Маркировка продовольственных товаров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркировка продовольственных товаров



Маркировка продовольственных товаров

Должна содержать следующую информацию:

  • наименование продукта и его вид, сорт, марку;
  • наименование страны, производителя и его адрес;
  • массу нетто или объем продукта;
  • состав — наименования основных ингредиентов, входящих в состав продукта, включая пищевые добавки;
  • пищевую ценность (калорийность, количество белков, жиров и углеводов, а также наличие витаминов);
  • условия хранения;
  • срок годности, дату изготовления;
  • способ приготовления (для полуфабрикатов и продуктов, предназначенных для детского питания);
  • рекомендации по использованию (для биологически активных пищевых добавок);
  • обозначение нормативно-технического документа, на основании которого произведен товар; информацию о подтверждении соответствия.

Рисунок наносится на товар для выполнения эмоциональной и мотивационной функции.

Виды маркировки

  • Производственная — маркировка, наносимая предприятием — изготовителем товаров и регламентируемая в первую очередь ФЗ «О защите прав потребителей» и действующими техническими регламентами на продукцию;
  • Торговая — маркировка, наносимая поставщиком или продавцом товаров (услуг).

Носители торговой маркировки — товарные и кассовые чеки, а также ценники.

13. Производственная маркировка - это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем на товар и (или) упаковку и (или) на другие носители информации. Носителями производственной маркировки могут быть этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы и др. Этикетка – это самостоятельный носитель информации, который приклеивается к товару либо наносится типографским или иным способом на товар или упаковку. Кольеретки – это разновидность этикеток, наклеиваемые на горлышко бутылок с алкогольными, безалкогольными напитками и пивом. Вкладыши - разновидность этикеток. Содержат краткие сведения о товаре или изготовителе. Ярлыки и бирки – носители Маркировки, которые приклеиваются, прикладываются или подвешиваются к товару. Бирки отличаются от ярлыков меньшей информативностью. Контрольная лента – носитель краткой дублирующей информации, предназначенной для контроля или восстановления сведений в случае утраты этикетки, бирки или ярлыка. Чаще всего применяется для одежды и обуви. Клейма или штаммы – носители информации, предназначенные для нанесения идентифицирующих условных обозначений на товары, упаковку, этикетку с помощью специальных приспособлений, установленной формы (яйца, консервные банки, меха, ткани, детали).

14. Торговая маркировка— текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на товарные или кассовые чеки, упаковки. Информация в основном характеризует продавца, а не товар. Носителями являются ценники, товарные или кассовые чеки. Торговая маркировка служит основанием для предъявления претензий к продавцу. Отдельные требования, предъявляемые к содержанию торговой маркировки, регламентируются Правилами продажи отдельных групп продовольственных и непродовольственных товаров, Положением о применении контрольно-кассовых аппаратов, а также региональными Правилами розничной торговли.

Структура маркировки По своей структуре маркировка обычно включает три элемента: краткий текст, рисунок, условные обозначения или информационные знаки. Каждому из перечисленных элементов маркировки отводится определенная роль и выделяется соответствующее место в общей маркировке. Текст - наиболее распространенный элемент производственной и торговой маркировок. Выполняет в основном информационную и идентифицирующую функции, характеризуется высокой степенью достоверности. Удельный вес текста на маркировке в зависимости от назначения и носителей составляет 50— 100 %. На рисунок приходится до 50 % и на информационные знаки - до 30 %. Рисунок не всегда присутствует на маркировке. В наибольшей степени он присущ производственной маркировке. Рисунок отличается высокой степенью доступности и выполняет в основном эмоциональную и мотивационную функции. Иногда может выполнять информационную функцию, например рисунки по эксплуатации товара. Удельный вес в структуре маркировки составляет до 50 %. Условные обозначения, или информационные знаки (ИЗ), характерны в основном для производственной маркировки, в торговой они встречаются реже. Характеризуются высокой информационной емкостью, но невысокой доступностью. Удельный вес в структуре маркировки составляет до 30 %. Информационным знакам свойственны краткость, быстрая узнаваемость, выразительность и наглядность.

15. Информационные знаки (ИЗ) — условные обозначения, пред­назначенные для идентификации отдельных или совокупных ха­рактеристик товара. Информационным знакам свойственны крат­кость, выразительность, наглядность и быстрая узнаваемость. Удель­ный вес ИЗ в общей массе товарной информации составляет от 0 до 30%. Несмотря на небольшие размеры, информационные знаки заклю­чают в себе обширный блок информационных данных о товаре. Иног­да информация, заложенная в ИЗ, бывает доступна только профес­сионалам и требует специальной расшифровки. В качестве информационных знаков могут выступать отдельные слова, буквы, цифры, рисунки, символы. Классификация информационных знаков. Информационные знаки делятся на:- товарные знаки;- наименование места происхождения (места назначения);- знаки соответствия или качества, технологические знаки;- компонентные знаки;- размерные знаки;- манипуляционные знаки;- эксплуатационные знаки;- предупредительные знаки;- экологические знаки; - штриховое кодирование, - прочие.

16. Товарный знак и знак обслуживания (ТЗ) - это обозначение, способное отличать соответственно товары и услу­ги одних юридических лиц от однородных товаров и услуг других юридических лиц. Иными словами, товарный знак - это особый символ товарной ответственности, обозначающий, кому принадлежит право распоря­жаться данным товаром, получать прибыль и обязанность нести убыт­ки за поставку некачественного товара. Товарный знак может символизировать как продукцию компании в целом, так и серию продуктов одной или нескольких компаний. Правовые нормы и правила в отношении товарных знаков регла­ментируются Законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара». Правовая охрана то­варного знака предоставляется на основании его государственной регистрации в установленном порядке.

Классификация товарных знаков. Товарные знаки в зависи­мости от объекта, информацию о котором они содержат, подразделяются на подгруппы — фирменные и ассортиментные (именные), а последние на типы — видовые и марочные.

Фирменные ТЗ — знаки, предназначенные для идентификации изготовителя товаров или услуг. По форме представления информации они бывают чаще всего словесными и изобразительные и комбинированные.

Ассортиментные ТЗ — знаки, предназначенные для идентифи­кации ассортиментной принадлежности: видовые — по виду това­ра, марочные — по торговой марке или наименованию.

Торговая марка - имя или знак, присущее конкретному виду товара с определенными потребительскими свойствами, отличающими его от других товаров того же вида.

 

17. Товарные знаки и знаки обслуживания - обозначения, с помощью которых можно отличить соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц. На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство, которое удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право владельца на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве. Закон предусматривает исключительное право владельца на товарный знак, а также на пользование, распоряжение и запрещение его использования другими лицами: "никто не может использован, охраняемый в Российской Федерации товарный знак без разреше­ния его владельца" Регистрация товарного знака осуществляется Патентным ведомством в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуж­ивания Российской Федерации в течение месяца с даты получения документа об уплате установленной пошлины. Регистрация товарного знака действует в течение десяти лет, начиная с даты поступления заявки в Патентное ведомство. Срок действия регистрации товарного знака может быть продлен по заявлению владельца, поданному в течение последнего года ее действия, каждый раз на десять лет.

18. Знаки соответствия или качества

Знак соответствия(в области сертификации) удостоверяет, что данная продукция соответствует конкретному стандарту или друго­му нормативному документу. В зависимости от сферы применения различают национальные и транснациональные знаки соответствия. Национальный знак соответствия- знак, подтверждающий соот­ветствие требованиям, установленным национальными стандартами или другими нормативными документами. Он разрабатывается, ут­верждается и регистрируется национальным органом по стандарти­зации и сертификации. Знак соответствия разрешается использовать для маркирования только сертифицированной продукции. Национальные знаки соответствия могут быть общими для всех видов продукции или групповыми, подтверждающими соответствие определенной группы (или однородных групп) продукции. В России утвержден только общий знак соответствия системы ГОСТ Р. Транснациональные (региональные) знаки со­ответствия- знаки, подтверждающие соответст­вие требованиям, установленным региональными стандартами. Они применяются в странах определенного региона на основе гармонизированных стандартов и взаимного признания результатов сертификации. Наряду со знаками соответствия в ряде стран применяются и зна­ки качества.В отличие от первых знаки качества могут присваивать­ся не только органами по сертификации, но и другими организация­ми, не входящими в национальную систему сертификации. Знаки качества могут: - подразумевать гарантии длительного и (или) успешного исполь­зования продукта;- сообщать о рекомендациях (или одобрении) компетентных ор­ганов по использованию данного продукта;- сообщать о тестировании или проведении сертификации дан­ного продукта по каким-либо показателям авторитетным органом;- иногда дается сообщение о том, что продукт не тестировался;- сообщать название фирмы и год ее основания, который свиде­тельствует о традиционно высоком качестве продукта за весь период существования на рынке.

Штриховое кодирование: понятие, назначение. Классификация штриховых кодов и их структура. Требования ГОСТ Р 51201-98 к штрих-кодам.

Штрих-код – это знак, предназначенный для автоматизированных идентификаций и учёта информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов (представляет собой чередование светлых и черных полос.), который наносится на транспортную и потребительскую упаковку.
Штрих-код в основном состоит из двух частей: машиночитаемой и человекочитаемой. Светлые и черные полосы относятся к машиночитаемой части и предназначены для сканеров. Символы возле штрихов относятся к человеко-читаемой части. Таким образом, даже если штрих-код не удастся считать — его значение можно определить человеку визуально. Различают два основных вида штрих-кода по области применения: товарный штрих-код для розничных, оптовых продаж и технологический штрих-код. Функции штрих кода: Автоматизированный учёт и контроль запасов.
Автоматизация идентификации товаров с помощью машиносчитывающих устройств.
Оперативное управление процессом товародвижения.Повышение скорости и культуры обслуживания покупателей.Информационное обеспечение маркетинговых исследований.

Классификация штрих кодов: Существуют несколько видов кодов, среди которых наиболее распространенными являются европейские коды типа EAN и американские типа UPC. Коды EAN в зависимости от числа знаков символов подразделяют на EAN-8, EAN-13 и EAN-I4.При нанесении штрихкода на товар или на его внутреннюю (потребительскую) упаковку применяют тринадцати- или восьмизначные символы

Информационно-поисковые системы и их классификация. Примеры применения информационно-поисковых систем в торговле.

ИПС (информационно-поисковая система - это система, обеспечивающая поиск и отбор необходимых данных в специальной базе с описаниями источников информации (индексе) на основе информационно-поискового языка и соответствующих правил поиска.

Классификация ИПС:

1. Документографические. В документографических ИПС все хранимые документы индексируются специальным образом, т. е. каждому документу присваивается индивидуальный код, составляющий поисковый образ. Поиск идет не по самим документам, а по их поисковым образам. Именно так ищут книги в больших библиотеках. Сначала отыскивают карточку в каталоге, а затем по номеру, указанному на ней, отыскивается и сама книга.

2. Фактографические. В фактографичеких ИПС хранятся не документы, а факты, относящиеся к какой-либо предметной области. Поиск осуществляется по образцу факта.

Основные определения ИПС:

Главной задачей любой ИПС является поиск информации релевантной информационным потребностям пользователя. Очень важно в результате проведенного поиска ничего не потерять, то есть найти все документы, относящиеся к запросу, и не найти ничего лишнего. Поэтому вводится качественная характеристика процедуры поиска - релевантность. Релевантность - это соответствие результатов поиска сформулированному запросу.

 

Основные понятия и классификация систем управления базами данных

База данных (БД) представляет собой совокупность структуриро­ванных данных, хранимых в памяти вычислительной системы и ото­бражающих состояние объектов и их взаимосвязей в рассматриваемой предметной области.

Логическую структуру данных, хранимых в базе, называют мо­делью представления данных. К основным моделям представления данных (моделям данных) относятся иерархическая, сетевая, реля­ционная.

Система управления базами данных (СУБД) — это комплекс языко­вых и программных средств, предназначенный для создания, ведения и совместного использования БД многими пользователями. Обычно СУБД различают по используемой модели данных. Так, СУБД, осно­ванные на использовании реляционной модели данных, называют ре­ляционными СУБД.

Выделяют следующие виды СУБД:

* полнофункциональные СУБД;

* серверы БД;

* средства разработки программ работы с БД.


Средства разработки программ работы с БД могут использоваться для создания следующих программ:

* клиентских программ;

* серверов БД и их отдельных компонентов;

* пользовательских приложений.

По характеру использования СУБД делят на многопользователь­ские (промышленные) и локальные (персональные).

Промышленные, СУБД представляют собой программную основу для разработки автоматизированных систем управления крупнымиэкономическими объектами. Промышленные СУБД должны удовле­творять следующим требованиям:

* возможность организации совместной параллельной работы мно­гих пользователей;

* масштабируемость;

* переносимость на различные аппаратные и программные платформы;

* устойчивость по отношению к сбоям различного рода, в том чис­ле наличие многоуровневой системы резервирования хранимой информации;

* обеспечение безопасности хранимых данных и развитой струк­турированной системы доступа к ним.

Персональные СУБД — это программное обеспечение, ориентиро­ванное на решение задач локального пользователя или небольшой группы пользователей и предназначенное для использования на пер­сональном компьютере. Это объясняет и их второе название — на­стольные.

 

 

Маркировка продовольственных товаров

Должна содержать следующую информацию:

  • наименование продукта и его вид, сорт, марку;
  • наименование страны, производителя и его адрес;
  • массу нетто или объем продукта;
  • состав — наименования основных ингредиентов, входящих в состав продукта, включая пищевые добавки;
  • пищевую ценность (калорийность, количество белков, жиров и углеводов, а также наличие витаминов);
  • условия хранения;
  • срок годности, дату изготовления;
  • способ приготовления (для полуфабрикатов и продуктов, предназначенных для детского питания);
  • рекомендации по использованию (для биологически активных пищевых добавок);
  • обозначение нормативно-технического документа, на основании которого произведен товар; информацию о подтверждении соответствия.

Рисунок наносится на товар для выполнения эмоциональной и мотивационной функции.

Виды маркировки

  • Производственная — маркировка, наносимая предприятием — изготовителем товаров и регламентируемая в первую очередь ФЗ «О защите прав потребителей» и действующими техническими регламентами на продукцию;
  • Торговая — маркировка, наносимая поставщиком или продавцом товаров (услуг).

Носители торговой маркировки — товарные и кассовые чеки, а также ценники.

13. Производственная маркировка - это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем на товар и (или) упаковку и (или) на другие носители информации. Носителями производственной маркировки могут быть этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы и др. Этикетка – это самостоятельный носитель информации, который приклеивается к товару либо наносится типографским или иным способом на товар или упаковку. Кольеретки – это разновидность этикеток, наклеиваемые на горлышко бутылок с алкогольными, безалкогольными напитками и пивом. Вкладыши - разновидность этикеток. Содержат краткие сведения о товаре или изготовителе. Ярлыки и бирки – носители Маркировки, которые приклеиваются, прикладываются или подвешиваются к товару. Бирки отличаются от ярлыков меньшей информативностью. Контрольная лента – носитель краткой дублирующей информации, предназначенной для контроля или восстановления сведений в случае утраты этикетки, бирки или ярлыка. Чаще всего применяется для одежды и обуви. Клейма или штаммы – носители информации, предназначенные для нанесения идентифицирующих условных обозначений на товары, упаковку, этикетку с помощью специальных приспособлений, установленной формы (яйца, консервные банки, меха, ткани, детали).

14. Торговая маркировка— текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на товарные или кассовые чеки, упаковки. Информация в основном характеризует продавца, а не товар. Носителями являются ценники, товарные или кассовые чеки. Торговая маркировка служит основанием для предъявления претензий к продавцу. Отдельные требования, предъявляемые к содержанию торговой маркировки, регламентируются Правилами продажи отдельных групп продовольственных и непродовольственных товаров, Положением о применении контрольно-кассовых аппаратов, а также региональными Правилами розничной торговли.

Структура маркировки По своей структуре маркировка обычно включает три элемента: краткий текст, рисунок, условные обозначения или информационные знаки. Каждому из перечисленных элементов маркировки отводится определенная роль и выделяется соответствующее место в общей маркировке. Текст - наиболее распространенный элемент производственной и торговой маркировок. Выполняет в основном информационную и идентифицирующую функции, характеризуется высокой степенью достоверности. Удельный вес текста на маркировке в зависимости от назначения и носителей составляет 50— 100 %. На рисунок приходится до 50 % и на информационные знаки - до 30 %. Рисунок не всегда присутствует на маркировке. В наибольшей степени он присущ производственной маркировке. Рисунок отличается высокой степенью доступности и выполняет в основном эмоциональную и мотивационную функции. Иногда может выполнять информационную функцию, например рисунки по эксплуатации товара. Удельный вес в структуре маркировки составляет до 50 %. Условные обозначения, или информационные знаки (ИЗ), характерны в основном для производственной маркировки, в торговой они встречаются реже. Характеризуются высокой информационной емкостью, но невысокой доступностью. Удельный вес в структуре маркировки составляет до 30 %. Информационным знакам свойственны краткость, быстрая узнаваемость, выразительность и наглядность.

15. Информационные знаки (ИЗ) — условные обозначения, пред­назначенные для идентификации отдельных или совокупных ха­рактеристик товара. Информационным знакам свойственны крат­кость, выразительность, наглядность и быстрая узнаваемость. Удель­ный вес ИЗ в общей массе товарной информации составляет от 0 до 30%. Несмотря на небольшие размеры, информационные знаки заклю­чают в себе обширный блок информационных данных о товаре. Иног­да информация, заложенная в ИЗ, бывает доступна только профес­сионалам и требует специальной расшифровки. В качестве информационных знаков могут выступать отдельные слова, буквы, цифры, рисунки, символы. Классификация информационных знаков. Информационные знаки делятся на:- товарные знаки;- наименование места происхождения (места назначения);- знаки соответствия или качества, технологические знаки;- компонентные знаки;- размерные знаки;- манипуляционные знаки;- эксплуатационные знаки;- предупредительные знаки;- экологические знаки; - штриховое кодирование, - прочие.

16. Товарный знак и знак обслуживания (ТЗ) - это обозначение, способное отличать соответственно товары и услу­ги одних юридических лиц от однородных товаров и услуг других юридических лиц. Иными словами, товарный знак - это особый символ товарной ответственности, обозначающий, кому принадлежит право распоря­жаться данным товаром, получать прибыль и обязанность нести убыт­ки за поставку некачественного товара. Товарный знак может символизировать как продукцию компании в целом, так и серию продуктов одной или нескольких компаний. Правовые нормы и правила в отношении товарных знаков регла­ментируются Законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара». Правовая охрана то­варного знака предоставляется на основании его государственной регистрации в установленном порядке.

Классификация товарных знаков. Товарные знаки в зависи­мости от объекта, информацию о котором они содержат, подразделяются на подгруппы — фирменные и ассортиментные (именные), а последние на типы — видовые и марочные.

Фирменные ТЗ — знаки, предназначенные для идентификации изготовителя товаров или услуг. По форме представления информации они бывают чаще всего словесными и изобразительные и комбинированные.

Ассортиментные ТЗ — знаки, предназначенные для идентифи­кации ассортиментной принадлежности: видовые — по виду това­ра, марочные — по торговой марке или наименованию.

Торговая марка - имя или знак, присущее конкретному виду товара с определенными потребительскими свойствами, отличающими его от других товаров того же вида.

 

17. Товарные знаки и знаки обслуживания - обозначения, с помощью которых можно отличить соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц. На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство, которое удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право владельца на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве. Закон предусматривает исключительное право владельца на товарный знак, а также на пользование, распоряжение и запрещение его использования другими лицами: "никто не может использован, охраняемый в Российской Федерации товарный знак без разреше­ния его владельца" Регистрация товарного знака осуществляется Патентным ведомством в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуж­ивания Российской Федерации в течение месяца с даты получения документа об уплате установленной пошлины. Регистрация товарного знака действует в течение десяти лет, начиная с даты поступления заявки в Патентное ведомство. Срок действия регистрации товарного знака может быть продлен по заявлению владельца, поданному в течение последнего года ее действия, каждый раз на десять лет.

18. Знаки соответствия или качества



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 4006; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.158.148 (0.047 с.)