Морские торговые порты как транспортные предприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Морские торговые порты как транспортные предприятия.



Согласно КТМ (Ст. 73):

Морской торговый порт – государственное транспортное предприятие, предназначенное для обслуживания судов, пассажиров и грузов на отведенных порту территории и акватории, а также перевозки грузов и пассажиров на принадлежащих порту судах.

 

Порт – предприятие или по законодательству – самостоятельный хозяйствующий субъект, имеющий права юридического лица и осуществляющий свою деятельность (производственную, коммерческую, научную) с целью получения прибыли.

Порт является государственным предприятием и на правах полного хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается наделенной ему гос-вом частью имущества. Кроме того это вновь образованное имущество принадлежит ему на правах собственности. Как транспортные предприятия порты используют рыночный механизм управления. Территория и акватория порта является гос. собственностью и предоставляется порту в порядке, установленным законом.

Деятельность портов регулируется: КТМУ, з-нами «О собственности», «О предприятиях», «О внешнеэкономической деятельности», «О транспорте», «Об аренде», «О хозяйственных обществах» и др.

На территории порта могут действовать предприятия и организации всех форм собственности, целью и видом деятельности которых является обслуживание судов, пассажиров и грузов в порядке, установленном Кабинетом министров Украины.

Морской порт не имеет права препятствовать деятельности этих предприятий и организаций на территории порта, а также вмешиваться в их хозяйственную деятельность, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Украины, учредительными документами этих предприятий и организаций.

 

 

Специализация причалов и складов – содержательная постановка и модель.

Условия задачи:

В порту имеется n причалов и с складов для освоения m грузопотоков за определенный период Т.

Известны:

- перечень грузопотоков i=1,2,3…,m и их характеристика;

- величина Qi, род груза, направление плавания, коэффициент транзитности kтрi, средний срок хранения груза на складе tхрi, тип и загрузка судна Qci, затраты по содержанию судна на стоянке;

- показатели технологии перегрузки и хранения;

- габариты, оборудование каждого j-го причала, j=1,2,3…n, по типу и числу кранов Nj, бюджету времени причалов Tj, час;

- тип, полезная площадь Fy каждого y-го склада, y=1,2,3…c.

По технико-ограничительным признакам допускается использование определенных причалов ni <= n для освоения i-того грузопотока и взаимодействие при этом с каждым j-ым причалом определенных cij <= c складов.

Каждой возможной траектории прохождения i-го грузопотока через определенный j-ый причал и y-ый склад соответствуют показатели удельного расхода бюджета времени причала tijy, полезной площади склада fijy, удельные комплексные расходы sijy.

Требуется распределить грузопотоки между причалами и складами таким образом, чтобы обеспечить минимум комплексных расходов по порту и клиентам (флоту на стоянке) на освоение всего грузооборота в период Т, что в целом должно обеспечить желаемую загрузку порта и прибыль.

В качестве переменной принимается искомое значение количества i-го грузопотока, перерабатываемого на j-ом причале в корреспонденции с y складом.

Математическая модель задачи имеет вид:

Целевая функция определяет минимизацию комплексных расходов по порту и флоту:

Z = sijy Xijy → min;

Ограничения учитывают:

- удовлетворение спроса клиентуры по перевалке каждого грузопотока в объеме Qi

Xijy = Qi, i=1,2,3,…,m;

- использование причалов в пределах имеющегося времени Tj:

tijyXijy Tj, j=1,2,3,…,n;

- использование складов в пределах их площади Fy:

fijy Xijy Fy, y=1,2,3,…,c;

- неотрицательность переменных Xijy ≥ 0, i,j,y для всех причалов, складов, грузов;

Модель линейная, для решения используем метод линейного программирования.

 

Количественные показатели работы порта.

Количественные показатели

Грузооборот – количество груза, прошедшее через причалы порта и перегруженное на рейде за определенный промежуток времени.

Грузооборот характеризуют:

- величиной;

-структурой;

- номенклатурой;

- равномерностью.

 

Величина грузооборота – это количество груза в тоннах.

Структура грузооборота – это разделение грузооборота на грузы прибывшие и отправленные, а также по видам плавания (экспорт, импорт, транзит, внутренний).

Номенклатура – это перечень наименований груза с указанием количества перегруженных тонн.

 

Грузооборот бывает:

· экономический (измеряется в тоннах) – количество груза, прошедшее через порт как географическую точку, т.е. независимо от того, чьими силами производились перегрузочные работы

· перевалочный (или грузопереработка; измеряется в тоннах или тонно-операциях) – количество груза, перегруженное за определенный промежуток времени силами (рабочими) и средствам (техникой) порта, а также привлеченной рабочей силой и арендованными механизмами

Экономический грузооборот учитывается в форме статистической отчетности М-27ЭИТ по структуре, номенклатуре и странам-корреспондентам на основании перевозочных документов.

В зависимости от направления перевозки выделяют:

· грузооборот по прибытию

· грузооборот по отправлению

В зависимости от вида плавания выделяют:

· экспортный грузооборот

· импортный грузооборот

· транзитный грузооборот

· каботажный грузооборот

Также классифицируется по номенклатуре и по странам-корреспондентам.

Перевалочный грузооборот может учитываться по наряд-заданиям портовых рабочих. Для учета тонно-операций составляются соответствующие вариантные таблицы. Форма статистической отчетности – 25-вод.

Используется также ведомственная отчетность – 23-М, где учитывается также и перевалка нефти.

Физическая тонна учитывается один раз при погрузке 1 т груза на судно или при выгрузке; при работе по варианту «судно-судно» учитывается не два раза, а один.

Тонно-операция учитывается при перегрузке 1 т груза по какому-либо одному из основных вариантов перегрузки грузов в порту.

Судооборот – количество судов, обрабатываемых в порту в течение определенного периода времени.

Пассажирооборот – суммарное количество пассажиров, прибывших и отправленных на судах в течение определенного периода времени.

 

Морские терминалы.

Согласно Стратегии развития морских портов Украины на период до 2015 года:

Морской терминал – производственно-перегрузочный комплекс, расположенный на территории морского порта или за ее пределами, но на территории, прилегающей к акватории порта, и включающий инженерные сооружения, подъемно-транспортное и другое оборудование, необходимое для обеспечения безопасной стоянки, загрузки/разгрузки судов и обслуживания пассажиров.

 

Согласно проекту ЗУ «О морских портах Украины»:

Морской терминал – расположенный в пределах морского порта единый имущественный комплекс, включающий технологически связанные технические средства, в том числе причалы, подъемно-транспортное и другое оборудование, которые обеспечивают погрузку/выгрузку и хранение грузов, безопасную стоянку и обслуживание судов и пассажиров.

 

В международной практике понятие «морской терминал» распространяется на:

· один перегрузочный комплекс

· технологический перевалочный комплекс

· порт в целом

Перегрузочный комплекс (ПК) – совокупность технических средств (сооружений, зданий, оборудования, обустройств, транспортных и инженерных коммуникаций) или часть этой совокупности, обеспечивающая:

· прием (разгрузку)

· технологическое хранение

· отправление (загрузку)

… т.е. все операции перевалки грузов с ж/д, автомобильного, речного, трубопроводного тр-та на морской (и обратно), ограниченная условиями приема и выполнения погрузочно-разгрузочных операций одновременно только на одном морском транспортном судне.

Перегрузочный комплекс (ПК) – совокупность технических средств, обеспечивающих функционирование одного морского причала.

Согласно Нормам технологического проектирования (НТП):

Технологический перевалочный комплекс (ТПК) – совокупность двух и более перегрузочных комплексов взаимозаменяемых причалов, имеющих общий тыловой грузовой фронт, складские емкости и другие технические средства.

ТПК выполняет ряд операций, обеспечивающих:

· стоянку транспортных средств доставки груза до постановки под разгрузку и в процессе разгрузки

· разгрузку транспортных средств

· временное (технологическое) хранение грузов

· загрузку транспортных средств вывоза груза из порта

· стоянку транспортных средств вывоза груза из порта до постановки их под погрузку и в процессе погрузки.

Технологическое хранение – вынужденное хранение груза, обусловленное неравномерность работы смежных видов транспорта. Коммерческое хранение – хранение груза по заявкам клиентуры.

Производственный перегрузочный комплекс (ППК) или грузовой район или терминал – основное структурное подразделение порта как предприятия, работающее как минимум на базе одного ТПК.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 656; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.02 с.)