Единая бюджетная классификация: классификация доходов и расходов бюджетов, внутренних и внешних источников финансирования дефицитов бюджетов и видов внутренних и внешних долгов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Единая бюджетная классификация: классификация доходов и расходов бюджетов, внутренних и внешних источников финансирования дефицитов бюджетов и видов внутренних и внешних долгов.



В системе государственных финансов бюджетная классификация обеспечивает учет и систематизацию информации о состоянии бюджета.

Бюджетная классификация представляет собой группировку доходов и расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и используется для составления и исполнения бюджетов, обес­печивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюд­жетной системы.

Бюджетная классификация РФ включает:

1. Классификация доходов бюджетов — это группировка дохо­дов бюджетов всех уровней бюджетной системы в соответствии с источниками их формирования, установленными соответствую­щими законодательными актами. Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.

2. Функциональная классификация расходов бюджетов пред­ставляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение ос­новных функций государства.

Первый уровень функциональной классификации расходов бюджетов РФ — разделы, второй уровень подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов, третий уровень — целевые статьи расходов федерального бюджета, от­ражающие финансирование расходов по конкретным направле­ниям деятельности главных распорядителей средств в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюдже­тов, четвертый уровень — виды расходов федерального бюджета, детализирующие направление финансирования расходов по це­левым статьям.

Расходы федерального бюджета по главным распорядителям средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов ут­верждаются федеральным законом о федеральном бюджете на оче­редной финансовый год.

3. Экономическая классификация расходов бюджетов — это группировка расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию. Она включает текущие и капитальные статьи расходов. На ее основе составляются сметы бюджетных учреждений.

4. Классификация источников финансирования дефицитов бюдже­тов является группировкой заемных средств, привлекаемых Российской Федерацией, субъектами РФ и органами местного самоуправления для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов.

Бюджетная классификация

5. Ведомственная классификация расходов федерального бюджета представляет собой группировку расходов, отражающую распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета.

Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов РФ является группировкой расходов бюджетов субъектов РФ и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным; распорядителям средств бюджетов субъектов РФ по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональ­ной классификации расходов бюджетов, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов эконо­мической классификации расходов бюджетов.

Ведомственная классификация расходов местных бюджетов представляет собой группировку расходов местных бюджетов и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местных бюджетов по разделам, подраз­делам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов, группам расходов, предмет­ным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов.

Перечни главных распорядителей средств бюджетов субъек­тов РФ и распорядителей средств местных бюджетов утвержда­ются соответственно органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления.

Бюджетная классификация в части классификации доходов: бюджетов, функциональной классификации расходов бюджетов, экономической классификации расходов бюджетов, классифи­кации источников финансирования дефицитов бюджетов едина для бюджетов всех уровней бюджетной системы и утверждается федеральным законом.

Законодательные или представительные органы субъектов РФ и органы местного самоуправления могут производить дальней­шую детализацию объектов бюджетной классификации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.

В бюджетной классификации приводится также перечень прямых получателей средств из федерального бюджета. Она включает целевые статьи расходов федерального бюджета, виды расходов федерального бюджета.

Бюджетная классификация утверждается в форме закона, в который вносятся изменения и дополнения одновременно с принятием закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Совершенствование бюджетной классифика­ции позволит повысить эффективность мобилизации и исполь­зования бюджетных средств, обеспечить прозрачность бюджетов всех уровней и оптимизировать учетную политику.

Межбюджетные отношения в РФ. Содержание бюджетного федерализма, его модели. Этапы формирования бюджетного федерализма в РФ. Содержание, направления и инструменты бюджетного регулирования в России.

Межбюджетные отношения представляют собой совокупность отношений между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и местного са­моуправления по поводу разграничения и закрепления бюджетных правомочий, соблюдения прав, обязанностей и ответственности орга­нов власти в области составления, утверждения и исполнения бюдже­тов и бюджетного процесса.

Совокупность межбюджетных отношений основывается на бюджетном федерализме.

Межбюджетные отношения базируются на следующих прин­ципах:

• распределение и закрепление расходов и доходов бюдже­тов по уровням бюджетной системы;

• равенство бюджетных прав субъектов РФ, муниципаль­ных образований;

• выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований;

• равенство всех бюджетов во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенство местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ.

Основу бюджетного федерализма составляет разграничение предме­тов ведения и полномочий РФ и субъектов РФ, заложенные в Конституции РФ.

Модель бюджетного федерализма включает 3 составляющие:

- полномочия по расходам уровней власти разграничены;

- наделение уровней власти достаточными фискальными ресурсами для осуществления полномочий;

- территориальные дисбалансы сглаживаются бюджетными трансфертами (общими и целевыми), обеспечивающими стандарт государственных услуг.

Бюджетный федерализм основывается на следующих основных принципах:

1) законодательном разграничении полномочий между органами власти всех уровней по формированию доходов и расходов бюджетов;

2) обеспечении органов власти соответствующего уровня необходимыми финансовыми ресурсами для выполнения возложенных на них функций;

3) обеспечении вертикального и горизонтального выравнивания доходов всех звеньев бюджетной системы;

4) самостоятельности и равноправии каждого бюджета, входящего в бюджетную систему. Этот принцип предполагает самостоятельность бюджетного процесса, в том числе в определении использования бюджетных средств, подконтрольности исполнения бюджета соответствующим представительным органом власти;

5) организации межбюджетных отношений в рамках бюджетной системы РФ.

В мировой практике используются 2 типа моделей бюджетного федерализма.

1. Децентрализованная. Характеризуется: финансовой независимостью и самостоятельностью региональных властей;

2. Кооперативная. Характеризуется: более широким участием региональных властей в перераспределении национального дохода и макроэкономической стабилизации; большой ролью регионов в распределении налоговых доходов.

БЮДЖЕТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ - дополнительный порядок распределения доходов государственного бюджета. Согласно законодательству РФ, Б.р., являясь составной частью бюджетного процесса, представляет собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

 

Нормативно-расчетные методы межбюджетных взаимоотношений. Критерии предоставления финансовой поддержки. Современная методика расчета трансфертов из Федерального Фонда Финансовой поддержки субъектов РФ (ФФПР).

Методика расчета общих трансфертов из Федерального Фонда Финансовой Поддержки Субъектов РФ.

Трансферты субъектам РФ на предстоящий финансовый год рассчитываются поэтапно:

1) Расчет среднедушевого бюджетного дохода по консолидированному бюджету субъекта:

Д душ.= Д бюдж. / Ч населения, где

Ддуш.- среднедушевой бюджетный доход, Дбюдж.- доходы консолидированного бюджета субъекта РФ, Ч- численность населения региона.

2) Определение индекса бюджетных расходов для групп регионов, в которую входит данный регион.

Индекс может быть повышающим или понижающим расходы (> или< 1) исходя из ряда факторов, например, климатические условия, продолжительность отопительного сезона, плотность населения, уровень развития транспортных коммуникаций и других. Индекс приводится в нормативной базе.

3) Приведение при помощи индекса бюджетных расходов доходных показателей бюджетов субъектов РФ к сопоставимым условиям. Для каждого субъекта РФ рассчитывается приведенный душевой бюджетный доход:

Дприв.= Ддуш./ ИБР, где

Дприв.- приведенный душевой бюджетный доход, Ддуш.- среднедушевой бюджетный доход, ИБР- индекс бюджетных расходов.

В результате получается фактический душевой доход по данному региону в базовом году, скорректированный с учетом условий планируемого года.

4) Расчет трансфертов и долей региона в ФФПР. Право на получение имеют те регионы, доля которых в результате расчетов, оказывается > 0. Трансферты распределяются так, чтобы можно было довести показатель приведенного душевого бюджетного дохода, получающего трансферты до максимально возможного при проектном уровне доходов ФФПР. Расчеты проводятся по рейтинговой системе, а затем определяется доля региона в доходах фонда в процентах и рассчитывается общая сумма трансфертов региону.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.014 с.)