Методические основы организации и проведения анализа расходов на выплату пособий за счет средств Фонда социального страхования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические основы организации и проведения анализа расходов на выплату пособий за счет средств Фонда социального страхования



Анализ (др.-греч. ἀνάλυσις – разложение, расчленение) – это метод исследования путем разложения изучаемого объекта на составные его части по элементам, определенным признакам.

Экономический анализ, как самостоятельная наука, имеет свой предмет. Он характеризует объект исследования в целом и по отдельным его элементам.

Предметом экономического анализа является финансово-хозяйственная деятельность бюджетных учреждений, организаций, состоящих на бюджете, направленная деятельность на осуществление возложенных на них функций по социально-экономическому обслуживанию общества и эффективное использование выделенных им из бюджета средств.

Задачами экономического анализа расходов на выплату пособий за счет средств Фонда социального страхованияРФ являются:

1. определение эффективности использования средств Фонда социального страхования РФ;·

2. контроль за осуществлением требований действующего законодательства РФ об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

3. проверка правильности и обоснованности расчета пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за больным ребенком за счет средств Фонда социального страхования РФ;

4. проверка оптимальности управленческих решений и др.

Аналитическое исследование, его результаты и их использование должны соответствовать определенным требованиям. Эти требования накладывают свой отпечаток на само аналитическое исследование и должны обязательно выполняться при организации, проведении и практическом использовании результатов анализа.

1. Анализ должен базироваться на государственном подходе при оценке экономических явлений, процессов, результатов хозяйствования.

2. Анализ должен носить научный характер, т.е. учитывать требования экономических законов, новейшие методы экономических исследований.

3. Анализ должен быть комплексным. Комплексность исследования требует охвата всех звеньев и всех сторон деятельности и всестороннего изучения причинных зависимостей в деятельности предприятия.

4. Одним из требований к анализу является обеспечение системного подхода, когда каждый изучаемый объект рассматривается как сложная динамическая система, состоящая из ряда элементов, определенным способом связанных между собой и внешней средой.

5. Анализ хозяйственной деятельности должен быть объективным, конкретным, точным. Он должен основываться на достоверной, проверенной информации, реально отражающей объективную действительность.

6. Анализ призван быть действенным, активно воздействовать на ход деятельности и его результаты, своевременно выявляя недостатки, просчеты в работе и информируя об этом руководство. Из этого вытекает необходимость практического использования материалов анализа для управления, для разработки конкретных мероприятий. В противном случае цель анализа не достигается.

7. Анализ должен проводиться по плану, систематически, а не от случая к случаю. Из этого требования вытекает необходимость планирования работы, распределения обязанностей между исполнителями и контроля за ее проведением.

8. Анализ должен быть оперативным, то есть умение быстро и четко проводить анализ, принимать управленческие решения и претворять их в жизнь.

9. Анализ должен быть эффективным, т.е. затраты на его проведение должны давать многократный эффект.

Ими следует руководствоваться, проводя анализ расходов на выплату пособий за счет средств Фонда социального страхования РФ.

Основным источником анализа является бюджетная отчетность учреждений, которая позволяет установить, на какие цели использованы бюджетные средства и правильно ли они использованы. Кроме того, источниками анализа является бюджетная смета учреждения, расчеты к ней, акты ревизий и проверок данных бухгалтерского учета, инструкции, статистическая отчетность и так далее.

Эффективность экономического анализа зависит от состава, содержания, объема и количества используемой информации.

Методом анализа является совокупность приемов и способов изучения деятельности учреждения. Основные приемы и способы экономического анализа:

¾ Метод сравнения или сопоставления – представляет собой сопоставление фактических (отчетных) показателей с существующей базой (с планом, со сметой, с нормативными показателями, с показателями за ряд предшествующих лет и т.п.);

¾ Способ расчета влияния факторов – его сущность заключается в том, что влияние факторов находится как произведение абсолютного отклонения одного из факторных показателей и абсолютного значения другого факторного показателя:

а) При определении влияния количественного фактора необходимо абсолютное отклонение фактической его величины от плановой умножить на плановую величину качественного фактора;

б) При определении влияния качественного фактора необходимо абсолютное отклонение фактической его величины от плановой умножить на фактическую величину количественного фактора.

¾Детализация – это разложение обобщающих или сводных показателей на частные. Прием детализации сопровождается составлением аналитических таблиц по отдельным вопросам (например, анализ расходов в целом и по кодам расходов бюджетной классификации РФ).

¾Экспертная оценка – это заключение специалиста по какому-либо вопросу, процессу или объекту (например, оценка обоснованности назначения пособий за счет средств Фонда социального страхования РФ).

¾Тематическое обследование – изучение непосредственно в учреждениях различных сторон их деятельности (например, проверка учета начисления пособий за счет средств Фонда социального страхования РФ, правильности исчисления пособия по временной нетрудоспособности).


[1] Энциклопедия - http://ru.wikipedia.org/wiki/

[2] Пункт 1 части I Постановления Правительства РФ «О Фонде социального страхования Российской Федерации» от 12 февраля 1994 года №101

[3] Пункт 8 части III Постановления Правительства РФ «О Фонде социального страхования Российской Федерации» от 12 февраля 1994 года №101

[4] Пункт 2 части 2 статьи 12 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальные фонды обязательного медицинского страхования» от 24 июля 2009 года №212-ФЗ

[5] Статья 9 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальные фонды обязательного медицинского страхования» от 24 июля 2009 года №212-ФЗ

[6] Часть 4 статья 8 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальные фонды обязательного медицинского страхования» от 24 июля 2009 года №212-ФЗ

[7] Пункт 1 Постановления Правительства РФ "О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2011 г." от 27 ноября 2010 № 933

[8] Статья 7 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ

[9] Статья 6 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от19 мая 1995 года №81-ФЗ

[10] Статья 255 Трудового кодекса Российской Федерации

[11] Статья 10 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19 мая 1995 года №81-ФЗ

[12] Статья 12 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19 мая 1995 года №81-ФЗ

[13] Пункт 39 части VI Приказа Министерства здравоохранения социального развития РФ «Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» от 23 декабря 2009 года №1012

[14] статья 15 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19 мая 1995 года №81-ФЗ

[15] Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении перечня документов, которые должны быть представлены страхователем для принятия решений территориальным органом Фонда социального страхования РФ о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения» от 4 декабря 2009 года №951н

[16]Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении формы бланка листка нетрудоспособности» от 16 марта 2007 года №172

[17]Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ «О Порядке выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности» от 01 августа 2007 года №514

[18] Часть 3 статьи 14 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ

[19] Пункт 5.1 части 5 статьи 14 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.186.164 (0.013 с.)