Универсальных учебных действий средствами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Универсальных учебных действий средствами



Предметного содержания курса «Технология»

В 3 классе

К концу третьего года обучения учащиеся должны:

знать:

· что мир природы первичен по отношению к искусственно созданному миру вещей;

· что в создании предметного мира человек многое заимство­вал из природных конструкций, но очень многое ещё осталось им не раскрытым;

· что при изготовлении бытовых вещей на основе природных форм эти формы должны быть переработаны и изменены в соот­ветствии с новой функцией — иначе впечатление от вещи будет нехудожественным и неприятным;

· что вещи, окружающие человека, обладают определённым «характером» и «настроением», которое выражается в их форме и отделке;

· что выбор вещей определяется стилем (каждая вещь должна соответствовать общей обстановке);

· что с помощью циркуля можно выполнить точные построе­ния геометрических форм;

· что такое силуэтное изображение; что такое эстамп;

иметь представление:

· о бионике как науке, использующей для решения технико­технологических задач «конструктивные изобретения» природы;

· о значении изучения природных форм и конструкций для конструирования человеком рукотворного мира;

· о том, что для каждой вещи, создаваемой и используемой человеком, существует одно общее требование: она должна быть одновременно удобной в использовании и выразительной внешне (т. е. соответствовать формуле «красота + польза»);

· о том, что вычурность в конструкции и отделке вещи сужает область её применения; универсальные вещи отличаются строгос­тью и простотой;

· о приёмах стилизации природных форм в вещах;

уметь:

· выполнять построение и разметку фигур с помощью цир­куля;

· выполнять построение прямоугольника с помощью уголь­ника и линейки;

· оценивать целесообразность конструкции и внешнего вида изделия с точки зрения его утилитарной функции;

· выполнять швы «назад иголку», стебельчатый, тамбурный и использовать их при изготовлении изделий;

· изготавливать изделия из бисера по простым схемам; созна­тельно вносить изменения в схемы в соответствии с поставленны­ми задачами конструктивного и декоративного плана;

· придумывать и изготавливать несложные комплекты изде­лий по принципу стилевой гармонии;

· изготавливать изделия из различных пластических мате­риалов;

· использовать комбинированные техники в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Учебно-тематический план:

Тема раздела Количество часов Вид контроля
  Формы природы и формы вещей.   практическая работа
  Вещи, создающие настроение праздника.  
  Красота и уют нашего дома. Гармония стиля.  
  От мира природы – к миру вещей.  

 

Количество часов по программе: всего - 34 часа, в неделю -1 час

 

34 часа
Из расчета 1 час в неделю
1 четверть 8 ч.
2 четверть 8 ч.
3 четверть 10 ч.
4 четверть 8 ч.

 


IV. Тематическое планирование учебного материала

с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

 

ТЕХНОЛОГИЯ (34 часа)

Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся

№ п/п Тема уроков Кол-во часов Решае мые проблемы Понятия Планируемые результаты (предметные) Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности Дата факт Дата по плану
Личностные УУД Познавате льные УУД Коммуника тивные УУД Регулятивные УУД
                       
  Инструктаж по т/б. Образы природы в оригами. Силуэт. 1 час Что такое орига ми? Оригами Силуэт Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. Использовать рубрику «Вопросы и задания» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия. Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы. Умение формулировать собственное мнение и позицию. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. 1нед  
  Образы природы в оригами. Силуэт. 1час Что такое оригами? Оригами Силуэт   Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. Использовать рубрику «Вопросы и задания» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия. Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы. Умение формулировать собственное мнение и позицию. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. 2нед  
  Образы природы в коллаже из ткани или бумаги 1 час   Умеем ли мы создавать коллаж из цветной бумаги? Кол лаж, линии черте жа, разметка,фактура,апплика ция.   Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место, находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, осваивать правила работы с новыми инструментами, определять этапы проектной деятельности, контролировать и корректировать работу, соотносить этапы работы с технологической картой, слайдовыми и текстовыми планами, использовать правила этикета, оформлять изделие по собственному замыслу Формирование адекватной и позитивной самооценки. Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. 3нед  
  Помпон из ниток 1 час Как изготовить помпон с помощью картона и ниток? Шаблон, вспо могательный материал, цвета. Осуществлять поиск информации Осваивать правила работы с материалами. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия. Соблюдать правила работы. Вырезать круги при помощи ножниц. Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать). Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций). Выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий. Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах. Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. 4нед  
  Лепка животных по наблюдениям. 1 час Как слепить по памяти знакомое животное? Стеки Фигура силуэт Осваивать способы работы с пластилином. Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготов­ления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Формирование умения устанавливать аналогии. Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия. Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. 5нед  
  Формы природы в бытовых вещах. 1 час   Как выле пить бытовую вещь, исполь зуя формы природы. Стили Заци Формы приро ды Находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, анализировать конструкции изделия, организовывать рабочее место, Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций. Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. Учёт разных мнений и умение обосновывать своё. Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта. 6нед  
  Образы природы в изделиях из бисера 3 часа   Какие образы природы можно сделать из бисера? Бисер Свойства и возможности бисера. Находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, анализировать конструкции изделия, организовывать рабочее место. Формирование адекватной и позитивной самооценки. Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. 7нед     8нед     9нед  
8. Пригласительные билеты. Поздравительная открытка. 1 час Умеем ли мы передавать характер поделки? Харак тер,пригласительная открытка,пртгласительный билет. Празд Ник.   Находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место. Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Умение формулировать собственное мнение и позицию. Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. 10нед  
  Инструктаж по т/б. Открытка с «окошком». Фигурная открытка 1 час Как изготовить открытку с окошком? Характер Сказка Шутка Сюрприз Внутренняя сторона Внешняя сторона   Находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место, Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. 11нед  
  «Домик» для подарка к Новому году. 1 час Как конструировать из бумаги? Упаковка Контраст Тональность   Находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место, Формирование адекватной и позитивной самооценки. Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера. Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. 12нед  
  Новые приемы бумагопластики. Дед Мороз и Снегурка. 2 часа Все ли изделия имеют одинаковую конструкцию? Цилиндр Форма Основа   Находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место, Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Умение использовать речь для регуляции своего действия. Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. 13нед     14нед  
12. Разметка деталей с помощь. Циркуля. Фонарик из кругов. 1 час     Умеем ли мы работать циркулем? Круг Диаметр Радиус циркуль Находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, осваивать правила работы с новыми инструментами, определять этапы проектной деятельности, контролировать и корректировать работу, соотносить этапы работы с технологической картой, слайдовыми и текстовыми планами. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Формирование умения устанавливать аналогии. Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия. Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. 15нед  
  Конструирование из бумаги и картона. Рождественская звезда. 1 час   Как рабо тать по шаблону. Объёмная поделка Бумажная скульптура Находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место, находи Формирование адекватной и позитивной самооценки. Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. 16-17 нед  
  Красота и уют нашего дома. Рабо та с тканью. 4 часа   Умеем ли мы изготавливать простейшую выкройку? Ткань Выкройка Разметка Раскрой Шов   Экономно расходовать материалы при выполнении. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы.   Формирование познавательного мотива. Поиск и выделение нужной информации. Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение. Прогнозирование результата. 16-17 нед   18нед   19нед   20нед  
  Стилевое единство. Грелка на чайник.   Инструктаж по ТБ от 01.03.12г. 2 часа   Умеем ли мы изготавливать простейшую выкрой ку? Приё мы раск роя, швы Экономно расходовать материалы при выполнении. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира. Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей. Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Волевая саморегуляция. Осознание оценки качества и уровня усвоения материала. 21нед     22нед  
  Конструирование. Обложка для книги. 1 час Умеем ли мы изготавливать сложную выкройку? Сложная выкройка,приёмы раск роя,обложка. Использовать приёмы работы с тканью и клеем, правила работы с ножницами. Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам. Оформлять изделия по собственному замыслу. Проводить презентацию композиции. Формирование познавательного мотива. Умение самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной; уважение иной точки зрения. Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия. 23нед  
  Знакомство с приемами вышивки. Монограмма на ткани. 1 час     Что такое монограмма? Приёмы вышивки,мо нограм мА. находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, осваивать правила работы с новыми инструментами, определять этапы проектной деятельности, контролировать и корректировать работу, соотносить этапы работы с технологической картой. Формирование познавательного мотива. Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 24нед  
  Записная книжка в мягкой обложке. 1 час   Как изготовить записную книжку? Шило Пере плёт,мягка обложка   Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации. Выполнять разметку деталей по шаблону. Осваивать приемы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием. Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Контролировать и кор- ректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Формирование умения устанавливать аналогии. Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия. Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. 25нед  
  Простые конструкции из соломки. 3 час Умеем ли мы выполнять простые конструкции из соломки? Стилизация Солом ка Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме. Анализировать иллюстрацию учебника и выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы. Составлять самостоятельно план выполнения работы. Использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место. Оформлять изделие по собственному замыслу. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей. Формирование умения контролировать действия партнёра. Формирование способности к целеполаганию. 26нед     27нед     28нед  
  Работа с набором «конструктор - механик». 2 час   Как сконструировать простейшее сооружение? Конструктор Деталь Подвижные соединения Неподвижные соединения Исследовать виды, свойства и состав конструктора Выполнять изделие из деталей на основе материала учебника.. Использоватьприёмы работы с конструктором, применятьправила безопасной работы с ним. Формирование познавательного мотива. Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 29нед   30нед  
  Модель ракеты из разных материалов 1 час Умеем ли мы соединять различные материалы в поделке? Мо- дель, конструирование. Соблюдатьпоследовательность технологических операций при конструировании. Использовать умения работать с бумагой, ножницами. Самостоятельно составлятькомпозицию и презентовать её, Самостоятельно организовыватьсвою деятельность. Овладевать способами экономного и рационального расходования материалов. Соблюдать технологию изготовления изделий. Формирование адекватной и позитивной самооценки. Структурирование знаний. Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем. Осознание оценки качества и уровня усвоения материала. 31нед  
  Работа над проектами 2 часа Как сконструировать макет? Композиция Макет Объёмная модель Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планироватьего изготовление, оцениватьпромежуточные этапы, осуществлять коррекцию и оцениватькачество изготовления изделия, презентоватькомпозицию по специальной схеме. Анализироватьиллюстрацию учебника и выделятьдетали, определятьинструменты, необходимые для выполнения работы. Составлять самостоятельно план выполнения работы. Использоватьумения работать с пластилином, организовыватьрабочее место. Оформлятьизделие по собственному замыслу. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей. Формирование умения контролировать действия партнёра. Формирование способности к целеполаганию. 32нед   33нед  
  Защита проектов. 1 час Презентация проектов. -   Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Формирование умения устанавливать аналогии. Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия. Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. 34нед  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.016 с.)