Факторы, влияющие на качество 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы, влияющие на качество



Успешная подача иллюстраций зависит от многих факторов. Вот несколько самых важных:

1. Способность редактора определить, для каких материалов иллюстрации необходимы.

2. Характер заданий, даваемых фоторепортеру. Он должен четко представлять событие, которое будет снимать.

3. Подумайте, какие еще, кроме фотографий, иллюстрации могут быть использованы?

4. Когда фотоснимки у вас в руках, помните, что качество иллюстративного материала необязательно определяется количеством снимков. Иллюстраций может быть немного, но при удачном их расположении они привлекут внимание читателя.

 

Элементы, привлекающие внимание читателя

Редакторам следует помнить о некоторых элементах, особо привлекающих читателя. Их нужно уметь находить и советовать фотокорреспондентам включать их в снимки. Это повышает читаемость материалов. Вот несколько элементов содержания фотоиллюстраций.

Дети. Просто хорошая фотография ребенка или же снимки детей, иллюстрирующие менее важные новости.

Животные. Универсальные объекты съемки, которые нравятся буквально всем.

Люди, выдающиеся личности. Фотопортрет с подписью может в несколько раз больше привлекать внимание читателей, чем короткая заметка на ту же тему.

Необычный снимок. Рядовое событие может быть эффектно снято с помощью нетрадиционных методов, включающих в себя необычные ракурсы, использование специального фотооборудования и т.д.

Юмористические иллюстрации. Фотография, заставляющая редактора фыркать от смеха, обычно производит то же действие и на читателя.

Жанровые снимки. Удачно снятые, они особенно хороши на первой странице.

Цвет. Привлекает внимание и позволяет искать более широкие возможности использования иллюстраций.

 

Кадрирование

Кадрирование является наиболее важным моментом в работе редактора с иллюстрациями. Планирование иллюстраций, отличная работа фотографа, прекрасная подпись под фото, удачная разметка полосы – все это теряет ценность, если фотографии обрезаны неудачно.

1. Кадрируя снимок, выбирайте заполненные части – “сердце” снимка – и избавляйтесь от пустых пространств.

2. Сохраняйте первоначальную композицию: если снимок сделан по вертикали, так ее и оставьте. Менять композицию можно лишь с большой осторожностью.

3. Сохраните композиционный центр снимка. Если сфотографирована группа людей, двое из которых смотрят в центр, а третий – куда-то в сторону, последнего можно вырезать.

4. Сохраняйте прямоугольную форму снимка. Проверьте, чтобы линия горизонта, линии домов были расположены параллельно или перпендикулярно сторонам фотографии и чтобы люди на ней не были наклонены вправо или влево.

5. Каждая иллюстрация должна легко “читаться”. Когда требуется схема, сделайте ее. Если стрелка поможет указать нужного человека в толпе, используйте стрелку. Если нужно обозначить на фото новый корпус колледжа, сделайте это шрифтом с помощью наложения.

6. Избегайте вырезов. Когда в фотографии сделан вырез, читателю труднее ее воспринимать, особенно если удалена часть запечатленного события.

7. Поэкспериментируйте со снимками необычных размеров, например одна колонка на 10 дюймов или шесть колонок на 2 дюйма, -это привлекает читателя и разнообразит оформление газеты.

8. Учитывайте размер снимков. Нет большого различия в воздействии фотоснимков шириной в 5 и 6 колонок. Но различие в воздействии 2– и 3-колоночных снимков огромно. Иногда бывает полезно сократить количество снимков на полосе, а оставшиеся снимки увеличить.

9. Нельзя обрезать на снимках головы людей, даже частично. Макушка, уши, подбородок – отсутствие этих частей тела у героев снимка вызывает у читателей раздражение. У этого правила почти не бывает исключений.

10. Поищите серии фотоснимков, особенно людей. Губернатор на заседании городского совета, президент городского клуба, политик, наблюдающий за подсчетом голосов, и т. д. Телезритель ловит только момент действия, газета же должна уметь поймать выражения лиц.

11. Комбинируйте фотоснимки и другие иллюстрации. Такую комбинацию можно эффективно использовать, например, для показа новостройки, места реставрации и т. д.

Редактор должен быть уверен, что иллюстрации в его газете соответствуют действительности, хорошему вкусу, не оскорбляют кого-либо и не вводят в заблуждение. В дополнение к этому и по тем же критериям редактор обязан проверить и подписи к иллюстрациям. Дополнительная информация по иллюстрациям дается в главе “Типографский дизайн”.

 

ПОДПИСИ ПОД ФОТОГРАФИЯМИ

Подпись есть описание фотографии, и ее лучше давать в настоящем времени. Причина: иллюстрация – это момент времени, который как бы заморожен и поэтому длится. Именно в этот момент времени и попадает читатель.

Подписи должны быть как можно короче, кроме тех случаев, когда фотография не сопровождается материалом. Чтобы дать предысторию события, часто требуется прошедшее время. Например, если снимок делается на следующий день после разрушительного пожара.

Если подпись сопровождается материалом, она может выглядеть следующим образом:

Рабочие начинают сносить полуразрушенные огнем стены здания АВС.

Другой вариант – подпись под фотографией без сопровождающего материала:

ПОСЛЕ РАЗРУШИТЕЛЬНОГО ПОЖАРА

Используя специальное оборудование, рабочее начали сносить полуразрушенные огнем стены здания АВС. В результате пожара три человека погибли, шестеро получили ожоги. Его причины пока не установлены. Пожар начался в четверг на рассвете и сразу охватил большое здание АВС на пересечении улиц Мейпл и Локуст. Представители пожарной службы сообщили вчера, что причиной пожара могло быть короткое замыкание в электросети.

Заметьте, что в подписях к фотографиям нет таких ненужных фраз, как “см. фото вверху” или “см. выше”.

 

Редактирование материалов:

руководство для стражей

Статья из брошюры Американского института

печати “Как эффективно писать и редактировать

статьи”. Печатается с разрешения.

Редакторы материалов – верные стражи газеты, они охраняют ее от ошибок, опущенных фактов, оставшихся без ответов вопросов, грамматических ошибок, многословия, отсутствия ясности, плохого вкуса и рискованных заявлений.

Ни один материал не может быть опубликован без редактирования хотя бы одним человеком (не автором). В больших газетах материал до публикации нередко редактируется тремя-четырьмя редакторами.

В зависимости от тиража и структуры газеты материал проходит через руки самых разных редакторов: выпускающего редактора, младшего редактора, давшего журналисту задание, редактора раздела, редактора новостей и, в особо важных случаях, материал редактируют редактор-распорядитель и главный редактор. Поскольку в данном случае функции всех этих редакторов одинаковы, все они в этой главе будут называться выпускающими редакторами.

Опытные редакторы предлагают следующие советы по редактированию материалов:

1. Прежде чем начинать править материал, прочтите его до конца – нужно понять, что пытается сказать автор.

2. Убедитесь, что структура материала разумна, т. е. что материал скомпонован правильно. Решите, что является самым главным вопросом. Если репортер не сумел вывести этот вопрос в лид статьи, верните материал на доработку или, если с автором трудно связаться, сделайте поправки сами. Это относится в основном к информационным сообщениям, а не к очеркам, где главный вопрос может не выноситься в первые абзацы.

3. Уплотняйте материал. Подумайте, какие его части могут быть сокращены, если это понадобится. Все сокращения делайте в последнюю очередь, когда будете твердо знать, что именно подлежит сокращению.

4. Переставляйте слова, улучшайте обороты, приглаживайте предложения, вносите другие изменения, которые сделают материал более привлекательным. Особое внимание уделите лиду.

5. Убедитесь, что на все резонные вопросы даны ответы. Если этого не сделано, попросите автора сделать необходимые дополнения или, если это неосуществимо, попробуйте сами найти ответы и дополнить ими материал.

6. Убедитесь, что материал справедлив, что в нем представлены несколько точек зрения, что обвиняемая или критикуемая сторона имеет шанс возразить, что абстрактные вопросы рассмотрены на конкретных примерах.

7. Относитесь скептически к любому факту в материале. Нужно знать, какой репортер надежен, какой – безответственен. Взвесьте вероятность того или иного утверждения – выглядит ли оно правдоподобным? Займитесь арифметикой. Если колонка чисел должна давать в сумме столько-то, проверьте, так ли это. Проверьте, правильно ли указаны имена, фамилии, инициалы, титулы и должности, членство в политической организации, даты, время, место и предыстория события, адреса, суммы денег, юридические обвинения.

8. Упрощайте материал. Заменяйте длинные, сложные предложения простыми.

9. Объясняйте. В материале не должно быть ни одного слова, выражения или предложения, которые могли бы показаться читателю непонятными.

10. Не нужно слишком часто ссылаться на источники. Но спорная или противоречивая информация должна сопровождаться такими ссылками обязательно.

11. Проверьте логичность связывающих абзацев – избегайте внезапных скачков мысли в материале.

12. Проверьте грамматику. Исключайте жаргон, причудливо звучащие выражения, языковые штампы.

13. Приведите материал в соответствие со стилем газеты (единообразие в употреблении сокращений, правил орфографии, заглавных букв и т. д.).

14. Не щадите “обязательный”, но скучный материал. Снимая любое лишнее слово, предложение или абзац, вы высвобождаете газетную площадь для более интересных материалов.

15. Со всем тем, что упомянуто выше, работайте скальпелем, а не топором. Вы – редактор материала, но также являетесь и другом журналиста, его написавшего. Если у журналиста свой, особый стиль, уважайте и сохраняйте его, насколько это позволяет здравый смысл.

Трения между редакторами и журналистами неизбежны. У редактора есть основания брюзжать, когда журналист приносит материал явно слабее предыдущего. Тем самым редактор способствует профессиональному росту журналистов.

С другой стороны, журналисты по понятным причинам сердятся, когда редакторы радикальным образом изменяют материал, не возвращая его на доработку, хотя время позволяет, и не объясняют, почему эти изменения были сделаны. Между тем подобные объяснения являются частью процесса обучения журналистов, и редакторы обязаны быть терпеливыми учителями.

Иногда редакторам приходится править материал в отсутствие автора – когда он на задании или его нет по другим причинам. Редакторам следует отработать систему, позволяющую в большинстве случаев связываться с журналистами по телефону – если они дома, в ресторане и т. д.

Такая система сводит к минимуму возможность того, что журналист откроет газету и, краснея от гнева, обнаружит, что его опубликованный материал имеет весьма отдаленное сходство с оригиналом, отданным им редактору.

И все-таки, невзирая ни на какие внутренние трения, выпускающий редактор всегда должен стоять на страже интересов газеты и интересов читателя.

 

БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ КРИТИК

Хороший редактор должен представлять собой некий парадокс: с одной стороны, благожелательно относиться к тому, что пытается написать журналист, с другой – придирчиво оценивать результаты его труда.

Идеальный редактор никогда не станет переписывать материал в том ключе, как мог бы на эту же тему написать он сам. Редактор предполагает, что тот, кто давал задание журналисту, одобрил общий подход к теме. И первейшая задача редактора – принять все меры к тому, чтобы этот, подход заработал.

Роберт Фелпс

(из бюллетеня Американского общества редакторов газет)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.016 с.)