Как добиться инициативы: сделать ее обыденной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как добиться инициативы: сделать ее обыденной



 

Адаптированная версия статьи Арнольда Гарсона,

редактора “Сан Бернардино Сан” (Калифорния),

написанной для газеты “Гэнниттиэр”.

Печатается с разрешения “Гэннит компани”.

 

Инициативный сбор информации, под которым понимается сбор сведений (а также подготовка материалов) о неэкстренных событиях, должен стать “живой кровью” ежедневной газеты.

Инициативный сбор информации - часть нашей работы. Если мы проводим его постоянно и делаем это хорошо, у нас есть шанс действительно оказывать влияние на жизнь общества.

Лучше всего, когда инициативность является образом жизни редакции. Сбор неэкстренной информации не делается от случая к случаю, это обыденная каждодневная работа.

Инициативный сбор информации не происходит сам по себе. Редакторы и руководители отделов должны это хорошо помнить, как, впрочем, и все сотрудники редакции. В газете для этого следует выделить и рабочие места, и сотрудников.

Вот пара идей, которые могли бы оказаться полезными. Посвятите часть ежедневной планерки обсуждению возможностей инициативного сбора информации. Это могут быть долговременные проекты, материалы воскресного выпуска, которые готовятся на следующей неделе или, если газета ежедневная, на протяжении нескольких дней. (Далеко не в каждой газете готовятся неэкстренные ежедневные материалы.) Назначьте выпускающего редактора или редактора городских новостей ответственным за инициативный сбор информации на недельный срок. На следующей неделе его должен будет сменить другой редактор. Среди всего прочего, назначенный редактор отвечает и за ежедневную подготовку подобных материалов. Материалы могут готовиться и дважды в неделю, и в любой удобный для вашей газеты срок.

Если все это вас убедило и инициативный сбор информации стал обычным явлением в вашей редакции, нелишне будет напомнить о контроле за подготовкой долговременных проектов. Естественно, никакой стопроцентной гарантии для этого нет. Вот лишь несколько советов, которые могут оказаться полезными:

1. Идея должна быть хорошей. Хорошие идеи дают как репортеры, так и редакторы. Будьте разборчивы: не каждая идея хороша. Помните, что удачная цепочка материалов не может родиться из посредственной идеи.

2. Планируйте и еще раз планируйте. Обычно каждый год я начинаю с составления примерного плана - сколько материалов может подготовить каждый отдел. Полезен для меня и примерный список идей на год. Я опрашиваю работников и советуюсь с редакторами по пунктам плана. План обычно видоизменяется в течение года по мере поступления новых идей и изменения ситуации. Но процесс планирования дает определенный курс.

3. “Не срезайте углы”. Это - обязательно. Вы должны быть готовы к тому, что часть репортеров не сможет работать с ежедневными новостями, кроме экстраординарных случаев. Вы можете дать незанятому журналисту постоянное тематическое задание. Убедитесь в том, что вы предоставляете ему достаточно времени для написания и редактирования материалов.

4. Нужно твердо знать, в какой момент материал становится неактуальным. Процесс сбора информации может быть бесконечным -всегда найдется еще один документ, еще одно интервью и т. д. Но на какой-то стадии материал устаревает.

5. Всегда имейте что-то в работе. У меня всегда в работе три материала на разных стадиях. Начинайте готовить новый материал до того, как подготовлен к публикации предыдущий.

6. Не забывайте о возможности сбора информации для неэкстренных материалов. Я всегда утверждал, что неосуществимых проектов не бывает. При достаточном количестве времени мы сможем сделать все что угодно. Вопрос в том, стоит ли “конечный продукт” затраченного времени? Если ответ положителен, то браться за это действительно стоит.

7. Контролируйте процесс сбора информации. Пустить все на самотек - значит сделать первый шаг к провалу. Вы должны быть в курсе дела на всех стадиях осуществления проекта и уловить тот момент, когда начинает вырисовываться суть. Иногда на это требуется немного времени. Но если вы не можете добиться этого на ранней стадии, лучше избежать потери времени и отказаться от инициативного сбора информации.

 

Криминальная хроника и судебные очерки:

Без права на ошибку

 

В содержании любой неспециализированной газеты значительное место занимают судебные очерки и криминальная хроника.

Так как в разных странах системы судопроизводства и правоохранительных органов существенно различаются, здесь будут рассмотрены только общие вопросы этой темы. Но существуют и общие требования к репортеру, занимающемуся темой правонарушений, и особая ответственность за степень точности и беспристрастности. У человека, ставшего каким-то образом причастным к миру правонарушений, репутация, а порой и сама жизнь поставлены на карту. Больше всех подвергается опасности невиновный, и нельзя забывать, что журналиста, допустившего хотя бы малейшую неточность в судебном очерке, могут привлечь к суду за диффамацию.

Криминальная хроника и судебный очерк требуют терпения, исключительной внимательности, точных источников информации и частых ссылок на официальные документы. В данной статье будет непрактичным делать акцент на работу с официальными документами, так как система законов различна не только в разных странах, но и в разных штатах, разных областях одной и той же страны и т. д. Но все-таки несколько советов могут оказаться полезными.

В свободном обществе доступ к определенным официальным документам разрешен в законодательном порядке любому гражданину, но к некоторым -ограничен. Репортер обязан помнить, что пресса не имеет особых прав и он может изучать судебные дела на тех же основаниях, что и любой другой гражданин.

Журналисты, ведущие разделы судебно-криминальной хроники - их часто называют полицейскими репортерами, - должны искать доступ к материалам полиции. Полиция часто сопротивляется вмешательству репортеров, пытается блокировать получение даже разрешенных законом материалов (особенно когда полиции есть что скрывать). Поэтому репортер обязан знать положения законов, а газета должна быть готова к тому, что ей придется подавать жалобу или предъявлять иск, если доступ к материалам блокируется.

Репортеры должны знать структуру отделения полиции, устав и внутренние инструкции, а также иметь представление о том, как оно связано с другими правоохранительными учреждениями. Крупные полицейские учреждения часто дают информацию через уполномоченного сотрудника - это может быть начальник полицейского отделения, его заместитель, сотрудник по контактам с прессой или обычный участковый полицейский.

В любом случае добрые отношения журналистов с представителями закона в учреждении любого уровня помогают получить интересующую информацию. Компьютеры осложнили доступ к информации - если раньше можно было получить полицейский “журнал приводов”, фиксировавший все действия полиции, то теперь “вытянуть” внесенную в компьютер информацию гораздо сложнее.

С другой стороны, репортеры могут пользоваться радиоперехватом - часто “подслушанный” вызов служит первым сигналом для репортера.

Репортер должен знать уголовное право и юридические термины: “тяжкое преступление”, “умышленное убийство”, “проступок” и т.д.

Репортаж об аресте должен содержать точную формулировку обвинения и подтверждаться ссылкой на официальный документ или на ответственного представителя полиции.

Недопустимо сообщение о чьем-то аресте, в то время как этот человек только давал показания полиции или помогал в расследовании дела. Правило: проверяйте все.

Точность необходима всегда. Сказать, что кто-то “разыскивается за ограбление”, - значит сказать гораздо больше, чем “разыскивается в связи с ограблением”. Нельзя писать, что подсудимый “осужден за убийство”, более корректно - “осужден по обвинению в убийстве”.

Имена и адреса, полученные в полиции, должны быть проверены - полицейские отчеты не застрахованы от ошибок. Тщательно проверьте фамилию, имя, отчество (если возможно - возраст) и оповестите полицию о результатах, если они расходятся с уже имеющимися.

Многие судебные процессы возникают из-за допущенных в публикации ошибок, которые равнодушному журналисту покажутся незначительными, но для пострадавшего могут стать роковыми.

В газете следует завести картотеку арестов. Каждый материал об аресте должен иметь завершение - в последующих материалах следует сообщить о предъявленном обвинении, признании подсудимого виновным или его оправдании.

Первое требование к судебному репортеру - знание структуры судебной системы. Обычно существует несколько уровней судопроизводства, начиная с местных судов (часто называемых судами низшей инстанции) - до апелляционных судов штата или округа и верховных судов. Суды низшей инстанции имеют ограниченную юрисдикцию. Суды по уголовным и гражданским делам часто разделены. Специализированные суды могут заниматься завещаниями, бракоразводными процессами, банкротствами, разрешением семейных споров.

Судебный репортер должен знать, как получить доступ к судебным документам, как наладить отношения с секретарями, делопроизводителями, которые готовят стенограммы судебных заседаний, протоколы судебных решений и приговоров, списки дел к слушанию и другие материалы судопроизводства.

Следователь и прокурор являются главными источниками информации. Их функция - обвинение подсудимого, и репортер не вправе это забывать, если хочет остаться беспристрастным. Следует поддерживать контакты также с судьями, адвокатами и другими работниками суда.

Репортер должен усвоить разницу между уголовным и гражданским судопроизводством - последнее может быть гораздо более сложным.

И последнее напоминание репортеру: обвинение доказывается только судом, какие бы сомнения при этом у вас ни возникали.

 

Постоянное тематическое задание: как с ним справляться

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.008 с.)