Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О правилах эффективного общения.
П р о в е р ь т е с е б я: соблюдаете ли вы правила эффективного общения. Памятка для родителей Правило 1. Слушая ребенка, дайте ему понять и прочувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам рассказывает. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал. Вы «убьете» сразу трех «зайцев»: – ребенок убедится, что вы его слышите; – ребенок сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше осознать свои чувства; – ребенок убедится, что вы его поняли правильно. Правило 2. Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Иногда дети уверяют нас, что у них все в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят сосем о другом. Когда слова и мимика не совпадают, всегда отдавайте предпочтение мимике выражению лица, позе, жестам, тону голоса. Правило 3. Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов, улыбнитесь, обнимите, подмигните, потрепите по плечу, кивайте головой, смотрите в глаза, возьмите за руку. Правило 4. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем ваше слова. Он не должен быть насмешливым. У вас может не быть готовых ответов на все вопросы. Правило 5. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: «А что было дальше?» или «Расскажи мне об этом…». Тренинг защиты. Как же подготовить ребенка, сформировать у него умение отказывать в ответ на предложение закурить? Попробуйте периодически выполнять тренинг, каждый раз немного изменяя задание. Вот несколько вариантов: а) можно спросить ребенка, как бы он отказывался, если ему предложат выпить, закурить, нюхать клей и т. п.; б) устройте семейный «мозговой штурм». Вместе с ребенком придумайте как можно больше способов отказа. Пусть ребенок выберет те, которые ему нравятся. Предложите всем членам семьи проиграть выбранные способы. Так ребенок узнает о разных вариантах одного и того же способа отказа в ситуации сомнительных предложений. Предложите ребенку самому проиграть несколько раз каждый способ. Поддерживайте, воодушевляйте его во время «репетиции». Хвалите, когда ребенок особенно убедителен, так вы закрепите желаемое поведение: «У тебя отлично получается. Я очень рада. И я уверена, что ты сможешь отказаться».
Будет полезно, если вы подробно опишите ему, что его поза, выражение лица, интонация делают его отказ особенно убедительным. Важно, чтобы выбранные способы были не агрессивными и не провоцировали группу приятелей. Например, высказывание «курят только дураки, а я не буду» вызывает скорее агрессивную реакцию группы и желание наказать обидчика. Более удачной может быть такая фраза: «Многие курят, и им даже нравится. Мне не нравится, и я не хочу». в) Найдите несколько минут, чтобы заполнить анкеты и узнать, какими защитными качествами уже обладает ваш ребенок и какие защитные ресурсы ему необходимы. Для этого заполните анкеты независимо друг от друга, отметив галочкой те утверждения, которые вам кажутся справедливыми. Затем попросите ребенка поделиться с вами его ответами и покажите ему свою анкету. Что получилось? У вашего ребенка больше защитных качеств, чем вы ожидали? Меньше? Его представления о себе, своей семье не совпадают с вашими? Вместе поговорите об этом. Анкета для детей 1. Я чувствую любовь и поддержку семьи. ð 2. Я всегда могу серьезно поговорить с родителями. ð 3. Я часто разговариваю с родителями на разные темы. ð 4. Я могу обратиться за помощь не только к родителям, но и к другим взрослым. ð 5. Родители интересуются моей учебой, иногда помогают делать домашние задания и посещают школьные мероприятия. ð 6. В моей школе хорошо. ð 7. Родители наказывают меня, когда я нарушаю правила, принятые в семье. ð 8. Когда я куда-то иду, родители спрашивают, куда я иду, 9. Вечером я могу гулять вне дома допоздна. ð 10. Мои друзья хорошо учатся, не курят и не употребляют алкоголь. ð 11. Я занимаюсь музыкой. ð 12. Я занимаюсь в спортивной секции. ð 13. Я занимаюсь спортом вне школы. ð 14. Я стараюсь хорошо учиться. ð 15. После окончания школы я хочу учиться дальше. ð 16. Мои оценки «4» и «5». ð 17. Ежедневно не менее часа я учу уроки. ð
18. Мне нравится помогать людям. ð 19. Мне небезразличны катастрофы и стихийные бедствия, такие как голод. ð 20. Я умею принимать решения. ð 21. Я легко нахожу друзей. ð 22. Я доволен (довольна) собой. ð 23. У меня будет счастливая жизнь. ð Анкета для родителей 1. Дома мой ребенок окружен теплом и заботой. ð 2. Когда мой ребенок хочет со мной серьезно поговорить, я к этому готов (готова). ð 3. Я часто серьезно разговариваю с ребенком. ð 4. Кроме меня, мой ребенок имеет возможность посоветоваться с другими взрослыми. ð 5. Я интересуюсь тем, как мой ребенок учится, иногда помогаю делать домашние задания и посещаю школьные мероприятия. ð 6. В школе, где учится мой ребенок, доброжелательная атмосфера. ð 7. Я отчетливо выражаю свои требования к поведению моего ребенка. ð 8. Я устанавливаю правила поведения и наказываю ребенка за нарушение правил. ð 9. Когда мой ребенок уходит из дома, я знаю, куда он пошел, с кем и когда он вернется. ð 10. Я не разрешаю моему ребенку гулять вне дома допоздна. ð 11. Друзья моего ребенка влияют на него хорошо. Они хорошо учатся, не курят, не употребляют спиртные напитки и т. п. ð 12. Мой ребенок занимается музыкой (не менее одного часа в неделю). ð 13. Мой ребенок занимается в спортивной секции. ð 14. Мой ребенок старается хорошо учиться. ð 15. Мой ребенок продолжит образование после окончания школы. ð 16. Мой ребенок готовит уроки как минимум шесть часов в неделю. ð 17. Мой ребенок стремится помогать окружающим. ð 18. Моему ребенку небезразличны глобальные катастрофы и стихийные бедствия, такие как голод. ð 19. Мой ребенок умеет принимать собственные решения.ð 20. Мой ребенок легко находит друзей. ð 21. Мой ребенок умеет принимать разумные решения. ð 22. Мой ребенок думает о своем будущем. ð 23. Мой ребенок надеется на счастливое будущее. ð III. Заключительное слово классного руководителя. Сегодня мы не стали рассказывать вам о том, какое воздействие оказывают на организм ребенка любое наркотическое вещество. Об этом знает каждый из вас и может сам рассказать об этом ребенку. Кроме того, о вредном воздействии на организм наркотических средств мы говорим детям здесь, в школе. Вместе с психологом мы решили познакомить с теми педагогическими приемами, которые позволят вам предупредить появление вредных привычек у ваших детей, воспитать стрессоустойчивость. От творческого потенциала родителей, совершенствования воспитания в семье зависит, каким станет ребенок, как сложится его судьба, кем он будет. Если ребенок чувствует себя в семье комфортно, вряд ли он станет пробовать какие-либо наркотические вещества. Но если ребенок испытывает чувство одиночества, если в трудную минуту ему не у кого найти поддержку и защиту, то эти средства могут стать для него тем, чего ему не хватает в жизни. Любите своих детей, общайтесь с ними как можно больше и тогда вам не придется в недоумении ставить перед собой вопросы: «Почему мы с сыном (дочерью) чужие?», «Что с ним (с ней) происходит?» и «Что делать?». здоровье сгубишь – новое не купишь! Цели: пропагандировать здоровый образ жизни; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, прививать интерес к совместному проведению досуга; показать родителям уровень знаний учеников о здоровом образе жизни. Класс украшен плакатами с пословицами и поговорками о здоровье, рисунками детей на тему «Скажем: нет вредным привычкам». Ход собрания I. Вступительное слово классного руководителя. Сегодня у нас необычное собрание. Его проводят ваши дети. Может быть, многое для вас будет уже известно, но, как говорят: «Повторенье – мать ученья». Дети вам представят устный журнал «Здоровье сгубишь – новое не купишь!». II. Устный журнал.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.170 (0.008 с.) |