О правилах эффективного общения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О правилах эффективного общения.



П р о в е р ь т е с е б я: соблюдаете ли вы правила эффективного общения.

Памятка для родителей
«Как слушать ребенка»

Правило 1. Слушая ребенка, дайте ему понять и прочувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам рассказывает. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал. Вы «убьете» сразу трех «зайцев»:

– ребенок убедится, что вы его слышите;

– ребенок сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше осознать свои чувства;

– ребенок убедится, что вы его поняли правильно.

Правило 2. Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Иногда дети уверяют нас, что у них все в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят сосем о другом. Когда слова и мимика не совпадают, всегда отдавайте предпочтение мимике выражению лица, позе, жестам, тону голоса.

Правило 3. Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов, улыбнитесь, обнимите, подмигните, потрепите по плечу, кивайте головой, смотрите в глаза, возьмите за руку.

Правило 4. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем ваше слова. Он не должен быть насмешливым. У вас может не быть готовых ответов на все вопросы.

Правило 5. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: «А что было дальше?» или «Расскажи мне об этом…».

Тренинг защиты.

Как же подготовить ребенка, сформировать у него умение отказывать в ответ на предложение закурить?

Попробуйте периодически выполнять тренинг, каждый раз немного изменяя задание.

Вот несколько вариантов:

а) можно спросить ребенка, как бы он отказывался, если ему предложат выпить, закурить, нюхать клей и т. п.;

б) устройте семейный «мозговой штурм». Вместе с ребенком придумайте как можно больше способов отказа. Пусть ребенок выберет те, которые ему нравятся. Предложите всем членам семьи проиграть выбранные способы. Так ребенок узнает о разных вариантах одного и того же способа отказа в ситуации сомнительных предложений. Предложите ребенку самому проиграть несколько раз каждый способ. Поддерживайте, воодушевляйте его во время «репетиции». Хвалите, когда ребенок особенно убедителен, так вы закрепите желаемое поведение: «У тебя отлично получается. Я очень рада. И я уверена, что ты сможешь отказаться».

Будет полезно, если вы подробно опишите ему, что его поза, выражение лица, интонация делают его отказ особенно убедительным.

Важно, чтобы выбранные способы были не агрессивными и не провоцировали группу приятелей. Например, высказывание «курят только дураки, а я не буду» вызывает скорее агрессивную реакцию группы и желание наказать обидчика. Более удачной может быть такая фраза: «Многие курят, и им даже нравится. Мне не нравится, и я не хочу».

в) Найдите несколько минут, чтобы заполнить анкеты и узнать, какими защитными качествами уже обладает ваш ребенок и какие защитные ресурсы ему необходимы. Для этого заполните анкеты независимо друг от друга, отметив галочкой те утверждения, которые вам кажутся справедливыми. Затем попросите ребенка поделиться с вами его ответами и покажите ему свою анкету.

Что получилось? У вашего ребенка больше защитных качеств, чем вы ожидали? Меньше? Его представления о себе, своей семье не совпадают с вашими?

Вместе поговорите об этом.

Анкета для детей

1. Я чувствую любовь и поддержку семьи. ð

2. Я всегда могу серьезно поговорить с родителями. ð

3. Я часто разговариваю с родителями на разные темы. ð

4. Я могу обратиться за помощь не только к родителям, но и к другим взрослым. ð

5. Родители интересуются моей учебой, иногда помогают делать домашние задания и посещают школьные мероприятия. ð

6. В моей школе хорошо. ð

7. Родители наказывают меня, когда я нарушаю правила, принятые в семье. ð

8. Когда я куда-то иду, родители спрашивают, куда я иду,
с кем и когда вернусь домой. ð

9. Вечером я могу гулять вне дома допоздна. ð

10. Мои друзья хорошо учатся, не курят и не употребляют алкоголь. ð

11. Я занимаюсь музыкой. ð

12. Я занимаюсь в спортивной секции. ð

13. Я занимаюсь спортом вне школы. ð

14. Я стараюсь хорошо учиться. ð

15. После окончания школы я хочу учиться дальше. ð

16. Мои оценки «4» и «5». ð

17. Ежедневно не менее часа я учу уроки. ð

18. Мне нравится помогать людям. ð

19. Мне небезразличны катастрофы и стихийные бедствия, такие как голод. ð

20. Я умею принимать решения. ð

21. Я легко нахожу друзей. ð

22. Я доволен (довольна) собой. ð

23. У меня будет счастливая жизнь. ð

Анкета для родителей

1. Дома мой ребенок окружен теплом и заботой. ð

2. Когда мой ребенок хочет со мной серьезно поговорить, я к этому готов (готова). ð

3. Я часто серьезно разговариваю с ребенком. ð

4. Кроме меня, мой ребенок имеет возможность посоветоваться с другими взрослыми. ð

5. Я интересуюсь тем, как мой ребенок учится, иногда помогаю делать домашние задания и посещаю школьные мероприятия. ð

6. В школе, где учится мой ребенок, доброжелательная атмосфера. ð

7. Я отчетливо выражаю свои требования к поведению моего ребенка. ð

8. Я устанавливаю правила поведения и наказываю ребенка за нарушение правил. ð

9. Когда мой ребенок уходит из дома, я знаю, куда он пошел, с кем и когда он вернется. ð

10. Я не разрешаю моему ребенку гулять вне дома допоздна. ð

11. Друзья моего ребенка влияют на него хорошо. Они хорошо учатся, не курят, не употребляют спиртные напитки и т. п. ð

12. Мой ребенок занимается музыкой (не менее одного часа в неделю). ð

13. Мой ребенок занимается в спортивной секции. ð

14. Мой ребенок старается хорошо учиться. ð

15. Мой ребенок продолжит образование после окончания школы. ð

16. Мой ребенок готовит уроки как минимум шесть часов в неделю. ð

17. Мой ребенок стремится помогать окружающим. ð

18. Моему ребенку небезразличны глобальные катастрофы и стихийные бедствия, такие как голод. ð

19. Мой ребенок умеет принимать собственные решения.ð

20. Мой ребенок легко находит друзей. ð

21. Мой ребенок умеет принимать разумные решения. ð

22. Мой ребенок думает о своем будущем. ð

23. Мой ребенок надеется на счастливое будущее. ð

III. Заключительное слово классного руководителя.

Сегодня мы не стали рассказывать вам о том, какое воздействие оказывают на организм ребенка любое наркотическое вещество. Об этом знает каждый из вас и может сам рассказать об этом ребенку. Кроме того, о вредном воздействии на организм наркотических средств мы говорим детям здесь, в школе. Вместе с психологом мы решили познакомить с теми педагогическими приемами, которые позволят вам предупредить появление вредных привычек у ваших детей, воспитать стрессоустойчивость.

От творческого потенциала родителей, совершенствования воспитания в семье зависит, каким станет ребенок, как сложится его судьба, кем он будет.

Если ребенок чувствует себя в семье комфортно, вряд ли он станет пробовать какие-либо наркотические вещества. Но если ребенок испытывает чувство одиночества, если в трудную минуту ему не у кого найти поддержку и защиту, то эти средства могут стать для него тем, чего ему не хватает в жизни.

Любите своих детей, общайтесь с ними как можно больше и тогда вам не придется в недоумении ставить перед собой вопросы: «Почему мы с сыном (дочерью) чужие?», «Что с ним (с ней) происходит?» и «Что делать?».

здоровье сгубишь – новое не купишь!
(Родительское собрание, классный час)

Цели: пропагандировать здоровый образ жизни; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, прививать интерес к совместному проведению досуга; показать родителям уровень знаний учеников о здоровом образе жизни.

Класс украшен плакатами с пословицами и поговорками о здоровье, рисунками детей на тему «Скажем: нет вредным привычкам».

Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя.

Сегодня у нас необычное собрание. Его проводят ваши дети. Может быть, многое для вас будет уже известно, но, как говорят: «Повторенье – мать ученья». Дети вам представят устный журнал «Здоровье сгубишь – новое не купишь!».

II. Устный журнал.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.170 (0.008 с.)