Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема. Коммуникативные задачи текста.
СРСП 2: Задание: Подобрать тексты по специальности, выделить коммуникативные задачи. Форма проведения: письменная работа Контрольные вопросы: 1. Что такое коммуникативные задачи текста? 2. Какие коммуникативные задачи текста вам известны? 3. Какие коммуникативные задачи характерны для научных текстов? Литература: 1.Имангалиева, Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: учебное пособие / Г.С. Имангалиева.- Астана: ИД "Сарыарка", 2006. 2. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011. 3. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005. Методические указания: Для выполнения задания необходимо ознакомиться с теоретическим материалом по теме «Коммуникативные задачи текста». Проанализируйте конструкции коммуникативных задач в текстах по специальности, перечислите наиболее регулярные конструкции в научных текстах. Тема. Микротема текста. Микротема как часть общей темы, состоящей из одного или нескольких предложений, объединенных по смыслу и раскрывающих с разных сторон КЗ текста. СРСП 3: Задание: Подобрать тексты по специальности, выделить в них микротемы. Форма проведения: письменная и устная формы Контрольные вопросы: 1.Что такое микротема текста? 2. Чем микротема текста отличается от темы текста? 3. Зависит ли количество микротем от количества абзацев? Литература: 1.Имангалиева, Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: учебное пособие / Г.С. Имангалиева.- Астана: ИД "Сарыарка", 2006. 2. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011. 3. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005. Методические указания: При подготовке к данной теме необходимо ознакомиться с темами «Микротема текста», «Текст: структура, абзац», «Языковые средства связи», «Сложное синтаксическое целое: цепная и параллельная связи». Актуализировать навыки по составлению плана к научному тексту. Для закрепления материала по теме «Микротема текста» следует ответить на предлагаемые контрольные вопросы. Тема. Данная и новая информация текста. Смысловое деление текста. Развитие мысли от какой-либо исходной, известной информации к неизвестной. Данная и новая информация как элементы развития мысли и связности текста.
СРСП 4: Задание: Подобрать тексты по специальности, определить в них данную и новую информацию. Форма проведения: устная презентация Контрольные вопросы: 1. Что такое данная информация? 2. Что такое новая информация? 3. Как определить в тексте данную и новую информацию? Литература: 1.Имангалиева, Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: учебное пособие / Г.С. Имангалиева.- Астана: ИД "Сарыарка", 2006. 2. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011. 3. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005. Методические указания: для подготовки данного задания необходимо ознакомиться с теоретическим материалом по теме «Элементы развития мысли и связности текста». Найти теоретическую информацию на тему «Тема текста. Рема текста». Подготовить анализ текста по специальности. Найти научные определения новой и данной информаций. СРСП 5: Задание: Продолжить, используя данную информацию «Объектом изучения…», «Предметом изучения…», «Актуальность обусловлена…», «Научная новизна работы в…», «Работа необходима…», текст по специальности. Форма проведения: письменная и устная формы (групповая работа). Контрольные вопросы: 1.Что такое предмет изучения? 2.Что такое объект изучения? 3.Что такое актуальность? 4. Что такое научная новизна? Литература: 1.Имангалиева, Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: учебное пособие / Г.С. Имангалиева.- Астана: ИД "Сарыарка", 2006. 2. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011. 3. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005. Методические указания: студентам необходимо ознакомиться с основными понятиями научных исследований. Просмотреть научные исследования по вашей специальности (введение, заключение). Ознакомиться на сайте МОН РК с правилами оформления научных исследований. Тема. Роль предложения в тексте. Текстообразующие функции предложения. Механизмы действия этих функций.
СРСП 6. Задание: Написать эссе на тему «Человек и призвание», «Здоровый образ жизни», «Чему учат книги», «Образование и кинематограф». Форма проведения: письменная работа (сочинение-размышление). Контрольные вопросы: 1. Что такое предложение? 2. Какую роль выполняет предложение в тексте? 3. Какие предложения выделяются по цели высказывания? 4. Какую роль выполняют главные члены предложения? 5. Какую роль выполняют второстепенные члены предложения? Литература: 1. Бейсенова Ж.С. Современный русский язык. Морфология. Синтаксис. Уч.пос. – Астана, 2010. 2. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005. 3. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011. Методические указания: при подготовке к данному заданию студентам необходимо ознакомится с теоретическим материалом по темам «Предложение в тексте», «Текстообразующая функция предложения», «Главные и второстепенные члены предложения». Тема: Прогрессия текста как увеличение его объема и количества информации. Предложения, выполняющие функции прогрессии текста. Прогрессия текста с однонаправленным данным. Прогрессия текста с разнонаправленным данным. Предложение, выполняющее функцию обобщения текста. СРСП 7. Задание: Подобрать тексты по специальности, выделить в нем различные виды прогрессии. Форма проведения: письменная работа. Контрольные вопросы: 1. В чем выражается прогрессия текста. 2. Какие предложения выполняют функцию прогрессии текста? 3. Что такое прогрессия с однонаправленным действием? 4. Что такое прогрессия с разнонаправленным действием? Литература: 1. Бейсенова Ж.С. Современный русский язык. Морфология. Синтаксис. Уч.пос. – Астана, 2010. 2. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005. 3. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011. Методические указания: при выполнении данного задания необходимо ознакомиться с теоретическим материалом по теме «Прогрессия текста». Проследить прогрессию в текстах по специальности. Тема: Способы развития информации в тексте. Параллельный способ развития информации. Цепной способ развития информации. СРСП 8: Задание: Подобрать тексты по специальности, выделить в нем различные способы развития информации в тексте, привести собственные примеры. Форма проведения: презентация. Контрольные вопросы: 1.Какие способы развития информации в тексте существуют? 2. Что такое параллельный способ развития информации? 3. Что такое последовательный способ развития информации? Литература: 1. Бейсенова Ж.С. Современный русский язык. Морфология. Синтаксис. Уч.пос. – Астана, 2010. 2. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005. 3. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011. Методические указания: при подготовке к данному заданию необходимо ознакомиться с теоретическим материалом по теме «Способы развития информации в тексте». Необходимо ознакомиться с основными моделями построения предложений при цепном и параллельном способах развития информации. Тема: Лексика научного стиля речи. Основные пласты лексики научной речи: общеупотребительные слова, общенаучная и терминологическая лексика. Употребительность слов с обобщенным и отвлеченным значением. Распространенность слов иноязычного происхождения.
СРСП 9. Задание. Подобрать тексты по специальности, выписать из них в три колонки слова общеупотребительные, общенаучные и термины. Форма проведения: письменная работа. Контрольные вопросы: 1. Перечислите основные языковые особенности лексики научного стиля 2. Какие пласты выделяются в лексике научного стиля? 3. Что такое общенаучная лексика? 4. Что такое термины? 5. Какие слова относятся к общеупотребительной лексике? Литература: 1. Бейсенова Ж.С. Современный русский язык. Морфология. Синтаксис. Уч.пос. – Астана, 2010. 2. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005. 3. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011. Методические указания: при подготовке к данному заданию необходимо ознакомиться с теоретическим материалом по теме «Лексика научного стиля». Провести работу с терминологическими словарями по специальности. СРСП 10: Задание: Подобрать тексты по специальности с иноязычными терминами, объяснить их значение. Форма проведения: презентация Контрольные вопросы: 1. Что такое иноязычные термины? 2. Какие иноязычные аффиксы вы знаете? 3. Значение иноязычных аффиксов. 4. Происхождение иноязычных терминов. Литература: 1. Бейсенова Ж.С. Современный русский язык. Морфология. Синтаксис. Уч.пос. – Астана, 2010. 2. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005. 3. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011. Методические указания: при подготовке к данному заданию необходимо ознакомиться с теоретическим материалом по теме «Иноязычные термины». Провести работу с терминологическими словарями по специальности.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 1003; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.015 с.) |