Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время.



  • методические пособия,
  • Интернет-ресурсы,
  • мультимедийный проектор.

 

Создать банк методических разработок дел школы, мероприятий, событий Систематизация авторских разработок педагогов. Организация обмена опытом педагогов в рамках сетевого взаимодействия.
Разработать систему диагностической работы педагога по вопросам досуговой деятельности учащихся. Диагностика запросов учащихся на организацию свободного времени. Диагностика возможностей школы и внешкольных учреждений по организации свободного времени учащихся. Информирование педагогического коллектива о результатах диагностики.
Разработать систему мероприятий, обеспечивающую повышение методического уровня педагогов. Курсы повышения квалификации по вопросам воспитательной и внеурочной деятельности педагога. Провести педагогические советы и заседания МО учителей начальных классов с приглашением руководителей кружков.
Создать банк методической литературы по организации досуга учащихся. Приобретение методической литературы и ее постоянное обновление. Систематизация методической литературы. Информирование педагогов о наличии и их знакомство с содержанием имеющейся методической литературы.

 

 

6.3. Материально-техническое обеспечение:

· выбор места для проведения мероприятий,

· материалы и пособия для оформления творческих работ детей,

· канцелярские принадлежности,

· аудиоматериалы и видеотехника,

· компьютеры,

· телевизор,

· проектор,

· экран и др.

 

7. Предполагаемые результаты:

· Улучшение условий для отдыха, оздоровления и занятости детей;

· улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;

· укрепление здоровья воспитанников;

· развитие творческой активности каждого ребёнка;

· укрепление связи между семьёй и школой.

 

Учитель и родители как участники педагогического процесса:

Целью сотрудничества учителей и родителей является создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста.

 

Задачами сотрудничества являются:

  • усиление нравственных аспектов школьной жизнедеятельности детей;
  • гуманизация взаимоотношений семьи и школы;
  • развитие у школьников опыта формального и неформального общения со взрослыми;
  • освоение родителями навыков делового общения и сотворчества с учителями и детьми;
  • оказание родителями содержательной помощи учителю в организации учебно-воспитательной работы, в том числе обучение детей в домашних условиях.

 

Сотворчество учителей и родителей в воспитании, обучении и развитии детей во внеурочной деятельности может успешно осуществляться по следующим направлениям (содержание сотворчества):

· непосредственное участие родителей в организации различимых форм совместной внеурочной работы с детьми;

· развитие сотрудничества с учителями и детьми в учебно-познавательной, исследовательской деятельности в школе и в домашних условиях и др.;

· оказание помощи школе в ремонте и оборудовании помещений для внеурочных занятий школьников, изготовление совместно с детьми дидактических материалов для качественной организации данных занятий.

 

 

 

 


Условия для самореализации учащихся.

№ п/п Виды деятельности Название секции, кружка и т.д. класс
1. Художественное творчество Кружок «Кукольный театр» Кружок «Домисолька» Кружок «Аппликация» Кружок «Очумелые ручки» 1-2 класс
3. Спортивно-оздоровительная Кружок «Здоровейка» «Подвижные игры» Спартакиады, «Весёлые старты» Дни здоровья Беседы и мероприятия о здоровом образе жизни 1 класс 1-4 классы
4. Досугово – развлекательная деятельность Праздники, конкурсы, викторины, фестивали. 1-4 классы
5. Трудовая деятельность Операция «Уют» - благоустройство классных комнат. Трудовой десант: - уборка территории школы; - работа на пришкольном участке. Организация самообслуживания. Изготовление поделок, сувениров, подарков к праздникам и выставкам. 1-4 классы
  Познавательная деятельность Кружок по ИКТ «ПервоРобот» Олимпиады, предметные недели, библиотечные уроки, тематические классные часы познавательной направленности, организация экскурсий. 1-2 класс 1-4 классы
7. Проектная деятельность Разработки проектов на уроках; «Волшебная бумага» 2 класс
8. Туристско-краеведческая деятельность   Туристические походы, экскурсии 1-4 классы

Внеурочная деятельность согласно ФГОС,

1-2 классна 2012-2013 учебный год

Направление деятельности Кол-во часов в неделю Классы Вид деятельности Руководитель
Спортивно-оздоровительное   1кл Кружок «Здоровейка»   Остапенко Н.А.
Художественно-эстетическое     1кл 2кл     1кл 2кл     Кружок «Кукольный театр» Кружок «Аппликация», «Очумелые ручки» «Волшебная бумага» Кружок «Домисолька»     Подготовка, проведение и участие в классных и общешкольных мероприятиях. Остапенко Н.А. Пигарева Т.И. Шакина Н.Ф. Красикова Н.В. Анисимов Ю.Н.     .
Гражданско –патриотическое     1кл 2кл Кружок «Моя семья» Кружок «Русские традиции» Остапенко Н.А. Чупракова Е.В.
Общественно-полезная деятельность     Подготовка, проведение и участие в классных и общешкольных мероприятиях. Трудовые десанты. Классные руководители 1-4 классов
Познавательная деятельность   1кл 2кл Кружок по ИКТ «ПервоРобот» Стрельцов И.А.
Итого        

 

Содержание воспитательной деятельности.

Образовательным учреждением гарантируется использование воспитательного потенциала основных и дополнительных образовательных программ и включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:

1) гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;

2) социальной активности;

3) представлений о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

4) приобщение к системе культурных ценностей;

5) трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;

6) экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;

7) эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

8) организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;

9) навыков здорового образа жизни.

Внеурочная деятельность составляет 231 занятие за 1 учебный год, отводимых на обеспечение индивидуальных запросов и потребностей учащихся и их семей (в том числе этнокультурных), интересов образовательных учреждений, субъектов Российской Федерации.

 

9.2. Для реализации в школе доступны следующие виды внеучебной деятельности:

1) игровая деятельность;

2) познавательная деятельность;

3) проблемно-ценностное общение;

4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

5) художественное творчество;

6) социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);

7) трудовая (производственная) деятельность;

8) спортивно-оздоровительная деятельность;

 

9.3. Методы и средства внеурочной деятельности - это методы и средства воспитания, выбор которых опреде­ляется содержанием, формой внеурочной деятельности:

1) беседа с учащимися с целью выяснения их интереса, информированности по данному вопросу,

2) упражнение,

3) поручения детям подготовить сообщения (своеобразный метод рассказа),

4) методы игры в различных вариантах,

5) составление плана и т.д.

 

Данные мероприятия всегда имеют положительное влияние, формируют позитивное общественное мнение о школе. Сложившаяся система работы с жителями посёлка происходит в тесном сотрудничестве и с социальными партнёрами ОУ. Именно на ранней ступени следует обращать внимание детей на различные аспекты человеческой жизни, формировать такие чувства как милосердие, сострадание, умение понять и принять и др. Эти факторы развития компетентности учащихся.

Формы оценки.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

Особенностями системы оценки являются:

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
  • оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
  • использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и не персонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;
  • уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
  • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
  • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
  • использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.

 

10. Тематическое планирование внеурочной деятельности.

Пояснительная записка.

 

Основой для современной организации воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста является сама цель обучения и воспитания – общее развитие ребёнка, где важным фактором воспитания является освоение учениками системы общечеловеческих ценностей: Земля – планета, человек и его здоровье, труд, образование и культура (на основе принципа деятельностного подхода к воспитанию).

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно-нравственный потенциал, высокий уровень самосознания дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.

Главная задача классного руководителя - так организовать жизнь детского коллектива, чтобы уч-ся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. Для решения этой задачи в план воспитательной работы включены особенности физиологии, народные традиции, школьный уклад, игровые моменты, инсценировки, праздники…

Содержание деятельности уч-ся начальных классов во внеурочное время - это, прежде всего, единство игровой и познавательной деятельности. Именно в игре, насыщенной ярким познавательным материалом, дети развиваются в интеллектуальном плане, проявляют себя эмоционально.

Внеклассная работа в форме проведения праздников, экскурсий, разнообразных викторин и конкурсов, творческих мастерских и т.п. способствует развитию у детей навыков общения и совместной деятельности, проявлению их личностных качеств.

Важным и необходимым фактором воспитательного процесса является привлечение родителей для проведения различных мероприятий и их непосредственного участия в них. Это обусловливает слаженную работу детского коллектива и скрепляет союз «Семья- школа».

Для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования в школе созданы необходимые условия. Вся система работы школы по данному направлению призвана предоставить возможность:

- свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают их внутренним потребностям;

- помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности;

- стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор;

- быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу, занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, понимающим и принимающим экологическую культуру.

В современных условиях всё больше требуются активные волевые личности, умеющие организовывать свою работу и себя, способные проявлять инициативу и самостоятельно преодолевать трудности. В этой связи возникла необходимость акцентировать внимание:

- на регуляции социального поведения ребёнка;

- привитие детям аккуратности в обращении с учебными принадлежностями;

- сохранение положительного отношения к школе и учению;

- воспитание здорового образа жизни;

- интегрирование усилий учителя и родителей;

- привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы.

 

10.2. Цели внеурочного планирования:

- развитие личности школьника, его творческих способностей;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению;

- формирование желания и умения учиться;

- освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения жизненных задач.

 

10.3. Задачи внеурочного планирования.

  1. Формирование у учащихся начальных классов умения ориентироваться в новой социальной среде.
  2. Формирование положительной «Я – концепции».
  3. Формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать.
  4. Развитие волевой и эмоциональной регуляции поведения и деятельности.
  5. Воспитание духовно–нравственных качеств личности.
  6. Развитие навыков рефлексивных действий.

Прогнозируемые результаты.

 

«Социальный заказ» сегодняшнего и завтрашнего общества на выпускника школы складывается из следующих компонентов:

-готовности к производительному труду (физическому и, прежде всего, умственному),

-готовности к дальнейшему образованию,

-сформированности естественно-научного и социально- философского мировоззрения,

-сформированности общей культуры,

- сформированности потребностей и умений творческой деятельности,

- сформированности педагогических умений, необходимых и в семейной, и в социальной жизни,

-сохранения здоровья, т.е. оптимального развития каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной деятельности.

Планируемые личностные результаты.

 

Самоопределение:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- принятие образа «хорошего ученика»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- осознание своей этнической принадлежности;

- гуманистическое сознание;

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилем, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

 

Смыслообразование:

- мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

- самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

 

Нравственно-этическая ориентация:

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

 


11. Содержание деятельности.

Примерное календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности для учащихся 1 класса.

  Классные часы- практикумы. Школьные дела. Кружковая работа (развивающий цикл) Классные мероприятия
сентябрь «Уроки нравственности» 1. Правила поведения на уроке и на перемене. 2. Правила поведения в общественных местах. 3. Правила поведения в гардеро­бе. 4. Правила поведения в столо­вой. 5. Правила поведения в библио­теке.   Час здорового питания «Если хочешь быть здоров».   Час «Полезные привычки» 1. Я – неповторимый человек. 2. Культура моей страны и Я. 1.День знаний. 1-11кл 2.Выбор актива класса. 3.Планирование работы. 4. Операция «Уют» - благоустройство классных комнат. 5. Фольклорный праздник «За околицей» (ярмарка) 1-11кл   6. День солидарности в борьбе с терроризмом.1-11кл. 4 сентября. 7. Осенний легкоатлетический кросс. «Моя семья» 1. Мой школьный дом. Экскурсия по школе. 2. Моя семья – моя радость. 3. Правила поведения в школе. Урок – игра. 4. Экскурсия по школьному саду. Кукольный театр «Петрушка» 1. Театр кукол. 2. Магический мир театра. 3. Моя волшебная ручка. 4. Театр начинается с вешалки, а кукольный театр - с ширмы. «Домисолька» 1. Введение. Знакомство с голосовым аппаратом 2. Детские песни в нашей жизни. 3. Детский фольклор. 4. Песенки из мультфильмов. Нотная грамота. «ПервоРобот» 1. Признаки предметов 2. Описание предметов 3. Состав предметов 4. Действия предметов   1.Праздник первого звонка. 1.09.  
октябрь «Уроки нравственности» 1. Правила поведения в школь­ном дворе. 2. Что такое «добро и зло». 3. Что такое «добро и зло». 4. «Ежели вы вежливы».   Час здорового питания 1. «Самые полезные продукты». 2. Как правильно есть.   Час «Полезные привычки» 1. Чувства. 1. Операция «Поздравляем!» День пожилых людей - (вручение поздравительных открыток бабушкам и дедушкам). 1-11кл. 2. Праздничный концерт ко Дню учителя «Дом, в котором уютно всем» 1-11кл. 3.КВН по сказкам Г.Х.Андерсона. 1-4 кл.   «Маленькие Россияне» 1. Я, ты, мы. Игра. 2. Кто что любит делать. Конкурс викторина. 3. Мисс Осени. 4. Дары природы. Конкурс поделок из природного материала. Кукольный театр «Петрушка» 1. Просмотр кукольного спектакля. 2. Мальчик – пальчик, где ты был? 3-4 Без труда не выловить и рыбку из пруда. («Курочка Ряба») «Домисолька» 1. Колыбельные песни. 2. Музыкальные игры и загадки. Раскрепощение певца. 3. Формы и жанры вокальной музыка. 4. Детские песни в исполнении эстрадных певцов. «ПервоРобот» 1. Симметрия 2. Координатная сетка 3. Контрольная работа №1 4. Разбор контрольной работы   «Ритмика» 1. Общеразвивающие упражнения. 2. Танцевальные упражнения и элементы хореографии. 3. Шахматный порядок, линия танца. 4. Развивающие игры, игры на внимание и координацию. 1.Посвящение первокла-ссников в организацию «Капитошка» 21.10.
ноябрь «Уроки нравственности» 1. «Ежели вы вежливы». 2-3 Добрые и не добрые дела. Час здорового питания «Удивительные превращения пирожка» 1. День народного единства. 1-11кл. 2. Праздничный концерт ко Дню матери. 1-11кл. 3. Конкурс творческих семей «Город счастливых надежд» (ко Дню матери). 1-11кл.   «Моя семья» 1.Кто мои бабушка, дедушка? В чем я должен им помочь? 2.Моя красивая мама. Конкурс рисунков. 3. Мои права и обязанности. Беседа с творческим заданием. Кукольный театр «Петрушка» 1-2. Отработка спектакля «Курочка Ряба». 3. Творческий отчет. «Курочка Ряба» 4. Театр на столе. «Домисолька» 1. Осенние песни. 2. Школьные годы 3. Каникулы – веселая пора. 4. Нотная грамота. «ПервоРобот» 1. Повторение 2. Действия предметов 3. Обратные действия 4. Последовательность событий      
декабрь «Уроки нравственности» 1-2. Ты и твои друзья. 3-4. Помни о других – ты не один на свете.   Час здорового питания 1. «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?» 2. «Плох обед, если хлеба нет» Час «Полезные привычки» О чём говорят чувства. 1. Конкурс новогодних газет 2. Поделки новогодних украшений для украшения класса и рекреации. 3. Новогодние праздники «Новогодняя сказка».   «Маленькие Россияне» 5. История моего села. Экскурсия в музей. 6. Мой сосед по парте. Час откровенного разговора. 7. Законы жизни в классе. Урок – игра. 8. Откуда пришли елочные игрушки. Экскурсия. «Закулисье» 1. Мастерская художника. Изображение иллюстраций к сказке «Колобок». 2-4. Дело мастера боится. Изготовление декораций к спектаклю «Колобок». Кукольный театр 1-2. Роль моего героя. («Колобок») 3-4. Без труда не вытащить и рыбку из пруда. («Колобок»). «Домисолька» 1. Новогодний карнавал. 2. Подготовка к новогодним утренникам. 3. Выступления на праздниках. Концерт. 4. Хороводные песни и шутки. Игры. «ПервоРобот» 1. Алгоритм 2. Ветвление 3. Контрольная работа №2 4. Разбор контрольной работы   «Ритмика» 1. Динамические оттенки музыки. Мелодия – основа музыки. 2. Развивающие игры, игры на внимание и координацию. 3. Общеразвивающие упражнения. 4. Постановка детского танца «Вьюга». 1.Новогоднее представление.
январь «Уроки нравственности» 1. «Ученье-Свет, а неученье - тьма». 2-3. «Как быть прилежным и ста­рательным».   Час здорового питания 1. «Время есть булочки» 2. «Пора ужинать»   Час «Полезные привычки» Множество решений.   «Маленькие Россияне» 1. Фотографии из семейного альбома. Презентация. 2. Школа вежливости. Беседа. 3. Маленькая страна. Экологическая акция. «Закулисье» 1. Дело мастера боится. Изготовление декораций к спектаклю «Колобок». 2. Защита проекта. Оформление спектакля «Колобок». 3. В гостях у сказки «Репка». Кукольный театр «Петрушка» 1. Без труда не вытащить и рыбку из пруда. (Колобок). 2. Творческий отчет. Спектакль «Колобок». 3. Эти «волшебные» ложки. «Домисолька» 1. Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку. 2. Ноги сами в пляс пустились. 3. Нотная грамота. «ПервоРобот» 1. Повторение 2. Множество. Элементы множеств. 3. Способы задания множеств «Ритмика» 1. Постановка детского танца «Вьюга». 2. Танцевальные упражнения и элементы хореографии. 3. Характер муз. сопровождения. 1. Прощание с ёлкой. 1-4кл. 2. Конкурсно-игровое мероприятие «Весёлое Рождество».  
февраль «Уроки нравственности» 1-2. Наш труд в классе. 4. Мой труд каждый день дома.   Час здорового питания «На вкус и цвет товарищей нет» 1. Месячник патриотического воспитания «Моё Отечество». 1-11кл. 2. Дни воинской славы России. 3. Линейка, посвящённая Дню юного героя- антифашиста. 1-11кл. 4. Конкурс плакатов «Служу России». 1-11кл. «Маленькие Россияне» 1. Антиреклама вредных привычек. Конкурс рисунков. 2. Они защищают Родину. Конкурс стихов. 3. Мягкие лапки, а в лапках царапки. Викторина. «Закулисье» 1. Мастерская художника. Изображение иллюстраций к сказке «Репка». 2-3.Дело мастера боится. Создание декораций к постановке спектакля. Кукольный театр «Петрушка» 1. Здравствуйте, сказочные герои. («Репка») 2. Без труда не вытащить и рыбку из пруда. 3. Репетиция по эпизодам. «Домисолька» 1. Волшебная страна звуков. 2. В гостях у сказки. 3. Веселый праздник Масленица. 4. Весенний вальс. «ПервоРобот» 1. Сравнение множеств. Равенство множеств. Сравнение множеств по числу элементов. Пустое множество 2. Отображение множеств 3. Кодирование «Ритмика» 1. Соответствие упражнений построению муз. произведения. 2. Танцевальные упражнения и элементы хореографии. 3. Общеразвивающие упражнения. 1.Игровая программа «Хочу на папу быть похожим».  
март «Уроки нравственности» 1. Мой труд каждый день дома. 2-3. Культура внешнего вида. 4-5. Каждой вещи своё место. Час здорового питания 1. «Как утолить жажду» 2. «Что надо есть, если хочешь стать сильнее»   Час «Полезные привычки» Решение и здоровье. 1. Оформление поваренной книги «Семейные рецепты». 1кл. 2. Праздничный вечер к 8 Марта «На завалинке». 1-11   «Маленькие Россияне» 1. Встречаем Масленицу. 2. Планета просит помощи. Конкурс рисунков посвященные Дню Земли 3. Слушаем сказки моей бабушки. «Закулисье» 1-2. Дело мастера боится. Создание декораций к постановке спектакля «Репка». 3. Защита проекта. Оформление спектакля «Репка». 4. В гостях у сказки «Теремок». Кукольный театр «Петрушка» 1-2. Репетиция по эпизодам. 3. Творческий отчет. Спектакль «Репка». 4. Моя волшебная рукавичка. (Теремок) «Домисолька» 1. Мелодии дня. 2. Настроение нежности и веселья. 3. Краски музыки и голоса. «ПервоРобот» 1. Вложенность (включение) множеств 2. Пересечение множеств 3. Объединение множеств   «Ритмика» 1. Танцевальные упражнения и элементы хореографии. 2. Развивающие игры, игры на внимание и координацию. 3. Танцевальные упражнения и элементы хореографии. 4. Постановка детского танца «Кадриль». 1. Праздник. «Загляните в мамины глаза». (К. «Маленькие Россияне»). 2. Праздник «Прощание с Азбукой!»  
апрель «Уроки нравственности» 1. Умейте ценить своё и чужое время. 2-3. Как вести себя на улице и до­ма.   Час здорового питания 1. «Где найти витамины весной?» 2. «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты» Час «Полезные привычки» Нужные и не нужные тебе лекарства. 1. День здоровья. 1-11кл. 2. Праздник «Хорошее настроение» (День юмора). 1-11кл.   «Маленькие Россияне» 1. В гости к зеленой аптеке. Экскурсия в природу. 2. Поклон тебе, солдат России. Конкурс песен. 3. Мои родные – защитники Родины. Фотовыставка. «Закулисье» 1.Мастерская художника. Рисование эскизов декораций к спектаклю «Теремок». 2-3.Дело мастера боится. Изготовление декораций к спектаклю. Кукольный театр «Петрушка» 1. Здравствуйте, сказочные герои. («Теремок») 2. Говорят герои. (заучивание слов к спектаклю) 3. Без труда не вытащить и рыбку из пруда. «Домисолька» 1. Необычные звуки и голоса. 2. Добрым быть совсем не просто… 3. Улыбка – это здорово! 4. И хорошее настроение не покинет нас! «ПервоРобот» 1. Контрольная работа №3 2. Разбор контрольной работы 3. Повторение 4. Понятия «истина» и «ложь» 5. Отрицание   «Ритмика» 1. Постановка детского танца «Кадриль». 2. Общеразвивающие упражнения. 3. Упражнения на укрепление мышечного корсета. 4. Танцевальные упражнения и элементы хореографии. 1. Развлекательный классный час «Весёлый праздник 1 Апреля!».  
май «Уроки нравственности» 1-2. Как приветствовать людей и знакомиться с ними. 3. Чему нас научили уроки нравственности?   Час здорового питания 1. «Всякому овощу – своё время» 2. «День рождения Зелибобы» Час «Полезные привычки» Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор. 1. Самоанализ дел. 2. Дни воинской славы России. 3. Операция «Поздравляем!» (поздр. Ветеранов ВОВ) 4. Праздничный митинг. 1-11кл. 5.Факельное шествие. 1-11кл. 6.Праздник «Под крышей дома твоего» (ко Дню семьи). 1-11кл. 7.Общешкольный турслёт «Турстарты». 1-11кл. 8.Праздник последнего звонка. 1-11кл. 9. Подведение итогов за год.   «Маленькие Россияне» 1. Маленькие герои большой войны. Урок Мужества. 2. Десант чистоты и порядка. 3. Самый красивый школьный двор. Акция. 4. С чего начинается Родина? КВН. «Закулисье» 1. Дело мастера боится. Изготовление декораций к спектаклю «Теремок». 2. Защита проекта. Оформление спектакля. 3. Подведение итогов. Кукольный театр «Петрушка» 1. Без труда не вытащить и рыбку из пруда. 2-3.Репетиция по эпизодам. 4. Итоговое занятие. Творческий отчет. Спектакль «Теремок». «Домисолька» 1. Веселей, встречай друзей. 2. Музыкальная прогулка. 3. Летний день, замечательный праздник. 4. Дружная семейка. До встречи! «ПервоРобот» 1. Логические операции «И», «ИЛИ» 2. Графы, деревья 3. Комбинаторика   «Ритмика» 1. Постановка детского танца «Диско». 2. Постановка детского танца «Диско». 3. Общеразвивающие упражнения. 4. Танцевальные упражнения и элементы хореографии. 1. Праздник «Я говорю досвидания, тебе – 1 класс!».

 

2. Создание материально-технической базы организации досуга учащихся:

  • Оснащение актового зала и кабинета звуковой и мультимедийной аппаратурой.
  • Организация и оснащение методического кабинета.
  • Оснащение читального зала библиотеки.
  • Оснащение видеопроекционной аппаратурой.

· Оснащение спортивного зала инвентарем.

  • Оборудование рабочего места педагога.

 

3. Ожидаемые результаты:

  • Создание оптимальных условий для развития и отдыха детей;
  • Расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов.
  • Творческая самореализация детей;
  • Формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;
  • Психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка;
  • Сохранение имиджа школы как общественно-активной, развитие традиций школы;
  • Формирование единого воспитывающего пространства;
  • Развитие ученического самоуправления на всех уровнях;
  • Вовлечённость учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, и группы риска во внеурочную деятельность школы;
  • Активное, массовое участие в реализуемых целевых программах и проектах различного уровня;
  • Использование потенциала открытого образовательного пространства.

4. Информационная поддержка занятости учащихся в свободное от учебы время:

Задачи Мероприятия
Создать систему информирования учащихся, родителей и педагогов о возможности участия в мероприятиях города и школы. Оформление информационного стенда Родительские собрания
Создать систему информирования родителей о возможности занятий во внеурочное время. Размещение материалов на информационных стендах. Экскурсии в учреждения внешкольного воспитания и обучения. Оформление расписания работы кружков.
Создать систему информирования учащихся и взрослых о достижениях учащихся. Размещение копий благодарностей и грамот на информационных стендах Оформление стенда «Наши достижения». Размещение на сайте школы.

5. Мониторинг эффективности внеурочной деятельности и дополнительного образования.

Эффективность внеурочной деятельности и дополнительного образования зависит от качества программы по её модернизации и развитию и уровня управления этой программой. Управление реализацией программой осуществляется через планирование, контроль и корректировку действий. Управление любой инновационной деятельностью идёт по следующим направлениям:

- организация работы с кадрами;

- организация работы с ученическим коллективом;

- организация работы с родителями, общественными организациями, социальными партнёрами;

- мониторинг эффективности инновационных процессов.

Контроль результативности и эффективности будет осуществляться путем проведения

мониторинговых исследований, диагностики обучающихся, педагогов, родителей.

Целью мониторинговых исследований является создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность модернизации внеурочной деятельности и дополнительного образования по следующим критериям:

· рост социальной активности обучающихся;

· рост мотивации к активной познавательной деятельности;

· уровень достижения обучающимися таких образовательных результатов, как сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков;

· качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру (уровень воспитанности);

· удовлетворенность учащихся и родителей жиз­недеятельно­стью школы.

 

 

Объекты мониторинга:

1. Оценка востребованности форм и мероприятий внеклассной работы;

2. Сохранность контингента всех направлений внеурочной работы;

3. Анкетирование школьников и родителей по итогам года с целью выявления удовлетворённости воспитательными мероприятиями;

4. Анкетирование школьников и родителей в рамках внутришкольного контроля.

5. Вовлечённость обучающихся во внеурочную образовательную деятельность как на базе школы, так и вне ОУ;

6. Развитие и сплочение ученического коллектива, характер межличностных отношений;

7. Результативность участия субъектов образования в целевых программах и проектах различного уровня.

 

 <



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 500; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.096 с.)