Правовое государство, его основные признаки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовое государство, его основные признаки.



Правовое государство – гос-во, организация и деятельность которого основаны на праве, и смысл которого – в обеспечении естественных прав каждого гражданина

Характеристики правового государства:

1) Верховенство права –индивид, все организации, государственный аппарат страны в равной степени подчинены праву.

2) Незыблемость прав и свобод человека – государство обязано охранять естественные права каждого человека без исключения.

3) Разделение властей – разделение власти в стране на три ветви (з,и,с), взаимно сдерживающие друг друга, чтоб не монополизировалась власть.

Правовое государство строится на принципах:

- верховенства (господства) закона;

- полного соответствия прав и свобод общепринятым нормам международного права;

- равенства всех перед законом независимо от занимаемой должности;

- гарантии прав и свобод всех граждан независимо от пола, расы, национальности и т.д.;

- недопустимости ограничения прав и свобод, за исключением случаев, предусмотренных

международными актами и Конституцией;

- ответственности должностных лиц за посягательство на права и свободы граждан;

- взаимная ответственность личности и государства по своим обязанностям;

- разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную;

- отсутствие существенных противоречий между ветвями власти; - сильная судебная власть;

- беспрепятственная деятельность политических и общественных объединений в рамках закона;

- соблюдение принципа «разрешено все, что не запрещено»;

- достаточно высокая правовая культура населения.

Функции правового государства:

а) Внутренние:

- охрана прав и свобод граждан; обеспечение равноправия граждан

- защита интересов общества на основе законности

- выбор научно обоснованного пути развития общества

- создание условий для беспрепятственной реализации гражданами своих способностей и дарований

- постоянное совершенствование системы социального обеспечения граждан

- защита разнообразных форм собственности

- обеспечение развития рыночной экономики, исключающей монополизм

- улучшение условий и охрана труда граждан

- реализация политического и идеологического плюрализма

- обеспечение цивилизованных форм политического противоборства за власть

- охрана и приумножение духовных ценностей общества

б) Внешние:

- борьба за мир и мирное сосуществование

- оборона страны от нападения извне

- экономическое сотрудничество с др. странами в интересах общества

- охрана окружающей среды в мировом масштабе

- соблюдение международных нормативно-правовых актов, соглашений и договоров


 

 

Билет № 3

Способности человека.

Способности - свойства и качества (индивидуальные особенности) человека, делающие его пригодным к успешному выполнению каких-либо видов общественно-полезной деятельности (С.Л. Рубинштейн).
Механизм формирования способностей: обобщение (психических процессов отношений, которые проявляются в деятельности) + закрепление.
. Развитие способности происходит по спирали: реализация возможности, которая предоставляет способность одного уровня, открывает новые возможности для дальнейшего развития, способностей более высокого уровня

Виды способностей:

- общие - связаны с условиями ведущих форм человеческой деятельности;

- специальные - связаны с условиями отдельной деятельности.
Условия развития способностей:
1. Сами по себе способности не могут быть врождёнными. Врождёнными могут быть только задатки как некоторые анатомо-физиологические особенности. Задатки лежат в основе развития способностей, а способности являются результатом развития.

2. Способности формируются в деятельности. Способность начинает существовать только вместе с деятельностью. Она не может появиться до того, как началось осуществление соответствующей ей деятельности. Причем, в каждый момент времени деятельности должна находиться в зоне оптимальной трудности: - простая деятельность - снижение интересов; - очень сложная деятельность - снижение темпа, мотивации.

3. Для успешного формирования способности необходимо также наличие благоприятной социальной среды (окружение, которое обладает знаниями и т.п.);

Факторы, влияющие на развитие способностей:
- исходная предпосылка - врожденные задатки;
- время выявления;
- развитие способностей к деятельности, к которой есть интерес;
- всестороннее развитие интересов и способностей;
- соперничество и сотрудничество.

Принято выделять уровни развития способностей, которые иногда часто ошибочно принимают за стадии:

1. Задатки 2. Способности 3. Талант 4. Гениальность

Отдельно следует рассмотреть понятие Одаренность. Происхождение этого термина опирается на представление о "даре" - высоких задатках, которыми природа награждает тех или иных людей. Задатки опираются на наследственность либо на особенности внутриутробного развития. В целом, суть одаренности - в более высоком, чем у большинства людей, уровне развития каких-то способностей. А собственно уровни этой одаренности - талант и гениальность.
Талант - это способность к достижению высшего порядка.
Гениальность — необычайно высоко развитые способности. Например, к совершению изобретений и открытий, оригинальному мышлению, продуктивной деятельности, как наивысшая степень таланта.



2. Право, его роль в жизни человека и общества.

1.Что такое право вообще? Это то что, 1) отражает правду 2) позволяет эффективно управлять 3) исправляет, т.е. создает некий правильный баланс м.у. интересами разных людей, малых и больших групп людей.

2.Значенияпонятия право. 1)Узкий смысл - Субъективное право — возможность конкретного лица по своему выбору совершить определённые действия либо воздержаться от их совершения. 2) Широкий смысл. Право — это совокупность установленных или санкционированных обществом правил поведения (правовых норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия.

3.В чем сущность права? Сущность права состоит в намеренном ограничении государством отдельных субъективных прав и свобод гражданина, с целью отстоять основные права всех граждан вообще. Таким образом, право – есть универсальный баланс свободы и долга человека перед об-ом. Право устанавливает меру свободы (что можно, а что нет).

4 Х-ки права. 1) объективность 2) всеобщность 3) неотвратимость 4) нефальсифицируемость

Соотношение понятий «право», «мораль», «гражданин» и «государство».

Любое право в обществе восходит к так называемой морали (способ регуляции действий человека в обществе). Мораль не фиксируется на бумаге, но моральные нормы лежат в основе права, это неписаный закон жизни общества.

Право же (закон) используется лишь тогда, когда речь идет о создании и сохранении государства Рассмотрим как правом пропитано гос-во. Государство -это (особая форма организации общества, которое 1) ограничено по территор принципу. 2) выделяет специальную группу, кот на основе права осущ власть. 3) Имеет законы и институт охраны этих законов. 4) живет за счет налогов.

Т.е.. все признаки государства нуждаются в юридическом закреплении.

Только человек, имеющий представление о морали может стать гражданином. Гражданин -индивид, на политико-правовой (объяснить термин политико-правая основа) основе связанный с определенным государством, т.е. обладающий в данном государстве определенными правами и обязанности. В чем состоят права и обязанности гражданина? (ОБЪЯСНИТЬ самостоятельно связь прав и обязанностей гражданина с объективным правом).

6. Понятие «закон». Официальный документ (нормативный акт), закрепляющий право во всех его проявлениях на бумаге – конституция, законы + подзаконные акты. Законы регулируют лишь основные стороны жизни граждан. Однако он может вступать в противоречие с правом, тогда государство именуется неправовым, закон несправедливым.

Отрасли права.

Вся совокупность правовых норм – система права. Отдельные группы прав, регулирующие отдельные сферы отношений в обществе – отрасли права. Система современного российского права складывается из следующих отраслей: конституционное (государственное), административное, финансовое, гражданское, семейное, трудовое, право социального обеспечения, экологическое, уголовное, уголовно-процессуальное, гражданское процессуальное, уголовно-исполнительное

 


Билет № 4

Человек и культура.

Чрезвычайно важную роль в жизнедеятельности людей, в существовании и развитии общества играет культура. Каждый человек рождается, воспитывается, формируется, живет и развивается в сфере определенной материальной и духовной культуры. В переводе с латинского термин "культура" означает "возделывание", "обработка".(примеры: cultio - возделывание, обрабатывание (почвы, какого-либо сырого продукта); cultor - воспитатель, наставник, поклонник, почитатель; cultus - попечение, забота, образование, воспитание, изучение, поклонение а также – вероисповедание).

Культура - специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в ее материальных и духовных продуктах. Иначе говоря, культура - это совокупность всех достижений общества в материальной и духовной жизни. К культуре относятся материальные объекты (вещи), созданные людьми, и духовные ценности, научные знания и житейский опыт, нормы поведения и технологические процессы.

На каком же основании мы производим деление культуры на материальную и духовную?

1) материальная культура является результатом материального производства, а духовная культура - результатом духовного производства

2) предметы материальной культуры предназначены для удовлетворения прежде всего материальных потребностей человека, то есть потребностей организма, тела человека в пище, одежде, жилище, а предметы духовной культуры - для удовлетворения духовных потребностей, а именно потребностей познавательных, эстетических, нравственных, религиозных и др.

3) предметы материальной и духовной культуры имеют разное функциональное назначение, они по-разному используются.

Но материальная и духовная культура вместе с тем и связаны друг с другом - предметы материальной культуры заключают в себе элементы духовного начала, а предметы духовной культуры, в свою очередь, всегда облечены в ту или иную материальную форму.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 1192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.019 с.)