Хвала аллаху, господу миров, благословение и мир Его посланнику. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хвала аллаху, господу миров, благословение и мир Его посланнику.



Лекция была приготовлена по просьбе наших братьев из общины «Прямой путь» города Одессы, да хранит их Аллах и преумножит им награду, для того чтобы прочитать ее по телефону, но к сожалению я смог разъяснить только начало.

Лучи света во мраке смуты, искушения и хаоса

Мир Вам, Милость Аллаха и Его нескончаемые блага!

Третье испытание: кто примет на себя правление мусульманами после смерти Пророка, да благословит его Аллах и приветствует?

В навесе Бани Са‘ида собрались самые главные представители Ансаров и Мухаджиров, и под этим простым навесом должно было произойти величайшее событие в истории. Кто же будет управлять мусульманами после Пророка r?

История очень длинная и кто хочет прочитать ее полностью, мы предлагаем обратиться к первоисточнику. Данная история приводится в сборнике хадисов аль-Бухари.[11] Вот ее сокращенный вариант: ‘Умар сказал: направляясь к нашим братьям ансарам ним, до тех пор, пока он не сказал: «Пока мы не пришли к ним под навес Бани Саида. После того как мы сели, один из них, обратившийся с речью, произнёс свидетельство (шахада) и воздал хвалу Аллаху, а затем сказал: «Мы (ансары) помощники Аллаха и войско Ислама, а вы, о мухаджиры – группа из нас, вы поспешили. Если мухаджиры заберут у нас власть». После того как он замолчал, я хотел говорить, уже подготовив в себе речь, которая понравилась мне, желая предоставить её перед Абу Бакром и в какой-то степени угождая ему.

Абу Бакр сказал: «Спокойнее ‘Умар». Я не хотел сердить его. Говорил Абу Бакр, который более знающий и мудрый чем я. И клянусь Аллахом он не оставил ни одного слова, которое понравилось мне в моей речи, ни сказав его, со своей находчивостью, пока не замолчал. Он сказал: «Что касается того превосходного, что вы упомянули относительно себя, то вы достойны этого, но арабы никогда не примут это дело не от Курайшитов. Они лучшие из арабов родом и местом, и я согласен для вас одним из этих двоих мужчин. Присягните, какому хотите из них», и взял мою руку и руку Абу Убайда ибн аль-Джаррах, сидя между нами. Не было ничего ненавистного для меня, из того, что он сказал, кроме этого и клянусь Аллахом предложить мне отрубить мне голову, не приближая меня этим к греху, было для меня желанней, чем быть амиром над народом, среди которых Абу Бакр. Один из Ансаров сказал: «О Курейшиты, от нас эмир и от вас эмир», и я сказал: «Протяни свою руку Абу Бакр», – он протянул руку и я присягнул ему, затем присягнули мухаджиры, а затем присягнули ансары.

Абу Бакр определил в своей речи особое место ансарам и указал на их превосходство. Живя в Медине, Пророк r всегда подчеркивал это. Он определил особое место Ансаров в исламском сообществе и указал на полноту веры человека, наряду с другими делами, через любовь к ансарам, и те, кто обзывает Ансаров, можно сомневаться в правильности его религии, Пророк r сказал: «Признаком веры является любовь к ансарам, а признаком лицемерия – ненависть (по отношению к ним)». В другом хадисе Пророк r сказал: «Только верующий любит Ансаров, и только лицемер ненавидит их, и (поэтому) Аллах полюбит того, кто любит их, а того, кто их ненавидит, Аллах возненавидит» [12].

Абу Бакр утвердил в своей речи превосходство Ансаров, которые они упоминали, и еще добавил, и в этом он был подобен Пророку r. Абдулла ибн Зейд ибн ‘Асим сказал: «Когда Аллах даровал победу своему Пророк r в день сражения Хунайна, Посланник разделил трофеи между людьми и не дал Ансарам из этого ничего. Так, как будто они не участвовали в этом сражении. Пояснив, Пророк r сказал: «О, Ансары, разве я не нашел вас в заблуждении и не направил Аллах вас ко мне, разве вы не были разрозненными племенами и не связал вас Аллах со мной, и не были вы подобны беспомощным детям, и не обогатил вас Аллах Пророком!» После каждого восклицания они говорили: «Уверовали мы в Аллаха и его посланника». Пророк продолжал: «Если бы вы хотели, то сказали бы: «Мы пришли к тебе в таком состоянии…», хотите ли вы, чтобы люди пошли с овцами и верблюдами, а вы вернулись со своим Пророком. Если бы не переселение, то вы не были бы Ансарами. «Если бы ансары шли по одной долине или по одному ущелью, то я тоже пошел бы по этой долине, и если бы не хиджра, то я непременно был бы одним из Ансаров»» [13].

Чувства – это внутренние ощущения человека, а одежда – это внешнее проявление. Он сравнил их с одеждой, подчеркнув тем самым их особенность.

Ас-Сыддык был подобен Пророку r и перенял форму общения с Ансарами от Пророка. В своей речи он указал на их превосходство, и они выслушали его и подчинились (да будет доволен ими Аллах). Он подчеркнул и достоинства Курайшитов, сказав, что «но арабы никогда не примут это дело не от Курайшитов. Они лучшие из арабов родом и местом и я предлагаю вам одного их этих двух людей….».

Так мы видим, что Абу Бакр решал вопросы, возникшие после смерти Пророка r, касающиеся его похорон, передачи власть, своими шариатскими знаньями. Своим спокойствием и твердостью он направил корабль уммы к спокойствию, стабильности и безопасности. После всего этого, Абу Бакр начал войну с вероотступниками, которую ему удалось выиграть благодаря шариатским знаниям.

Следующая проблема была связана с управлением войска под командованием Усамы ибн Зейда, которое сформировал Посланник Аллаха, r, чтобы отправить его в военный поход против византийцев в Шаме. После смерти Пророка r ситуация усугубилась, и в Медине появились проявление лицемерия. Одни племена в окрестностях города стали оставлять ислам, другие отказались платить закят ас-Сыддыку, и когда возникли эти проблемы, сподвижники засомневались, стоит ли отправлять войско Усамы в поход, как планировал Посланник Аллаха r, учитывая изменившуюся после его кончины ситуацию. Однако Абу Бакр ас-Сыддык t настоял на отправлении войска. Он сказал: «Клянусь Аллахом, не стану я развязывать узел, завязанный Посланником Аллаха r! Даже если растерзают нас звери и хищные птицы, живущие вокруг Медины, я непременно отправлю в поход войско Усамы». И он поставил охрану на каждый вход в Медину. И Абу Бакр Ас-Сыддык t оказался прав: поход, предпринятый ‘Усамой и его войска, принес много пользы мусульманам. Мимо, какого бы квартала арабов не проходили его воины, его жителей охватывал страх. И действительно: только что скончался Посланник Аллаха r, а мусульмане, казалось, ничуть не подавлены и уже отправляют свои войска в походы! Наверное, решили арабы, у жителей Медины много сил…

Войско отсутствовало сорок, а по другой версии семьдесят дней и благополучно вернулось в Медину без потерь и с добычей. Понимание религии и следование ее предписаниям, стойкость в знаниях – вот то, что по милости Аллаха ведет мусульманскую умму к миру и спокойствию.

Теперь перейдем к разговору о том, что поможет мусульманам оставаться на пути Аллаха в смутное время, что осветит дорогу во мраке хаоса.

Первое. Необходимо обращать с мольбами к Всевышнему Аллаху с просьбой наставить на истинный путь

Где есть разногласия между людьми, в особенности, если ты являешься примером для людей, которые внимают твоим словам, равняются на тебя, читают твои книги. Как известно, величайшим из даров Аллаха является наставление на истинный путь. Многие лучшие творения Аллаха просили Его об этом в начале своих молитв:

«О, Боже, Господь Джибрила, Микаила и Исрафила, Творец небес и земли, Знающий сокровенное и явное. Ты будешь судить о том, в чем расходились между собой Твои рабы. Укажи мне путь к тому, в чем я, по соизволению Твоему, отклоняюсь от истины, поистине, Ты выводишь на прямой путь кого пожелаешь».[14]

 

Второе. Все совершается по Воле Аллаха и Его предопределению

Все, что происходит в этом мире, происходит по велению и воле Аллаха. «Воистину, Мы сотворили каждую вещь согласно предопределению»[15]. Приверженцы Сунны сказал: вера в предопределении Аллаха состоит из четырех стадий:

Первая стадия — знание

Это означает, что человек твердо верует в то, что Аллах ведает о всякой вещи, обо всем, что на небесах и на земле, будь то деяния Самого Господа или Его творений. Ибо ничто на небесах и на земле не может скрыться от Него.

Вторая стадия — предписание

Это означает, что Всевышний и Благословенный Аллах написал судьбу всех творений у Себя в Хранимых Скрижалях.

Третья стадия — соизволение

Это означает, что Всевышний и Благословенный Аллах пожелал, чтобы всё существующее и отсутствующее как на небесах, так и на земле, происходило именно так, и позволил этому произойти.

Лекция была приготовлена по просьбе наших братьев из общины «Прямой путь» города Одессы, да хранит их Аллах и преумножит им награду, для того чтобы прочитать ее по телефону, но к сожалению я смог разъяснить только начало.

Лучи света во мраке смуты, искушения и хаоса

Мир Вам, Милость Аллаха и Его нескончаемые блага!

Хвала Аллаху, Господу Миров, Благословение и Мир Его посланнику.

 

Как известно, исламское общество изранено, одна печаль сменяется другой – все это происходит и было предписано нам по Мудрости Всевышнего Аллаха. Если все мусульмане (особенно те, кто получают исламские знания [1]) будут выполнять определенные условия, придерживаться приказов Аллаха, отдаляться от Его запретов, следовать законам шариата в своих словах, делах, принятых решениях в повседневной жизни (особенно во времена смуты, искушения и хаоса), будучи примером в семье, мечети, среди коллег, то Аллах обещал даровать победу и преуспевание в этом мире и в мире вечном.

В этой части речь пойдет о том, что необходимо каждому мусульманину для освещения своей дороги во мраке смуты, да обережет нас всех Аллах от нее, чтобы не сбиться с истинного пути.

Ученые говорят, ничто так не облегчает понимание слов и ситуаций, как пример из жизни, ведь показать на деле лучше, чем сказать что-либо. Мусульманская умма пережила один из самых значимых и болезненных моментов, но с помощью Всевышнего Аллаха, который облегчает, связывает две половины и собирает людей воедино не за их происхождения или знатности, а лишь за их поступки и понимание, за которые человеку даруется победа и превосходство, и Он оберегает от грехов, смуты, искушения и хаоса.

 

Первое испытание. Смерть Пророка, да благословит его Аллах и приветствует!

Передается, что ‘Аиша сказала: «Пророк r открыл дверь, разделяющую его с народом (приподнял завесу), люди в то время молились, (стоя) за Абу Бакром. Он восхвалил Аллаха за все увиденное в надежде на том, что Аллах сделает Абу Бакра его приемником (Пророка) и сказал: «О люди, когда одного из вас или одного из верующих поразит болезнь, пусть он гордится тем несчастьем, которое постигло его по моей причине, чем тем несчастьем, которое постигнет его не по моей причине. Когда вас настигнет беда, то вспомните день моей смерти, и ваша беда покажется ничтожной»[2].

Когда же это случилось (т.е. смерть Пророка r ), то сподвижники разделились на три группы. Все группы стали спорить между собой и распространять слухи. Одна группа полностью опровергла новость о смерти Пророка r. Другие утверждали, что Пророк r - умер, получив удар по шее. Были и те, кто утверждал, что Пророк r, подобно Мусе u, отправился к своему Господу, и через некоторое время вернется назад, и полетят с плеч головы лицемеров.

Вторая группа была более нерешительна и сомневалась, т.к. произошедшее не казалось им явным и все доказательства лишь указывали на неопределенность между правдой и вымыслом.

Третья группа, узнав о смерти, приняла эту весть, им было все ясно. Среди них был Абу Бакр. Когда до него дошла новость о кончине Пророка r, он находился в окрестностях Медины и немедленно вернулся в город.

Обратим внимание на то, как повел себя Абу Бакр в тот момент, когда до него дошло это грустное известие.

‘Урва ибн аз-Забайр передал, что жена Пророка r, ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах), сообщила, что когда Пророк r скончался, Абу Бакр был в ас-Санах (т.е. в окрестностях Медины). Встал ‘Умар (да будет доволен им Аллах) и сказал: «Клянусь Аллахом, Пророк r не умер».

Продолжая, ‘Аиша сказала: «Далее он продолжил: «Я уверен, что произойдет следующее, Аллах ниспошлет Пророка, и он отрубит руки и ноги (тем, кто утверждает, что он умер)».

Абу Бакр зашел в мечеть и, ни с кем не разговаривая, зашел в комнату ‘Аишы, да будет доволен ею Аллах, и подошел к Пророку r, который лежал, накрытый плащом. После, он открыл лицо Пророка r, наклонился к нему, поцеловал, и заплакав, сказал: «Пусть отец мой и мать моя будут выкупом за тебя. Клянусь тем, в чьих руках моя душа, Аллах никогда не даст тебе вкусить смерть дважды. И после вышел».

Ибн ‘Аббас (да будет доволен ими обоими Аллах) передал, что когда Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) вышел, ‘Умар еще разговаривал с людьми. Тогда Абу Бакр сказал ему: «Сядь!», но тот отказался, он повторил: «Сядь!», Умар снова отказался. Когда же Абу Бакр начал говорить, ‘Умар сел. Абу Бакр восхвалил Аллаха и сказал:

«Тому, кто поклонялся Мухаммаду r, пусть знает, что Мухаммад умер, а кто из вас поклонялся Аллаху, пусть помнит, что, поистине, Аллах — Живой, Который не умирает! Всевышний Аллах сказал: “Мухаммад не более чем посланник, до которого уже были посланники. Неужели же если он умрёт или будет убит, вы повернёте вспять?! А кто повернёт вспять, тот ничем он не повредит Аллаху, Аллах же воздаст благодарным!”»[3] Продолжая повествование, Ибн ‘Аббас сказал: «После этих слов все люди начали рыдать …». Люди слушали этот аят так, как будто никто не слышал его раньше, и среди собравшихся не осталось никого, кто бы не повторил этот аят.

Ибн ‘Аббас сообщил, что ‘Умар сказал: «Поистине, когда я услышал, как Абу Бакр читает это аят, я был шокирован, мои ноги подкосились, я упал на землю, и тут я осознал, что Пророк, r, умер…»[4].

Шейхуль-ислам Ибн Таймийя, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Все спорные моменты между сподвижниками Пророка, r, после его смерти, решал Абу Бакр по своей мудрости и справедливости».

«Ни с кем, не разговаривая» – в этом большая мудрость и урок для людей живущих во времена смуты, искушения и хаоса. Нельзя верить слухам и необходимо искать истину, совершая взвешенные и обдуманные действия, опираясь не на слухи, а на факты.

Известие о смерти Пророка достигло всех и каждого в Медине. Когда Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, вернулся в Медину, он направился прямиком к мечети Пророка, r, зайдя в мечеть, он пошел в направлении дома ‘Аишы, не проронив ни слова. ‘Умар в то время выступал перед людьми, которые все были в смятении.

Вопрос: почему ас-Сыддык (Абу Бакр) не спросил ‘Умара о случившимся?

Ответ: У Абу Бакра была возможность проверить слухи, увидеть все своими глазами. Как известно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Как сказал мудрый поэт: «О, благородный человек, не суди, посмотри, что произошло. Поистине, слух не равен зрению».

В Коране говорится, что когда Господь заговорил с Мусой, Пророк, усомнившись в услышанном, попросил показаться ему: «Когда же Муса (Моисей) пришел к назначенному Нами сроку и месту, Господь его заговорил с ним. Он сказал: "Господи! Покажись мне, чтобы я взглянул на Тебя» [5]. В одном из хадисов передается, что Ибн ‘Аббас t сказал: «Пророк r сказал: «Весть не сравнится с увиденным. Аллах сообщил Мусе о том, что сделал его народ с золотым тельцом, но Муса не бросил скрижали. Но когда увидел, что они сделали, то (от неожиданности увиденного) бросил скрижали и они разбились»[6].

Абу Бакр приехал в Медину и зашел в мечеть Пророка r и, не проронив ни слова, зашел в комнату ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, и приблизился к Пророку, который лежал, накрытый плащом. Абу Бакр открыл его лицо, затем наклонился над ним поцеловал и заплакал. После сказал: «Пусть отец мой и мать моя будут выкупом за тебя. Клянусь тем, в чьих руках моя душа, Аллах никогда не даст тебе вкусить смерть дважды. После вышел». В этот момент известие о смерти Пророка стало явным для ас-Сыддыка подобно солнцу в ясный безоблачный день. Далее во всех своих действиях Абу Бакр руководствовался увиденным фактом.

«Абу Бакр вошел в мечеть и направился в сторону ‘Умара» – здесь мы видим следующий принципиальный момент - Абу Бакр хотел опровергнуть все слухи не ради себя, а ради всех остальных, и когда он понял, что ‘Умар заблуждается в своих словах и действиях, он сказал: «Сядь!», но тот отказался, тогда он повторил: «Сядь!», но тот отказался». Как мы видим, между Абу Бакром и ‘Умаром есть противоречия, но они носят характер конкретного момента, а не оппозиционного.

Вопрос: Командовал ли Абу Бакр? Подчинился ли ему ‘Умар по причине близкой связи между ними, любви ради Аллаха, дружбы и т.п.? Охватил ли Абу Бакра в тот момент дух лидерства и оставил ли он ‘Умара повторять то, что он хочет, зная, что он не прав?

Когда ‘Умар проявил упорство и отказался сесть, Абу Бакр лишь оставил его, приблизился к людям и сказал: «О люди!». Затем повторил слова, которые до нас сохранила история: «Абу Бакр восхвалил Аллаха и сказал: «Тому, кто поклонялся Мухаммаду r я говорю, что он умер, а тому, кто поклоняется Аллаху, я говорю, что Он Живой и не умрет. Поистине ты и все они умрут. Далеепродолжил словами из Корана: «Мухаммад является всего лишь Посланником. До него тоже были посланники. Неужели, если он умрет или будет убит, вы обратитесь вспять? Кто обратится вспять, тот ничуть не навредит Аллаху. Аллах же вознаградит благодарных» [7].

Обратим внимание на то, что Абу Бакр приводил доказательства из шариата, после того как лично убедился в смерти Пророка r.

В то время, когда ‘Умар услышал этот аят, сказал: «Поистине, когда я услышал, как Абу Бакр читает это аят, я был шокирован, мои ноги подкосились, и я упал на землю и тут я осознал, что Пророк, r, умер…».

Какая же польза из всего вышесказанного?

Польза в том, что во времена смуты и хаоса нам следует быть открытыми, мы должны быть готовы услышать и принять правду. И если Аллах увидит искренность наших намерений в поиске правды, то Он облегчит нам ее понимание.

‘Аиша сказала: «Клянусь Аллахом, люди как будто не слышали этот аят до того, как его прочитал Абу Бакр, и за ним его повторили все присутствующие, и не было никого, кто бы не повторил его». Нужно понять сподвижников, ведь поистине, это было огромное горе для всех. ‘Урва ибн аз-Зубайр сказал, описывая их состояние после смерти Пророка r: «На всем Аравийском полуострове люди начали отказываться от исламской религии и подняли свои головы иудеи и христиане. Опустела Медина и ее окрестности. И все эти группы стали порицать религию. Мусульмане стали подобно овцам, выгнанным в темную зимнюю ночь на все четыре стороны. Люди в то время разделились, и Абу Бакр начал потихоньку угасать этот хаос и смуту. И клянусь Аллахом, если бы груз, который взвалил на себя ас-Сыддык, положили бы на горы, они бы не вынесли его». Аллах помог ас-Сыддыку пережить это испытание.

 

Второе испытание – погребение тела Пророка, да благословит его Аллах и приветствует!

Ансары[8] сказали, что он должен быть похоронен в Медине. Но Мухаджиры[9] возразили, сказав, что он должен быть похоронен в Мекке – на родине его предков. Эти разговоры привели к еще одному разногласию, которое нужно было решать.

Абу Бакр в свою очередь сказал: «Я слышал, что Пророк r говорил: «Хоронятся Пророк и в том месте, где их застигла смерть»»[10]. Тогда убрали из дома ‘Аиши кровать Пророка r и стали копать могилу и похоронили его ровно в том месте, где он умер. Исламские ученые, говоря о характерных качествах или особенностях Пророков, упоминают несколько качеств, которыми они отличаются от простых людей. Помимо всего прочего, это – откровения, выбор перед смертью и погребение в том месте, где настигла их смерть.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.041 с.)