Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Теория и практика связей с общественностьюСтр 1 из 8Следующая ⇒
I. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ Стратегические модели PR-кампании (RACE, ROPE, модель Катлипа, модель Г. Брума и Д. Дозьере). PR-кампания – комплексное использование PR-средств, а также рекламных материалов в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнения людей в целях популяризации имиджа, поддержания репутации. RАСЕ – формула жизненного цикла PR-кампании: research (исследование), action (действие), communication (общение), evaluation (оценка). Содержит стратегию решения задач в области связей с общественностью, так и алгоритм этого решения. Выведена Джоном Марстоном R - Research (исследование: вопрос что в данный момент происходит? анализ и постановка задачи. Нужно получить максимально качественную информацию по волнующей проблеме.) A – Action (действие: что необходимо предпринять и почему? Какие нужно произвести изменения? О чем необходимо сообщить целевым аудиториям? Уже проведен ситуационный анализ. И тогда встает принципиальный вопрос: что делать?) C – Communication (общение: осуществление программы информационно-коммуникативными средствами, этап предполагает реализацию всех запланированных мероприятий. Характеризуется самыми большими ресурсными затратами: человеческий ресурс, материальный ресурс и т.п.) E – Evaluation (оценка: определение результатов и внесение коррективов в программу По заранее описанным критериям, выработанным на втором этапе проводится оценка всей деятельности в рамках PR-кампании.) Данная модель формализована в мировой практике и широко используется как при планировании, так и при оценке PR-проектов
Модель ROPE предложена Джерри Гендриксом: research – исследование, objects – цели, programming – программирование; evaluation – оценка Выделяет два типа целей: цели-результаты: включают коммуникации, которые PR-специалисты создают в течение целевого периода; цели-влияния - имеет три разновидности: информационные цели - получение сообщения, понимание и сохранение информации; позиционные цели - создание, усиление или изменение позиции, установки; поведенческие цели - создание, усиление или изменение поведения. Различаются также цели долгосрочные и краткосрочные, внешне ориентированные и внутренние.
Модель Катлипа - оценку услуги PR предлагается осуществлять постепенно, по шагам. На первой стадии осуществляется информационное и стратегическое планирование: проверка адекватности информации, разработка эффективного PR-обращения, формирование результативной стратегии компании.
Вторая стадия оценки характеризуется количественными показателями: количество посланий, разосланных в СМИ, число журналистов, принявших послание; число журналистов, не принявших Третья - включает количественную оценку целевой аудитории, отреагировавшей на PR-обращение, следующими показателями: число представителей целевой аудитории (ЦА), полностью принявших послание PR; число представителей ЦА, изменивших мнение; число представителей ЦА, копирующих поведение в рамках послания; социальный и культурный сдвиг в обществе как результат PR-обращения. Более полный подход к решению проблем в области связей с общественностью был предложен Г. Брумом и Д. Дозьером. Он состоит из следующих десяти шагов. 1.Определение или выявление проблемы 2.Проведение ситуационного анализа (оценка информации, изучение факторов и движущих сил). 3.Постановка задач программы. 4.Выделение аудиторий (на кого оказывается воздействие и каким образом). 5.Постановка целей программы. 6.Планирование программы действий для каждой аудитории. 7.Формирование программы общения для каждой аудитории. 8. Реализация программы (в том числе распределение обязанностей, составление графиков и бюджетов). 9.Оценкарезультатов. 10. Обратная связь. 2. Этапы организации и проведения PR-кампании PR-кампания – комплексное использование PR-средств, а также рекламных материалов в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнения людей в целях популяризации имиджа, поддержания репутации.
1. Исследовательский этап (сбор, обработка и анализ всей информации, необходимой для планирования и проведения PR-кампании, выявление и уяснение проблемной ситуации, определение целевых аудиторий) - дает старт кампании, закладывает ее информационно-аналитическую основу, необходимую для планирования, разработки бюджета, оценки результатов и т. д. 2. Планирование (Постановка целей, задач кампании, разработка стратегии и планов кампании, медиапланирование) - закладывает организационный фундамент, на котором будет держаться в дальнейшем вся PR-кампания. Планирование позволяет увидеть ситуацию в целом, оптимизировать ресурсы и бюджеты, заложить критерии для оценки эффективности кампании. Стратегия и план кампании интегрирует все более или менее автономные части кампании в единое целое.
3. Реализация (Выполнение планов кампании, управление ходом реализации кампании, осуществление контроля) - практическое воплощение замысла и стратегии PR-кампании. Залог ее успеха – четкое следование принятой стратегии, последовательное осуществление плановых мероприятий, регулярное отслеживание условий и последствий реализации кампании, чтобы, если в этом появится необходимость, скорректировать те или иные составляющие плана. 4. Оценка эффективности (подведение итогов, составление отчетов, определение перспективы) - устанавливается соответствие достигнутых результатов поставленным целям и задачам, выявляется результативность работы команды. Несомненная сложность данного этапа состоит в том, что ныне отсутствует понятная и общепринятая система оценки эффективности не только кампаний в сфере связей с общественностью, но и самой PR-деятельности как таковой.
Организация информационного центра в первые 24 часа. Подготовка и рассылка пресс-релиза, запись выступления руководства с комментариями, проведение пресс-конференции. Ограничение круга ньюсмейкеров. В первые часы кризиса в компании нередко царят паника и хаос, многие плохо понимают, что происходит. Именно в это время журналисты в поисках "жареных" фактов могут "поймать" в коридорах офиса первого попавшегося сотрудника и попросить его прокомментировать случившееся. В результате в СМИ появляются невнятные и противоречивые сведения о случившемся, которые далеко не всегда совпадают с позицией руководства и тем самым дают журналистам богатую пищу для фантазий и домыслов.
Основные направления связей с общественностью в сети Интернет. Мероприятия 1. работа с аудиторией в on–line конференциях, дискуссионных листах, рассылках; 2. осуществление контакта с представителями традиционных СМИ посредством Интернет; 3. воздействие на аудиторию посредством публикации материалов и новостей в интернет–СМИ, у сетевых обозревателей, сайтах информационных агентств и СМИ, специализированных и тематических серверах; 4. проведение в сети рекламных акций (награждений), лотерей, конкурсов Формирование фирменного стиля компании, брэнда продукта 1. как реализован сайт (внешний вид, функциональность); 2. насколько эффектно и полно представлены услуги и продукция на сайте; 3. соответствие ожиданиям, сформированным при рекламном воздействии; 4. осуществление обратной связи, скорость обработки запросов; 5. надежность работы веб-системы и сервисов, представленных на ресурсе; 6. реальная польза, извлекаемая пользователями;
7. уникальность и сравнительные преимущества и т. д. Реклама в сети Интернет Рекламу в инетернете можно условно разделить на три составляющие: 1. продвижение сайта в поисковых машинах, 2. баннерная реклама 3. контекстная реклама.
Оперативно-новостные Пресс-релиз – основной жанр ПР-текста, содержащий предназначенную для прессы актуальную оперативную инфомацию о событии, связанном с базисным субъектом ПР. Разновидности: релиз-анонс (появляется до освещенного события) и ньюс-релиз (после произошедшего события). Основные особенности композиции и структуры: печатается на спец.бланке; объем 1стр.-оптимально; информационный повод фиксируется в заголовке, строящемся по принципу резюме и содержащем элементы «жесткой» новости: Когда? Где? Что? Кто? Лид-абзац выделяется шрифтом, отражает уже элементы «мягкой» новости: Когда, где, кто, что и Как, Каким образом? Детализация элементов мягкой новости в основной части релиза зависит от информационного повода. Приглашение - текст о мероприятии (событии) в деятельности субъекта ПР, в котором адресату предлагается принять участие. Направленный на привлечение адресата к участию в данном мероприятии. Структура на бланке с логотипом) 1-ый абзац – собственно приглашение (кто, когда, какое событие, адрес места прохождения); 2-ой абзац – краткая информация о самом субъекте ПР и о событии, если пресс-конф.-краткое перечисление основных вопросов; 3 абзац - программа; 5 абзац - просьба сообщить адресату о своем участии мероприятии. 2) Исследовательско-новостные - фоновая информация, которая «сопровождает» событие и предполагает анализ. Бэкграундер – жанр, представляющий расширенную информацию текущего характера о субъекте ПР. Также может передавать расширенную неактуальную информацию сопровождаемогого характера по отношению к информационному поводу. Может являться частью буклета, проспекта. Обычно посвящен истории компании, в связи с этим структура может выглядеть: общая характеристика компании, основание компании, первые шаги ее развития, далее настоящее время развития компании и перспективы. 3) Фактологические жанры (те, что содержат дополнительную, актуальную информацию по отношению к новостному событию субъекта ПР. Основное отличие - дать цифровую или фактологическую информацию в удобном для восприятия виде). Факт-лист – жанр ПР-текста, в виде краткого документа представляющий факты-подробности события. Список топ-менеджмента организации, ее география, партнерах, также история компании.
Биография – жанр, дающий опорную биографическую информацию о должностном лице субъекта ПР. Имеет разновидности: биография-конспект (представлены только даты и основные вехи карьеры), биография-рассказ (сосредотачивает внимание общественности не только на этапах профессионального роста), биография-повествование (используется в основном в полит. коммуникациях, больше информации о качествах, установках, программах).Особый вид биография-некролог – официальное удтверждение организации о смерти сотрудника. 4) Исследовательский жанр – (содержат определенный анализ события или ситуации и отношения к ним со стороны субъекта ПР. Характерно: логически-рациональный анализ, многоканальность источника, стилистика, тяготеющая к научному стилю. 5) Образно - новостные жанры – (где внимание общественности сосредотачивается на событии, информация о котором излагается от имени конкретного лица. Тексты этих жанров оказываются мнимо подписанными 1-ым должностным лицом субъекта ПР и распространяются от его лица. Байлайнер – именная (авторская) статья, посвященная событию, создающая или поддерживающая через авторитетный текст от 1-го лица политику субъекта ПР. Обычно появляется в корпоративной печати или в других комбинированных текстах (брошюрах, буклетах, проспектах). Может быть периодическим (в корпорпоративной периодической печати) - дает комментарии к содержанию или быть тематическим; событийным – располагается обычно на 2-ой полосе буклета или проспекта имиджевого, презентационного или событийного. Поздравление – жанровая разновидность, где адресат поздравляется со знаменательным событием от имени 1-го лица, коллегиального органа субъекта ПР. В структуре обязательно присутствует абзац, посвященный значению деятельности адресата в глазах субъекта ПР-адресанта. Рассылается - личная доставка или через СМИ. Письмо - направляемое от 1-го лица организации узкой целевой группе общественности (ветеранам, избирателям) обращение, посвященное событию в жизни организации, комментарию проблемы, ситуации, действий руководства. Данная целевая группа в тексте письма всегда конкретна и всегда именуется.
Стратегии работы с рынком Захват рынка - это расширение своего участка на сегменте рынка, где не удалось провести прямое поглощение конкурента; расширение рынка - это выход на новые рыночные сегменты, новые регионы, социально-демографические группы. Развитие продукта - это предоставление новых услуг на традиционном рынке, например, переход от «частных» СО-услуг (проведение мероприятий, подготовка пресс-релизов и пресс-китов) к постоянному СО-обслуживанию.
• Диверсификация - расширение спектра предлагаемых услуг. Концентрическая диверсификация - предоставление новых для данной фирмы, но профильных для данного рынка услуг (рекламно-информационное агентство помимо собственно рекламных услуг предоставляет услуги по СО - консалтингу). • Конгломеративная диверсификация - это предоставление сложившемуся рынку новых услуг. Например, фирме - постоянному клиенту консалтинговое агентство предложило обслуживание в вопросах маркетингового консалтинга, работе с персоналом, антикризисного управления. • Аффилирование - добровольное или вынужденное превращение мелкой фирмы в филиал более крупной (+ наработанные связи, стабильный рынок). I. Виды консультирования Существует два подхода к классификации консалтинговых услуг: 1. С точки зрения предмета консультирования - предметная классификация; 2. С точки зрения метода консультирования - методологическая классификация. Предметная классификация - деление в зависимости от тех разделов менеджмента, на которые направлено консультирование: общий, финансовый, производственный менеджмент. Методологическая классификация профессионально ориентирована на самих консультантов, так как квалифицирует их в зависимости от методов работы. В соответствии с этой классификацией различают ЭКСПЕРТНОЕ, ПРОЦЕССНОЕ И ОБУЧАЮЩЕЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ. II. Формы консультирования Внутреннее консультирование – консультант является сотрудником организации. Выполняет должностные инструкции, которые прописаны в трудовом договоре. Консультант погружен в проблемы организации и разбирается в них. Консультант постоянно доступен для клиента, что позволяет экономить время на разработку консалтингового проекта. Клиент ставится выше, чем консультант. Внешнее консультирование – консультант является сотрудником консалтинговой фирмы либо работает самостоятельно. Свой опыт работы с разными организациями и руководителями использует в качестве конкурентного преимущества. Внешний консультант независим от клиента: · В финансовых вопросах – стремление понравиться клиенту не должно сказаться на объективности решений; · В административных вопросах – время, график; · В политических аспектах – ни клиент, ни его сотрудники не могут давить на консультанта, используя власть, членство в партии, политические предпочтения; II. Логика и теория аргументации Основные законы логики Закон тождества -каждая объективно истинная и логически правильная мысль или понятие о предмете должны быть определенными и сохранять свою однозначность на протяжении всего рассуждения и вывода. В соответствии с этим законом формальная логика требует, чтобы предмет нашего рассуждения не менялся произвольно в ходе логического вывода, чтобы одно понятие не подменялось и не смешивалось с другим. Взявшись, например, доказывать положение, что "всякий агрессор заслуживает наказания", нужно четко определить понятие "агрессор" и однозначно толковать это понятие в ходе всего рассуждения. Причем это определение должно быть объективно истинным, логически обоснованным, иначе будут нарушены другие законы логики, в том числе закон достаточного основания. Закон тождества имеет силу только в мыслительном процессе. До тех пор, пока вещь существует в своем качестве, и мы должны и понятие о ней брать однозначно, в определенном смысле. Предметный мир не остается постоянным, вещи изменяются, но, изменяясь в некоторых свойствах и отношениях, они все же остаются в пределах своей меры, а, следовательно, и понятия о них продолжают сохранять свою устойчивость и однозначность (А есть А, где "А" обозначает любую мысль). В мышлении закон тождества выступает в качестве нормативного правила. Он означает, что в процессе рассуждения нельзя подменять одну мысль другой, одно понятие другим. Нельзя тождественные мысли выдавать за различные, а различные за тождественные. Закон противоречия - не могут быть истинными две мысли, одна из которых отрицает другую. Закон противоречия действует в отношении всех несовместимых суждений. Согласно традиции этот закон принято называть законом противоречия. Однако название - закон непротиворечия - точнее выражает его действительный смысл. Противоречия не будет, если мы что-либо утверждаем и то же самое отрицаем относительно одного предмета, но рассматриваемого в разное время и (или) в разных обстоятельствах. Один и тот же предмет нашей мысли может рассматриваться в разных отношениях. Так, о студенте К. можно сказать, что он хорошо знает немецкий язык, так как его знания удовлетворяют требованиям, предъявленным к поступающим в институт. Однако этих знаний недостаточно для работы в качестве переводчика. В этом случае мы вправе сказать: "К. плохо знает немецкий язык". В двух суждениях знание К. немецкого языка рассматривается с точки зрения разных требований, следовательно, эти суждения также не противоречат друг другу. VI. Конфликтология Методы анализа коммуникации Контент-анализ или анализ содержания — стандартная методика исследования в области общественных наук, предметом анализа которой является содержание текстовых массивов. Контент-анализ активно используется для решения задач анализа коммуникации в области государственных и бизнес-структур. Его суть заключается в переводе вербальной информации в более объективную невербальную форму. Контент-анализ используется в таких областях, как изучение социальных оценок тех или иных событий, методов журналистики, изучение арсенала средств массовой коммуникации, психологические, психоаналитические исследования. Можно подсчитывать: а) частоту, б) наличие/отсутствие каких-то тем, в) связь между темами, г) основные темы. Пропагандистский анализ Так, американцы считают, что им лучше обработать одного журналиста, чем десять домохозяек или пять врачей. Поскольку человек при этом рассматривается как канал, а не как адресат информации. Стандартные модели коммуникации дополняются теперь двумя моделями коммуникации пропагандистской. Модель искривленного источника, где пропагандист (П) создает искривленный источник (П1), из которого исходит сообщение. Получатель рассматривает эту информацию как такую, что поступила из доступного ему источника П1, поскольку ему не известен оригинал (П). Модель легитимизации источника. В этом случае пропагандист тайно помещает оригинальное сообщение (Сооб 1) в легитимном источнике (П2). Это сообщение в другом виде (Сооб 2) передается пропагандистом получателю информации под видом иного сообщения (Сооб 3) в качестве такого, что вышло из другого источника (П 2). Интент-анализ – метод, с помощью которого изучается проблема целенаправленности вербальной коммуникации. Этот метод исходит из того, что человеческая речь - преднамеренное действие, т.е. намерение что-либо высказать, связанное с определенным содержанием мысли или чувством, лежит в основе практически каждого речевого акта. Метод наблюдения, как широко используемый в различных социально-гуманитарных науках, также используется при сборе материала для исследования вербального и невербального взаимодействия. Эффективность этого метода повышается тогда, когда используются технические средства фиксации объектов.
Психология слухов. Возникновение и развитие того или иного варианта массового поведения исторически было чаще всего связано с каналами неофициальной, неформальной информации — прежде всего с циркуляцией слухов и сплетен. Само появление и активная циркуляция слухов всегда выступали в качестве одного из самых массовых психологических явлений. Слухи — особые виды функционирования недостоверной информации или искажения любой информации, придающие ей специфические особенности, передающиеся исключительно в устной форме, как бы неформально и «по секрету». С социально-психологической точки зрения, это массовый феномен межличностного обмена искаженной эмоционально окрашенной информацией. Обычно слухи возникают при отсутствии полной и достоверной информации по актуальному для людей вопросу. Информационно слухи подразделяются на четыре типа: от абсолютно недостоверных до относительно близких к действительности. В соответствии с эмоциональной окрашенностью, слухи делятся на: «Слух-желание» - содержит сильное эмоциональное желание, отражающие актуальные потребности и ожидания аудитории, в которой они возникают и распространяются. С одной стороны, такого рода слухи успокаивают, препятствуют развитию негативных эмоций, не дают развиваться панике и излишней агрессивности. С другой, именно такие слухи деморализуют население, создавая завышенные ожидания. Когда с течением времени становится очевидно, что сформировавшимся желаниям не суждено осуществиться, могут возникать противоположные явления — вспышки агрессивного поведения, панические реакции. «Слух-пугало» - несет в себе выраженные эмоционально негативные, пугающие настроения и состояния, отражающие некоторые актуальные, но нежелательные ожидания аудитории, в которой они возникают и распространяются. Слухи такого типа возникают в периоды социального напряжения. «Агрессивный слух» - направлен на стимулирование агрессивного эмоционального состояния и вполне определенного поведенческого «ответа», жесткого агрессивного действия. Слухи появляются и распространяются при совпадении двух главных условий: 1. Необходим интерес массовой аудитории к определенной проблеме, высокая актуальность этой проблемы, ее связь с жизненными потребностями людей. 2. Обязательна неудовлетворенность такого интереса. Слух возникает тогда, когда жизнь сама порождает потребность в информации на некоторую тему. При распространении слухов с ними происходят определенные трансформации: сглаживаются малосущественные детали, заостряются эмоционально значимые моменты. В целом, слухи адаптируются к особенностям восприятия и условиям жизни той массы, в которой они распространяются. Слухи затухают, когда исчезают причины их появления. Для эффективного противодействия слухам необходимо не упоминать публично о факте их существования, не отрицать содержание слуха, а вытеснять его иной информацией на ту же тему.
XII. Маркетинг Планирование и организация взаимодействия со СМИ. Взаимодействие со средствами массовой информации (медиа рилейшнз) является одним из основных направлений PR-деятельности. Главная цель взаимодействия со СМИ – коммуникация с целевыми группами, входящими в их аудиторию. Специфика СМИ как канала коммуникации с целевыми группами заключается в том, что посредниками в ней являются журналисты. Именно они определяют, какая часть исходного сообщения и в каком контексте войдет в конечный продукт СМИ. Предметом взаимодействия со СМИ является обмен информацией. Аккредитация в переводе с латыни значит «оказание доверия». Этот институт регламентирует отношения между СМИ и организациями, предоставляющими информацию. Аккредитованные журналисты всегда в курсе мероприятий, которые им было бы интересно осветить, и имеют еще некоторые преимущества и обязанности. Персональная аккредитация журналистов СМИ, постоянно освещающих работу организации, осуществляется на основании письменной заявки СМИ на имя председателя организации, подписывается главным редактором и заверяется печатью. В заявке указывается: полное официальное название СМИ, территория распространения продукции СМИ, форма распространения информации, периодичность выпуска, тираж СМИ, почтовый индекс и адрес редакции СМИ, номер телефона и номер факса главного редактора СМИ; ФИО представителя СМИ, занимаемая им должность, номер рабочего телефона и номер факса, дающие возможность осуществить оперативную связь с журналистом; К заявке прикладывается: копия свидетельства о государственной регистрации СМИ, копия лицензии на вещание, две фотографии (формат Зх4) каждого журналиста, указанного в заявке на аккредитацию. Аккредитация зарубежных журналистов производится при наличии осуществленной Министерством иностранных дел РФ аккредитации зарубежного журналиста в РФ. Решение по аккредитации СМИ принимается в течение 30 дней со дня регистрации заявки. Аккредитационное удостоверение выдается лично журналисту под роспись. О выдаче аккредитационного удостоверения делается соответствующая запись в журнале учета аккредитационных документов. В случае отказа в аккредитации, в редакцию направляется мотивированный ответ. Журналист может быть лишен аккредитации в случаях, установленных Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации». Мотивированное решение о лишении представителя СМИ аккредитации направляется в редакцию этого СМИ. Аккредитация журналистов СМИ, которые прекратили или приостановили свою деятельность, аннулируется. В случае увольнения журналиста из редакции СМИ персональная аккредитация данного журналиста аннулируется.
Способы формирования Целенаправленные действия по формированию корпоративной идентичности обычно затрагивают два аспекта: содержание (знание о компании — объективная составляющая) и отношение (восприятие этого содержания, выработка определенного подхода к нему — субъективная составляющая). Формирование знаний о компании включает информационную и организационную составляющую. В информационной области может быть предпринято следующее: · использование всех корпоративных средств массовой информации с целью ознакомления сотрудников с различными сторонами жизни компании, включая как производственные, так и непроизводственные вопросы; · создание информационной корпоративной документации: презентационные буклеты для будущих сотрудников компании и молодых специалистов, брошюры по истории компании, кодекс профессиональной этики, фильмы об организации и происходящих в ней событиях.
I. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 706; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.231.155 (0.119 с.) |