Кругооборот продуктов, доходов, расходов в экономике. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кругооборот продуктов, доходов, расходов в экономике.



Вопросы по макроэкономике.

Кругооборот продуктов, доходов, расходов в экономике.

 

Основные макроэкономические показатели.

ВАЛОВОЙ ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ (ВВП) -- макроэкономический показатель, представляющий собой рыночную совокупную стоимость конечных товаров и услуг, произведенных в стране за определенный период времени всеми производителями.

ВАЛОВОЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ (ВНП) -- макроэкономический показатель, представляющий собой рыночную совокупную стоимость конечных товаров и услуг, созданных факторами производства, находящимися в собственности граждан данной страны не только внутри страны, но и за рубежом. ВНП = ВВП + ЧФД (чистые факторные доходы из-за рубежа).

ЧИСТЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ (ЧНП) представляет собой наиболее точный макроэкономический показатель созданных и купленных населением данной страны товаров и услуг за определенный период времени. ЧНП исчисляется посредством вычитания из ВНП амортизационных отчислений: ЧНП = ВНП - Амортизационные отчисления.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД (НД) -- макроэкономический показатель совокупных доходов всего населения данной страны за определенный период времени. НД определяется по формуле:

НД = ЧНП - Косвенные доходы с предпринимателей.

ЛИЧНЫЙ ДОХОД (ЛД) -- сумма доходов, реально получаемых населением после вычета из НД вкладов населения в социальную систему страхования, налогов на прибыль корпораций и нераспределенной прибыли, но с добавлением трансфертных платежей. ЛД представляет собой полученный, но не заработанный доход, ибо в него включаются трансфертные платежи.

ЛИЧНЫЙ РАСПОЛАГАЕМЫЙ ДОХОД (ЛРД) -- доход, который может быть использован для непосредственного расходования домашними хозяйствами. ЛРД = ЛД - Индивидуальные налоги.

НАЦИОНАЛЬНОЕ БОГАТСТВО (НБ) -- совокупность материальных и нематериальных благ, которыми располагает общество на определенную дату и которые созданы трудом людей за весь предшествующий период.

 

Методы измерения ВНП: производственный, по доходам и расходам.

Методы подсчета ВНП и ВВП:

I. По расходам (метод конечного использования) – суммируются потребительские расходы домашних хозяйств, инвестиционные расходы фирм, государственные расходы на закупку товаров, услуги и инвестиции

Y=C+I+G+Xn, где:

Y – ВВП или ВНП;

C – Потребительские расходы

I – Валовые инвестиции (Покупка оборудования, расходы на создание материальных запасов, производственное и непроизводственное строительство, амортизация);

G – Государственные расходы;

Xn – Чистый экспорт.

II. По доходам (распределительный метод) – суммируются доходы населения, корпораций, проценты по сбережениям, доходы государства от предпринимательской деятельности, а также в виде налогов на производство и импорт, амортизационные отчисления;

ВНП = w + r + R + p + A + T, где:

w – Заработная плата;

r – Расходы, платежи не связанные с выплатой дохода и процент на собственность;

R – Рента;

p – Прибыль;

A – Амортизация, или расходы на восстановление изношенного капитала;

T – Чистые налоги.

III. По добавленной стоимости (производственный метод) – суммируется стоимость, добавленная на каждой стадии производства конечного продукта.

Добавленная стоимость – это разность между стоимостью произведенных товаров и услуг (валовым выпуском) и стоимостью товаров и услуг, полностью потребленных в процессе производства (промежуточным потреблением). Этот метод позволяет учесть вклад различных фирм и отраслей в создание ВНП. Исключение промежуточной продукции позволяет решить проблему двойного счета.

ВНП=I+II+III, где:

I – Сфера материального производства;

II – Нематериальная сфера;

III – Чистые налоги.

Циклический характер экономического развития.

Причины циклического развития экономики:

а) Несовершенство рыночного регулирования (функция спроса домохозяйств и функция предложения фирм никогда не уравновешиваются).

б) Развитие диспропорции в развитии экономики (возникает новая отрасль):

-Технология совершенствуется

- Стабильность

- Отмирание отрасли (продукция не нужна).

в) Характерное движение капитала.

г) Характер движения стоимости основного капитала (Удешевление со временем, например станков)

Виды экономических циклов.

Экономические циклы классифицируются по продолжительности:

а) Краткосрочный – колебание экономической коньюктуры под влиянием сезонных факторов в пределах года;

б) Среднесрочный – продолжительность 8 лет;

в) Долгосрочный – длинные волны Кондратьева

Виды экономических циклов по причинам и механизму протекания:

а) отраслевые;

б) большие (промышленные);

в) строительные.

Закон Оукена.

Зако́н О́укена — эмпирическая зависимость между темпом роста ВВП и темпом роста безработицы, предполагающая, что снижение темпа роста ВВП на 2% приводит к повышению уровня безработицы на 1 %. При этом точкой отсчета берется темп рост ВВП в 3% в год.

Социально экономические последствия безработицы:

а) Усиление социальной напряжённости и криминальной обстановки;

б) Закон Оукена.

– потенциальный уровень производства.

– фактический уровень производства.

– потенциальный уровень безработицы.

– фактический уровень безработицы.

– эмпирический коэффициент чувствительности ВВП к динамике цикличной безработицы (обычно 1,5 – 3%).

11. Общее макроэкономическое равновесие. Макроэкономическое равновесие – это сбалансированное состояние экономической системы как единого целостного организма. Формой проявления равновесия экономической системы в целом служит сбалансированность и пропорциональность экономических процессов. Соответствие должно достигаться между следующими параметрами экономических систем:

- производством и потреблением;

- совокупным спросом и совокупным предложением;

- товарной массой и ее денежным эквивалентом;

- сбережениями и инвестициями;

- рынками труда, капитала и потребительских благ.

Нарушение общих пропорций будет проявляться в таких явлениях, как инфляция, спад производства, уменьшение объема национального продукта и снижение реальных доходов населения.

Макроэкономическое равновесие может быть частичным, одновременно общим и реальным.

Частичное равновесие - равновесие на индивидуальных товарных рынках, входящих в систему национальной экономики. Основы заложены в трудах А. Маршалла.

Одновременно общее равновесие – это равновесие как единая взаимосвязанная система, образованная всеми рыночными процессами на базе свободной конкуренции.

Реальное макроэкономическое равновесие – устанавливается фактически при несовершенной конкуренции и внешних факторах воздействия на рынке.

Примером простейшей модели макроэкономического равновесия выступает классическая модель СЭЛ, в которой совокупное предложение (AS) равно совокупному спросу (AD). С помощью этой модели можно исследовать различные варианты экономической политики государства.

В

Кейнсианской

теории:(краткосрочный период) функционирование экономики рассматривается на сравнительно коротких отрезках времени. Анализ совокупного предложения базируется на следующих предпосылках:

– экономика функционирует в условиях неполной занятости факторов производства;

– цены, номинальная заработная плата и другие номинальные величины относительно жесткие, медленно реагируют на рыночные колебания;

– реальные величины (объем выпуска, занятость, реальная заработная плата и др.) более подвижны, быстрее реагируют на рыночные колебания.

. Таким образом, Кейнсианский отрезок характеризует такое положение в экономике, когда национальный продукт изменяется, а уровень цен остается постоянным.

 

3) Классическая теория (долгосрочный период) описывает поведение экономики в долгосрочном периоде. Анализ совокупного предложения в классической теории строится, исходя из следующих условий:

Первое: объем выпуска зависит только от количества факторов производства (труда и капитала) и технологии и не зависит от уровня цен.

Второе: изменения в факторах производства и технологиях происходят медленно.

Третье: экономика функционирует в условиях полной занятости факторов производства, следовательно объем выпуска равен потенциальному ВНП.

Четвертое: цены и номинальная заработная плата – гибкие, их изменения поддерживают равновесие на рынках.

 

Парадокс бережливости.

Парадокс бережливости - парадоксальный результат стремления нации увеличить богатство за счет увеличения сбережений, приводящий к сокращению национального дохода и национального продукта, а в конечном счете, и к сокращению сбережений.

Кейнсианский подход доказывает, что в условиях неполной занятости увеличение сбережений сокращает расходы на потребление, что вызывает уменьшение совокупного спроса, причём, благодаря эффекту мультипликатора, на величину, большую, чем первоначальное увеличение сбережений. Так увеличение сбережений вызывает сдвиг кривой сбережения вверх с S1 до S2, что вызывает сокращение доходов с У1 до У2.

Налоговый мультипликатор.

Налоги - обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами государственной власти с физических и юридических лиц. Налоги служат одним из средств регулирования экономических процессов, хозяйственной жизни. По уровню взимания налоги делятся на федеральные, республиканские и местные. По виду объектов налогообложения налоги делятся на прямые, и косвенные. Налоги и налоговые ставки различны в разных странах и периодически изменяются.

Налоговый мультипликатор:

Изменение ставок налогообложения обычно оказывает на экономику многостороннее воздействие. Налоговый мультипликатор позволяет измерить меру этого воздействия. Налоговый мультипликатор равен частному (со знаком минус) от деления предельной способности к потреблению к предельной способности к сбережению:

, где:

– предельная склонность к потреблению.

– предельная склонность к сбережению.

T – налоги.

28.Инфляционные и неинфляционные способы финансирования бюджетного дефицита


Наибольший стабилизационный эффект бюджетного излишка связан с его полным изъятием, препятствующим выплате процентов по государственному долгу, увеличению социальных трансфертов или финансированию каких-либо других государственных расходов за счет этих средств. Так как рост циклического бюджетного излишка происходит на подъеме экономики, который нередко сопровождается усилением инфляционного напряжения, то любые выплаты населению части этих средств (в виде погашения облигаций, увеличения пособий малообеспеченным семьям и т.д.) будут сопровождаться дальнейшим увеличением совокупных расходов и нарастанием инфляции спроса. Напротив, «замораживание» бюджетного излишка ограничивает избыточное давление совокупного спроса и сдерживает инфляционный бум в экономике.

Степень стабилизационного воздействия бюджетного дефицита зависит от способа его финансирования. Способы финансирования дефицита госбюджета:

1) кредитно-денежная эмиссия (монетизация);

2) выпуск займов;

3) увеличение налоговых поступлений в госбюджет.

29.Государственный долг: причины возникновения, виды, способы управления

Государственный долг — это сумма задолженности страны другим странам, своим или иностранным юридическим и физическим лицам. В странах с рыночной экономикой он состоит из общей суммы бюджетных дефицитов и суммы финансовых обязательств иностранным кредиторам на определенную дату.

Виды:

1) внутренний государственный долг;

2) внешний государственный долг.

С точки зрения объёмов платежей различают:

3) капитальный государственный долг (вся сумма выпущенных и непогашенных долговых обязательств включая проценты);

4) текущий государственный долг (расходы по выплате доходов кредиторам и исполнению обязательств, сроки оплаты которых уже наступили)

Уже существующая сумма государственного долга управляется с помощью следующих методов:

1) рефинансирование государственного долга;

2) новация: соглашение между заёмщиком и кредитором по замене действующих обязательств на новые. При этом могут изменяться условия займа.

3) конверсия: изменение доходности - меняется процент;

4) консолидация: продление сроков займа;

5) отсрочка погашения: не только отодвигаются сроки выплат, но и прекращается выплата доходов;

6) аннулирование государственного долга: отказ от оплаты обязательств.
30. Фискальная политика, ее цели и инструменты.

 

Фискальная политика – действия государства по изменению государственных расходов, налогообложения и сбалансированности государственного бюджета для стабилизации экономики.

Цели фискальной политики:

a) Обеспечение стабильного экономического общества;

б) Обеспечение «полной» занятости;

в) Обеспечение стабильного уровня цен;

г) Обеспечение стабильного государственного бюджета.

Инструменты фискальной политики:

а) Расходы государственного бюджета (государственные закупки товаров и услуг);

б) Доходы государственного бюджета (трансферты).

31. Виды фискальной политики.

 

Фискальная политика делится на:

а) Стимулирующую

Стимулирующая фискальная политика применяется при спаде (рис. а), имеет целью сокращение рецессионного разрыва выпуска и снижение уровня безработицы и направлена на увеличение совокупного спроса (совокупных расходов).

Инструменты стимулирующей политики:

а) увеличение государственных закупок;

б) снижение налогов;

в) увеличение трансфертов.

б) Сдерживающую

Сдерживающая фискальная политика используется при буме (при перегреве экономики), имеет целью сокращение инфляционного разрыва выпуска и снижение инфляции и направлена на сокращение совокупного спроса (совокупных расходов).

Инструменты сдерживающей политики:

а) сокращение государственных закупок;

б) увеличение налогов;

в) сокращение трансфертов.

в) Дискреционную (законодательное (официальное) изменение правительством величины государственных закупок, налогов и трансфертов с целью стабилизации экономики).

г) Автоматическую (встроенные стабилизаторы):

а) подоходный налог (включающий в себя и налог на доходы домохозяйств, и налог на прибыль корпораций);

б) косвенные налоги (в первую очередь, налог на добавленную стоимость);

в) пособия по безработице;

г) пособия по бедности.

 

32. Налоги и налоговые поступления. Государственные расходы и совокупный спрос.
I. Виды налогов:

Прямые налоги – налоги на доходы факторов производства и налоги на имущество (подоходный налог, налог на прибыль, на наследство, на имущество).

Косвенные налоги – (НДС, налог с продаж, акцизы, таможенные пошлины).

Виды налогов в России:


Федеральные налоги:

НДС

Акцизы

Подоходный налог

Налог на прибыль

НДПИ

Водный налог

Сборы

Гос. Пошлина

Региональные налоги:

Налог на имущество организаций

Налог на игорный бизнес

Транспортный налог

Местные налоги:

Земельный налог

Налог на имущество ФЛ


II.Налоговые поступления — это все виды налогов, которые являются обязательными денежными платежами в бюджет, производимыми в определенных размерах, носящими безвозвратный и безвозмездный характер.
Налоговые поступления характеризуются устойчивыми внутренними свойствами, закономерностями развития и отличительными формами проявления. Они обусловлены реально существующими денежными отношениями и, как часть финансовых отношений, постоянно находятся в движении.

В соответствии с Бюджетным кодексом РК в состав налоговых поступлений всех видов бюджетов включены следующие виды налогов:
1. Корпоративный подоходный налог.
2. Индивидуальный подоходный налог.
3. Налог на добавленную стоимость.
4. Акцизы.
5. Рентный налог на экспортируемую сырую нефть.
6. Специальные платежи и налоги недропользователей.
7. Социальный налог.
8. Земельный налог.
9. Налог на транспортные средства.
10. Налог на имущество.
11. Налог на игорный бизнес.
12. Фиксированный налог.
13. Единый земельный налог.
К налоговым поступлениям относятся также различные сборы, платы и пошлины, перечень которых по видам и уровням бюджетов, установлен Бюджетным кодексом.

III.Государственные расходы - денежные затраты государства, состоящие из закупок товаров и услуг и трансфертов.

виды государственных расходов:

а) бюджетное финансирование, так как бюджетная система является государственным фондом денежных средств, обеспечивающим основные затраты всего государства;

б) финансирование за счет государственных внебюджетных фондов, откуда финансируются такие социальные затраты государства, как выплата пенсий, социальное и медицинское страхование;

в) расходы за счет кредитования, когда деньги берутся на основании возвратности, возмездности и на определенный срок в ЦБ РФ, коммерческих банках и других финансовых структурах;

г) бюджетное кредитование, когда деньги на определенные расходы выдаются из бюджетов на определенный срок и На определенных условиях;

д) страховые выплаты по обязательному и коммерческому страхованию;

е) выплаты по государственному долгу, как по внутреннему, так и по внешнему, которые в основном также производятся из бюджета;

ё ) адресные выплаты при определенных, строго ограниченных условиях из эмиссионных средств;

ж) расходы за счет децентрализованных источников финансирования, т. е. расходы, покрываемые за счет собственных средств предприятий и учреждений, всех юридических лиц, работающих в рыночных условиях.

 

33. Совокупное предложение и кривая Филлипса.

1) Совокупное предложение (AS) - это реальный объем выпускаемой продукции всеми производителями в экономике при определенном уровне цен. СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ в макроэкономике — общее количество благ которые могут быть представлены для продажи при данной структуре цен. Это все товары и услуги, производимые в рассматриваемый период времени в стране, плюс импортируемые извне.

 

В конце 50-х годов ХХ столетия один из представителей кейнсианской школы англичанин А. Филлипс проанализировал соотношение между темпами изменения заработной платы и уровнем безработицы. Это соотношение нашло свое выражение в графике, который получил название кривая Филлипса.

 

Кривая Филлипса (первый вариант)

 

Кривая Филлипса носит нисходящий характер, отражая обратный характер зависимости между среднегодовым темпом роста заработной платы и уровнем безработицы. А.Филлипс показал, что в период экономического подъема спрос на рабочую силу возрастает, и в этих условиях возможно достижение высоких темпов роста заработной платы при минимальном уровне безработицы.

В последствии сам А.Филлипс, а также американские экономисты П.Самуэльсон и Р. Солоу проследили связь между уровнем инфляции и уровнем безработицы. Они заметили, что уровень цен на товары и услуги изменяется в том же направлении, как изменяется уровень заработной платы. Кривая Филлипса в новом варианте имеет следующий вид:

Кривая Филлипса (второй вариант)

 

График отражает следующую зависимость: в условиях высоких темпов экономического роста уровень цен увеличивается более быстро, отражая повышение совокупного спроса на все товары и услуги, в том числе инвестиционные товары (факторы производства) со стороны рыночных агентов; при этом безработица в экономике находится на минимальном уровне.

 

Антиинфляционная политика.

Антиинфляционная политика означает комплекс мер и механизмов по государственному регулированию экономики, направленных на борьбу с инфляцией.

Этот комплекс можно подразделить на две группы:

1. Антиинфляционная стратегия, включающая цели и методы долговременного характера.

2. Антиинфляционная тактика, охватывающая набор мер и механизмов, ориентированных на краткосрочные результаты.

Антиинфляционную стратегию образуют механизмы долгосрочного действия. Их эффект экономика ощутит не сразу, а лишь по истечении продолжительного времени.

Первостепенное значение здесь отводится уменьшению инфляционных ожиданий, в частности, адаптивных ценовых. Это достигается двумя наборами методов: во-первых, всемерным укреплением механизмов рыночной системы; во-вторых, формированием и реализацией курса на постепенное искоренение неуправляемой инфляции и повышение доверия большинства населения.

Второй компонент антиинфляционной стратегии – долгосрочная денежная политика. Целью последней является регулирование прироста денежной массы, а методами – введение жестких лимитов на ежегодные приросты денежной массы.

Третьим важнейшим компонентом антиинфляционной стратегии является бюджетная политика. Основной ее целью служит принятие и исполнение сбалансированного, бездефицитного бюджета. Методы сокращения бюджетного дефицита с перспективой его полной ликвидации опять же двояки. Во–первых, увеличение доходов бюджета. Во–вторых, уменьшение расходов государства.

Еще одним блоком антиинфляционной стратегии является защита национальной экономики от внешних инфляционных воздействий (политика ограничения импорта инфляции). Основными методами решения этих стратегических задач являются методы регулирования платежного баланса, а также регулирование валютного курса.

Методы антиинфляционной тактики:

а) позволяют резко нарастить предложение без адекватного повышения спроса либо

б) способствуют резкому снижению текущего спроса без соответствующего падения предложения.

 

Сущность денег

Деньги являются самым активным элементом экономики, важнейшей частью экономической деятельности, связующим звеном между участниками рынка и производством. Деньги обладают свойством «обмениваемости» на товары, включая недвижимость, драгоценности и художественные произведения. Особенно заметно это свойство при прямом обмене товарами, т.е. бартере.

Функции денег

Если рассматривать функции денег внутри страны, то можно назвать следующие:

· деньги являются мерой стоимости;

· деньги являются средством платежа;

· деньги являются средством обращения;

· деньги являются средством накопления.

Если выйти за рамки экономики одной страны, то появляется пятая функция денег – мировые деньги, которая состоит из всех вышеперечисленных.


3) Денежные агрегаты представляют собой иерархическую систему — каждый последующий агрегат включает в свой состав предыдущий.

Денежный агрегат М1 включает наличные деньги в обращении вне банковской системы (денежный агрегат М0) и остатки средств в национальной валюте на расчетных, текущих и иных счетах до востребования населения, нефинансовых и финансовых (кроме кредитных) организаций, являющихся резидентами Российской Федерации.

Денежный агрегат М2 включает денежный агрегат М1 и остатки средств в национальной валюте на счетах срочных депозитов и иных привлеченных на срок средств населения, нефинансовых и финансовых (кроме кредитных) организаций, являющихся резидентами Российской Федерации.

В финансовой статистике России для анализа происходящих изменений используют денежные агрегаты M0, M1, M2, M3.

Агрегат M0 — наличные деньги в обращении.

Агрегат M1 — агрегат M0 + средства предприятий на различных счетах в банках, вклады населения до востребования, средства страховых компаний.

Агрегат M2 — агрегат M1 + срочные депозиты населения в сберегательных банках, в том числе компенсации.

Агрегат M3 — агрегат M2 + сертификаты и облигации государственного займа.

Денежный мультипликатор

Для управления денежной массой рассчитывается показатель денежного мультипликатора.

Центральный банк регулирует величину денежного мультипликатора через механизм обязательных резервов коммерческих банков в центральном.

Величина денежного мультипликатора колеблется во времени и в пространстве (она различна в различных странах). В развитых странах величина денежного мультипликатора может превышать в 2-3 раза величину первоначальной эмиссии. В процессе регулирования центральным банком размера денежного мультипликатора (k) возникает понятие денежной базы, в основе которой лежат наличные деньги как самые ликвидные и депозиты коммерческих банков (обязательные) в центральном банке.

Денежная база = М0 + денежные средства в обязательных резервах (в ЦБ РФ) + денежные средства коммерческих банков на корреспондентских счетах ЦБ РФ.

Денежная база показывает, какой величиной денежной массы могут оперировать Центральный банк.

Денежная масса = Денежная база * Денежный мультипликатор

Следовательно, Денежный мультипликатор = М2 (денежная масса) / Денежная база.

Между величиной обязательных резервов коммерческих банков в центральном и величиной денежного мультипликатора существует обратно пропорциональная зависимость.

Чем выше норма обязательных резервов коммерческих банков в центральном, тем ниже величина денежного мультипликатора.

Если денежный мультипликатор высокий, происходит увеличение безналичного оборота по сравнению с наличным, так как рост денежного мультипликатора всегда зависит от роста наличных денег и остатка на корреспондентских счетах в ЦБ РФ.

Денежный рынок и кривая LM.

Рост национального дохода в размере Y2-Y1 увеличивает спрос на деньги в размере Dm2-Dm1. При неизменном предложении денег Sm это приводит к росту r. Таким образом, при национальном доходе Y2 достигается равновесие на денежном рынке.

Построение кривой IS.

Снижение процентной ставки (r1->r2) приводит к росту плановых инвестиций (I1->I2), а следовательно, и к росту совокупных расходов (AD1->AD2), что приводит к достижению нового равновесного национального дохода Y 2 (т. Е2)

Построение кривой LМ.

Кривая LM (IV график) выводится из принципа равенства общего спроса на деньги (включающего:

а) транзакционный спрос на деньги, зависящий от дохода и представленный кривой (M/Р)DT на II графике.

б) спекулятивный спрос на деньги, зависящий от ставки процента и изображенный кривой (M/Р)DA на III графике) предложению денег (кривая (M/Р)S, представленная на I графике в III квадранте, где показано бюджетное ограничение, налагаемое фиксированным количеством денег в экономике).

При уровне дохода Y1 транзакционный спрос на деньги равен [(M/Р)DT]1, то при существующей в экономике величине предложения денег спекулятивный спрос на деньги составит [(M/P)DA]1, что соответствует ставке процента R1. Если уровень дохода возрастет до Y2, транзакционный спрос на деньги составит [(M/P)DT]2, при котором спекулятивный спрос на деньги равен [(M/P)DA]2, что соответствует ставке процента R2. Таким образом, более высокому уровню дохода соответствует более высокая ставка процента.


47. Модель IS-LM и ее взаимосвязь с моделью AD-AS.

Экономика стартует в точке С. При росте госрасходов G (или снижении налогов Т) кривая IS смещается в положение IS' что отражает рост совокупного спроса до AD'. Сдвиг AD вызывает инфляцию спроса - уровень цен возрастает с Р0 до P1. Под влиянием роста цен относи­тельно сокращается реальное предложение денег и кривая LM уходит влево (в положение LM). В точке А устанавливается краткосрочное макроэкономическое равновесие.

В условиях инфляции спроса экономические агенты постепенно корректируют свое поведение: повышаются ставки номинальной заработной платы. Это увеличивает средние из­держки на единицу продукции и сокращает прибыль фирм. Постепенно фирмы начинают снижать свой выпуск и кривая AS медленно смещается влево. Сокращение AS вызывает дальнейший рост цен (инфляция издержек) от Р1 до Р2 повышение цен смещает кривую LM' еще дальше влево, в положение LM". Так как предложение денег все время относительно снижается, то ставка процента все время воз­растает (от r0 до R2). В точке В устанавливается долгосрочное макроэкономическое равновесие при более высоком уровне цен и процентных ставок, чем в точке С, и изменении структуры эко­номики в пользу государственного сектора. Уровень производства равен потенциальному.

Вопросы по макроэкономике.

Кругооборот продуктов, доходов, расходов в экономике.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.128 с.)