Аргументируем свою точку зрения на поднятую автором 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аргументируем свою точку зрения на поднятую автором



проблему, т.е. пишем сочинение – рассуждение.

В этой части работы вы должны строго следовать правилам построения текста-рассуждения. Цель данного типа речи – убедить адресата в чем-либо, укрепить или изменить его мнение. Для этого используется логически стройная система доказательств. Типичное (полное) рассуждение строится по схеме, в которой выделяются три части:

1) тезис (положение, которое надо доказать);

2) аргументация (доказательства, доводы);

3) вывод (общий итог).

Тезис – это главная мысль (текста или выступления), выраженная словами, главное утверждение оратора, которое он старается обосновать. Чаще всего тезис развертывается поэтапно, поэтому может показаться, что автор выдвигает несколько тезисов. На самом деле рассматриваются отдельные части (стороны) главной идеи. Повтори своими словами главную мысль автора текста – это будет тезис, который тебе надо доказать.

«Мысль, высказанная NN, близка и понятна мне…»

«Невозможно не согласиться с тем выводом, к которому приводит нас автор... »

«Наверное, каждому из нас в жизни приходилось сталкиваться с подобной ситуацией (приходилось задумываться над таким вопросом, встречать подобных людей, решать такие же задачи)…»

Повтори своими словами главную мысль автора текста – это будет тезис, который тебе надо доказать.

Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой - либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседником. Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения – словом, все, что может подтвердить тезис. От тезиса к аргументам можно поставить вопрос «Почему?», а аргументы отвечают: «Потому что…».

Почему точка зрения NN кажется мне верной? Во-первых, мне самому не раз приходилось (приведи пример из своего жизненного опыта) …. Во-вторых, я неоднократно слышал это от ….. В-третьих, в этом убеждает нас классическая литература – (приведи пример из книги; можно вспомнить художественный фильм, спектакль, газетную или журнальную статью, радио- или телепередачу и т. д).

Аргументы «за» должны быть: правдивыми, опираться на авторитетные источники; доступными, простыми, понятными; отражающими объективную реальность, соответствующими здравому смыслу.

Аргументы «против» должны убедить в том, что аргументы, приводимые в поддержку критикуемого вами тезиса, слабые, не выдерживают критики. В случае несогласия с автором вам придется выстраивать опровергающую аргументацию, что требует от пишущего такта, подчеркнутой корректности (кстати, необходимость этической корректности в сочинении особо подчеркнута в критериях оценки части С).

Приводя аргументы из жизни окружающих, ты можешь написать:

«Мне кажется, этот случай убеждает нас в том, что… (вспомни, какую авторскую позицию ты обозначил, покажи, что данный пример является её доказательством)».

Если приводишь в качестве аргумента собственные выводы и наблюдения. Можешь воспользоваться такими фразами: « Конечно, мой жизненный опыт пока очень небольшой, но нечто подобное было и в моей жизни.» «Несмотря на мой довольно скромный жизненный опыт, я вспоминаю похожую ситуацию, когда я (мой друг, одноклассник, знакомый)».

Традиционно-исторический опыт позволяет сослаться на авторитетное мнение какого-либо выдающегося человека, что сделает твою аргументацию довольно сильной.

Ссылки на авторитет. Убеждающему часто выгодно обратиться к «третьей стороне» — сослаться на мнение авторитетного общественного деятеля, ученого, специалиста в какой-либо области, упомянуть пословицу, поговорку. Сила таких аргументов состоит в том, что, используя их, мы обращаемся к коллективному запасу знаний. «Третья сторона» может быть конкретным или обобщенным лицом, а также группой лиц. Имени лица обычно сопутствуют добавочные характерис­тики: известный русский писатель, выдающийся уче­ный, философ и т.п. Например: «Выдающийся борец за гражданские права Мартин Лютер Кинг учил, что...»; «Гениальный русский ученый Д. И. Менделеев однажды сказал, что..».; «Еще Петр 1 говорил, что...»; «Любой ис­торик скажет вам, что...»; «Большинство врачей счи­тают, что…» и т. п.

Обращение к читательскому опыту – сильнейший аргумент сочинения. Но обращаться к нему нужно в том случае, если ты хорошо помнишь и автора книги, и само произведение, чтобы избежать фактических ошибок.

«Что значит быть высоконравственным человеком? Мне кажется, нравственный человек – это тот, кто стремиться к тому, чтобы стать лучше, не причинять боли другим людям. Примеров стремления «быть вполне хорошим» очень много в русской классической литературе. Вспомним героев романа «Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова…Все они стремились стать лучше, добрее…».

Когда вы будете обращаться к русской классической литературе, запомните такое правило: не допускайте выражений типа Александр Пушкин, или, говоря, допустим, о М. И. Цветаевой, нельзя назвать её Марина; говоря о героях литературного произведения, именуйте их так, как это делает автор (Евгений Базаров, но не Женя). Необходимо соблюдать корректность и точность, иначе вы потеряете баллы по критериям К 11, К 12.

Делаем вывод.

О бязательно сделай вывод, соотнеся его со своим тезисом.

Обобщение основных мыслей автора -са­мая типичная и логичная концовка сочинения: «Таким образом, А. Лиханов поднимает проблему, важную для каждого из нас, призывает сохранять детство в душе, не оставлять в прошлом радост­ное, по-детски непосредственное восприятие жиз­ни. А ведь окружающий мир поистине прекрасен. Просто, взрослея, люди часто забывают об этом».

А 1. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

Важной стороной орфоэпии является ударение, то есть звуковое выделение одного из слогов слова. Особенно важной в этом плане представляется роль ударения как способа выражения грамматических значений и преодоления омонимии словоформ». Приведём некоторые правила орфоэпии в области ударения, которые помогут предупредить соответствующие ошибки.

Ударение в именах прилагательных

У полных форм имён прилагательных возможно только неподвижное ударение на основе или на окончании. В самом деле, малоупотребительные и книжные слова чаще имеют ударение на основе, а частотные, стилистически нейтральные или сниженные – на окончании.Степень освоенности слова проявляется в вариантах места ударения: кружкОвый и кружковОй, запАсный и запаснОй, околозЕмный и околоземнОй, мИнусовый и минусовОй, очИстный и очистнОй. Подобные слова не включаются в задания ЕГЭ, так как оба варианта считаются правильными.

И всё же выбор места ударения вызывает затруднения чаще всего в кратких формах прилагательных. Между тем есть довольно последовательная норма, согласно которой ударный слог полной формы ряда употребительных прилагательных остаётся ударным и в краткой форме: красИвыйкрасИвкрасИвакрасИвокрасИвы; немЫслимый — немЫслимнемЫслиманемЫслимонемЫслимы и т.п.

Ударение нередко падает на основу в форме мужского, среднего рода и мн. числа и на окончание в форме женского рода: прАвыйправпрАвопрАвыправА; сЕрый — серсЕросЕрысерА; стрОйныйстрОенстрОйнострОйныстройнА.

Подобные прилагательные, как правило, имеют односложные основы без суффиксов либо с простейшими суффиксами (-к-, -н-). Однако так или иначе возникает необходимость обращения к орфоэпическому словарю, так как ряд слов «выбивается» из указанной нормы. Можно, например, говорить: длИнны и длиннЫ, свЕжи и свежИ, пОлны и полнЫ и т. д.

Следует также сказать и о произношении прилагательных в сравнительной степени. Существует такая норма: если ударение в краткой форме женского рода падает на окончание, то в сравнительной степени оно будет на суффиксе -ее: сильнАсильнЕе, больнАбольнЕе, живАживЕе, стройнАстройнЕе, правА — правЕе; если же ударение в женском роде стоит на основе, то в сравнительной степени оно и сохраняется на основе: красИвакрасИвее, печАльнапечАльнее, протИвнапротИвнее. То же касается и формы превосходной степени.

Ударение в глаголах

Одна из наиболее напряжённых точек ударения в употребительных глаголах — это формы прошедшего времени. Ударение в прошедшем времени обычно падает на тот же слог, что и в инфинитиве: сидЕтьсидЕла, стонАть — стонАла. прЯтатьпрЯтала, начинАть — начинАла. Вместе с тем группа употребительных глаголов подчиняется другому правилу: ударение в форме женского рода переходит на окончание, а в остальных формах остаётся на основе.

Это глаголы брать. быть, взять, вить, врать, гнать, дать, ждать, жить, звать, лгать, лить, пить, рвать и др. Рекомендуется говорить: житьжилжИло — жИлижилА; ждатьждалждАлождАли — ждалА; лить — лиллИлолИлилилА. Так же произносятся и производные глаголы (прожить, забрать, допить, пролить и т. п.).

Исключение составляют слова с приставкой вы-, которая принимает ударение на себя: вЫжитьвЫжила, вЫлить — вЫлила, вЫзватьвЫзвала.

У глаголов класть, красть, слать, послать ударение в форме женского рода прошедшего времени остаётся на основе: крАла, слАла, послАла, стлАла.

И ещё одна закономерность. Довольно часто в возвратных глаголах (в сравнении с невозвратными) ударение в форме прошедшего времени переходит на окончание: начАтьсяначалсяЯ, началАсь, началОсь, началИсь; принЯться — принялсЯ, принялАсь, принялОсь, принялИсь.

О произношении глагола звонить в спрягаемой форме. Орфоэпические словари последнего времени совершенно обоснованно продолжают рекомендовать ударение на окончании: звонИшь, звонИт, звонИм, звонИте, звонЯт.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.240 (0.008 с.)