Внешние источники собственного капитала кредитной организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внешние источники собственного капитала кредитной организации



Внешними источниками прироста собственного капитала банка выступают: продажа обыкновенных и привилегированных акций, эмисся капитальных долговых обязательств, продажа активов и аренда нескольких видов основных фондов, в частности принадлежащих банку зданий.

Выбор одного из указанных способов зависит главным образом от того, какой эффект это будет иметь по отношению к доходам акционеров, который обычно измеряется прибылью на одну акцию. Другими важными факторами, которые должны быть учтены руководством, являются:

-относительные издержки, связанные с каждым источником капитальных средств (включая прцентные расходы, расходы и комиссионные платежи по раззмещению ценных бумаг, а также инспекционные расходы);

- влияние на собственность и контроль за деятельностью банка существующих и потенциальных акционеров;

- относительный риск, связанный с каждым источником капитала;

- общая подверженность банка риску, выражаемая такими показателями, соотношение совокупного обьема выданных кредитов и активов банка, либо депозитов, либо капитала банка;

- сила и слабость рынков капитала, на которых может осуществляться привлечение новых капитальных средств;

- регулирующие нормативные акты, касающиеся как обьема, так и структуры собственного капитала/4/.

Выпуск и продажа обыкновенных и привилегированных акций относятся к наиболее дорогим способам из-за высоких издержек по подготовке новой эмисси и размещению акций. Кроме того, возникает риск, связанный с доходами акционеровпо сравнению с держателями долговых обязательств.

Продажа активов и аренда недвижимого имущества. Для поддержания своей деятельности банки иногда продают имеющееся у них здание и берут затем его в аренду у новых владельцев. Такая сделка обеспечивает дополнительный приток денежных средств, а также существенную добавку к собственному капиталу, что усиливает капитальную позицию банка.

В последние годы банки стали широко использовать так называемую бонусную эмиссию. При росте рыночной стоимости каких-либо активов банка (преимущественно зданий) по сравнению с их балансовой стоимостью банку невыгодно продавать такие активы. Для покрытия разницы между балансовой и рыночной стоимостью создаются резервы для переоценки собственности, эти резервы капитализируются в виде бесплатного размещения акций между акционерами банка, что и составляет бонусную эмиссию.

 

Внутренние источники собственного капитала кредитной организации

Накопление прибыли. Основным источником собственного капитала для банка является накопление прибыли в виде различных фондов или в нераспределенном виде. Это нередко самый легкий и наименеее дорогостоящий метод пополнения капитала, особенно для банков, деятельность которых характеризуется высокой нормой прибыли. Кроме того, привлечение капитала за счет внутренних источников не несет в себе угрозы потери контроля над банком существующимим акционерами и снижения доходности их якций. Недостатком такого способа является то, что прибыль, направляемая на прирост капитала, полностью облагается федеральными налогами. Значитильное влияние на прибыль оказывают изменения экономических условий, процентных ставок, валютного курса и т.п., т.е. изменения, которыми банк не имеет возможности прямо управлять. Кроме того, прибыль банка является результатом его кредитной, инвестиционной, финансовой и дивидендной политики, поэтому итоги деятельности могут привести как к увеличению собственного капитала, так и к его сокращению вследствие убытков.

 

Дивидендная политика. Величина прибыли, остающейся в распоряжении банка, имеет первостепенное значение для управления капиталом банка

ереоценка основных средств. Прирост стоимости имущества за счет переоценки собственных зданий и оборудования является существенным источником капитала для банков, имеющих вложения в недвижимость с повышающейся ценой. Однако этот источник не является достаточно надежным, так как стоимость материальных активов подвержена значительным колебаниям особенно в условиях нестабильной экономики.

Банки, растущие быстрее, чем это позволяет норма внутреннего роста капитала, должны привлекать дополнительный капитал из внешних источников

Дивидендная политика банка как элемент финансового менеджмента

ивидендная политика. Величина прибыли, остающейся в распоряжении банка, имеет первостепенное значение для управления капиталом банка. Низкий уровень прибыли ведет к медленному росту внутренних источников капитала, повышая тем самым риск банкротства и сдерживая рост активов и соответственно доходов. Высокая доля прибыли, напрявляемая на прирост каптала, приводит к снижению выплачиваемых дивидендов. В то же время высокие дивиденды ведут к росту курсовой стоимости акций банка, что облегчает наращивание капитала за счет внешних источников. Дивиденды в этом случае выполняют двойную функцию: увеличивают доходы имеющихся акционеров и облегчают наращивание капитала путем дополнительного выпуска акций.

Оптимальной дивидендной политикой будет та, которая максимизирует рыночную стоимость инвестиций акционеров. Банк сможет привлекать новых акционеров и сохранять старых, если доходность акционерного капитала, по крайней мере, равна доходности инвестиций в другие сферы бизнеса с той же степенью риска/4/.

В условиях развитого рынка важной задачей для банков является выработка стабильной дивидендной политики, когда доля дивидендов поддерживается на относительно постоянном уровне.

Регулирование величины собственного капитала кредитной организации органами надзора и контроля.

Уставный капитал коммерческого банка — это имеющее обязательный минимальный размер имущество, которым должен обладать банк как юридическое лицо для обеспечения интересов кредиторов, состоящего из вкладов учредителей банка. Это определение можно вывести из содержания ст. 11 ЗоБД, а также указаний некоторых общих нормативных актов, таких, как Гражданский кодекс РФ (ст. 66 и др.). Закон об акционерных обществах (ст. 25 и др.), Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, которое, согласно мнению специалистов, подлежит применению и к коммерческим банкам1. Общие нормативные предписания устанавливают только следующие требования: — уставный капитал — это деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку2;

уставный капитал формируется за счет вкладов учредителей, но принадлежит банку на праве собственности после внесения; — уставный капитал необходимо отражать в бухгалтерском учете, фиксируя в нем как сумму внесенных взносов, так и задолженность учредителей; — величина уставного капитала сверх установленного минимума определяется соглашением сторон и фиксируется в учредительных документах; — первоначально доли и акции отражаются в бухгалтерском

учете по номинальной стоимости.

Если коммерческий банк создается в форме акционерного общества, то к его уставному капиталу предъявляются дополнительные требования, сформулированные в главе III Закона об акционерных обществах. В общих чертах эти требования предполагают именной характер выпускаемых акций одинаковой номинальной стоимости, первоначально размещаемых среди учредителей; при этом акции могут быть обыкновенными и привилегированными (последние не должны превышать 25% уставного капитала). Кроме того, ЗоАО содержит ряд процедурных требований по размещению и выкупу акций общества.

 

28Показатели прибыльности кредитной организации.

Темпы роста доходов и расходов

Сопоставление темпов роста этих составляющих позволяет оценить, какой из них оказал позитивное или негативное влияние на прибыль.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 472; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.007 с.)