Инвестиционная составляющая развития НЭ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инвестиционная составляющая развития НЭ



В широком смысле слова под инвестициями понимают все виды имущественных и неимущественных ценностей, которые вкладываются в объекты п/п-ва и др. виды деятельности с целью получения прибыли или достижения социального эффекта..

Инвестициями считаются:

1. средства, целевые банковские вклады;

2. паи, акции и др. виды ценных бумаг;

3. движимое и недвижимое имущество;

4. права пользования;

5. совокупность знаний и практического опыта, необходимых для организации того или иного вида пр-ва, но не запатентованных и др.

В экономике различают инвестиции в зависимости от направлений действий:

1. Нетто-инвестиции(инвестиции на основание объекта, т.е.начальные);

2. Экстенсивные (инвестиции на расширенные производственного потенциала);

3. реинвестиции (повторные инвестиции засчет использования прибыли, полученной от первичного вложения капитала);

4. Брутто-инвестиции(1+3)

Гос. инвестиционная политика - это действия гос-ва по регулированию инвест. деятельности с целью реализации приоритетных направлений экономической, научно-технической и социальной политики; комплекс экономических, организационно-правовых и др. мер гос-ва, направленных на создание благоприятного инвестиционного климата, структурных перестроек в экономике и на повышение эффективности НЭ в целом.

Осн. факторы, определяющие и влияющие на инвест. политику:

· Уровень развития эк-ки;

· Структура эк-ки и задачи по её усовершенствованию;

· Состояние основных фондов, эффективность их использования;

· Уровень научно-технического развития страны;

· Финансовые возможности, эффективность гос. управления;

· Степень развития отдельных элементов рыночной инфраструктуры.

Гос регулирование инвест. деятельности включает:

· прямое управление гос. инвестициями;

· опосредственное управление, т.е. регулирование условий инвестиционной деятельности;

· Контроль за законностью осуществления инвестиционной деятельности всеми инвесторами и всеми участниками этого вида деят-ти.

Прямое управление гос. инвестициями включает:

1. прогнозирование, планирование, программирование развития НЭ и отдельных её элементов;

2. формирование гос. бюджета и предусмотрение в нем объемов гос. финансирования;

3. размещение гос. контрактов на выполнение работ в капитальном строительстве и контроль за их выполнением;

4. проведение инвестиционной деятельности, т.е. инвестирование бюджетных средств на различные цели;

5. определение условий реализации инвестиционных проектов и их экспертиза.

Регулирование условий инвест. деятельности осуществляется с помощью:

1) макрорегуляторов;

2) микрорегуляторов;

3) институциональных инструментов.

Макроэконом. регуляторами считают инструменты, влияющие на общеэконом. климат инвестиций (ставка учетного процента, инфляция).

Микроэконом. инструменты – это способы влияния гос-ва на инвест. климат одельных отраслей, сфер или отдельные составляющие инвестиций (налоговые ставки, нормы амортизации, льготные кредиты, гарантии).

Институциональные инструменты дают возможность согласовывать действия инвесторов и создают условия для проведения инвестиционной деятельности в наиболее благоприятном режиме (органы инвест. деят-ти, объединения п/п-ий).

Гос. регулирование условий инвест. деят-ти регулируется путем:

1. создания сферы налогов с дифференциацией субъектов и объектов налогообложения, налоговых ставок и налоговых льгот;

2. проведением политики ценообразования;

3. установление гос. норм, правил и стандартов;

4. проведение экспертизы инвест. программ и проектов строительства.

Осн. составляющими капиталовложений явл.:

1) затраты на проектно-исследовательскую деятельность (затраты на разработку ТЭО целесообразности нового стр-ва, на разработку проектно-сметной организации);
2) затраты на строительно-монтажные работы (СМР);

3) затраты на приобретение различного рода оборудования, машин, механизмов, а также их монтаж.

В эконом. анализе различают отраслевую, территориальную, технологическую и воспроизводственную структуры капиталовложений.

Отраслевая хар-ет распределение капиталовложений по осн. отраслям эк-ки. Прогрессивной она будет, если увеличиваются капиталовложения (КВ) в развитие отраслей, содействующих НТП (приборостроение, хим. пром-сть и т.д.).

Территориальная хар-ет распределение КВ по эконом. регионам.

Технологическая структура – это соотношение затрат на СМР, приобретение оборудования, инструментов и инвентаря. прогрессивной она будет в том случае, если увеличивается уд. вес затрат на оборудование и сокращается уд. вес затрат на СМР во всем объеме капиталовложений.

Воспроизводственная хар-ся соотношением затрат на модернизацию, техническое перевооружение, реконструкцию п/п, расширение действующих и стр-во новых объектов.

Модернизация предполагает усовершенствование только техники оборудования, средств труда и осуществляется во время капитального ремонта. Реконструкция означает полное или частичное перевооружение пр-ва, которое сопровождается заменой оборудования и автоматизацией пр-ва, т.е. это обновление осн. фондов на более высокой технологической основе. Техническое перевооружение осуществляется путем обновления и прироста оборудования. Оно влияет только на акт. часть ОФ и в отличие от реконструкции не требует доп. расширения пр. площадей.

 

Эффективность КВ в разрезе НЭ, в целом: ∑=НД/КВ где НД –прирост нац. дохода за опр. период, КВ-капиталовложения в данный период.

 

Отрасли: где, дельта ЧП – дельта чистого продукта предприятия.

Предприятия:

 

За рубежом для оценки эффективности капиталовложений исп-ют показатели с учетом фактора времени.

 

Показатель чистой текущей ст-ти - NPV= где

Д – доходы за период времени

WBT-капиталовложения

i- ставка диотирования

Если NPV больше нуля то инвест. эффективные

Если NPV меньше нуля то инвест. не эффективные

Если NPV = нулю то используется другой показатель.

 

С позиции реальных инвестиций различают заказчика и подрядчика.

Гос-во регулирует инвест. деят-ть в сфре стр-ва с целью защиты общественных интересов жителей, работников, потребителей, заказчиков в отношении безоасности, качества и соответствия объектов стр-ва установленным нормам. С этой целью используется такая форма гос. регулирования как строительная экспертиза инвестиционных поектов стр-ва. Гос. экспертиза инвестиционного проекта – это официальная оценка компетентным гос. органом осн. данных инвес. проекта и его соответствование обязательным требованиям (Укр. гос. инвест. эспертиза).

Составляющими комплексной гос. экспертизы инвестиционных программ и проектов стр-ва, осуществляемых на территории Украины явл.:

1. гос. санитарно-гигиеническая экспертиза;

2. эпидемиологическая;

3. экспертиза в отношении пожарной безопасности;

4. экспертиза по охране труда;

5. по энергосбережению.

Одной из форм реализации гос. инвестиций явл. гос. заказ на выполнение работ в кап. стр-ве (КС), который полностью финансируется за счет ср-в гос. бюджета (тогда заказ превращается в контракт).

Гос. контракт – это договор, заключаемый государством в лице министерства, ведомства или адм-ции региона со стр-ной фирмой-подрядчиком на выполнение опр. объема СМР для ввода в эксплуатацию строящегося объекта. Обоснование гос. заказа на ввод в действие объекта должно осуществляться: 1) со стороны потребностей общества и 2) со стороны возможностей его осуществления. Он бует иметь место только в том случае, если произв. мощности отрасли не обеспечивают потребностей общества, а негос. структуры не заинтересованы или не могут обеспечить наращивание объема пр-ва продукции в необходимых размерах.

 

Методика расчета необходимого ввода в действие производственных мощностей:

1. Определение необходимого объема производства:

Q необх=Е распред. Части баланса.

2.Определение возможности объема производства с помощью баланса произв. мощностей.

Qводим = Мгод + М выб =

М ввод =

В этом случае срок ввода и выбытия не определяется, а используется коэффициент -0.35.

3. Определим необходимый объем производства:

4.Определим размеры ПН, которые необходимо ввести для обеспечения производства необходимого прироста пр-ва.

М ввод =

5.Определим объем капиталовложений необходимых для деятельности

КВнеобх – Мввод∙Уд·Кв

Размер ср. уд. КВ рассчитывается на основании данных по аналогичным, уже построенным объектам, которых должно быть не менее трех:

В связи с тем, что инвестиционный процесс имеет такую особенность как продолжительность, возникает необходимость изменения промежуточных результатов

Показатели которые характеризуют промежуточный результат:

1. годовой объем СМР;

2. объем незавершенного строительства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.254.231 (0.017 с.)