Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль главного бухгалтера в принятии управленческих решений, права и обязанности главного бухгалтера (Ф. З. «о главном бухгалтере»).
Статья 7. Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями и дополнениями) Главный бухгалтер 1. Главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации. 2. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. 3. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. 4. В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.
• 42)Источники образования добавочного, резервного капитала, их использование. Резервный капитал в зависимости от организационно-правовой формы организации может создаваться в обязательном порядке или по решению ее собственников. В обязательном порядке резервный капитал создают акционерные общества в соответствии с Законом «Об акционерных обществах». Величина резервного капитала устанавливается в уставе общества, но она не может быть меньше 5 % от его уставного капитала. Резервный капитал акционерного общества формируется путем обязательных ежегодных отчислений до достижения им размера, установленного уставом общества. Размер ежегодных отчислений не может быть менее 5 % от чистой прибыли. Начисление резерва прекращается при достижении им размера, установленного в уставе.
Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» не содержит требования об обязательном формировании резервного капитала. Волеизъявление собственников общества с ограниченной ответственностью о создании резервного капитала реализуется посредством внесения в устав общества соответствующих положений с указанием величины резервного капитала, размера ежегодных отчислений в резерв и порядка его использования. Для обобщения информации о состоянии и движении резервного капитала используется пассивный счет 82 «Резервный капитал». Отчисления чистой прибыли в резерв в бухгалтерском учете отражаются записью: Дебет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» Кредит 82 «Резервный капитал». Средства резервного капитала предназначены для покрытия убытков, а также для погашения облигаций акционерного общества. Резервный капитал не может быть использован для других целей. Использование резервного капитала для покрытия убытков отражается записью: Дебет 82 «Резервный капитал» Кредит 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Добавочный капитал показывает прирост или уменьшение средств, вложенных собственниками, в процессе функционирования организации. В отличие от уставного капитала он не подразделяется на доли, внесенные конкретными участниками, и отражает общую собственность всех участников. Добавочный капитал складывается из следующих составляющих: • прирост стоимости внеоборотных активов, выявляемый по результатам переоценки; • эмиссионный доход; • курсовые разницы, образовавшиеся при внесении учредителями вкладов в уставный капитал организации. Для обобщения информации о добавочном капитале используется пассивный счет 83 «Добавочный капитал». По кредиту счета отражается увеличение добавочного капитала в результате следующих операций: а) сумма дооценки основных средств при их переоценке, определяемая как разница между восстановительной и первоначальной стоимостью: Дебет 01 «Основные средства» Кредит 83 «Добавочный капитал»; б) эмиссионный доход. Эмиссионный доход образуется за счет продажи акций по цене, превышающей номинальную стоимость, при формировании уставного капитала акционерного общества (при учреждении общества и при последующем увеличении уставного капитала). Эмиссионный доход определяется как разница между продажной стоимостью акций и их номинальной стоимостью:
Дебет 75-1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал» Кредит 83 «Добавочный капитал»; в) положительные курсовые разницы, образующиеся при внесении учредителями вкладов в уставный капитал в иностранной валюте. Курсовые разницы также возникают и при взносе в уставный капитал имущества иностранными инвесторами (участниками организации): Дебет 75-1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал» Кредит 83 «Добавочный капитал». По дебету счета отражается использование добавочного капитала на следующие цели: • увеличение уставного капитала: Дебет 83 «Добавочный капитал» Кредит 80 «Уставный капитал»; • распределение между учредителями организации: Дебет 83 «Добавочный капитал» Кредит 75-1 «Расчеты по выплате дохода». Кроме того, в дебет счета 83 «Добавочный капитал» относятся суммы уценки основных средств, которые по результатам предыдущих переоценок подвергались дооценке. На добавочный капитал относится сумма уценки в размере, не превышающем сумму дооценки, ранее отнесенную в кредит счета: Дебет 83 «Добавочный капитал» Кредит01 «Основные средства». По дебету счета 83 «Добавочный капитал» также отражаются отрицательные курсовые разницы по взносам в уставный капитал в иностранной валюте: Дебет 83 «Добавочный капитал» Кредит 75-1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал». Аналитический учет по счету 83 «Добавочный капитал» организуется таким образом, чтобы обеспечить получение информации по источникам образования и направлениям использования средств. К этому счету могут быть открыты следующие субсчета: • 83-1 «Прирост стоимости имущества по переоценке»; • 83-2 «Эмиссионный доход»; • 83-3 «Курсовые разницы» и др.
43)Организация бухгалтерского учёта в Российский Федерации. Назвать документы регламентирующие организацию бухгалтерского учёта (4 уровня, назначения каждого уровня (Электронный учебник бухгалтерского учёта)). Организация бухгалтерского учёта в Российский Федерации осуществляется на основе четырехуровневой системы управления: 1. Закон о бухгалтерском учете, 2. Нормативные документы по бухгалтерскому учету (указы, постановления), 3. Нормативные документы (инструкции, письма и др.), 4. Учетная политика самой организации. Высший уровень – ФЗ «О бухгалтерском учете». В нем содержатся 4 главы, которые раскрывают: 1) Общие методологические подходы к организации бухгалтерского учета. 2) Основные требования ведения бухгалтерского учета, в части составления первичной учетной документации, учетных регистров, оценки имущества и обязательств, их инвентаризации. 3) Основа бухгалтерской отчетности. 4) Ответственность за нарушения действующего законодательства по бухгалтерскому учету. ФЗ закрепил обязательность ведения бухгалтерского учета на всех предприятиях. ФЗ о бухгалтерском учете установил приоритет государственного регулирования бухгалтерского учета в стране, возложив на Правительство РФ общее методологическое руководство бухгалтерским учетом.
Нормативные акты разрабатываются правительственными органами по регулированию бухгалтерского учета и составляют 2 уровень документов, регулирующих постановку учета. Эти документы содержат стандарты по бухгалтерскому учету, разработанные в соответствии с государственной программой перехода РФ на принятую в международной практике систему учета в соответствии с требованиями развития рыночной экономики. Эти положения или стандарты являются обязательными для исполнения всеми организациями, однако данное условие не исключает в определенных рамках использование различных учетных процедур, методов, вариантов, их воплощение в практической постановке бухгалтерского учета организации. Министерство Финансов РФ, Центральный Банк РФ, Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг, и другие органы которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством, разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные документы, обязательные для исполнения всеми организациями на территории РФ. Эти организации разрабатывают нормативные документы 2-го и 3-го уровня системы регулирования бухгалтерского учета в стране. Такие органы разрабатывают: 1) планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению, 2) стандарты по бухгалтерскому учету, определяющие правила, принципы и способы ведения бухгалтерского учета хозяйственных операций, объектов бухгалтерского наблюдения, составления и предоставления бухгалтерской отчетности (то есть ПБУ), 3) другие нормативные акты и методические указания по вопросам бухгалтерского учета. План счетов бухгалтерского учета, как систематизированный перечень синтетических счетов, для всех организаций (кроме кредитных и бюджетных) разрабатывается Минфином РФ. Для кредитных – ЦБ РФ. Другими органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, вносятся уточнения по отдельным счетам бухгалтерского учета по согласованию с Минфином РФ. ПБУ, устанавливающие принципы, правила и способы ведения бухгалтерского учета, составления и представления отчетности разрабатываются МФ. Другие нормативные акты - документы 3 уровня разрабатываются и утверждаются в соответствии с федеральными законами органами, уполномоченными регулировать бухгалтерский учет (аудиторские фирмы и т.д.). Эти нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету не должны противоречить нормативным актам и методическим указаниям МФ РФ. Законом закреплено право организации самостоятельно, определять свою учетную политику, исходя из своей структуры и других отраслевых особенностей.
Документы, формирующие учетную политику организации, относятся к 4 уровню регулирования построения бухгалтерского учета. Учетная политика организации – это регламентация способов ведения бухгалтерского учета, включающая первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущую группировку, и итоговое обобщение (балансовое обобщение и отчетность). Учетная политика формируется всеми организациями, независимо от их организационно-правовой формы. Основные элементы учетной политики организации закреплены законом о бухгалтерском учете и более подробно представлены в ПБУ. Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учёте состоит из: • Федерального закона «О бухгалтерском учёте» от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ, с последующими редакциями (устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учёта в Российской Федерации), • других Федеральных законов, • указов Президента Российской Федерации, • постановлений Правительства Российской Федерации, например, • приказов Министерства Финансов РФ, • прочих нормативно-правовых документов министерств и ведомств. Общее методологическое руководство бухгалтерским учётом в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации.[7]
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.42.164 (0.016 с.) |