Подготовительные лесоустраительные работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подготовительные лесоустраительные работы



1. Рекогносцировочное ознакомление с объектом работ.

До начала основных полевых работ авторская группа выезжает на рекогносцировочное ознакомление с объектом и подготовки окончательного задания на выполнение работ.

В натуре должно быть осмотрено до 20 % площади объекта.

В этой работе должен принимать участие представитель заказчика, инспекция по охране памятников и архитектор района.

В результате ознакомления с объектом в натуре составляется краткая характеристика его состояния с освещением следующих элементов: зеленые насаждения, газоны, дороги, тропы, аллеи, мелиоративная и дренажная сеть, гидросистема, малые архитектурные формы, элементы благоустройства, здания и сооружения, необходимость реконструкции или реставрации тех или иных элементов объекта.

Определяются виды и объемы предстоящих работ для будущей архитектурно-планировочной организации объекта, производится уточнение требований пространственного построения. В частности, схематически намечаются функциональные зоны по видам рекреации и режиму пользования, интенсивность посещения, выявляются наиболее интересные и живописные участки, узловые точки (композиционные центры), наличие дорожно-тропиночной сети, архитектурных форм и т. д.

2. Зонирование территории.

В зависимости от местоположения, особенностей местности, лесных ландшафтов, транспортной доступности, степени посещаемости, целевого назначения отдельных частей рекреационного объекта, его территория разделяется на функциональные зоны, по которым дифференцируются все натурные и проектные работы, а также проектируемые мероприятия.

В рекреационных объектах могут выделяться следующие функциональные зоны:

1. Санитарно-гигиеническая с количеством отдыхающих на 1 га менее 1 чел.

2. Активного или массового отдыха 6-20 чел/га.

3. Тихого (прогулочного) отдыха и туризма до 5 чел/га.

4.Оздоровительных учреждений более 20 чел/га

5. Мемориальные более 20 чел/га

6. Охранная для памятников природы, истории, археологии, фауны и др.

более 20 чел/га

7. Резерваты национальных парков менее 1 чел/га

8. Хозяйственная -

Исходя из назначения санитарно-гигиенической зоны и направления хозяйства в ней, определенных выше, особенностями проектирования в ней является подбор главных пород, отвечающих и обеспечивающих в наибольшей степени проявление санитарно-гигиенических функций леса и проектирование благоустройства туристических маршрутов. В остальном содержание лесоустроительных работ в санитарно-гигиенической зоне полностью соответствует требованиям действующей лесоустроительной инструкции.

Признаки для выделения отдельных частей территории в определенную функциональную зону будут рассмотрены в разделе «камеральные работы».

3. Задание на выполнение работ

Основанием для разработки задания является архитектурно-планировочное задание (АПЗ), которое выдается архитектурно-планировочным управлением (главного архитектора) города или области. В них определяются градостроительные требования к территории объекта.

Задание на проведение (выполнение) работ разрабатывается заказчиком с активным участием лесоустроительного предприятия, согласовывается с архитектурным управлением города или области, которым принадлежит объект. Государственной инспекцией по охране памятников, с обществом или комитетом по охране природы и прикладывается к договору на выполнение работ.

В задании приводятся следующие исходные установки:

1. Основание для составления задания.

2. Местонахождение объекта и его положение в общей рекреационной системе города, площадь, границы, смежности, состав территории, транспортная связь, контингент посетителей и возможная рекреационная нагрузка.

3. Стадийность проектирования (генеральный план, проект детальной планировки, инвентаризация).

4. Функциональное назначение объекта, местные особенности, определяющие преобладающий вид отдыха.

5. Основные требования к архитектурно-композиционному решению и благоустройству территории (функциональное зонирование); перечень элементов объекта и предъявляемые к ним требования; указания о сохранении, реставрации, реконструкции природной среды и пейзажном ее оформлении, развитие или реставрация дорожно-тропиночной сети; главные и второстепенные входы; водные сооружения; места строительства.

6. Требования по обслуживанию посетителей (кемпинги, автостоянки, пункты питания, прокат инвентаря, места строительства площадок для игр, не требующих особых устройств, места размещения туристов, а также кострищ.

7. Основные материалы для строительства дорог, троп, мостов, площадок, малых архитектурных форм.

8. Сроки и очередность строительства, реконструкции или реставрации.

9. Основания для определения сметной стоимости.

10. Указания о предварительном согласовании проектировок с заинтересованными ведомствами и организациями.

11. Состав проектно-сметной документации и ее количество.

12. Наименование лесоустроительного предприятия.

13. Наименование подрядной организации.

К заданию прикладывается топографический план местности расположения объекта с нанесением красными линиями его границ. В задание по обоюдному согласию заказчика и лесоустроительного предприятия в ходе работ могут вноситься изменения, которые оформляются протоколом. Для лесов лесопарковых частей зеленых зон перечисленные в задании вопросы освещаются в протоколе первого лесоустроительного совещания

4. Определение объема работ по элементам и их стоимость.

Объем работ по элементам и их стоимость определяются на основании задания на выполнение работ, собранных общих сведений и рекогносцировочного ознакомления с объектом. Расчет стоимости каждого вида работ определяется по Сборнику цен на проектно-изыскательские работы для строительства Госстроя и другим нормативным документам.

5. Сбор исходных данных по объекту

Кроме задания на выполнение работ необходимо получить от заказчика, собрать и изучить следующие материалы:

1. Данные лесоустройства лесопарковых частей зеленых зон, лесопарков, а также инвентаризации парков, садов, скверов (описательные и планово-картографические материалы).

2. Ситуационный план территории объекта и его окружения в масштабе от 1: 500 до 1: 5000 в зависимости от размера, характера и тяготения его к окружающей местности.

3. Топографическую подоснову или план общегородской съемки масштаба 1: 2000, 1:5000, 1: 10000, с изображением рельефа местности с горизонталями сечением через 1,0 или 0,5 м, с красной линией объекта, заверенные в установленном порядке.

4. Планшеты с горизонталями последней съемки местности расположения объекта в общей системе отдыха населения.

5. Генеральный план развития города или лесопарковой зоны, определяющий место объекта в общей системе отдыха населения.

6. Данные об отводе и передаче земель из одной системы землепользования в другую, наличие землепользователей на территории объекта.

7. Геодезические и картографические материалы на участки леса гослесфонда и смежных землепользователей, примыкающих к объектам рекреационного назначения и посещаемых населением.

8. Данные инженерно-геологических, почвенных, лесомелиоративных, гидротехнических, дорожных и других изысканий.

6. Подбор справочных и руководящих материалов

Совместно с заказчиком устанавливаются проектно-сметные справочники и другие необходимые для разработки смет и сметных расчетов материалы.

Сборники цен на проектные и изыскательские работы для строительства.

Строительные нормы и правила.

Единые районные единичные расценки (ЕР). Единые районные единичные расценки согласовываются с подрядной организацией, которая будет выполнять работы по претворению проекта в жизнь

Заказчик доводит до сведения лесоустроителей все имеющиеся руководящие материалы, касающиеся территории объекта:

Постановления и решения Правительства России и региона.

Приказы и распоряжения ведомств-землепользователей.

Генеральные планы развития города.

Основные положения предстоящих работ.

Каталоги типовых проектов по всем мероприятиям благоустройства территории.

7. Сбор общих сведений по объекту работ

Собираются сведения характеризующие климатические, гидрологические, почвенно-геологические и исторические данные о местности расположения объекта работ.

Уточняется численность населения, проживающего в прилегающих к объекту населенных пунктах, на схему наносятся существующие пути транспорта, пристани, станции, места массового отдыха, направления движения основных потоков отдыхающих. Сведения берутся по материалам проектных и исследовательских организаций, утвержденных планов и схем.

Особое внимание обращается на развитие путей транспорта и подъездов к объекту, перспективу увеличения посещаемости и соответственный рост рекреационной нагрузки, развитие застройки районов, непосредственно прилегающих к объекту проектирования, строительства лечебных учреждений, детских и спортивных лагерей, туристических баз, кемпингов, организации туристических маршрутов.

8. Технические совещания

В целях лучшей организации работ, всестороннего обсуждения особенностей их проведения и принятия наиболее правильных решений по основным вопросам проектирования проводятся технические совещания - в начале и конце полевого периода - а также в камеральный период по согласованию окончательных работ по объекту.

По мере необходимости для согласования отдельных вопросов могут проводиться дополнительные совещания.

Технические совещания созываются заказчиком по согласованию с лесоустроительным предприятием с приглашением представителей всех заинтересованных ведомств.

Первое техническое совещание созывается с целью:

- согласования предварительного эскиза планировки, составленного исполнителем после рекогносцировочного ознакомления с объектом работ;

- принятие рекомендаций, в развитие задания на выполнение работ;

- рекомендации по оптимальному варианту размещения и развития лесопарковых частей зеленых зон;

- выявления особенностей проведения работ на объекте;

- решения организационных вопросов.

Докладчиком выступает представитель лесоустроительного предприятия. Решение первого технического совещания является, наряду с заданием на выполнение работ, обязательным как для заказчика, так и для исполнителя.

Второе техническое совещание собирается с целью:

- обсуждения полноты и качества выполненных работ;

- согласования эскиза генерального плана и уточнения отдельных деталей и особенностей проектирования;

- согласования основных объемов работ по проекту детальной планировки.

Докладчиком также выступает представитель лесоустроительного предприятия.

По мере готовности материалов, в камеральный период созывается совещание по окончательному согласованию намеченных объемов работ по проекту.

Требования к размещению и нормативы проектирования объектов озеленения различных категорий.

Зеленые насаждения общего пользования

Зеленые насаждения общего пользования как городского, так и районного значения составляют наибольший удельный вес от всех озелененных территорий.

Зеленые насаждения общего пользования являются основой СОТ любого населенного места.

Многие объекты озеленения общего пользования имеют значительную площадь.

Объекты озеленения общего пользования предназначены для:

- Массового отдыха населения;

- Оздоровления городской среды.

Основные виды объектов озеленения общего пользования:

- Общегородские и районные парки;

- Специализированные парки;

- Городские сады-

- Сады жилых районов, межквартальные сады, сады при группе жилых домов;

- Скверы всех типов;

- Бульвары вдоль улиц, пешеходных трасс, на набережных;

- Озелененные участки общественных центров городского и районного значения;

- Озелененные участки при общегородских торговых, культурно-зрелищных и административных центрах;

- Лесопарки.

Объекты озеленения общего пользования должны быть благоустроены и оборудованы малыми архитектурными формами (водные устройства, лестницы, подпорные стенки, беседки, светильники и пр.).

Особенности объектов озеленения общего пользования:

- Доступны всем жителям города и приезжим;

- Создают комфортные условия для кратковременного и продолжительного отдыха (прогулки, занятия физкультурной и спортом, культурно-просветительные и зрелищно-развлекательные мероприятия и пр.).

Зеленые насаждения общего пользования своей доступностью для всех контингентов городского населения и характером спроса на них выполняют наиболее важные социальные функции.

Степень озеленения города, его привлекательность во многом определяются:

- Количеством объектов озеленения общего пользования;

- Размещением объектов озеленения общего пользования;

- Назначением объектов озеленения общего пользования;

- Планировкой объектов озеленения общего пользования;

- Состоянием зеленых насаждений.

Объекты озеленения общего пользования внутри города должны быть размещены:

- Равномерно по отдельным районам;

- Пропорционально плотности населения в этих районах;

- На расстоянии от жилья с минимальными затратами времени на передвижение до них;

- Рядом с общественными центрами, спортивными комплексами и т.п.

Оптимальные расстояния от жилья до различных категорий зеленых насаждений общего пользования зависят от:

- Назначения зеленых насаждений общего пользования;

- Частоты посещения (повседневное, периодическое, эпизодическое);

- Характера доступности (пешеходная, транспортная);

- Временных нормативов.

Эти положения не относятся к зонам массового отдыха, музеям-заповедникам, национальным паркам, ботаническим садам, этнографическим паркам и другим подобным объектам озеленения общего пользования.

Размещение зон массового отдыха, музеев-заповедников, национальных парков, ботанических садов, этнографических парко и других подобных объектов озеленения общего пользования определяется:

- Природными условиями;

- Существующими сооружениями (памятниками архитектуры и т.п.);

- Транспортными связями и пр.

В объектах озеленения общего пользования выделяют:

- Объекты озеленения общегородского значения;

- Объекты озеленения районного значения.

Объекты озеленения общего пользования общегородского значения предназначены:

- Для массового отдыха жителей всей селитебной территории;

- Для проведения массовых мероприятий.

Объекты озеленения общего пользования общегородского значения:

- Как правило, крупные массивы насаждений;

- Составляют основу планировочной организации СОТ.

Под объекты озеленения общего пользования общегородского значения резервируют территории:

- Существующих крупных массивов насаждений;

- Участков леса в черте города;

- Береговой полосы водоемов и рек.

В крупнейших, крупных и больших городах большое значение имеют объекты озеленения общего пользования районного значения.

Они должны быть достаточно крупными и имеют большое планировочное значение в построении СОТ.

При определении мест размещения объектов озеленения общего пользования исходят из структуры, увязанной с организацией культурно-бытового обслуживания населения. При этом выделяют:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.60.35 (0.043 с.)