Роль психических процессов в формировании рекламного воздействия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль психических процессов в формировании рекламного воздействия



Реклама - явление соц. психологическое. Реклама в мире бизнеса обрушивает на потребителей огромное количество информации. Психическое воздействие рекламной информации проявляется в процессах переработки рекламных сообщений -эмоциях, мыслях, возможных решениях обуславливающих конкретные поведенческие акты покупателя. Так или иначе, в рекламный процесс оказывается вовлеченным феномены переработки информации - ощущения, восприятия, внимания, памяти. Исследованиями психологов доказано что восприятие и переработка рекламной информации осущ-ся под воздействием множества различных факторов: 3 из кот.-х постоянны: это когнитивный (познавательный), эмоциональный, аффективный и поведенческий.

Роль психических процессов в формировании рекламного воздействия очень высока. Гак, например, Ощущение (О) -первичный познавательный процесс, в рекламной дея-ти чаще всего используются зрительные, слуховые, вкусовые, двигательные, обонятельные, осязательные и др. виды ощущений. Здесь актуальной становится проблема исследования ощущений, возникающих при восприятии рекламы или при потреблении рекламируемого продукта. Достигается эта цель с помощью измерения ощущений, к-е испытывает чел., потребляя рекламируемый товар. При этом используются спец. субъективные шкалы, позволяющие определить какой товар наиболее привлекателен для потребителя. Если возникающие при этом ощущения существенным образом отличаются от уже хорошо известных, то производителю рекламы удастся выделить этот товар, и следовательно, оказать влияние на покупательское поведение потребителя. Восприятие (В) - при восприятии рекламной информации важная роль принадлежит формированию перцептивного образа, оказывающая воздействие на поведение покупателя. (В) -осуществляется чаще всего осмысленно, в процессе восприятия играет роль узнавание. Для простоты восприятия рекламы, психологи утверждают что: объект должен выделятся на своем фоне, быть контрастным, объект создаваться как центр и сила, объединяющий форму, размер, близость и сходство. Исследованиями установлено, что обычно покупке предшествует восприятие, в ходе к-о чел. заново изобретает, придумывает предмет, чтобы включить его в набор повседневных нужд, или напротив, исключить (когда принимается решение отказаться от покупки), при этом сам акт покупки представляется как серия положительных восприятий. Внимание. Важнейшим свойством выступает его направленность, которая в психологии получила название внимание. Основными способами привлечения внимания в рекламе являются изменение, движение, контрастат, выделение фигуры из фона и другое. В известном смысле выделить рекламируемый товар - это, значит, привлечь к нему внимание. Память. Память является важным психическим процессом, имеющим прямое отношение к рекламной деятельности вообще и эффективности рекламы в частности. Памятью называют процесс запоминания, сохранения и последующего воспроизведения того, что человек раньше воспринимал, переживал или делал. Видов памяти множество: двигательная, эмоциональная, словесно-логическая, сенсорная, зрительная, слуховая, тактильная, обонятельная, осязательная, образная, механическая, логическая, кратковременная, долговременная, произвольная и непроизвольная. Все они, так или иначе, вовлечены в процесс восприятия и переработки рекламной информации. В рекламной деятельности существуют некоторые психол. закономерности запоминания информации, так, лучше запоминается те сведения, к-е располагаются либо в начале текста либо в конце. Также исследованиями установлено, что чел запоминает быстрее и прочнее то, с чем связана его дальнейшая деятельность, т.е. его будущим, реклама учитывающая его интересы и планы людей. Мышление. Следующим важным психическим процессом, имеющим непосредственное отношение к восприятию, является мышление. Мышление - это обобщенное отражение в сознании человека предметов и явлений в их закономерных связях. Основные свойства мышления сводятся к следующему:

опосредственный характер, т.е. устанавливает связи и отношения между вещами и явлениями;

- мышление тесно связано с речью, внешней или внутренней, т.е. имеет социальную природу;

человек мыслит не только

конкретными, но и абстрактными

понятиями, символами, что находит самое

широкое применение в рекламе.

Существует множество видов мыслительных операций: сравнение, конкретизация, анализ, синтез, обобщение, суждение, умозаключение и т.д. Все они активно используются в рекламе. Большое влияние на восприятие информации и на покупательское поведение имеет объем или количество информации. Известно, что избыток информации в рекламе, так же как и ее недостаток, официально влияет на приобретение товара.

Т.о. активизация познавательной потребности, мощный психический фактор в рекламе. Реклама задает вопрос, стремясь создать незавершенный образ, вызвать познавательную потребность, а вследствие предлагаемый ответ всегда содержит информацию о достоинствах рекламируемого товара. По данным психол. исследований, около 80% всех людей испытывают сильный дискомфорт в случаях незавершенности возникающего в их сознаниях образа.

67.Принципы организации и проведения коучинговой сессии.

Коучинг-специальная деят-ть, имеющая своей целью развить потенциал чел.или группы и использующая д/этого специальные методы.

Коучинг проходит в виде встреч «дин на один», клиентами м.быть группы, команды. Целями коучинга м.быть:тах.эффективное использование потенциала сотрудника, создание творческой атмосферы с высокой степенью инициативности сотрудников; формирование и поддержание саморазвивающейся команды организация систем развития персонала; решение конфликтных 811. любого уровня. Результатом коучинга яв-я:улучшение продуктивности деят-и каждого сотрудника и коллектива в целом; улучшение взаимоотношений в коллективе и сплочение команды и т.д.

Принципы коучинга:!.коуч верит в людей, спосбность найти свой путь, свои решения; 2.Внутри каждого человека, каждой организации есть ответы на волнующие вопросы 3.Осознанность, полная ясность относительно всех и всего внеш. и внут., вовлеченного в процессе-достижение этого-основная задача коуча. 4.Приоритетность целей, способность смотреть вперед, истинность и важность целей. З.Организация как продолжение личности «первого» лица. Организация как средство более эффективного достижения личных целей.

Основные процессы и этапы коучинга: 1. «сшивка целей» оргатзация-менеджер-менеджер-сотрудник. Осмысление сути задачи для коуч-консультанта изначально преследует две цели: понять, что конкретно должно быть получено в результате поставленной руковод­ством задачи и зачем это нужно именно сейчас организации, самому менеджеру и сотрудникам, которым она будет передана.

2. Осознание и ответственность.

Планируя и осуществляя работу, в фокусе внимания коуч-консультант держит две задачи: как обеспечить эффективное (быстрое с минимальными затратами) решение конкретных задач и как добиться того, чтобы каждый участник процесса взял на себя ответственность за результат.

3. Продукт и процесс. Коуч-консультант организует беседу, задавая сотруднику вопросы, необходимые для тщательного анализа ситуации, имеющихся ресурсов, препятствий и прочего. Итогом беседы является бизнес-план и конкретные намеченные шаги с установленными сроками их достижения.

4. Поддержка и вызов.

В процессе беседы коуч-менеджер побуждает подчиненного мыслить: мыслить аналитически, мыслить нестандартно. Именно побуждает, балансируя между поддержкой и вызовом.

Этапы коучинга: Постановка цели (что конкретно надо сделать? Как это будет выглядеть в результате? Сколько времени понадобиться и т.д.); анализ реальности (что уже сделано в этом направлении?, что оказалось малоэффективным?, что помешало сделать больше?); поиск возможностей- мозговой штурм (каковы возможные пути решения? Что можно сделать, если бы все необход.ресурсы у вас были?); принятие решения (что из этого точно делать не будем9, что конкретно вы б.делать? какие требуются ресурсы.....?); конкретные действия. Щ&., Американские психологи и социологи сотрудничают с экономистами, инженерами и другими специалистами при изучении профессий, их классификации. Это способствует успешному решению сложных проблем подготовки и использования кадров, позволяет предупредить односторонность (экономическую или психологическую) методических разработок и рекомендаций. Организация и эффективность. Министерством труда США при содействии частных инвесторов создано пять межотраслевых территориальных центров по анализу профессий. Каждый из них координирует работу по обсуждаемым вопросам 10-15 близлежащих штатов и крупных городов [3]. Центры, а также их региональные опорные структуры взаимодействуют с образовательными учреждениями, особенно профессиональными, предприятиями, организациями, крупными фирмами, пользуются услугами научных учреждений различных профилей.

Система исследования и классификации профессий в США располагает надежной организационной, научно-методической и нормативной базой, что в значительной мере предопределяет экономическую и сопутствующую ей социальную эффективность. По экспертным оценкам и результатам эмпирических исследований, проведенных на американских предприятиях, около 20% национального дохода и определенная доля социального благополучия США обеспечиваются благодаря комплексной работе по исследованию и классификации профессии, подбору и ротации персонала. Большое внимание уделяется в США подготовке и переподготовке экономистов, инженеров, психологов и других специалистов (аналитиков профессий) для работы в указанной области. Становление и развитие системы

Предпосылки и стимулирующие факторы. Американская система классификации профессий возникла в благоприятной производственной и экономической среде. В США на рубеже XIX и XX веков созревали отдельные принципы, элементы, механизмы системы - "заготовки" к ней. Происходило это благодаря активной деятельности таких реформаторов производства и в то же время экономистов по роду своей работы, как Ф. Тейлор, Г. Эмерсон, Г. Форд, а также квалифицированных специалистов в области прикладной социологии и психологии - Э. Мейо, Ф. Герцберга, А. Маслоу, Г. Мюнстерберга, А. Томпсона и др. В той или иной мере и различными способами они стремились увязать повышение производительности труда с его гуманизацией, используя при этом и механизм классификации профессий.

Типичным примером была инициатива Г. Форда. Он доказал, что даже слепые, слабовидящие, однорукие и т.п., занявшие рабочие места, соответствующие сохранившемуся у них трудовому потенциалу (т.е. совместимые с особенностями инвалидности), могут получать зарплату, не меньшую, чем здоровые работники, и чувствовать удовлетворение от труда и жизни. Пути и средства реализации системы Развитие американской системы анализа и классификации профессий привело к использованию более технологичных средств и методов работы с персоналом. Четко обозначились ее основные звенья, повысился уровень информационного, методического и математического обеспечения, задействована компьютерная техника, активнее заработали механизмы саморегулирования. Профессия как объект изучения. Данная формулировка подчеркивает уже высказанную в общей форме мысль о том, что профессия не есть внешняя, чуждая человеку сила - она, как правило, прямое или косвенное отражение личных и общественных потребностей, средство выявления и развития способностей человека.

Профессии в американской практике изучаются во взаимодействии человека и средств труда в процессе работы. Это, как отмечалось, ключевой принцип. Анализ профессий осуществляется по компонентам (факторам), которые наиболее полно характеризуют обе стороны, участвующие в трудовом процессе, и в то же время тесно связаны с результатами труда, их оценкой на рынке товаров и услуг. Первый, наиболее укрупненный компонент профессии - наличие и распределение в ней таких функций, как использование информации; общение с людьми и влияние на них; преобразование материальных объектов и управление ими (обобщенно - данные; люди; вещи)

Информационные _____ источники _____ и инструменты. К таковым относятся разнообразные и многочисленные справочники (словари, указатели) профессий, систематизированные по различным критериям, их электронные аудиовизуальные аналоги, а также методики выявления и оценки профпригодности людей, обращающихся в службы занятости и кадровые подразделения предприятий, учреждений, фирм США. Ведущим, ключевым информационным пособием, а в известном смысле инструментом использования и развития кадрового потенциала, служит упомянутый выше двухтомный "Словарь профессий" [2, 3]. Он содержит 12 741 профессиокарту, из них 844 по новым профессиям, в том числе и компьютерной сферы; ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Нет оснований считать результаты, достигнутые в США, безупречными, но американскому опыту, на наш взгляд, присущи такие достоинства, как системность, четкая экономическая и социальная направленность, понимание роли человеческого фактора в труде и занятости, взвешенный прагматизм. Назрел вопрос об использовании некоторых американских разработок и нормативов в Международной стандартной классификации занятий [1]. Полагаем также, что следовало бы поэтапно и дозированно осваивать опыт США в России, где в прошлом, в частности в условиях НЭПа, а также в 70-80-е годы XX века были достигнуты определенные успехи в рассматриваемой области. Ныне же внимание к ней ослаблено, специалисты работают разобщенно, перспективных исследований мало. Следовало бы изменить создавшееся положение, с учетом мирового опыта развернуть научно-практическую работу по рассматриваемой проблеме.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.14 (0.012 с.)