Методы, средства и формы организации воспитательного процесса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы, средства и формы организации воспитательного процесса



Методы, средства и формы организации воспитательного процесса

Воспитание — процесс целенаправленного и систематического всестороннего развития личности. Наряду с обучением категория воспитания является одной из основных в педагогике.

Под методами воспитания понимаются способы деятельности, которые применяются в воспитательном процессе для достижения его целей. Классификация, т.е. деления на виды, многочисленных методов воспитания является их трехчленная классификация на:

- методы формирования сознания например, методы убеждения, внушение, положительного примера - методы организации практической деятельности, накопления опыта поведения: поручение, метод воспитательных ситуаций, ктд - методы стимулирования, мотивации приемов, как поощрение или наказание, соревнования, ситуация создание успеха.

Средством – это предметы которые используются в воспитательной деятельности для достижения воспитательных целей. В основу классификации воспитательных средств положен канал психологического влияния на человека: – аудиальный (лат. «ауди» – слух) – слово, музыка, песня, стихи и т. д.; – визуальный (лат. «виз» – видеть, зрение) – предмет, изображение предмета, художественный образ, условно-графическое изображение, видео-, кино-, фотозапись и т. д.);– кинестический (гр. «кине» – движение и «эсте» – чутье, ощущение) – ритмические движения, жесты, смена позы, тактильные прикосновения и т. д. Формы воспитания: по колличе.- индивидуальные, групповы, массовые. По виду деятельности- трудовые, эстетические. По методам воздействия- словесные, наглядные, практичекие.

2.4. Методика осуществления контроля в процессе производственного обучения на примере темы «Юридическая ответственность»

Контроль есть завершающий этап: урока, изучения темы, изучения раздела, изучения предмета, то есть это - завершающий этап учебного процесса. Задачи контроля:

1) выявление уровня усвоения, объема, глубины и действенности усвоенного предметного содержания;

2) получение информации о характере учеб. деятельности учащегося, об уровне самостоятельности и активности, учащегося в учеб. процессе;

3) определение эффективности применяемых педагогом содержания, МО, СО, ФО и учения.

Формы контроля в процессе производственного обучения на примере темы «Юридическая ответственность»:

При индивидуальном контроле каждый учащийся получает свое задание, которое он должен выполнять без посторонней помощи.

При групповом контроле группа временно делится на несколько подгрупп и каждой подгруппе дается проверочное задание. В зависимости от цели контроля группам предлагают одинаковые задания или дифференцированные.

При фронтальном контроле задания предлагаются всей группе. В процессе этой проверки изучается правильность восприятия и понимания учебного материала.

Методом осуществления контроля в процессе производственного обучения темы «Юридическая ответственность»: является выполнение производственных работ.

Практическая работа. Для закрепления теоретических знаний и отработки навыков и умений, способности применять знания при решении конкретных задач используется практическая работа, которая связана построения схемы, таблицы, составления последовательности

Тест. Возможные виды тестов:

1.5. Нормативно-правовые основы системы образования РФ

Существующая в настоящий момент система нормативных актов, которыми регулируются отношения в области образования, включает «внутренние», т.е. внутригосударственные, российские нормативные правовые акты, и «внешние», т.е. международно-правовые акты.

Среди российских НПА можно выделить:

- Самый верхний уровень федеральной нормативно-правовой базы педагогической деятельности в нашей стране – это Конституция РФ. Право граждан РФ на образование закреплено в ст. 43.

- Следующий уровень – уровень федеральных законов. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» регулирует общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование. ФЗ 273 от 29.12.12

- Содержание и организацию образовательного процесса регламентируют Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), разработанные и периодически перерабатываемые для каждого уровня общего образования (начального, основного, полного).

- К федеральной нормативно-правовой основе профессиональной педагогической деятельности относятся также приказы Минобрнауки и иные нормативные документы, определяющие порядок реализации в системе образования федеральных законов и постановлений Правительства РФ (например, Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»)

- Наряду с федеральными нормативно-правовыми актами в пределах каждого субъекта Российской Федерации действуют региональные нормативные документы.

- На уровне муниципальных отделов управления образованием разрабатываются и принимаются нормативные акты, имеющие правовую силу в пределах данного города или района.

К международным НПА можно отнести:

- Всеобщая декларация прав человека

- Декларация прав ребенка (Принята 20.11.1959 Генеральной Ассамблеи ООН)

- Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования, принятая ЮНЕСКО 14 декабря 1960 г. По состоянию на январь 2014 года, участниками Конвенции является 101 государство.

- национальная доктрина-2000 основополагающий государственный документ, устанавливающий приоритет образования в государственной политике, стратегию и основные направления его развития.

2.5. Проектирование форм организации теоретического обучения в условиях преподавания дисциплины «Уголовное право»

Основными формами организации теоретического изучения учебной дисциплины «Уголовное право» являются аудиторные занятия – лекции, семинары и самостоятельная работа студентов по усвоению нормативных актов и литературы, рекомендуемых учебной программой и преподавателем.

В лекциях раскрываются основные теоретические положения курса, освещаются наиболее сложные научные вопросы, рассматриваются основополагающие доктрины.

В ходе семинарских занятий проверяются знания соответствующих тем, приобретаются и совершенствуются уголовно-правовые умения и навыки.

Классификация ФО: по месту провед. Занятий- учебные формы (лекция, консультация), внеурочные (экскурссии), домашняя работа- дистанционная форма. По ведущему методу препоавания: (беседа семинар, игра) По форме проведения занятий- традиционное (комбинированный урок) иновационное (имеет нестандартную гибкую форму посторения: урок игра, прес конферениция и т.д.) по месту урока в системе (водны, тематический, заключительный) по способу проведения контроля: тестирование, зачет, Итоговой формой контроля является экзамен, который имеет целью комплексную проверку знаний студентов по курсу «Уголовное право».

Методы, средства и формы организации воспитательного процесса

Воспитание — процесс целенаправленного и систематического всестороннего развития личности. Наряду с обучением категория воспитания является одной из основных в педагогике.

Под методами воспитания понимаются способы деятельности, которые применяются в воспитательном процессе для достижения его целей. Классификация, т.е. деления на виды, многочисленных методов воспитания является их трехчленная классификация на:

- методы формирования сознания например, методы убеждения, внушение, положительного примера - методы организации практической деятельности, накопления опыта поведения: поручение, метод воспитательных ситуаций, ктд - методы стимулирования, мотивации приемов, как поощрение или наказание, соревнования, ситуация создание успеха.

Средством – это предметы которые используются в воспитательной деятельности для достижения воспитательных целей. В основу классификации воспитательных средств положен канал психологического влияния на человека: – аудиальный (лат. «ауди» – слух) – слово, музыка, песня, стихи и т. д.; – визуальный (лат. «виз» – видеть, зрение) – предмет, изображение предмета, художественный образ, условно-графическое изображение, видео-, кино-, фотозапись и т. д.);– кинестический (гр. «кине» – движение и «эсте» – чутье, ощущение) – ритмические движения, жесты, смена позы, тактильные прикосновения и т. д. Формы воспитания: по колличе.- индивидуальные, групповы, массовые. По виду деятельности- трудовые, эстетические. По методам воздействия- словесные, наглядные, практичекие.

2.4. Методика осуществления контроля в процессе производственного обучения на примере темы «Юридическая ответственность»

Контроль есть завершающий этап: урока, изучения темы, изучения раздела, изучения предмета, то есть это - завершающий этап учебного процесса. Задачи контроля:

1) выявление уровня усвоения, объема, глубины и действенности усвоенного предметного содержания;

2) получение информации о характере учеб. деятельности учащегося, об уровне самостоятельности и активности, учащегося в учеб. процессе;

3) определение эффективности применяемых педагогом содержания, МО, СО, ФО и учения.

Формы контроля в процессе производственного обучения на примере темы «Юридическая ответственность»:

При индивидуальном контроле каждый учащийся получает свое задание, которое он должен выполнять без посторонней помощи.

При групповом контроле группа временно делится на несколько подгрупп и каждой подгруппе дается проверочное задание. В зависимости от цели контроля группам предлагают одинаковые задания или дифференцированные.

При фронтальном контроле задания предлагаются всей группе. В процессе этой проверки изучается правильность восприятия и понимания учебного материала.

Методом осуществления контроля в процессе производственного обучения темы «Юридическая ответственность»: является выполнение производственных работ.

Практическая работа. Для закрепления теоретических знаний и отработки навыков и умений, способности применять знания при решении конкретных задач используется практическая работа, которая связана построения схемы, таблицы, составления последовательности

Тест. Возможные виды тестов:

1.5. Нормативно-правовые основы системы образования РФ

Существующая в настоящий момент система нормативных актов, которыми регулируются отношения в области образования, включает «внутренние», т.е. внутригосударственные, российские нормативные правовые акты, и «внешние», т.е. международно-правовые акты.

Среди российских НПА можно выделить:

- Самый верхний уровень федеральной нормативно-правовой базы педагогической деятельности в нашей стране – это Конституция РФ. Право граждан РФ на образование закреплено в ст. 43.

- Следующий уровень – уровень федеральных законов. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» регулирует общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование. ФЗ 273 от 29.12.12

- Содержание и организацию образовательного процесса регламентируют Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), разработанные и периодически перерабатываемые для каждого уровня общего образования (начального, основного, полного).

- К федеральной нормативно-правовой основе профессиональной педагогической деятельности относятся также приказы Минобрнауки и иные нормативные документы, определяющие порядок реализации в системе образования федеральных законов и постановлений Правительства РФ (например, Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»)

- Наряду с федеральными нормативно-правовыми актами в пределах каждого субъекта Российской Федерации действуют региональные нормативные документы.

- На уровне муниципальных отделов управления образованием разрабатываются и принимаются нормативные акты, имеющие правовую силу в пределах данного города или района.

К международным НПА можно отнести:

- Всеобщая декларация прав человека

- Декларация прав ребенка (Принята 20.11.1959 Генеральной Ассамблеи ООН)

- Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования, принятая ЮНЕСКО 14 декабря 1960 г. По состоянию на январь 2014 года, участниками Конвенции является 101 государство.

- национальная доктрина-2000 основополагающий государственный документ, устанавливающий приоритет образования в государственной политике, стратегию и основные направления его развития.

2.5. Проектирование форм организации теоретического обучения в условиях преподавания дисциплины «Уголовное право»

Основными формами организации теоретического изучения учебной дисциплины «Уголовное право» являются аудиторные занятия – лекции, семинары и самостоятельная работа студентов по усвоению нормативных актов и литературы, рекомендуемых учебной программой и преподавателем.

В лекциях раскрываются основные теоретические положения курса, освещаются наиболее сложные научные вопросы, рассматриваются основополагающие доктрины.

В ходе семинарских занятий проверяются знания соответствующих тем, приобретаются и совершенствуются уголовно-правовые умения и навыки.

Классификация ФО: по месту провед. Занятий- учебные формы (лекция, консультация), внеурочные (экскурссии), домашняя работа- дистанционная форма. По ведущему методу препоавания: (беседа семинар, игра) По форме проведения занятий- традиционное (комбинированный урок) иновационное (имеет нестандартную гибкую форму посторения: урок игра, прес конферениция и т.д.) по месту урока в системе (водны, тематический, заключительный) по способу проведения контроля: тестирование, зачет, Итоговой формой контроля является экзамен, который имеет целью комплексную проверку знаний студентов по курсу «Уголовное право».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 579; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.200.143 (0.022 с.)