Сущность транспортной логистики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность транспортной логистики



Транспорт — это отрасль материального производства,
осуществляющая перевозки людей и грузов.

Значительная часть операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с приме­нением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат.

Применение логистики в транспорте превращает контрагентов из конкурирующих сторон в партнеров, взаимодополняющих друг друга в транспортном процессе.

К задачам транспортной логистики следует отнести:

1. Создание технически, технологически и экономически сопряженных транспортных комплексов.

2. Обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса.

3. Совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным.

4. Выбор транспортных средств.

5. Определение рациональных маршрутов доставки.

Техническая сопряженность в транспортном комплексе означает согласованность параметров используемых транспортных средств. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами.

Технологическая сопряженность подразумевает применение единой технологии транспортировки, бесперегрузочное сообщение.

Экономическая сопряженность — это общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы.

 

 
 

Рис. 2.1. Логистическая организация перевозки с участием нескольких видов транспорта.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК

Под организацией перевозок понимается:

· подготовка транспортного процесса;

· выбор подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов;

· выбор рациональной формы взаимодействия транспортных и погрузочно-разгрузочных средств;

· выбор маршрута движения.

Оптимизация перевозок достигается при соблюдении следующих требований:

· максимально полное использование грузоподъемности подвижного состава и организация поставок без промежуточных складов;

· кратность транспортной партии груза единицам заказа, отправки и складирования;

· стандартизация тары.

Выбирая соответствующий вид транспорта необходимо учитывать его доступность и технико-эксплуатационных показатели; также важным условием выбора является обеспечение сохранности груза в пути.

Железнодорожный транспорт

Достоинства:

· приспособлен для перевозки различных грузов при любой погоде;

· обеспечивает возможность сравнительно быстрой доставки груза на большие расстояния;

· перевозки регулярные;

· возможность эффективной организации погрузочно-разгрузочных работ;

· невысокая себестоимость перевозок грузов и наличие скидок.

Недостатки:

· ограниченное количество перевозчиков;

· низкая возможность доставки грузов непосредственно к пунктам потребления.

Водный транспорт

Достоинства:

· высокая провозная способность;

· низкие тарифы.

Недостатки:

· низкая скорость;

· жесткие требования к упаковке и креплению грузов;

· малая частота отправок;

· зависимость от навигационных и погодных условий;

· требует создания сложной портовой инфраструктуры.

Автомобильный транспорт

Достоинства:

· высокая маневренность (груз может доставляться «от двери до двери» с необходимой срочностью);

· обеспечивает регулярность поставок;

· обеспечивает возможность поставок малыми партиями.

Недостатки:

· высокая себестоимость перевозок;

· срочность разгрузки;

· возможность хищения груза и угона автомобиля;

· малая грузоподъемность;

· экологическая вредность.

Воздушный транспорт

Достоинства:

· высокая скорость доставки;

· возможность быстрого достижения отдаленных районов;

· высокая сохранность грузов.

Недостатки:

· высокие тарифы;

· зависимость от метеоусловий.

Приоритеты факторов выбора транспорта по пятибалльной шкале приведены в табл.2.1.

Ранжирование факторов при выборе вида транспорта. Табл. 2.1

 
 

Система международного товародвижения – это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю над физическим перемещением груза от места его происхождения в одной стране до места потребления в другой с целью удовлетворения нужд потребителя и с выгодой для организатора товародвижения.

Составляющие системы международного товародвижения

n Транспортные средства, коммуникации и устройства всех видов транспорта.

n Складское хозяйство.

n Материально-техническая база посреднических организаций, оказывающих вспомогательные транспортные услуги.

n Технические средства информационно-управляющих систем.

n Нормативно-правовая база в области регулирования международных перевозок

Направления развития системы международного товародвижения

n Организация товародвижения на основе логистических схем:

n FDTD – from door to door (от двери до двери).

n JIT – just in time (точно вовремя).

n JOD – just on demand (по потребности).

n KANBAN – минуя склады.

n Укрупнение субъектов системы товародвижения.

n Специализация мелких организаций на оказании какого-либо одного вида услуг.

n Повышение качества транспортного, складского и других видов обслуживания.

Проблемы развития системы международного товародвижения (транспортный аспект)

n Отставание развития транспортных мощностей от роста объемов международной торговли.

n Недостаток крупных терминальных комплексов.

n Усложненные таможенные и пограничные формальности.

n Отсутствие единых перевозочных документов на различных видах транспорта.

n Расхождение требований и правил перевозки грузов в различных странах.

n Закрытость национальных транспортных рынков.

Логистический принцип организации ТОВЭД

Логистика – это наука о создании высокоэффективной системы обеспечения производства, распределения и потребления готовой продукции.

Логистический принцип организации ТОВЭД подразумевает исследование и управление всей цепочкой товародвижения и оптимизацией ее по различным направлениям.

Транспортная задача логистики

n Рациональное размещения транспортных мощностей и распределения грузов по видам транспорта.

n Создание высокопроизводительных линий коммуникаций между крупными центрами производства и потребления.

n Обеспечение соответствия мощности транспортной инфраструктуры основным грузопотокам.

n Обеспечение условий для доставки продукции потребителю в установленные сроки и с требуемым качеством.

n Оптимизация перевозочного процесса путем минимизации логистических издержек.

Логистические издержки

n Издержки на перевозку товара (тарифные, провозные, фрахтовые платы).

n Издержки хранения товара на складах отправителя, получателя и на складах перегрузки.

n Погрузочно-разгрузочные и перевалочные работы (стивидорские работы).

n Ущерб перевозимому товару.

n Омертвление капитала.

n Затраты на упаковку, маркировку, оформление документов.

n Издержки на оплату логистических посредников.

Виды логистических запасов

n Запас в пути («запас на колесах»).

n Страховые запасы.

n Циклические запасы.

n Сезонные запасы.

Критерии оптимизации логистической системы

Одновекторный (однокритериальный) подход:

n максимум реализации продукции;

n максимум выручки от реализации продукции;

n минимум логистических издержек;

n минимальный срок доставки.

Многовекторный (многокритериальный) подход:

n максимум прибыли;

n максимум качества услуг;

n минимум оборотных средств.

58. Мультимодальные, интермодальные и комбинированные перевозки внешнеторговых грузов. Прогрессивные транспортно-технологические системы

Мультимодальная перевозка грузов (смешанная раздельная перевозка) осуществляется обычно двумя видами транспорта (железнодорожно-автомобильная, речная-автомобильная, морская-железнодорожная и т.п.). При этом груз доставляется первым видом транспорта в так называемый пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением с последующей перегрузкой на другой вид транспорта. Типичным примером смешанной перевозки является обслуживание автотранспортными фирмами железнодорожных станций или морского (речного) порта транспортного узла.

Признаками мультимодальной перевозки груза является наличие нескольких транспортных документов, отсутствие единой тарифной ставки фрахта, последовательная схема взаимодействия участников транспортного процесса. При прямой смешанной перевозке грузовладелец заключает договор с первым перевозчиком, действующим как от своего имени, так и от имени следующего перевозчика, представляющего другой вид транспорта. В силу этого грузовладелец фактически находится в договорных отношениях с обоими, причем каждый из них производит расчеты с грузовладельцем и несет материальную ответственность за сохранность груза только на соответствующем участке маршрута.

Комбинированная перевозка груза отличается от смешанной наличием более чем двух видов транспорта. Использование смешанных (комбинированных) видов транспортировки часто обусловлено структурой дистрибутивных каналов (или логистических каналов снабжения), когда, например, отправка крупных партий ГП производится с завода-изготовителя на оптовую базу железнодорожным транспортом (с целью максимального снижения затрат), а развозка с оптовой базы в пункты розничной торговли осуществляется автомобильным транспортом.

При интермодальной перевозке груза грузовладелец заключает договор на весь путь следования с одним лицом (оператором). Оператором может быть, например, экспедиторская фирма, которая, действуя на всем протяжении маршрута перевозки груза различными видами транспорта, освобождает грузовладельца от необходимости вступать в договорные отношения с другими транспортными предприятиями. Признаками интермодальной (мультимодальной) перевозки являются:
наличие оператора доставки груза от начального до конечного пункта логистической цепи (канала);
единая сквозная ставка фрахта;
единый транспортный документ;
единая ответственность за груз и исполнение договора перевозки.

К основным принципам функционирования интермодальных и мультимодальных систем перевозок относятся следующие:
единообразие коммерческо-правового режима;
комплексный подход к решению финансово-экономических вопросов организации перевозок;
максимальное использование телекоммуникационных сетей и систем электронного документооборота;
единый организационно-технологический процесс управления перевозками и координация действий всех логистических посредников, участвующих в транспортировке;
кооперация логистических посредников;
комплексное развитие инфраструктуры перевозок различными видами транспорта.

При осуществлении мультимодальных перевозок грузов за пределы страны (при экспортно-импортных операциях) существенное значение приобретают таможенные процедуры оформления ("очистки") грузов, а также транспортное законодательство и коммерческо-правовые аспекты перевозок в тех странах, по которым проходит маршрут следования груза. В международных мультимодальных перевозках принцип единообразия коммерческо-правового режима предусматривает:
унификацию учетно-договорных единиц (УДЕ) физического распределения в части транспортировки;
упрощение таможенных формальностей;
внедрение стандартных коммерческих грузовых и транспортных документов международного образца.
Кроме того, в соответствии с европейским соглашением под термином "комбинированная перевозка" понимается перевозка грузов в одной и той же грузовой единице, транспортном оборудовании, к которым относятся крупнотоннажные контейнеры, съемные кузова, полуприцепы и автодорожный состав (автофургоны) с использованием нескольких видов транспорта.

. Прогрессивные транспортно-технологические системы

Транспортно-технологические системы — высокоорганизованный комплекс целенаправленных и взаимосогласованных технических, технологических, экономических, коммерческих, правовых и организационных решений в сфере производства, торговли и транспортировки товаров. Товары перевозятся от «двери» поставщика до «двери» покупателя по конкретным транспортным сетям. Прогрессивные транспортно-технологические системы снижают транспортные расходы и повышают качество обслуживания. Эта технология широко используется при создании международных транспортных коридоров.

В 60-70-е годы были созданы пакетные, контейнерные, паромные, ролкерные и другие комплексные технологии доставки грузов, получившие название прогрессивной ТТС.
ТТС - это система взаимоувязанной технологии и организации перевозки грузов с минимальными народнохозяйственными издержками от отправителя до получателя с участием одного или нескольких видов транспорта, действующая на основе соглашений (договоров) между отправителями, перевозчиками и получателями грузов, заключаемых для каждой конкретной ТТС, и определяющая технологические, организационные и коммерческо-правовые условия их функционирования. ТТС формирует оптимальную единую транспортную систему страны, повышает эффективность и качество работы всех видов транспорта на основе их кооперации и тесного сотрудничества.

ТТС позволяет снизить транспортные расходы, резко повысить производительность труда, сократить время нахождения транспортных средств под перегрузочными операциями, тем самым ускорить доставку грузов, уменьшить потребность в транспортных средствах, автоматизировать и механизировать главнейшие трудовые процессы, ликвидировать тяжелый ручной труд.
Основными слагаемыми ТТС являются: подвижной состав различных видов транспорта (суда, вагоны, автомобили, тягачи, трейлеры), причалы, склады, подъездные пути, перегрузочное оборудование, грузозахватные и пакетофор-мирующие приспособления, средства укрупнения (контейнеры, поддоны, ролл-трейлеры, пакетирующие стропы и т.п.), средства автоматизации и управления. Системообразующим компонентом ТТС является укрупненная грузовая единица. ТТС предусматривает перевозки грузов "от двери до двери". Однако в отдельных случаях ТТС могут функционировать не "от двери" отправителя, а от мест концентрации (или портов перевалки) грузов, куда они поступают от отправителей, поштучно формируются в укрупненные грузовые единицы и далее перевозятся "до двери" получателя. Целесообразность организации ТТС определяется с учетом сложившихся конкретных условий. Для определения целесообразности организации ТТС в каждом конкретном случае необходимо рассчитать экономическую эффективность, учесть сложившиеся в каждом конкретном случае условия. Создание и внедрение ТТС состоит из следующих стадий: разработка и утверждение технического задания, подготовка необходимой проектной документации по доставке груза от отправителя до получателя, опытно-промышленная проверка ТТС, подготовка акта ее внедрения, авторский надзор за внедрением.

59. Организация перевозок грузов в международном сообщении на основных видах транспорта. Правовая основа перевозок, применяемые транспортные документы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 706; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.028 с.)