Звукопоглощающие материалы и конструкции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Звукопоглощающие материалы и конструкции.



-пористые звукопоглотители; -пористые звукопоглотители с перфорированными и другими экранами; - низкочастотные поглощающие конструкции; - штучные (объемные) звукопоглотители, звукопоглотители кулисного типа

Пористые звукопогл. При падении звуковой волны на пористый материал воздух в порах начинает колебаться и энергия колебаний переходит в теполвую.

- пористый слой на жесткой отражающей поверхности. Частотная характеристика падает на низких частотах

- пористый слой на относе от жестких поверхностей воздушный промежуток вместо увелечения толщины пористого слоя

Пористые звукопогл. с перфорированными и др экранами: рост эффективной массы приводит к увеличению КЗП на низких частотах и спаданию на высоких.

Эффективная масса l/m=l/mштрих+l/mдваштриха

Виды: -покрытие пленкой; - экраны из ткани

Резонансные

глушат определенные частоты (из нета: Для получения высокого значения коэффициента звукопоглощения (0,7…0,9) в широком диапазоне частот применяют многослойные резонансные конструкции, состоящие из 2-3 параллельных экранов с разной перфорацией с воздушным промежутком разной толщины),; — резонансные конструкции из пористых/волокнистых материалов перфорированных/тканевых экранов и воздушного зазора. Коэффициент поглощения данных материалов находится в пределах 0,3 – 1,0 в диапазоне низких частот (63 – 500 Гц).

-комбинированные из резонаторов

на разных слоях гасятся разные частоты

Поглотители в широком диапазоне частот:
— многослойные резонансные конструкции, состоящие из нескольких параллельных экранов с разной степенью перфорации и воздушным зазором разной толщины;

Низкочастотные

Пластина, позади которой есть воздушный промежуток чем больше масса, тем ниже частота, на которой происходит звукопоглощение

Кулисные звукопоглотители

Из нета: Звукопоглотители кулисного типа обеспечивают большее поглощение, чем плоские облицовки, занима­ющие такую же площадь внутренней поверхности зала.

Звукопоглощающие материалы - акустические материалы, которые применяются в звукопоглощающих облицовках: - для снижения уровня шумов производственных помещений и технических устройств; а также - для создания оптимальных условий слышимости и улучшения акустических свойств помещений общественных зданий.
Звукопоглощающая способность материалов обусловлена их пористой структурой и наличием большого числа открытых сообщающихся между собой пор. Звукопоглощающие материалы разделяют по разным признакам. Чаще других признаков принимают характер поглощения звука, вид и технологию изготовления, характер поверхности изделий. Все эти материалы обычно являются также отделочными, поскольку способствуют созданию внешней архитектурной выразительности помещений.

 

Обеспечение защиты от шума строительно-акустическими методами. Последовательность проведения акустического расчета. Рекомендации по проектированию ограждающих конструкций.

Рекомендации по проектированию ограждающих конструкций.

Распространение шума в здании

защита от структурного шума – полы

 

тип «плавающего пола» на сплошной упругой прокладке

подвесной потолок на пружинах – амортизаторах

из нета: Защита от шума строительно-акустическими методами должна обеспечиваться:

в помещениях жилых и общественных зданий, на рабочих местах промышленных предприятий, на территории жилой застройки.

рациональным архитектурно-планировочным решением здания; применением ограждающих конструкций, обеспечивающих нормативную звукоизоляцию; применением звукопоглощающих облицовок (в помещениях общественных зданий); применением глушителей шума в системах принудительной вентиляции и кондиционирования воздуха;

виброизоляцией инженерного и санитарно-технического оборудования зданий;

применением систем звукоусиления, оповещения и передачи информации.

Акустический расчет должен производиться в следующей последовательности:

1 выявление источников шума и определение их шумовых характеристик;

2 выбор точек в помещениях и на территориях, для которых необходимо провести расчет (расчетных точек);

3 определение путей распространения шума от источника (источников) до расчетных точек и потерь звуковой энергии по каждому из путей (снижение за счет расстояния, экранирования, звукоизоляции ограждающих конструкций, звукопоглощения и др.);

4 определение ожидаемых уровней шума в расчетных точках;

5 определение требуемого снижения уровней шума на основе сопоставления ожидаемых уровней шума с допустимыми значениями;

6 разработка мероприятий по обеспечению требуемого снижения шума;

7 поверочный расчет ожидаемых уровней шума в расчетных точках с учетом выполнения строительно-акустических мероприятий.

 

Условия для создания комфортной акустической среды в залах. Интенсивный прямой звук. Правильное распределение и допустимое запаздывание отраженного звука. Возможные нарушения правильного распределения отраженного звука. Отражения от вогнутых поверхностей. Способы ослабления фокусирующего эффекта при отражении звука. Эффективное членение поверхностей.

Необходимые условия для создания комфортной акустической среды в залах.

- 1интенсивный прямой звук; -2 правильное распределение и допустимое запаздывания отражения звука; - 3достаточная диффузность звукового поля; - 4оптимальное время реверберации; - 6нормативный шумовой режим; - 7требования по звукофикации залов;

итенсивный прямой звук + обеспечение видимости

Првильное распределение и допустимое запаздывание

⌂l=lотр-lпр

⌂l =(⌂l/c)*1000 мсек с=340м/с

Для речи: ⌂t=20мс, но не более 30мс

Для музыки: ⌂t=25 мс, но не более 35мс

Первые отражения должны перекрывать всю зону слушательских мест, начиная с расстояния rпр

. rпр – радиус действия прямого звука, т.е. расст., далее которого требуется поддержка прямого звука первым отраж.

речь:. rпр = 8-9 м

музыка. rпр=10-12м

минимальный размер отражателя 1,5-2 м

Нарушение правильного распределения отраженного звука, при наличии в зале больших вогнутых поверхностей

 

 

Способы ослабления фокусирующго эффекта при отражении звука:

-расчленение элементов ограждений

-звукопоглощающая отделка

-комбинированные

наиболее эффективные членения

подвеска отражателей

рассеивающий эффект

 

35.Условия возникновения эха и методы его предотвращения. Основные требования к объемно-планировочному решению зала. Основные пропорции, членения, использование балконов. Время реверберации зала. Обеспечение звукоизоляции зала.

.

Условия возникновения «порхающего» эха – наличие больших плоских параллельных поверхностей или купола над плоской поверхностью.

Условие возникновения театрального эха – примыкание задней стены зала к потолку под углом 90º или меньше.

Обеспечение достаточной диффузности звукового поля

- отсутствие параллельных и вогнутых поверхностей

- соблюдение пропорций зала 1<L/B<2 1<B/H<2

-членение поверхностей (если необходимо).

Основные требования к объемно-планировочному решению зала

Максимальная длина залов

Конференц залы (аудитории) -24-25м

Театр оперы и балета 30-32

Концертный зал, камерной музыки 20-22

Симфонической музыки, хоров и органных концертов 42-46

Современной эстрадной музыки 48-50

Многоцелевые залы, вместимостью более 1000 мест 30-34

Осн пропорции залов:

L≤Lдоп; B=S/L; H=V/S; 1<L/B<2; 1<B/H<2

Членение зала (эффективно в частотах 200-600Гц.)

Членение через 10-20 см расширяют диапазон рассеивания звука до 1000Гц

Членение с нерегулярным шагом

Использование балконов для повышения диффузности поля на низких частотах.

А2/h2≤2

Изменение времени реверберации допустимое отклонение Т(-/+)10%

Т>Тдоп – необходимо уменьшить объем зала, увеличить количество мест, поставить более мягкие кресла или ввести звукопоглощающую облицовку.

Т<Тдоп – (увеличить) Vзала, (уменьшить) количество мест или заменить отделку и кресла на менее поглощающие

 

36 Специфика акустического проектирования залов для речевых программ, для музыкальных программ, многоцелевых залов спортивных залов, вокзалов, крытых рынков.

Залы для речевых программ хороши звуками и разборчивостью речи. Обеспечиваются: - малое время реверберации; - небольшая длина зала; ограничение объема; интервалы запоздания отражений не более 20мс

Лекционные залы

Nmax – 400 мест; Lmax – 25м; Vзд-5м³; Vзала – 2000м³

Драматические театры

Nmax – 1200 мест; Lmax – 27м; Vmax – 6000м³

- использование выпуклых отражателей

Залы для музыкальных программ

-большое время реверберации; -диффузное поле

-интервалы запаздывания отражений ⌂t=35мс

спортивные залы

Следует обеспечить разборчивость речи и снижение уровня шума

Чтобы устранить эхо и снизить Т можно использовать два приема:

1- Наклон стен, направляющих отражение к потолку 3-4град при наклоне всех стен, 6-8 гр при наклоне двух смежных стен

2- Горизонтальное членение 2х смежных стен.

Многоцелевые залы

Чаще всего в практике проектирования и строительства применяется компромиссное решение

Т – компромисс между требованиями для речи и музыки, интервал запаздывания отражений 30 мс, средняя вместимость 1200 мест, макс длина 31м, Vуд=5-6м.куб.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 543; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.28.50 (0.018 с.)