Лабораторный практикум, практические занятия (семинары) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лабораторный практикум, практические занятия (семинары)



Филиал «Угреша»

 

Кафедра менеджмента

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«Бухгалтерский учёт»

 

 

для специальности 080507 «Менеджмент организации»

 

Дзержинский, 2011 г.


УМК разработан к.б.н., доцентом кафедры менеджмента Мяусовой Еленой Анатольевной

__________________________________________________________________________________________

(ученая степень, ученое звание, фамилия, имя, отчество разработчиков)

 

 

Протокол заседания кафедры менеджмента

№ _____ от «____» ________________ 20__ г.

 

Заведующий кафедрой _______________ / д.э.н., проф Антонов А.В. /

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

СОГЛАСОВАНО

 

Протокол заседания выпускающей кафедры менеджмента

№ _____ от «____» ________________ 20__ г.

 

Заведующий кафедрой _______________ / д.э.н., проф Антонов А.В. /

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

 

Заведующий выпускающей кафедрой

Университета «Дубна» _____________ / д.э.н., проф Дежкина И.П. /

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

 

Директор филиала ___________/ д.т.н, проф.Балоян. Б.М. /

(подпись)

«____» ________________ 20__ г.

 

 

Проректор по учебной работе __________________/к.х.н., доцент Моржухина С.В. /

 

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования Московской области

«Международный университет природы, общества и человека «Дубна»

 

Филиал «Угреша»

  УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ____________ С.В. Моржухина «___» _______________20 _ г.  

 

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Бухгалтерский учёт»

 

по специальности 080507 «Менеджмент организации»

 

Форма обучения: очная

Уровень подготовки: специалист

 

Курс (семестр): 3 (5)

 

Дзержинский, 2011 г.

Программа дисциплины «бухгалтерский учёт» по специальности 080507 «Менеджмент организации»:

Учебная программа. Мяусова Е.А. – Филиал «Угреша» Университета «Дубна», 20.

 

Автор программы:

к.б.н., доцент каф. «Менеджмент», Мяусова Елена Анатольевна

(ученая степень, ученое звание, кафедра, фамилия, имя, отчество разработчика, подпись)

 

 

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом по специальности 080507 «Менеджмент организации»

 

Программа рассмотрена на заседании кафедры менеджмента

Протокол заседания № _____ от «____» ________________ 20__ г.

 

Заведующий кафедрой ________________ /д.э.н., проф. Антонов А.В. /

(подпись) (ученое звание, фамилия, имя, отчество)

 

СОГЛАСОВАНО

Заведующий выпускающей кафедрой____________ /__ д.э.н., проф. Антонов А.В. _ /

(подпись) (ученое звание, фамилия, имя, отчество)

«____» ____________ 20__ г.

 

Заведующий выпускающей кафедрой

Университета «Дубна» _____________ / д.э.н., проф Дежкина И.П. /

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

«____» ____________ 20__ г.

 

 

Рецензент:: к.э.н., доцент, зав.каф Бухгалтерского учета и аудита Всероссийской государственной налоговой академии Макина С.А.

 

Директор филиала _______________ /д.т.н., профессор Балоян Б.М./

(подпись)

«____» _________ 2011__ г.

 

 

Зав. библиотекой _________________________ / Зиберева О.А /

(подпись) (ФИО)

ВЫПИСКА

ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

СТАНДАРТА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Специальность 080507 - "Менеджмент организации"

(№ 234 эк/сп от 17.03.2000г.)

 

Квалификация - менеджер

    БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. Содержание и функции бухучета. Объекты, предмет и метод бухгалтерского учета; балансовое обобщение, система бухгалтерских счетов, двойная запись. Первичное наблюдение, документация, учетные регистры, инвентаризация и инвентарь; методы стоимостного измерения. Формы бухгалтерского учета; основы бухгалтерской (финансовой) отчетности; организация бухгалтерского учета; нормативное регулирование бухгалтерского учета. Пользователи бухгалтерской информации; цели и концепции финансового учета; принципы финансового учета; организационно-правовые особенности предприятий и их влияние на постановку финансового учета хозяйствующих объектов; основное содержание и порядок ведения учета: денежных средств, дебиторской задолженности, инвестиций в основной капитал, основных средств, арендованного имущества, нематериальных активов, долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений, производственных запасов, текущих и долгосрочных обязательств, капитала, фондов и резервов, издержек хозяйственной деятельности, готовой продукции, работ, услуг и их реализации, финансовых результатов и использования прибыли, хозяйственных операций на забалансовых счетах; содержание и порядок составления финансовой отчетности. Цели и концепции управленческого учета; системы учета издержек в связи с особенностями технологии и организации производства, проведением затрат; учет налоговых и приравненных к ним издержек; модели формирования издержек в финансовом и управленческом учете; системы учета издержек по видам затрат; системы калькулирования и анализа себестоимости, модели формирования издержек; взаимосвязь управленческого учета и анализа.       150

Аннотация

 

Преподавание дисциплины «Бухгалтерский учёт» строится исходя из соответствующих требований квалификационных характеристик специальности «менеджер» и ГОС ВПО:

Данная дисциплина базируется на учебных дисциплинах: «финансовый менеджмент», «экономическая теория», «микро- макроэкономика».

После изучения дисциплины «маркетинг» студент будет подготовлен к освоению разновидностей дисциплины «менеджмент»: «организационный менеджмент», «производственный менеджмент», «логистика», «ценообразование», что определяет структуру междисциплинарных связей. Логична связь бухгалтерского учёта с такими дисциплинами, как «Анализ хозяйственной деятельности», «Маркетинг», «Налог, налогообложение», математическими дисциплинами: математикой, статистикой, математическим программированием. Курс «Бухгалтерский учёт» тесно связан с научными правовыми дисциплинами: «Предпринимательское право», «Налоговое право», «Финансовое право», и др.

Исходный уровень знаний и умений, которыми должен обладать студент, приступая к изучению данной дисциплины: общее представление о системе управления различными видами деятельности предприятия, основ определения численности и структуры персонала предприятия; сущность и принципы планирования; знание Гражданского кодекса Российской Федерации, нормативных документов; иметь представление о Международных стандартах учёта и отчётности, Налоговом кодексе Российской Федерации. Знание основ программирования позволит студенту освоить и использовать программное обеспечение для компьютеризации бухгалтерского учёта; ставить задачи и определять последовательность этапов планирования.

Методы обучения: применяется разнообразие методов и приемов для выработки мотивированного отношения к учебным занятиям:

1. Методы, направленные на первичное овладение знаниями.

2. Методы, способствующие закреплению и совершенствованию.

В зависимости от степени активности студентов в процессе обучения методы первой и второй группы могут варьировать:

1.1. информационно-развивающие (лекции, объяснения, беседа);

1.2. проблемно-поисковые.

2.1.репродуктивные (пересказ, выполнение упражнения по образу лабораторных работ по инструкции, задания);

2.2. творчески-воспроизводящие.

Активные методы обучения используются на разных этапах учебного процесса, которые предполагают использование такой системы методов, которая направлена, главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение студентов, а на самостоятельное овладение студентом знаниями и умениями в процессе активной познавательной и практической деятельности, это: проблемно-поисковые, творчески-воспроизводящие. В зависимости от направленности - на формирование системы знаний или овладение умениями и навыками- используются имитационные (обучение профессиональным умениям и навыкам и связаны с моделированием профессиональной деятельности) неигровые - анализ конкретной ситуации, решение ситуационных задач и игровые (деловая игра); неимитационные методы: проблемная лекция, учебная дискуссия, самостоятельная работа с книгой, эвристическая беседа.

Формы работы студентов: семинарские, практические занятия, подготовка рефератов, выполнение домашних заданий, самостоятельные работы.

Виды контроля: текущий, промежуточный, итоговый;

Методика формирования результирующей оценки: итоговая математическая оценка результативного образовательного процесса студента по дисциплине сформирована на основании показателей концепции «степень обученности учащегося»: присутствовал на занятии, демонстрирует воспроизведение пройденного материала, текста, объясняет положение усвоенной теории, выполняет мыслительные операции (анализ, синтез), отвечает на вопросы по содержанию теории, демонстрирует осознанность теоретических знаний, свободно владеет терминологией, хорошо видит связь теории с практикой, умеет применить ее в простейших случаях, оригинально, легко выполняет задания.

1.Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины: целью курса «Бухгалтерский учёт» является получение студентами базовых знаний в области теории и практики бухгалтерского учёта, установленных в государственном стандарте высшего профессионального образования, а также способствовать успешному практическому применению будущими специалистами – менеджерами знаний бухгалтерского учёта в процессе исполнения функций по должностному предназначению.

Задачи дисциплины:

- формирование у студентов умения анализировать и оценивать явления и процессы, прямо и косвенно связанные с бухгалтерским учётом, регулирующие его правовые нормы, творчески применять эти умения в своей практической деятельности;

- формирование у обучаемых стройной системы знаний о сущности и содержании теории и практики бухгалтерского учёта, их роли в экономико-финансовой деятельности различных хозяйствующих субъектов, общества в целом.

- получение методологического представления о месте и роли бухгалтерского учёта в условиях рыночных отношений;

- формирование у будущих менеджеров умения правильно использовать ресурсный потенциал в соответствии с меняющимися рыночными требованиями;

- овладение теоретическими и практическими основами организации учётного процесса во всех организациях независимо от форм собственности, организационно-правовых норм и видов деятельности;

- ознакомление с принципами ведения записей в первичных документах, системой счетов бухгалтерского учёта, технологией обработки учётной информации, учетными регистрами и формами бухгалтерского учёта.

- достижение высокого уровня профессиональной подготовки, соответствующего требованиям профессиональной компетентности работника квалифицированного труда.

 

2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины

После изучения данного курса студенты должны:

- знать понятие, сущность, виды, компоненты системы хозяйственного и бухгалтерского учёта;

- функции, принципы, предмет, разновидности бухгалтерского учёта, основные его категории, методы, способы использования в различных хозяйственных ситуациях и т.п.;

- иметь представление о наиболее эффективных формах, методах применения нормативных актов, регулирующих постановку и организацию бухгалтерского учёта в современной России, в деятельности соответствующих государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, индивидуальных и коллективных субъектов предпринимательства.

 

3.Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Очное отделение Очное отделение
5 семестр  
Общая трудоемкость дисциплины      
Аудиторные занятия      
Лекции      
Практические занятия (ПЗ)      
Семинары (С)      
Лабораторные работы (ЛР)      
Самостоятельная работа      
Курсовой проект (работа)      
Расчетно-графические работы      
Реферат (эссе)      
Контрольная работа      
Вид итогового контроля (зачет) Зачёт: 5 Зачет 5  

4.Разделы (темы) дисциплины и виды занятий

Таблица 2

№ п/п Раздел (тема) дисциплины, содержание Очное отделение
Лекции ПЗ (С) ЛР (Не предусмотрены)   СРС
1. Содержание и функции бухучета.        
  Объекты, предмет и метод бухгалтерского учета; балансовое обобщение, система бухгалтерских счетов, двойная запись        
3. Первичное наблюдение, документация, учетные регистры, инвентаризация и инвентарь; методы стоимостного измерения.        
4. Формы бухгалтерского учета; основы бухгалтерской (финансовой) отчетности; организация бухгалтерского учета; нормативное регулирование бухгалтерского учета.          
5. Пользователи бухгалтерской информации; цели и концепции финансового учета; принципы финансового учета; организационно-правовые особенности предприятий и их влияние на постановку финансового учета хозяйствующих объектов; основное содержание и порядок ведения учета: денежных средств, дебиторской задолженности, инвестиций в основной капитал, основных средств, арендованного имущества, нематериальных активов, долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений, производственных запасов, текущих и долгосрочных обязательств, капитала, фондов и резервов, издержек хозяйственной деятельности, готовой продукции, работ, услуг и их реализации, финансовых результатов и использования прибыли, хозяйственных операций на забалансовых счетах; содержание и порядок составления финансовой отчетности.        
6. Цели и концепции управленческого учета; системы учета издержек в связи с особенностями технологии и организации производства, проведением затрат; учет налоговых и приравненных к ним издержек; модели формирования издержек в финансовом и управленческом учете; системы учета издержек по видам затрат; системы калькулирования и анализа себестоимости, модели формирования издержек; взаимосвязь управленческого учета и анализа.        
           
  И Т О ГО:        

Содержание лекционного курса

Таблица 3

№ п/п Содержание лекции
Тема 1. Содержание и функции бухучета. Историческое развитие бухгалтерского учёта; Предмет и объекты бухгалтерского учёта. Бухгалтерский учёт в системе управления хозяйственной деятельностью. Объекты бухгалтерского учета. Состав внеоборотных активов. Состав оборотных активов. Определение хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности). Определение хозяйственных процессов. Состав организационной структуры хозяйственной деятельности. «Система управления». Объекты управления. Функции органов управления.
Тема 2. Объекты, предмет и метод бухгалтерского учета; балансовое обобщение, система бухгалтерских счетов, двойная запись Цели бухгалтерского учета. Функции, задачи и методы бухгалтерского учёта. Методические приемы бухгалтерского учета. Измерители, применяемые в бухгалтерском учете. Сущность балансового обобщения и строение бухгалтерского баланса. Типы балансовых изменений. Виды бухгалтерских балансов. Уравнения двойственности. Строение и содержание актива бухгалтерского баланса. Строение и содержание пассива бухгалтерского баланса. Типы балансовых изменений. Активные и пассивные пермутации. Положительные и отрицательные модификации. Классификация бухгалтерских балансов по времени составления. Классификация бухгалтерских балансов по объему информации. Классификация бухгалтерских балансов по источникам составления.  
Тема 3. Первичное наблюдение, документация, учетные регистры, инвентаризация и инвентарь; методы стоимостного измерения. Первичный учёт и документирование. Инвентаризация. Порядок проведения и отражения результатов в бухгалтерском учёте. Учетный документ и какие обязательные реквизиты он должен содержать. Классификация бухгалтерских документов по назначению. Классификация бухгалтерских документов по порядку составления. Классификация бухгалтерских документов по способу охвата операций. Требования предъявляются к оформлению бухгалтерских документов. Учетные регистры и их виды. Классификация бухгалтерских регистров по внешнему виду. классификация бухгалтерских регистров по степени обобщения производимых записей. Классификация бухгалтерских регистров по характеру записей. Способы исправления ошибок в бухгалтерском учете. Понятие, виды и сроки проведения инвентаризации. Порядок проведения инвентаризации. Виды инвентаризации. Документальное оформление инвентаризации. Как происходит обработка документов в бухгалтерии. Как должен быть организован документооборот. Инвентаризация, каковы порядок и сроки ее проведения.  
Тема 4. Формы бухгалтерского учета; основы бухгалтерской (финансовой) отчетности; организация бухгалтерского учета; нормативное регулирование бухгалтерского учета.   Формы бухгалтерского учета. Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета. Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета. Упрощенная форма бухгалтерского учета. Форма бухгалтерского учета «Журнал-Главная». Автоматизированную форму бухгалтерского учета. Принципы бухгалтерского учёта. Основные требования к ведению бухгалтерского учёта. Содержание Федерального закона «О бухгалтерском учете». Составляющие законодательного уровня системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации. Составляющие нормативного уровня системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации. Составляющие методического уровня системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации. Признаки по которым классифицируются документы.  
Тема 5. Пользователи бухгалтерской информации; цели и концепции финансового учета; принципы финансового учета; организационно-правовые особенности предприятий и их влияние на постановку финансового учета хозяйствующих объектов; основное содержание и порядок ведения учета: денежных средств, дебиторской задолженности, инвестиций в основной капитал, основных средств, арендованного имущества, нематериальных активов, долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений, производственных запасов, текущих и долгосрочных обязательств, капитала, фондов и резервов, издержек хозяйственной деятельности, готовой продукции, работ, услуг и их реализации, финансовых результатов и использования прибыли, хозяйственных операций на забалансовых счетах; содержание и порядок составления финансовой отчетности. Счета бухгалтерского учёта и их строение. Двойная запись, сущность и значение; определение бухгалтерского счета. Определение активного счета. Определение пассивного счета. Каковы сущность и значение двойной записи. Содержание бухгалтерского баланса. Содержание отчёта о прибылях и убытках. Содержание пояснений к бухгалтерскому балансу и отчёту о прибылях и убытках. Правила оценки статей бухгалтерской отчётности. Основные элементы учётной политики. Учетная политика и каков порядок ее формирования. Основные факторы, влияющие на учетную политику. Допущения и требования, выполняемые при формировании учетной политики. Оформление учетной политики. Методы оценки активов и обязательств в бухгалтерском учёте. Как отражаются в учетной политике методы оценки внеоборотных активов. Как отражаются в учетной политике методы оценки оборотных активов. Как отражаются в учетной политике методы оценки обязательств. Организационно-правовые особенности организаций и влияние этих особенностей на постановку финансового учёта: Хозяйственные товарищества и общества. Производственный кооператив (артель). Унитарные предприятия. Сущность и порядок учёта на забалансовых счетах. Состав и общие требования к бухгалтерской отчётности. Как осуществляется учет арендованных основных средств. Как осуществляется учет товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение. Как осуществляется учет материалов, принятых в переработку. Как осуществляется учет товаров, принятых на комиссию. Как осуществляется учет оборудования, принятого в монтаж. Как осуществляется учет бланков строгой отчетности. Как осуществляется учет списанной в убыток задолженности неплатежеспособных дебиторов. Как осуществляется учет обязательств и платежей полученных. Как осуществляется учет обязательств и платежей выданных. Как осуществляется учет износа основных средств. Как осуществляется учет основных средств, сданных в аренду.  
Тема 6. Цели и концепции управленческого учета; системы учета издержек в связи с особенностями технологии и организации производства, проведением затрат; учет налоговых и приравненных к ним издержек; модели формирования издержек в финансовом и управленческом учете; системы учета издержек по видам затрат; системы калькулирования и анализа себестоимости, модели формирования издержек; взаимосвязь управленческого учета и анализа. Цели и концепции управленческого учета; системы учета издержек в связи с особенностями технологии и организации производства, проведением затрат; учет налоговых и приравненных к ним издержек; модели формирования издержек в финансовом и управленческом учете; системы учета издержек по видам затрат; системы калькулирования и анализа себестоимости, модели формирования издержек; взаимосвязь управленческого учета и анализа. Счета синтетического и аналитического учёта. Обобщение данных бухгалтерского учёта. Взаимосвязь между счетами и бухгалтерским балансом. План счетов бухгалтерского учёта. Субсчет и его применение. Взаимосвязь счетов и бухгалтерского баланса. Построение оборотных ведомостей. Бухгалтерская процедура. Значение Плана счетов бухгалтерского учета.
   

Практические занятия (семинары)

Таблица 4

№ п/п № раздела дисциплины Наименование практических занятий (семинаров)
  №2.   Профессиональный бухгалтер
  №2 Общая характеристика внеоборотных и оборотных активов (основного и оборотного капитала
  №3 Экономическая классификация хозяйственных средств субъекта по функциональной роли в процессе воспроизводства.
  №3 Документальное оформление инвентаризации. Обработка документов в бухгалтерии.
  №4 Общая характеристика бухгалтерской отчётности
  №4 Нормативное регулирование бухгалтерского учета
  №5 Характеристика отдельных видов бухгалтерского баланса, хозяйственных операций, влияющих на статьи баланса. Счета бухгалтерского баланса. Двойная запись
  №5 Характеристика отдельных видов бухгалтерского баланса, хозяйственных операций, влияющих на статьи баланса. Счета бухгалтерского баланса. Двойная запись
  №5 Счета бухгалтерского учёта и их строение
  №5 Счета бухгалтерского учёта и их строение
  №5 Счета бухгалтерского учёта и их строение
  №5 Понятие, классификация, оценка, документарное оформление основных средств; аналитический, синтетический учёт, учёт амортизации и прочие виды учёта основных средств; аренда и инвентаризация основных средств
  №5 Организация бухгалтерского учёта.
  №6 Учёт готовой продукции, расходов на продажу предприятия (организации)
  №6 Учёт финансовых вложений
  №6 Учёт затрат на производство продукции
  №6 Расчёт фактической себестоимости готовой продукции
     

Электронные книги

1. Гончарук В.А. «Алгоритмы преобразований в бизнесе»

2. Сапожникова Н.Г. «Бухгалтерский учёт»: учебник.. 3-е издание, пераб. и доп./ Допущено Минестерством образования и науки Российской Федерации – М.: КНОРУС, 2009.

3. Кондраков Н.П., Кондраков И.П., Бухгалтерский учёт в бюджетных организациях – 6-е изд.перераб и доп./ Рекомендовано УМЦ «Классический учебник» – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2009.

4. Волкова О.Н., Управленческий учёт: учебник, М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2009.

 

 

Список Интернет-сайтов, которые могут быть полезными при изучении курс а

1. http:// www. 2buh.ru – информационный портал для бухгалтера, аудитора, экономиста и финансового менеджера

2. http:// www. buh.ru – справочная информация, новости о последних изменениях в законодательстве, аналитические материалы по бухгалтерскому учёту и налогообложению.

3. http:// www. businessuchet.ru – портал информационной поддержки ведения бухучёта в малом бизнесе.

4. http:// www. finansy.ru – экономические тексты, книги, статьи, рабочие материалы и т.п., доступные для скачивания и просмотра.

5. http:// www. klerk.ru –всё о бухгалтерском учёте, менеджменте, налоговом праве, банках, 1С и программах автоматизации.

6. http:// www. lib.ua-ru.net – студенческая электронная библиотека «ВЕДА»

7. http:// www. wikipedia.ru – Википедия – многоязычная, общедоступная свободно распространяемая энциклопедия.

 

 

6.Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для обеспечения данной дисциплины необходимы:

- учебные аудитории;

- учебно-наглядные пособия;

- компьютер;

- видеопроектор;

- экран.

 

Студенты, не выполнившие практические домашние, проверочные и тестовые работы, не допускаются к зачетной и экзаменационной сессии.

Промежуточные проверочные работы возвращаются студенту и не хранятся на кафедре.

Рейтинговая система

Математическая итоговая оценка приобретаемых студентами всех знаний, умений и навыков, в результате изучения дисциплины, оценивается в баллах.

Графическое изображение этапов оценки степени обученности учащихся (СОУ) позволяет перейти к условной количественной интерпретации её основных характеристик, составляющих пять последовательных показателей, которые составляют модель обученности студента в системе его образования.

Модель обученности студента

Знания Воспроизведения %
  Различение 4,00%
  Запоминание 12,00%
  Понимание 20,00%
  Умения и навыки  
  Элементарные умения и навыки 28,00%
  «Перенос» 36,00%

 

В основе предложенной модели лежит то, что обученность человека характеризуется следующими пятью последовательно возрастающими показателями.

1. Различение (распознавание)- уровень знакомства с данным процессом, объектом или явлением, что соответствует обученности до четырёх процентов.

2. Запоминание — как показатель количества усвоенной информации (механическое, неосознанное воспроизведение текста, правил, формулировок и т.п.), что соответствует обученности от 5 до 16%.

3. Понимание — как характеристика осознанного усвоенной информации. Запоминание и понимание вместе характеризуются термином «воспроизведение», т.е. Запоминание — это неосознанное воспроизведение, а понимание — это осознанное воспроизведение. Показатель обученности личности находится в пределах от 37 до 64%.

4. Элементарные умения и навыки — репродуктивный уровень применения теоретических познаний на практике (выполнение практических работ по шаблону, образцу, аналогии и т.п.). Степень обученности личности, в этом случае. Находится в пределах от 37 до 64%.

5. «Перенос» - творческий уровень реализации усвоенного теоретического багажа (выполнение любых практических работ в пределах программных требований). Показатель обученности человека составляет от 65 до 100%.

Основой для разработки оценки степени обученности студента служит оценочная шкала. Оценочная шкала - это десятибалльная шкала, представляющая собой инструмент более точный, чем трёх бальная (фактическое использование), и погрешность измерения при её использовании меньше.

Филиал «Угреша»

  УТВЕРЖДАЮ Директор филиала ____________ Б.М. Балоян «___» __________ 2011 г.

Календарный план учебных занятий 2011 /2011 учебного года

по дисциплине «Бухгалтерский учёт»

Кафедра_______ менеджмента ____________ Преподаватель______ Мяусова Елена Анатольевна _________________________

Специальность ________ Менеджмент организации ____________________ курс _3___ семестр __5___



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.212.145 (0.06 с.)