Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лабораторный практикум, практические занятия (семинары)Стр 1 из 2Следующая ⇒
Филиал «Угреша»
Кафедра менеджмента
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «Бухгалтерский учёт»
для специальности 080507 «Менеджмент организации»
Дзержинский, 2011 г. УМК разработан к.б.н., доцентом кафедры менеджмента Мяусовой Еленой Анатольевной __________________________________________________________________________________________ (ученая степень, ученое звание, фамилия, имя, отчество разработчиков)
Протокол заседания кафедры менеджмента № _____ от «____» ________________ 20__ г.
Заведующий кафедрой _______________ / д.э.н., проф Антонов А.В. / (подпись) (фамилия, имя, отчество) СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания выпускающей кафедры менеджмента № _____ от «____» ________________ 20__ г.
Заведующий кафедрой _______________ / д.э.н., проф Антонов А.В. / (подпись) (фамилия, имя, отчество)
Заведующий выпускающей кафедрой Университета «Дубна» _____________ / д.э.н., проф Дежкина И.П. / (подпись) (фамилия, имя, отчество)
Директор филиала ___________/ д.т.н, проф.Балоян. Б.М. / (подпись) «____» ________________ 20__ г.
Проректор по учебной работе __________________/к.х.н., доцент Моржухина С.В. /
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Международный университет природы, общества и человека «Дубна»
Филиал «Угреша»
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Бухгалтерский учёт»
по специальности 080507 «Менеджмент организации»
Форма обучения: очная Уровень подготовки: специалист
Курс (семестр): 3 (5)
Дзержинский, 2011 г. Программа дисциплины «бухгалтерский учёт» по специальности 080507 «Менеджмент организации»: Учебная программа. Мяусова Е.А. – Филиал «Угреша» Университета «Дубна», 20.
Автор программы: к.б.н., доцент каф. «Менеджмент», Мяусова Елена Анатольевна (ученая степень, ученое звание, кафедра, фамилия, имя, отчество разработчика, подпись)
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом по специальности 080507 «Менеджмент организации»
Программа рассмотрена на заседании кафедры менеджмента
Протокол заседания № _____ от «____» ________________ 20__ г.
Заведующий кафедрой ________________ /д.э.н., проф. Антонов А.В. / (подпись) (ученое звание, фамилия, имя, отчество)
СОГЛАСОВАНО Заведующий выпускающей кафедрой____________ /__ д.э.н., проф. Антонов А.В. _ / (подпись) (ученое звание, фамилия, имя, отчество) «____» ____________ 20__ г.
Заведующий выпускающей кафедрой Университета «Дубна» _____________ / д.э.н., проф Дежкина И.П. / (подпись) (фамилия, имя, отчество) «____» ____________ 20__ г.
Рецензент:: к.э.н., доцент, зав.каф Бухгалтерского учета и аудита Всероссийской государственной налоговой академии Макина С.А.
Директор филиала _______________ /д.т.н., профессор Балоян Б.М./ (подпись) «____» _________ 2011__ г.
Зав. библиотекой _________________________ / Зиберева О.А / (подпись) (ФИО) ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Специальность 080507 - "Менеджмент организации" (№ 234 эк/сп от 17.03.2000г.)
Квалификация - менеджер
Аннотация
Преподавание дисциплины «Бухгалтерский учёт» строится исходя из соответствующих требований квалификационных характеристик специальности «менеджер» и ГОС ВПО: Данная дисциплина базируется на учебных дисциплинах: «финансовый менеджмент», «экономическая теория», «микро- макроэкономика». После изучения дисциплины «маркетинг» студент будет подготовлен к освоению разновидностей дисциплины «менеджмент»: «организационный менеджмент», «производственный менеджмент», «логистика», «ценообразование», что определяет структуру междисциплинарных связей. Логична связь бухгалтерского учёта с такими дисциплинами, как «Анализ хозяйственной деятельности», «Маркетинг», «Налог, налогообложение», математическими дисциплинами: математикой, статистикой, математическим программированием. Курс «Бухгалтерский учёт» тесно связан с научными правовыми дисциплинами: «Предпринимательское право», «Налоговое право», «Финансовое право», и др. Исходный уровень знаний и умений, которыми должен обладать студент, приступая к изучению данной дисциплины: общее представление о системе управления различными видами деятельности предприятия, основ определения численности и структуры персонала предприятия; сущность и принципы планирования; знание Гражданского кодекса Российской Федерации, нормативных документов; иметь представление о Международных стандартах учёта и отчётности, Налоговом кодексе Российской Федерации. Знание основ программирования позволит студенту освоить и использовать программное обеспечение для компьютеризации бухгалтерского учёта; ставить задачи и определять последовательность этапов планирования. Методы обучения: применяется разнообразие методов и приемов для выработки мотивированного отношения к учебным занятиям: 1. Методы, направленные на первичное овладение знаниями. 2. Методы, способствующие закреплению и совершенствованию. В зависимости от степени активности студентов в процессе обучения методы первой и второй группы могут варьировать: 1.1. информационно-развивающие (лекции, объяснения, беседа); 1.2. проблемно-поисковые. 2.1.репродуктивные (пересказ, выполнение упражнения по образу лабораторных работ по инструкции, задания); 2.2. творчески-воспроизводящие. Активные методы обучения используются на разных этапах учебного процесса, которые предполагают использование такой системы методов, которая направлена, главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение студентов, а на самостоятельное овладение студентом знаниями и умениями в процессе активной познавательной и практической деятельности, это: проблемно-поисковые, творчески-воспроизводящие. В зависимости от направленности - на формирование системы знаний или овладение умениями и навыками- используются имитационные (обучение профессиональным умениям и навыкам и связаны с моделированием профессиональной деятельности) неигровые - анализ конкретной ситуации, решение ситуационных задач и игровые (деловая игра); неимитационные методы: проблемная лекция, учебная дискуссия, самостоятельная работа с книгой, эвристическая беседа.
Формы работы студентов: семинарские, практические занятия, подготовка рефератов, выполнение домашних заданий, самостоятельные работы. Виды контроля: текущий, промежуточный, итоговый; Методика формирования результирующей оценки: итоговая математическая оценка результативного образовательного процесса студента по дисциплине сформирована на основании показателей концепции «степень обученности учащегося»: присутствовал на занятии, демонстрирует воспроизведение пройденного материала, текста, объясняет положение усвоенной теории, выполняет мыслительные операции (анализ, синтез), отвечает на вопросы по содержанию теории, демонстрирует осознанность теоретических знаний, свободно владеет терминологией, хорошо видит связь теории с практикой, умеет применить ее в простейших случаях, оригинально, легко выполняет задания. 1.Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины: целью курса «Бухгалтерский учёт» является получение студентами базовых знаний в области теории и практики бухгалтерского учёта, установленных в государственном стандарте высшего профессионального образования, а также способствовать успешному практическому применению будущими специалистами – менеджерами знаний бухгалтерского учёта в процессе исполнения функций по должностному предназначению. Задачи дисциплины: - формирование у студентов умения анализировать и оценивать явления и процессы, прямо и косвенно связанные с бухгалтерским учётом, регулирующие его правовые нормы, творчески применять эти умения в своей практической деятельности; - формирование у обучаемых стройной системы знаний о сущности и содержании теории и практики бухгалтерского учёта, их роли в экономико-финансовой деятельности различных хозяйствующих субъектов, общества в целом. - получение методологического представления о месте и роли бухгалтерского учёта в условиях рыночных отношений;
- формирование у будущих менеджеров умения правильно использовать ресурсный потенциал в соответствии с меняющимися рыночными требованиями; - овладение теоретическими и практическими основами организации учётного процесса во всех организациях независимо от форм собственности, организационно-правовых норм и видов деятельности; - ознакомление с принципами ведения записей в первичных документах, системой счетов бухгалтерского учёта, технологией обработки учётной информации, учетными регистрами и формами бухгалтерского учёта. - достижение высокого уровня профессиональной подготовки, соответствующего требованиям профессиональной компетентности работника квалифицированного труда.
2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины После изучения данного курса студенты должны: - знать понятие, сущность, виды, компоненты системы хозяйственного и бухгалтерского учёта; - функции, принципы, предмет, разновидности бухгалтерского учёта, основные его категории, методы, способы использования в различных хозяйственных ситуациях и т.п.; - иметь представление о наиболее эффективных формах, методах применения нормативных актов, регулирующих постановку и организацию бухгалтерского учёта в современной России, в деятельности соответствующих государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, индивидуальных и коллективных субъектов предпринимательства.
3.Объем дисциплины и виды учебной работы Таблица 1
4.Разделы (темы) дисциплины и виды занятий Таблица 2
Содержание лекционного курса
Таблица 3
Практические занятия (семинары) Таблица 4
Электронные книги 1. Гончарук В.А. «Алгоритмы преобразований в бизнесе» 2. Сапожникова Н.Г. «Бухгалтерский учёт»: учебник.. 3-е издание, пераб. и доп./ Допущено Минестерством образования и науки Российской Федерации – М.: КНОРУС, 2009. 3. Кондраков Н.П., Кондраков И.П., Бухгалтерский учёт в бюджетных организациях – 6-е изд.перераб и доп./ Рекомендовано УМЦ «Классический учебник» – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2009. 4. Волкова О.Н., Управленческий учёт: учебник, М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2009.
Список Интернет-сайтов, которые могут быть полезными при изучении курс а 1. http:// www. 2buh.ru – информационный портал для бухгалтера, аудитора, экономиста и финансового менеджера 2. http:// www. buh.ru – справочная информация, новости о последних изменениях в законодательстве, аналитические материалы по бухгалтерскому учёту и налогообложению. 3. http:// www. businessuchet.ru – портал информационной поддержки ведения бухучёта в малом бизнесе. 4. http:// www. finansy.ru – экономические тексты, книги, статьи, рабочие материалы и т.п., доступные для скачивания и просмотра. 5. http:// www. klerk.ru –всё о бухгалтерском учёте, менеджменте, налоговом праве, банках, 1С и программах автоматизации. 6. http:// www. lib.ua-ru.net – студенческая электронная библиотека «ВЕДА» 7. http:// www. wikipedia.ru – Википедия – многоязычная, общедоступная свободно распространяемая энциклопедия.
6.Материально-техническое обеспечение дисциплины Для обеспечения данной дисциплины необходимы: - учебные аудитории; - учебно-наглядные пособия; - компьютер; - видеопроектор; - экран.
Студенты, не выполнившие практические домашние, проверочные и тестовые работы, не допускаются к зачетной и экзаменационной сессии. Промежуточные проверочные работы возвращаются студенту и не хранятся на кафедре. Рейтинговая система Математическая итоговая оценка приобретаемых студентами всех знаний, умений и навыков, в результате изучения дисциплины, оценивается в баллах. Графическое изображение этапов оценки степени обученности учащихся (СОУ) позволяет перейти к условной количественной интерпретации её основных характеристик, составляющих пять последовательных показателей, которые составляют модель обученности студента в системе его образования. Модель обученности студента
В основе предложенной модели лежит то, что обученность человека характеризуется следующими пятью последовательно возрастающими показателями. 1. Различение (распознавание)- уровень знакомства с данным процессом, объектом или явлением, что соответствует обученности до четырёх процентов. 2. Запоминание — как показатель количества усвоенной информации (механическое, неосознанное воспроизведение текста, правил, формулировок и т.п.), что соответствует обученности от 5 до 16%. 3. Понимание — как характеристика осознанного усвоенной информации. Запоминание и понимание вместе характеризуются термином «воспроизведение», т.е. Запоминание — это неосознанное воспроизведение, а понимание — это осознанное воспроизведение. Показатель обученности личности находится в пределах от 37 до 64%. 4. Элементарные умения и навыки — репродуктивный уровень применения теоретических познаний на практике (выполнение практических работ по шаблону, образцу, аналогии и т.п.). Степень обученности личности, в этом случае. Находится в пределах от 37 до 64%. 5. «Перенос» - творческий уровень реализации усвоенного теоретического багажа (выполнение любых практических работ в пределах программных требований). Показатель обученности человека составляет от 65 до 100%. Основой для разработки оценки степени обученности студента служит оценочная шкала. Оценочная шкала - это десятибалльная шкала, представляющая собой инструмент более точный, чем трёх бальная (фактическое использование), и погрешность измерения при её использовании меньше. Филиал «Угреша»
Календарный план учебных занятий 2011 /2011 учебного года по дисциплине «Бухгалтерский учёт» Кафедра_______ менеджмента ____________ Преподаватель______ Мяусова Елена Анатольевна _________________________ Специальность ________ Менеджмент организации ____________________ курс _3___ семестр __5___
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.212.145 (0.06 с.) |