Правила безопасности технологического процесса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила безопасности технологического процесса



6.3.1. Основные правила плановой остановки производства холода и сжатого воздуха

- Остановка холодильной и компрессорной установок на плановый ремонт осуществляется на основании распоряжения по объединению

6.3.2.Остановка холодильной установки:

- закрыть вентили выхода аммиака ив ресиверов;

- отсосать пары аммиака из аппаратов и трубопроводов. При этом сле­дить чтобы скорость снижения давления в аппаратах была такой, чтобы скорость понижения температуры в них не превышала 30°С в час во избежание быстрого уменьшения давления, что приводит к ухудшению прочности стенок аппаратов;

- закрыть регулирующий и запорный вентили подачи аммиака в испари­теле;

- закрыть всасывающий вентиль компрессора и остановить компрессор;

- закрыть нагнетательный вентиль компрессора;

- закрыть вентили аммиака на аппаратах;

- прекратить подачу охлаждающей воды на компрессоры и конденсаторы;

- остановить насосы подачи захоложенной воды, рассола и мешалки: испарителей кнопкой “Стоп”;

- закрыть подающие и обратные задвижки на водяной линии;

- слить воду из аппаратов;

- в суточной ведомости отметить время останова установки.

6.3.3.Остановка воздушной компрессорной установки

- остановить работающие компрессора;

- снять давление с ресиверов, аппаратов трубопроводов, установок осушек воздуха;

- перекрыть подачу воды на компрессоры и теплообменники;

- слить воду из аппаратов;

- в суточной ведомости отметить время останова установки.

6.3.4.Основные правили пуска оборудования в эксплуатацию после его останова на ремонт:

- распоряжение на пуск установки дает начальник цеха.

- перед пуском оборудование тщательно осмотреть, очистить.

- перед пуском проверяют:

- наличие и исправность ограждения, заземления электропривода, приборов КиПиА;

- отсутствие посторонних предметов внутри и на поверхности обору­дования, герметичность системы.

6.3.5 Пуск холодильной установки

- подготовка к пуску оборудования аммиачной холодильной установки производится машинистом холодильной установки по распоряжению ма­стера смены в следующей последовательности:

- перед началом пуска холодильной установки необходимо произвести вакуумирование аппаратов в следующей последовательности;

- отключить все приборы КиПиА, кроме вакуумметра, установленного на компрессоре;

- закрыть все вентили на аппаратах и трубопроводах, соединяющихся с атмосферой;

- включить компрессор и создать вакуум в системе до 200 мм. рт.ст,, после чего падения вакуума в системе не должно быть;

- залить баки испарителей водой и включить мешалки для уточнения правильности их вращения;

- кнопкой и “Пуск” включить насос подачи захоложенной воды и заполнить прямой и обратный трубопроводы;

- открыть задвижки на линиях подачи и выхода воды на конденсаторы;

- кнопкой и “Пуск» включить насосы оборотного водоснабжения и отрегу­лировать додачу воды на конденсаторы и компрессора;

- открыть вентиль на входе паров в конденсаторы и выходе жидкого аммиака из конденсатора;

- открыть вентиль на выходе газообразного аммиака из отделителя жидкости во всасывающий коллектор;

- открыть вентиль на уравнительной линии;

- открыть, вентиль на гребенке испарителей и заполнить жидким аммиа­ком на 60%;

- включить все приборы КиПиА.

6.3.6 Пуск компрессора.

- пуск компрессора осуществляется машинистом по распоряжению мас­тера смены;

- осмотреть компрессор и убедиться в отсутствии посторонних предме­тов, мешающих работе компрессора;

- провернуть несколько раз коленчатый вал компрессора и проверить установку и закрепление ограждений;

- проверить наличие масла в картере компрессора и при необходимос­ти долить масло до высоты 1/2 верхнего смотрового стекла;

- открыть вентиль на выходе паров аммиака ив маслоотделителя;

- открыть вентили подачи воды на охлаждение рубашек цилиндров компрессора и отрегулировать подачу;

- проверить исправность световой и звуковой сигнализации, путем нажатия кнопки"Проверка сигнализации”;

- открыть вентиль на компрессоре;

- нажатием кнопки "Пуск” включить электродвигатель компрессора про­слушать работу всех движущихся частей компрессора на отсутствие посторонних стуков и шума;

- по приборам убедиться в нормальной работе всех систем компрес­сора, при необходимости отрегулировать давление масла в системе смазки оно должно быть выше давления в картере на 1,2кгс/см;

- медленно прикрыть вентиль до поднятия давления в кар­тере компрессора до давления в системе;

- открыть вентиль на линии нагнетания;

- медленно открыть всасывающий вентиль на компрессоре, при этом следить за давлением и температурой всасывания;

- при резком понижении температуры всасывания, или появления стука в картере компрессора, что указывает на попадание жидкого аммиака в цилиндры, быстро закрыть всасывающий вентиль, при достижении нор­мального уровня аммиака в отделителях жидкости можно медленно их открыть;

- доложить мастеру смены о пуске компрессора и произвести запись в журнале приема-сдачи смены.

6.3.7 Правила пуска и остановки производства в зимнее время. Согласно проектного задания холодильная установка работает только в летнее время.

При остановке компрессорной станции на зимнее время на длитель­ный период необходимо принять меры предотвращения размораживания теплообменной аппаратуры

- слить воду из рубашек компрессоров и из всех холодильников

- установить заглушки на общей линии подачи и на линии выхода охлаж­дающей воды с отметкой в журнале

- в зимнее время насосы оборотного водоснабжения должны работать N1,2,3,которые установлены в тепляке.

6.3.8 Основные правила безопасности в процессе приемки, скла­дирования, хранения и перевозки сырья, материалов, полупродуктов, а также транспортирование готовой продукции и отходов.

6.3.9 Правила слива аммиака из автоцистерны:

- для осмотра, приемки и слива аммиака из автоцистерны, администрация цеха распоряжением по объединению назначает ответственное лицо из числа ИТР цеха по сливу аммиака из цистерны;

- для слива аммиака в цехе на холодильной установке оборудован сли­вной пункт, удаленный от проездных дорог не менее 50м и не менее 30м от ближайшего здания;

- к сливному пункту подведено 2 трубопровода: один для слива жидкого аммиака, второй для подачи газообразного ам­миака, или азота, для создания давления в автоцистерне;

- для присоединения цистерны к трубопроводам сливного пункта необ­ходимо присоединить гибкие резине-тканевые рукава, рассчитанные на рабочее давление не менее 20кгс/см2,подвергнутые гидравлическому испытанию не менее 40кгс/см2;

- испытание шлангов необходимо производить ежегодно, после чего на шланге закрепляется бирка, на которой выбиты: величина давления ис­пытания, дата испытания, месяц, год;

- перед каждым сливом жидкого аммиака из автоцистерны, после подсоединения гибких шлангов к трубопроводам олива проводиться проверка их на герметичность давлением, имеющегося в автоцистерне;

- после установки автоцистерны у сливного пункта, ее подсоединения проверки, ответственный за слив дает указание мастеру смены присту­пить к сливу аммиака в систему:

- мастер смены проверяет показания манометра, установленного на тор­цевом люке автоцистерны, дает указания машинисту холодильной уста­новки открыть вентиля на линии подачи аммиака в испаритель;

- слегка приоткрыть вентиль слива аммиака из автоцистерны до появ­ления незначительной вибрации гибкого шланга, при нормальном процессе слива открыть его полностью;

- при падении давления в цистерне повысить давление в ней путем подачи газообразного аммиака, или азота, при этом следить, чтобы давление не превышало допустимое;

- опорожнение автоцистерны контролируется по приборам контроля, расположенным на приборном щитке и при помощи вентиля отбора проб, появление газа через вентиль свидетельствует об окончании слива;

- при сливе аммиака из автоцистерны бригада по оливу во главе с ответственным, должка иметь при себе в постоянной готовности про­тивогазы марки “КД”, фартук, резиновые перчатки, а также набор гае­чных ключей и прокладочных материалов;

- при повреждении трубопровода, порыве прокладок, разрыве шлангов, лицом, ответственным за слив должны быть приняты следующие меры:

- дать команду бригаде по сливу одеть противогазы;

- закрыть вентили жидкого аммиака на автоцистерне -закрыть вентили на линии приема жидкого аммиака в испаритель и трубопроводе газообразного аммиака, или азота;

- залить большим количеством воды место выделения аммиака;

- отключить поврежденный участок и обеспечить быстрое освобождение от аммиака;

- по прекращению выделения аммиака ликвидировать неисправность;

6.3.10 При выделении аммиака из самой автоцистерны необходимо при­нять следующие меры:

- снизить давление в автоцистерне по газовому трубопроводу;

- произвести подтягивание болтов, перестановку заглушек, замену прокладок, наложение жгута. Если в результате принятых мер не удае­тся прекратить выделение аммиака, срочно приступить к опорожнению автоцистерны, при этом обильно поливая водой места выделения;

- при возникновении аварии с большим выделением аммиака действовать согласно ПЛАС.

6.3.11 По окончанию слива необходимо выполнить следующие работы:

- закрыть вентили жидкого и газообразного аммиака на автоцистерне;

- закрыть вентили на линии аммиака в испаритель и на линии газооб­разного аммиака, или азота в автоцистерну;

- снять давление с линии жидкого и газообразного аммиака, открыв вентили на автоцистерне;

- отсоединить гибкие шланги на линии газообразного и жидкого аммиака и установить на них заглушки;

- поставить в известность водителя об освобождении автоцистерны и готовности ее к отправке заводу-поставщику;

- дать указание мастеру смены вывести холодильную установку в нер­еальный режим работы;

- произвести запись в журнале слива аммиака и в рапорте мастеров смены о количестве принятого аммиака, и какие аппараты им заполнены.

6.3.12 Холод в виде захоложенной воды и рассола: сжатый воздух, которые поступают в цеха предприятия по трубопроводам:

- следить за герметичностью аппаратов и фланцевых соединений, а также за плотностью запорной арматуры;

- следить, чтобы давление в емкостях не превышало допустимых значений, они должны быть снабжены исправными предохранительными клапанами, которые должны быть опломбированы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 564; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.43.140 (0.018 с.)