Оценка исследовательской активности ведущих стран с помощью метода АВС-анализ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка исследовательской активности ведущих стран с помощью метода АВС-анализ



Сравнительный анализ исследовательской активности ведущих стран будет проводится с использованием библиометрических данных по направлению «область знания – страна».

При принятии решений по формированию стратегических направлений развития в области науки возможно проведение оценки приоритетности с использованием такого метода, как АВС-анализ. Это метод структурного анализа, основанный на ранжировании объектов исследования по выбранным показателям и предполагающий применение к объекту исследования принципа, известного как принцип Парето (критическая часть очень мала, а все остальное второстепенно, поэтому надо концентрировать ресурсы на той малой части, которая очень важна, а не на огромной части второстепенного).

Структура выполнения:

Этап 1. На основе данных, представленных в Приложении 1, студент рассчитывает по первому заданному показателю удельный вес в области знания по каждой стране:

n

УВ(Р1)оз = (Р1i / ∑ Р1i) х 100, (1)

i

где Р1i – значение по первому заданному показателю по i в области знания в стране, n – количество областей знания.

Результаты расчетов сводятся в табл. 1.

 

Этап 2. Выполнить ранжирование значений удельного веса по первому показателю по стране в порядке уменьшения их относительных долей: наибольшему из них присваивается 1 и т.д. Осуществить контроль равенства суммы всех относительных долей по стране (100%).

Таблица 1

Данные по сравнительному анализу исследовательской активности стран

Область знания Название 1 страны Название 2 страны
Наименование 1 показателя Наименование 2 показателя Наименование 1 показателя Наименование 2 показателя
число % ранг число % ранг число % ранг число % ранг
                         
                         
                         

 

Этап 3. Суммирование относительных долей ранжированного ряда по первому показателю по стране и группировка областей знания по схеме представленной на рис. 1.

 
 

 


Рис. 1. Структура выполнения по 3 этапу задания

 

Этап 4. По данным Приложения 1 осуществляется расчет удельного веса в области знания по каждой стране по второму показателю:

n

УВ(Р2)оз = (Р2i / ∑ Р2i) х 100, (2)

i

где Р2i – значение по второму заданному показателю публикаций по i в области знания в стране, n – количество областей знания.

Результаты расчетов также заносятся в табл. 1.

 

Этап 5. Выполняется ранжирование значений удельного веса по второму показателю по стране в порядке уменьшения их относительных долей: наибольшему из них присваивается 1 и т.д.

 

Этап 6. Суммирование относительных долей ранжированного ряда по второму показателю по стране и группировка областей знания по схеме представленной на рис. 2.

 

Этап 7. Выводы по контрольной работе для каждого государства на основе информации представленной на схеме рис. 2, а также рекомендации по межстрановому научному сотрудничеству с указанием перечней областей знаний.

 

 
 

 


Рис. 2. Структура выполнения по 6 и 7 этапам работы

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник. – М.: Экономистъ, 2004.

2. Агапова Т.А. Макроэкономика: Учебник. – М.: Дело и сервис, 2004.

3. Басовский Л.Е. Мировая экономика. – М.: ИНФРА-М, 2006.

4. Гаврилов А.И. Механизм инновационного управления экономикой. – Нижний Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2000.

5. Громов Ю.А. Защита и коммерциализация защита интеллектуальной собственности: Энциклопедический справочник. – М.: Экономика, 2003.

6. Гульбин Ю.Т. Правовая охрана и защита интеллектуальной собственности. – М.: Вершина, 2006.

7. Дворцин М.Д., Аллерин С.В., Свердлов Е.Б., Юсим В.Н. Идеология мультипликации инвестиций и государственное управление технологическим развитием // Экономический анализ: теория и практика. – 2005. – №2. – С. 12-19.

8. Иванов М.М., Колупаева С.Р., Кочетков Г.Б. США: управление наукой и нововведениями. – М.: Наука, 1990.

9. Илларионов А., Пивоварова Н. Размеры государства и экономический рост // Вопросы экономики. – 2002. – №9. – С. 18-46.

10. Инновационная экономика. /Под ред. А.А. Дынкина, Н.И. Ивановой. – М.: Наука, 2004.

11. Инновационный процесс в странах развитого капитализма: (методы, формы, механизм). / Под ред. М.С. Рудоковой – М., 1991.

12. Инновационный путь развития для новой России. /Под ред. В.П. Горегляда. – М.: Наука, 2005.

13. История мировой экономики: Учебник для вузов. /Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ, 2006.

14. Калина А.В. Современный экономический анализ и прогноз (микро- и макроуровни). – М.: МАУП, 2004.

15. Келле В.Ж. Инновационная система России: формирование и функционирование. – М.: Едиториал УРСС, 2003.

16. Клейнер Г. Наноэкономика // Вопросы экономики. – 2004. – №12. – С. 83-87.

17. Ковалев Г.Д. Инновационные коммуникации: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

18. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. – СПб.: Питер, 2004.

19. Лихтенштейн В.М. Фундаментальная наука и приоритеты государственной научно-технической политики. – М.: Б.и., 1999.

20. Международный маркетинг: Учебное пособие. / Под ред. Н.И. Перцовского. – М.: Высшая школа, 2001. – 239 с.

21. Нехорошева Л.Н. Научно-техническое развитие и рынок: (Регулирование, венчурная деятельность, инфраструктура). – Минск: ВГЭЮ, 1996.

22. Ноздрева Р.Б. Современные аспекты международного маркетинга: Учебное пособие. – М.: изд-во МГИМО, «РОССПЭН», 2004. – 280 с.

23. НТП и мировая экономика. Сближение и расхождения в технологических стратегиях / Под ред. Д. Хейгдоорна. – Олдершот, 1996.

24. Портер М. Конкуренция. – М.: Издательский дом Вильямс, 2000.

25. Портер М. Японская экономическая модель: Может ли Япония конкурировать? – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

26. Рубэ В.А. Малый бизнес: история, теория, практика. – М., 2000.

27. Сейфуллаева М.Э. Международный маркетинг: Учебник для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

28. Социальная политика Швеции: Учебно-методические материалы. / Составители: Андерс Меллер, А.Я. Некрасов. – М.: Социальная защита, 1999.

29. Стефанова Т.Г. Инновационный тип развития экономики и качество жизни. – СПб.: Изд-во ГУЭФ, 2000.

30. Суховей А.Ф. Научные парки в России как субъект инновационной деятельности: противоречия развития и пути их преодоления. – Екатеринбург: ИЗ, 1998.

31. Технологические основы развития экономики. / Под ред. М.Д. Дворцина. – М.: Издательство Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова, 2001.

32. Управление наукой в странах ЕС. / Под общ. ред. Гууса ван дер Вейка. – М.: Наука, 1999.

 

Статистические издания:

· Наука России в цифрах

· Российский статистический ежегодник

· Россия в цифрах.

· Россия и страны – члены Европейского союза

· Россия и страны мира.

 

Периодические издания:

· Вопросы экономики

· Общество и экономика

· Проблемы теории и практики управления

· Российский экономический журнал

· Федеральные и региональные программы России

· Экономика и управление в зарубежных странах.

· Эксперт

 

Приложение 1

Таблица 1

Соотношение данных по вариантам

  № варианта
                   
№ страны 1, 2 2, 3 3, 4 4, 5 5, 6 1, 3 3, 5 4, 6 2,4 3, 6
№ блока областей знаний                    
Показатель 1 Чп Чс Чп Чс Чп Чс Чп Чс Чп Чс
Показатель 2 Пц Чц Пц Чц Пц Чц Пц Чц Пц Чц

 

  № варианта
                   
№ страны 1, 2 2, 3 3, 4 4, 5 5, 6 1, 3 3, 5 4, 6 2,4 3, 6
№ блока областей знаний                    
Показатель 1 Чп Чс Чп Чс Чп Чс Чп Чс Чп Чс
Показатель 2 Пц Чц Пц Чц Пц Чц Пц Чц Пц Чц

 

* 6 номеров стран: 1. Великобритания; 2. США; 3. Канада; 4. Германия; 5. Франция; 6. Япония;

** 3 блока областей знаний: 1 – «точные и естественные науки»; 2 – «науки о жизни»; 3 – «социальные науки».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.163.31 (0.013 с.)