Глава 1. Цели и задачи метода 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Цели и задачи метода



Выпить чашку чая, казалось бы, очень простое дей­ствие, и стать после этого Просветленным человеком — о­казывается, вполне возможно, но почему тогда миллионы людей, ежедневно пьющих чай, не достигают этого?

Ответ прост — важно не то, что вы делаете, а как вы это делаете!

На Востоке есть определение того, как следует осу­ществлять все виды жизненной деятельности: деяние не должно противоречить истинной природе вещей.

Для того чтобы выработать у себя способность к такой деятельности, необходимо выполнить следующие усло­вия, предваряющие начало любого вида активности:

— первое: не начинать дело пока не почувствуете, что обладаете достаточным энергетическим потенциалом для его успешного выполнения;

— второе: спонтанность действия, т. е. управление рабо­той физического тела психикой должно носить есте­ственно спонтанный, интуитивный характер;

— третье: самокритичность, обеспечивающая постоянное понимание целесообразности деятельности в каждый момент занятия ею.

Поэтому подготовительные упражнения, предваря­ющие непосредственно акт медитативного рисования, разработаны специально для того, чтобы обеспечить выполнение этих трех условий как в терапевтическом процессе, так и во время любого вида деятельности.

Итак, в ответе на вопрос: «Как вы это делаете?» — за­ключается не только алгоритм метода, т. е. последова­тельность упражнений, но и качество их выполнения, определяющее успех всего метода. Чтобы его обеспечить, человек должен постоянно контролировать состояние своего физического тела, энергетических процессов,


Арт-терапия

протекающих в нем, эмоции, мысли, чувства, душевный настрой.

Результатом этого самоконтроля должна быть во­левая коррекция своего состояния с целью достижения максимального общего расслабления при сохранении творческой и аналитической активности сознания, не позволяющей человеку заснуть.

Предметом этого самоконтроля являются перечислен­ные выше функциональные уровни человека.

Представим человека в виде здания, каждый этаж в котором соответствует одному функциональному уров­ню. Первый этаж — уровень физического тела; второй этаж — уровень энергетической системы организма, включающий в себя систему энергетических каналов, рефлексных точек и центров в соответствии с канонами китайской и индийской медицины; третий этаж — уро­вень эмоций и чувств человека; четвертый этаж — мен­тальная активность человека, его интеллект; пятый этаж — духовный уровень, совесть человека; шестой этаж — сверхсознательные способности человека: инту­иция, ясновидение, телепатия и др.; седьмой этаж — эво­люционный, функции этого уровня имеются у человека лишь как потенциальная возможность, требующая для своего проявления длительной духовной эволюции. Подвал в здании мы отведем для подсознания, а зем­лей, на которой стоят все люди — здания, будем считать коллективное бессознательное. Тогда в соответствии с тремя задачами, о которых мы говорили в самом начале, мы должны навести порядок в своем здании: очистить подвал — подсознание от старых вещей — комплексов, болезненных переживаний прошлого, затем сделать так, чтобы на каждом этаже нашего здания было уютно жить. Осваивая последовательно этаж за этажом, мы пользу­емся услугами лифта — нашего сознания, способного


Глава 1. Цели и задачи метода

останавливаться на нужном этаже (концентрироваться на нужном уровне).

Поднявшись до шестого этажа (сверхсознания), со­единяющего между собой все здания с помощью еди­ного информационного поля, которое часто называют космическим сознанием, мы, таким образом, выходим за пределы своего здания (индивидуальности), получая информационный доступ ко всему остальному миру. Ког­да в здании заселен и обустроен шестой этаж, возможно подойти к двери, ведущей на последний этаж — седьмой. Подъем на него является целью различных религий и систем йоги.

Для перемещения внутри нашего здания мы использу­ем маршруты, проложенные по системе энергетических каналов и центров, на которых фокусируем внимание, тщательно анализируя ощущения, возникающие в точке приложения фокуса внимания.

Итак, войдя в дом, мы оказываемся на его первом этаже — в физическом теле. Здесь нашей задачей будет достижение максимального мышечного расслабления. Как это сделать, вы узнаете, познакомившись с упраж­нениями, приведенными в третьей главе. Лишь при этом условии мы сможем подняться на второй этаж — энерге­тический. Здесь нам потребуется повышенное внимание ко всем ощущениям, возникающим в теле в виде локали­зованного и перемещающегося тепла, холода, вибраций, покалываний и т. п. Поскольку физическое тело и его энергетическая система оказывают друг на друга сильное влияние, то расслабление физического тела обеспечивает дополнительный приток энергии из окружающего мира в энергетическую систему — на второй этаж. Это легко проиллюстрировать на следующем примере.

Представьте себе поролоновую губку для мытья по­суды. Она будет аналогом физического тела. Свободное


Арт-терапия

пространство внутри нее в виде пор и капилляров — это энергетическая система организма. Если губку опустить в воду — окружающий нас океан энергии в сжатом со­стоянии, то вода ее не заполнит. Если мы разожмем руку, держащую губку, вода — энергия — моментально заполнит ее объем. Поэтому расслабление физического тела обеспечивает дополнительной приток жизненной энергии, которая позволяет подняться на следующий, третий этаж наших эмоций.

Приток энергии оказывает положительное влияние на состояние нашей эмоциональной сферы, подобно тому, как меняется настроение голодного человека после приема пищи. Концентрируя внимание на появившемся положительном эмоциональном всплеске, мы тем самым усиливаем его и на волне эмоционального подъема ока­зываемся на четвертом — ментальном — этаже. Контро­лируя свое состояние, мы замечаем, что расслаблены, энергетически наполнены, эмоционально уравновешены и спокойны, а ум, анализируя это приятное состояние, оценивает его положительным образом. В результате на нашем лице появляется спонтанная, легкая улыбка.

Мы достигли с помощью подготовительных упражне­ний, которые будут подробно описаны в третьей главе, базового состояния, в котором можем выполнить работу по оздоровлению подсознания, полностью овладеть воз­можностями своего сознания и установить контакт со сверхсознанием.

Итак, продолжим путешествие по нашему дому. Под­нявшись до четвертого этажа — ментального уровня, мы обнаруживаем, что дверь, ведущая на пятый этаж — духов­ный уровень — закрыта, и на ней висит записка: «Ключ в подвале».

— Надо опять спускаться вниз, — с сожалением думаем мы, прочитав записку, и видим, что в глубине этажа на-


Глава 1. Цели и задачи метода

ходится лифт. — На нем-то мы и спустимся в подвал, — радостно замечаем мы про себя, направляясь к лифту. Подойдя к нему, мы обнаруживаем на стене инструкцию, объясняющую, что мы должны сделать, чтобы восполь­зоваться услугами лифта. Оказывается, лифт работает ис­ключительно на энергии мышления, и для того чтобы его запустить, необходимо переключить энергию ментального этажа на энергетическую установку лифта. Выполнив это требование, мы входим внутрь лифта. На табло загорается надпись «Состояние безмолвия разума — медитация», и лифт опускается вместе с нами в подвал.

В подвале мы находим кроме ключа от двери пятого этажа список вещей, хранящихся в подвале, с указанием, на какой этаж надо поднять ту или иную вещь, чтобы в доме был полный порядок.

Мы начинаем обставлять дом с первого этажа. Выбрав по списку вещи (воспоминания, переживания, комплек­сы), с помощью лифта поднимаем их на этаж и расстав­ляем по местам (осознаем причины их возникновения). Так этаж за этажом с помощью лифта — медитации мы приводим дом в порядок, и когда добираемся до пятого этажа, то обнаруживаем, что на нем находится телестудия, которая с помощью видеокамер осуществляет наблю­дение за всем, что происходит на каждом этаже нашего здания, и записывает все события на видеопленку. Для того чтобы подняться на шестой этаж, нужно просмотреть все старые видеопленки, чтобы узнать, куда положили ключ от шестого этажа предыдущие жильцы дома. Мы были ими в своих предыдущих воплощениях.

Мы садимся перед экраном телевизора и просматри­ваем истории жизни жильцов дома, сопереживая уви­денным событиям, мы обогащаемся жизненным опытом наших предшественников (катарсис-терапия). Анали­зируя их ошибки и неудачи, принимаем ответственное


Арт-терапия

решение не повторять их в своей жизни (терапия пока­яния). Просмотрев все фильмы, мы обнаруживаем ключ в последней коробке с видеокассетой и поднимаемся на шестой этаж.

Шестой этаж походит на волшебную библиотеку, его стены уставлены полками с множеством книг из разных областей знания, но для того, чтобы узнать содержание любой книги, достаточно сфокусировать на ней внимание и информация, хранящаяся на ее страницах, становится доступной. Находясь на шестом этаже в контакте с кос­мическим сознанием, вы чувствуете, как вас переполняет желание воплотить в жизнь, донести до людей те знания, которые вы получаете из этих книг. Вы обретаете твор­ческое вдохновение и можете с его помощью успешно проявить себя в искусстве, науке, бизнесе и т. п.

В библиотеке находятся различные средства, обеспе­чивающие связь с другими домами.

На одной из стен библиотеки вы обнаруживаете зер­кало, в котором отражается Вечность. В нем вы можете наблюдать события из далекого прошлого и грядущего будущего.

Исследуя шестой этаж, вы обнаруживаете дверь, ве­дущую на последний седьмой этаж — эволюционный, и убеждаетесь в том, что она открыта для вас.

Теперь мы познакомимся с ключами от дверей каж­дого этажа. Ими являются энергетические центры. Они расположены вдоль оси позвоночника, и каждый обе­спечивает выполнение одной из вышеперечисленных семи функций.

Рассмотрим подробнее их назначение и принцип действия (рис. 3).

Первый центр находится в основании позвоночника, его задача — обеспечение энергией физического тела, в


Глава 1. Цели и задачи метода



Сахасрара

Аджна

Вишудха — эфир Анахата — воздух Манапура — огонь Свадхистана — вода Муладхара — земля

 


Рис. 3. Расположение чакр по индийской системе

то же время этот центр в схеме нашего здания выполняет функцию двери между подвалом — подсознанием и пер­вым этажом — физическим телом. Боль, когда-либо испы­танная физическим телом, запоминается подсознанием с помощью первого центра. В индийской йоге считается, что в этом центре находится источник потенциальной


Арт-терапия

энергии, символом которой является спящая змея. Про­буждение этой энергии, подъем ее по энергетическим каналам, проходящим вдоль позвоночника, до седьмого центра, расположенного над макушкой головы, — по­зволяет йогу полностью реализовать свою изначальную, божественную природу.

В физическом теле проекцией первого центра является нервное сплетение в области крестца.

Органы, на которые оказывает влияние этот центр: простата, половые органы, прямая и толстая кишка.

При неправильной работе центра могут возникнуть следующие заболевания: простатит, воспаление яични­ков, ишиас, запор, геморрой.

Поскольку деятельность центров оказывает влияние и на психические функции человека, то первый центр отвечает за те свойства психики, которые обеспечивают человеку возможности выживания и защиты его лич­ности. При правильной работе центра человек чувствует себя в безопасности, защищенным и уверенным в своих силах, способным противостоять жизненным невзгодам. В случае нарушения в работе центра у человека возни­кают: неверие в себя, безволие, необоснованные страхи, депрессия и печаль.

Второй энергетический центр расположен между пуп­ком и половыми органами на средней линии живота на три пальца ниже пупка. Функцией этого центра является извлечение жизненной энергии из пищи и преобразова­ние ее в сексуальную энергию. Этот центр отвечает за строительство всей энергетической системы организма и поэтому считается ответственным за здоровье человека и его долголетие.

Органами, зависящими от работы центра являются: надпочечники, печень, селезенка, почки, мочевой пу­зырь, половые органы.


Глава 1. Цели и задачи метода

Болезни, вызванные неправильной работой центра: диабет, заболевания почек и мочевого пузыря, импотен­ция, фригидность.

Психические свойства, связанные с нормальной работой центра: терпение, выносливость, способность доводить до конца начатое дело. При нарушении работы центра возникают: тревожность, фрустрация, мнитель­ность.

Третий центр находится в районе солнечного сплете­ния, между пупком и ребрами. Его деятельность прояв­ляется в сфере эмоций и чувств человека. Обеспечивает деятельность инстинктивного ума. Органы, связанные с ним: печень, селезенка, поджелудочная железа, надпо­чечники, тонкий кишечник, желчный пузырь. Болезни, провоцируемые дисфункцией центра: гепатит, желчнока­менная болезнь, язва желудка.

Хорошо работающий третий центр наделяет челове­ка: решимостью, независимостью, самостоятельностью, сильной волей. В противном случае проявляются такие негативные черты характера, как: неуверенность, раз­дражительность, жадность, комплекс неполноценности и необоснованной вины.

Четвертый центр расположен в центре груди, на уровне сосков. Он отвечает за высшие эмоции и чувства — лю­бовь и дружбу. Участвует в умственной деятельности. Этот центр связан с сердцем, легкими, перикардом и тимусом. Нарушения в работе четвертого центра могут приводить к сердечнососудистым и легочным заболеваниям, гипер­тонии, артриту.

При хорошей работе центра человек проявляет чув­ства: любви, жертвенности, доброжелательности, состра­дания. В случае нарушения в работе центра характерны: жестокость, бесчувственность, эгоизм, эмоциональная холодность.


Арт-терапия

Пятый центр находится в области горла. Его назначе­ние — хранить осознанный жизненный опыт человека, накопленный за время всех воплощений его бессмерт­ной сущности. С этим центром связаны щитовидная и паращитовидная железы, гланды. При нарушении в работе центра могут возникать: заболевания гортани и щитовидной железы, частые ангины.

Этот центр обеспечивает человеку такие возможно­сти, как коммуникабельность, творческую активность, вдохновение. При неправильной работе центра человек склонен к пустой мечтательности, навязчивым идеям, к стереотипному мышлению.

Шестой центр расположен в центре лба, между бровя­ми. Он считается центром мудрости и интуиции. Отвечает за парапсихологические способности человека. Центр связан с головным мозгом, гипофизом. Обеспечивает дея­тельность интеллекта, воображения, установление контак­та с космическим сознанием. Нарушения в работе центра приводят к головным болям, органическим заболеваниям головного мозга, к психическим заболеваниям.

Седьмой центр находится вне тела над макушкой головы. Обеспечивает связь сознания человека с выс­шими духовными мирами. С этим центром связывают шишковидную железу в головном мозге. Нарушение в работе этого центра могут привести к образованию опу­холей головного мозга, повышению внутричерепного давления. При хорошей работе центра человек способен достичь просветления, переживает космическую любовь. При неправильном функционировании центра возможно возникновение депрессии, тревожности, психоза.

Обобщая описание функций энергетических центров, можно сказать, что они участвуют во всех видах жиз-


Глава 1. Цели и задачи метода

ненной активности человека, выполняя работу по ее энергетическому и информационному обеспечению. Вос­принимая различные энергетические потоки из внешнего мира в процессе дыхания, при переваривании пищи, при восприятии электромагнитной, акустической энергии и потоков космических частиц, центры преобразуют эти виды энергии в форму, необходимую для обеспечения жизнедеятельности человека на всех семи функциональ­ных уровнях.

Кроме участия в процессах приема, трансформации, аккумуляции и излучения энергии центры обеспечивают протекание в структуре человека информационных про­цессов восприятия, обработки, хранения и генерации информации.

Теперь мы можем понять принцип действия терапев­тического механизма метода.

Вернемся к рассмотрению схемы человека-здания. Человек как сложная система взаимодействует с внеш­ним миром с помощью семи функциональных уровней. Результаты этого взаимодействия в виде энергоинфор­мационного потенциала направляются в «подвал зда­ния» — подсознание, где они хранятся в течение всей жизни человека и после ее окончания, записанные на структурах физического вакуума. Те виды взаимодей­ствия, которые прошли через цензуру и анализ сознания хранятся в виде жизненного опыта на пятом этаже нашего здания, в памяти пятого центра — духовного.

Страхи, ночные кошмары, навязчивые мысли — это поднимающиеся из подсознания на эмоциональный и ментальный уровни болезненные переживания прошлого, проецируемые на настоящее и программирующие по­добное им будущее.

Каждое такое воспоминание кроме информационной составляющей несет в себе энергию, обеспечивающую со-


Арт-терапия

хранность этой информации во времени. Таким образом, процедура очищения подсознания должна обеспечивать как выведение из него информационной составляющей болезненного воспоминания, так и его энергетического потенциала.

Эти задачи мы успешно решаем с помощью медита­тивного рисования.

Состояние медитации позволяет нам обнаружить в подсознании актуальное, т. е. требующее разрешения именно в настоящий момент, болезненное переживание прошлого, а процесс рисования обеспечивает, с одной стороны, визуализацию и осознание этого переживания, т. е. информационную очистку подсознания, а с другой стороны, во время рисования растрачивается энергети­ческий потенциал этого воспоминания.

Терапевтическое действие продолжается и после окон­чания рисования, когда автор рассматривает полученное изображение и анализирует его содержание.

Мы рассмотрели общую схему метода. В последующих главах мы разберем детально, как нужно выполнять под­готовительные упражнения, как происходит само медита­тивное рисование, как диагностировать свое состояние с помощью полученного рисунка, рассмотрим конкретные случаи из арт-терапевтической практики. Мы познако­мимся с методами самооздоровления, которые использу­ют в своем арсенале навыки, вырабатываемые человеком в результате практики медитативного рисования.

В нашем методе очень простые инструменты тера­пии — в начале практики обыкновенная шариковая руч­ка, затем набор цветных фломастеров, карандаши, краски и т. п. Но мы тщательно подготовим себя к тому, чтобы эти простые, хорошо знакомые нам с детства предметы пре­вратились в наших руках в волшебные палочки, творящие чудеса, преображающие нас самих и нашу жизнь.


Глава 1. Цели и задачи метода

Рис. 4. Мориц Эшер. Рисующие руки

Важно отметить, что для применения этого метода не надо уметь рисовать. Рисунок будет получаться спон­танно, и терапевтический эффект обеспечивается вне зависимости от художественной ценности полученного изображения.

В качестве символа метода «Медитативной графи­ческой гармонизации личности» я выбрал рисунок М. Эшера «Рисующие руки», поскольку он лучше всего отображает идею возможности самотрансформации чело­века в процессе творчества — в нашем случае в процессе медитативного рисования (рис. 4).


Арт-терапия

Человек создает рисунок, а рисунок преображает че­ловека. В эффективности действия этого механизма меня убедили десять лет практики индивидуальных консульта­ций и преподавания этого метода на семинарах.


ГЛАВА 2

«ЧЕЛОВЕК XXI ВЕКА, КТО ТЫ, ОТКУДА И КУДА ИДЕШЬ?»


Был философ по имени Шопенгауэр. Однажды ночью он, погруженный в свои мысли, пошел на прогулку и за­брел в общественный сад. Сторож: в саду, решив узнать, кто бродит так поздно по саду, грозно спросил: «Кто ты? Откуда и зачем пришел сюда?» Услышав обращен­ный к нему вопрос, Шопенгауэр засмеялся и сказал: «Вы задаете очень трудный вопрос, мой друг. Всю свою жизнь я задавал его себе: «Кто я, откуда я пришел и почему? И теперь вы тоже спрашиваете об этом у меня. Неуже­ли вы думаете, что я смогу дать вам ответ?» Сторож: был полностью убежден, что бродяга сумасшедший, так как он не знал ни того, откуда он пришел, ни почему и зачем, да и вообще, кто он. Но разве мы знаем?

Бхагаван Шри Раджнеш

У кого есть Зачем жить, может вынести почти любое Как.

Фридрих Ницше


Основа успешной практики нашего метода — необ­ходимость следовать примеру Шопенгауэра и ежедневно задавать себе эти вечные вопросы: «Кто я, откуда и куда иду?» И если вы задаете его искренне, то сам этот факт является источником информационного возбуждения Бытия. Откликом будет тут же рождающийся в нем от­вет. Это подобно тому, как если бы вы бросали в пруд камень-вопрос. Расходящиеся круги на воде подобны ответу, который вернется к берегу в виде волны. Но сила волны ослабеет по мере приближения к берегу, и поэтому требуется чрезвычайная внимательность, чтобы увидеть ее, т. е. услышать ответ. Тем более что формы ответа многообразны. Это может быть «случайно» взятая в руки книга, отрывок фразы, услышанный на улице, встреча с интересным собеседником, медитативное переживание, привносящее новое качество в состояние вашего бытия, и т. д. Так, однажды к великому суфийскому Учителю Баха ад-Дину пришел человек. Он попросил Учителя разрешить его проблемы и направить его по Пути Уче­ния. Баха ад-Дин велел ему прекратить всякую духовную практику и тотчас удалиться. Гость начал спорить с Учи­телем. «Сейчас вы убедитесь в моей правоте», — сказал мудрец. В то же мгновение в комнату влетела птица и в страхе начала бросаться на стены, не в состоянии найти выхода. Баха ад-Дин внимательно наблюдал за ней, пока


Арт-терапия

птица не успокоилась и не оказалась сидящей около от­крытого окна. В этот момент он резко хлопнул в ладоши. Испугавшись, птица вылетела прямо в открытое окно и оказалась на свободе. Учитель, улыбнувшись, спросил гостя: не думает ли он, что для птицы его хлопок был по­добен неожиданному оскорблению? Иногда ответ бывает прямо противоположен тому, который мы подсознательно ожидаем и очень хотели бы получить.

Эта глава начинается с описания медитации — одного из ответов Бытия.

В глубине недр земли клокотал огненный жар магмы. Ее раскаленные потоки устремлялись вверх и, достигнув океанского дна, рождали ревущие реки кипящей воды, несущие к поверхности океана мириады разнообразных, волшебно красивых и живых пузырьков воздуха. Про­летая сквозь толщу воды, пузырьки оживляли ее, питая собой растения, животных и рыб. Преодолев поверх­ность океана, воздушные пузырьки попадали в родную стихию атмосферы, и каждый из них в зависимости от желания и энергии либо присоединялся к могучему ветру, наполнявшему силой движения паруса кораблей, либо превращался в густой туман, и тогда корабли, теряя в нем видимость, налетали на скалы и гибли. В некото­рых пузырьках находила прибежище чудесная радуга. Были среди них и такие, которые чувствовали сильную связь с породившей их землей. Движимые любовью и состраданием, они возвращались вниз долгождан­ным дождем, орошающим знойные пески пустыни и дающим живительную влагу золотым хлебам. Самые энергичные пузырьки-романтики устремлялись ввысь, в небеса, становясь прекрасными белыми облаками. Чем выше, тем меньше их становилось, и на очень боль­шой высоте, где стихия воздушного океана граничит с космосом, они претерпевали сказочное превращение,


Глава 2. Человек XXI века, кто ты, откуда и куда идешь?

объединялись в столь необходимый для сохранения всего живого на планете щит озонового слоя. Затем, выполнив свой последний долг перед Землей, пузырьки улетали в глубины космоса вместе с потоками звездных энергий.

Их ждали новые миры Беспредельности...

У всякого метода есть свое философское обоснование. В нашем случае таким стержнем является философия китайского мудреца Лао-цзы, жившего в конце VII в. до н. э., легендарного основателя даосизма. Свое учение он изложил в одной из величайших книг откровений в исто­рии человечества «Дао Дэ Цзине» («Книга о Пути и его Проявлениях»). Лао-цзы был просветленным Мастером, который получил ответы от Бытия, не задавая вопросов. Согласно легенде, он был рожден без участия отца от сол­нечной энергии, накопившейся в пятицветной жемчужи­не и проглоченной его матерью, которая вынашивала его 81 год. Поэтому он был рожден старым и мудрым, и его имя переводится как «старый ребенок». По легенде, он, прожив 200 лет, решил оставить людей и верхом на черном быке отправился на запад. Но страж границы не разрешал ему покинуть страну, пока тот не оставит квинтэссенцию своей мудрости в виде книги. Что он и сделал, оставив нам ответы на вечные вопросы в форме философской поэзии. Такая форма выбрана не случайно, поскольку за счет многосмыслового символизма восприятие Истины становится оккультным, т. е. сокровенным, действием. Можно прочитать стихотворение, но не услышать ответа. Слышание и понимание возникают в момент духовной готовности читателя воспользоваться ключом своего со­знания, открывающим кладовую тайного знания Лао-цзы. Ибо «знание есть сила», и какое применение найдет она в руках человека, нравственно не готового к ее использова­нию? Ответом на этот вопрос служит трагедия Хиросимы


Арт-терапия

и Нагасаки. Но пусть исследовательский пыл читателя не будет охлажден кажущейся сложностью философских символов и схем. Искренность ваших намерений познать Истину будет самым надежным ключом, открывающим сокровищницу знаний. А замок на ее дверях походит на секретный замок из старой притчи:

«У султана умер первый министр. Решив найти до­стойную замену, он пригласил трех мудрецов и поставил перед ними следующее условие. Тот, кто первым откроет сложный замок с математическим секретом, запирающий дверь комнаты, где они будут закрыты, станет первым министром. Испытание было назначено на следующий день. Двое мудрецов отправились в библиотеку, чтобы всю ночь изучать математику и конструкции различных замков. Третий же мудрец пошел спать со словами: „За одну ночь я не успею ни изучить математику, ни познать науку о замках. На все воля Господа. Пусть будет, что будет". На следующее утро мудрецы оказались в комнате с замком на дверях. Двое из них опять стали читать эн­циклопедии, лихорадочно готовясь к борьбе с секретом замка. Третий же сел спокойно в углу комнаты, закрыл глаза и, посидев некоторое время, подошел к двери, что-то сделал с замком и открыл дверь. В честь его победы султан устроил пир, на котором проигравшие испытание мудрецы попросили победителя открыть секрет замка. Он рассказал, что когда дверь в комнату закрылась и он увидел, как его соперники опять стали читать книги, то решил, что не сможет тягаться со столь образованны­ми людьми. Поэтому сел, закрыл глаза и обратился к Господу с искренней просьбой о помощи. В ответ на нее он услышал: „Пойди и открой дверь". Ему оставалось лишь повиноваться. Подойдя к двери и дотронувшись до замка, он обнаружил, что замок открыт. Так он первым вышел из комнаты. Все слушатели с благоговением по-



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.202 (0.061 с.)