Аттестация, тестовые средства контроля знаний. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аттестация, тестовые средства контроля знаний.



Зачет – это форма контроля знаний студентов вузов.

Зачет - вид проверочного испытания (в учебных заведениях), а также отметка, удостоверяющая, что такие испытания выдержаны.

Зачет - проверочное испытание без балльной оценки в учебных заведениях.

Перед началом экзаменационной сессии проходит зачетная неделя. Наряду с расписанием занятий деканат составляет расписание зачетов.

Преподаватель решает сам, в каком виде будет проходить проверка знаний: устный опрос, рефераты, письменные работы. Преподаватели также учитывают посещаемость и успеваемость студента на занятиях в течение семестра. Особо прилежным студентам преподаватель может поставить зачет «автоматом».

Успешную сдачу зачета преподаватель фиксирует в зачетной ведомости и зачетной книжке студента отметкой «зачет». Соответственно отметка «незачет» означает, что студент с заданиями не справился.

ЭКЗАМЕН — одна из традиционных форм проверки знаний и умений по какому-либо учебному предмету.

Экзамен – испытание приобретенных знаний и умений по какому-нибудь предмету.

Это наиболее распространённая форма оценки знаний. Различают экзамены теоретические и практические. По формату экзамен бывает устным и письменным, в виде тестирования или по билетам. Используется при завершении определенного этапа обучения (напр., переводные и выпускные экзамены, при поступлении в высшие и средние специальные учебные заведения, вступительные экзамены.

Отличительной чертой экзаменов является то, что они проводятся редко, между экзаменационными сессиями не бывает меньше двух месяцев.

Защита может быть как реферата, курсовой работы, защита на экзамене, защита дипломной работы.

Защита подразумевает устное изложение изученного материала, ответы на вопросы. Перед тем как приступить к защите НИРС должен быть проверен преподавателем, должны быть исправлены замечания и совершены доработки, работа должна быть доведена до совершенства и только после того как преподаватель допускает к защите можно перейти к ней непосредственно. Для этого преподаватель или деканатом устанавливаются специальные отведенные для этого часы.

ГОС экзамен – это не только проверка знаний студента, это еще и проверка его смекалки, рассудительности и крепости нервов.

Цель государственного экзамена - государственный экзамен по специальности/направлению предназначен для определения теоретической и практической подготовленности выпускника ВУЗА к выполнению профессиональных задач, установленных соответствующим стандартом высшего профессионального образования.

Программа государственного экзамена - программа госэкзамена, т.е. состав дисциплин, разделов или тем, включенных в госэкзамен, определяется методической комиссией выпускающей кафедры, исходя из цели государственного экзамена, с учетом рекомендаций УМО по специальности и требований ГОС.

Процедура проведения экзамена - экзамен проводится по расписанию, составленному учебным управлением, как правило, в конце сессии. Государственный экзамен проводится в основном в письменной форме на проштампованных листах бумаги и заключается в ответе на теоретические вопросы и/или решении задач экзаменационного билета. Время экзамена - 4 часа. Правило пользования справочной или иной литературой во время экзамена устанавливается выпускающей кафедрой и доводится до сведения студентов в период консультаций.

В зависимости от специфики специальности/направления возможны сочетания письменной и устной форм госэкзамена с различной степенью использования компьютерных программ, вплоть до сдачи экзамена исключительно на компьютерах.

Контроль за ходом экзамена осуществляют члены экзаменационной комиссии. По окончании экзамена все листы, включая черновики, сдаются в экзаменационную комиссию.

Оценка результатов сдачи экзамена - каждый ответ проверяет ведущий лектор по дисциплине или член комиссии, имеющий соответствующую квалификацию, если основной лектор не входит в состав экзаменационной комиссии. Критерии оценки правильности каждого ответа и способ получения окончательной оценки определяет методическая комиссия кафедры. При этом могут использоваться традиционные оценки (2,3,4,5). Однако в зачетную книжку и в протокол заседания экзаменационной комиссии заносятся оценки «отлично», «хорошо». Оценка «неудовлетворительно» заносится только в протокол.

Пересдача государственного экзамена допускается только один раз в сроки, установленные распоряжением учебного управления.

Удачно сданные гос экзамены дают возможность окончить институт.

Тест (от английского слова test - проверка, задание) - это система заданий, позволяющая измерить уровень усвоения знаний, степень развития определенных качеств, способностей, особенностей личности.

Виды тестов:

1. Тесты с однозначным выбором ответа. На каждое задание предлагается несколько вариантов ответа, из которых только один верный.

2. Тест с многозначным ответом. В варианты ответа может быть внесено несколько верных ответов.

3. Среди ответов может не быть верных ответов.

Требования к тестам:

· Тестовые задания должны быть структурированы по тематике дисциплины.

· Задания по общепрофессиональным и специальным дисциплинам могут быть объединены (не более 3-х дисциплин)

· должны быть рассчитаны на 40-45 минут.

· Тестовые задания должны быть сформулированы ясным, четким языком, не должно быть двусмысленности или неясности формулировки

· Все тестовые задания должны быть связаны с целями обучения.

· Задания составляются с учетом того, что среднее время на ответ не должно превышать 2 мин.

· В тексте ТЗ не должно быть преднамеренных подсказок

· В задании не должно быть материала, не относящегося к данной проблеме

· Из числа неправильных ответов исключаются ответы, вытекающие один из другого

· В ответах должно быть не менее 4 вариантов(т.к. чем меньше вариантов, тем больше % угадывания)

· Элементы тестового задания могут содержать текст, формулы, графические изображения.

 

34. Самостоятельная работа студентов: цели и содержание.

Самостоятельная работа - это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Цель самостоятельной работы студентов – организовать систематическое изучение дисциплин в течение семестра, закрепление и углубление полученных знаний и навыков, подготовка к предстоящим занятиям, а также формирование культуры умственного труда и самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний. Отведенное для нее время регламентируется рабочим учебным планом и должно составлять не менее 1/3 и не более 2/3 от общего объема учебного времени студента, отведенного для изучения конкретной дисциплины.

Самостоятельная работа студентов (СРС) наряду с аудиторной представляет одну из форм учебного процесса и является существенной его частью.

Для ее успешного выполнения необходимы планирование и контроль со стороны преподавателей, а также планирование объема самостоятельной работы в учебных планах специальностей.

СРС предназначена не только для овладения каждой дисциплиной, но и для формирования навыков самостоятельной работы вообще, способность самостоятельно решить проблему, находить конструктивные решения.

В вузе существуют различные виды индивидуальной самостоятельной работы - подготовка к лекциям, семинарам, лабораторным работам, зачетам, экзаменам, выполнение рефератов, заданий, курсовых работ и проектов, а на заключительном этапе - выполнение дипломного проекта. Самостоятельная работа более эффективна, если она парная или в ней участвуют 3 человека. Групповая работа усиливает фактор мотивации и взаимной интеллектуальной активности, повышает эффективность познавательной деятельности студентов благодаря взаимному контролю.

В случае индивидуальной подготовки студент субъективно оценивает свою деятельность как полноценную и завершенную, но такая оценка может быть ошибочной. При групповой индивидуальной работе происходит групповая самопроверка с последующей коррекцией преподавателя.

Самостоятельная работа способствует:

• углублению и расширению знаний;

• формированию интереса к познавательной деятельности;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.008 с.)