Система органов государственного (муниципального) финансового контроля, их классификация и правовая характеристика. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система органов государственного (муниципального) финансового контроля, их классификация и правовая характеристика.



Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций, Федерального казначейства.

Соответственно, субъектами контроля в законодательных (представительных) органах государственной власти и представительных органах местного самоуправления будут являться:

· На федеральном уровне: Государственная дума, Совет Федерации, Счетная палата

· На уровне субъекта РФ: Законодательный орган власти, Счетная палата субъекта РФ

· На муниципальном уровне: Представительный орган муниципального образования, Контрольно-счетная палата муниципального образования

Субъектами контроля в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления будут являться:

I. На федеральном уровне:

· Главное контрольное управление Президента РФ

· Минфин РФ

· Главное управление Федерального казначейства

· Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности

· ФНС

· Министерства и ведомства, главные распорядители, распорядители бюджетных средств федерального бюджета

· Пенсионный фонд РФ

· Фонд социального страхования РФ

· Фонд обязательного медицинского страхования.

II. На уровне субъекта РФ:

· Финансовые органы субъекта РФ

· Казначейство субъекта РФ

· Территориальные органы федеральных министерств и ведомств

· Управление Федерального казначейства (УФК)

· Таможенные органы

· Отраслевые органы управления главные распорядители, распорядители средств бюджета субъекта РФ

· Территориальный фонд обязательного медицинского страхования

III. На муниципальном уровне:

· Финансовое управление администрации муниципального образования

· Органы управления распорядители средств местного бюджета

· Местные отделения территориальных органов социальных внебюджетных фондов


Счетная палата Российской Федерации: место в системе государственного финансового контроля, функции и полномочия.

Счетная палата Российской Федерации – постоянно действующий высший орган внешнего государственного аудита (контроля), подотчетный Федеральному Собранию Российской Федерации. Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, эффективности, объективности, независимости, открытости и гласности.

В своей деятельности Счётная палата руководствуется федеральным законодательством, выполняет поручения Совета Федерации и Государственной думы. В рамках своих задач Счётная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Она является контрольным органом Федерального Собрания, но не является его структурным подразделением и формально не относится к законодательной, исполнительной или судебной ветви власти.

Счётная палата осуществляет оперативный контроль за исполнением федерального бюджета, а также контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, за использованием кредитных ресурсов, за внебюджетными фондами, за поступлением в бюджет средств от управления и распоряжения федеральной собственностью, за банковской системой (включая Банк России), проводит ревизии и проверки, проводит экспертизу и даёт заключения, информирует палаты Федерального Собрания. При осуществлении своих функций Счётная палата обладает некоторыми государственно-властными полномочиями, она имеет право направлять представления и предписания.

В рамках выполнения своих задач Счетная палата осуществляет следующие функции:

1) осуществление внешнего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений;

2) экспертиза проектов федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период,

3) внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета, годовых отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации в пределах компетенции

4) проведение проверки бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

5) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году

6) проведение аудита систем финансовых расчетов в целях содействия формированию эффективной национальной платежной системы;

7) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля);

8) и другие.

Счетная палата обладает следующими полномочиями:

1) осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности;

2) направляет представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения, информационные письма, а также при выявлении данных, указывающих на признаки составов преступлений, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы;

3) получает информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внешнего государственного аудита (контроля), включая действующую государственную и ведомственную статистическую или иную отчетность, а также осуществляет формирование предложений к плану статистических работ и запрос данных государственной статистики;

4) получает постоянный доступ к федеральным государственным информационным системам, необходимый для осуществления внешнего государственного аудита (контроля);

5) организовывает взаимодействие с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

6) и другие.


Федеральное казначейство: место в системе государственного финансового контроля, функции и полномочия.

Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Правовая основа деятельности:

Бюджетный кодекс РФ

Постановление Правительства “О федеральном казначействе”

Приказ Минфина “Об утверждении регламента Федерального казначейства”

Функции:

· обеспечение исполнения федерального бюджета,

· кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,

· предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия:

· доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;

· ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета;

· устанавливает режимы счетов федерального бюджета;

· открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

· ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

· ведет учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений;

· составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;

· осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

· осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета;

· осуществляет управление операциями на едином счете федерального бюджета;

· осуществляет в установленном порядке кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

· осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;

· осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Федерального казначейства и реализацию возложенных на него функций

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 2574; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.016 с.)