Земля как объект природы, хозяйствования (пользования), собственности. Влияние этого 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Земля как объект природы, хозяйствования (пользования), собственности. Влияние этого



ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Земля как объект природы, хозяйствования (пользования), собственности. Влияние этого

триединства на правовое регулирование земельных отношений.

2. Земельная реформа в РФ. Общая характеристика.

3. Предмет, метод, задачи и принципы земельного права.

4. Земельные правоотношения, их классификация.

5. Понятие, становление и развитие земельного права. Система земельного права как

отрасли права.

6. Место земельного права в системе российского права и его взаимодействие с другими

отраслями права.

7. Понятие, особенности и система источников земельного права.

8. Современное земельное законодательство России. Общая характеристика Земельного

кодекса РФ.

9. Понятие и общая характеристика права собственности на земельные участки. Формы, объекты и субъекты права собственности на землю.

10. Право частной собственности на земельные участки.

11. Право государственной и муниципальной собственности на земельные участки.

12. Сделки с земельными участками (условия, виды).

13. Купля-продажа земельных участков.

14. Залог земельных участков.

15. Понятие и общая характеристика права пользования землей. Субъекты, объекты, виды

права пользования землей

16. Право пожизненного наследуемого владения.

17. Постоянное (бессрочное) пользование землей.

18. Аренда земли.

19. Безвозмездное срочное пользование землей.

20. Право ограниченного пользования чужими земельными участками.

21. Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

22. Плата за землю.

23. Понятие и общая характеристика государственного управления в области использования

и охраны земель.

24. Виды и органы управления в области использования и охраны земель.

25. Мониторинг земель.

26. Контроль за использованием и охраной земель.

27. Государственный кадастровый учет земель. Понятие, структура и порядок ведения

государственного кадастра недвижимости.

28. Землеустройство (понятие, содержание).

29. Понятие правового режима земель, его единство и дифференциация.

30. Понятие и содержание правовой охраны земель.

31. Понятие и особенности ответственности за земельные правонарушения.

32. Административная и уголовная ответственность за земельные правонарушения

33. Гражданско-правовая и дисциплинарная ответственность за земельные правонарушения

34. Понятие и общая характеристика земель сельскохозяйственного назначения

35. Правовой режим земельных участков, предоставляемых гражданам для ведения

крестьянского (фермерского хозяйства)

36. Правовой режим земельных участков, предоставляемых гражданам для ведения личного

подсобного хозяйства.

37. Понятие и общая характеристика земель населенных пунктов.

38. Понятие и общая характеристика земель особо охраняемых природных территорий и

объектов.

39. Понятие, виды и общая характеристика земель лечебно-оздоровительного,

природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения.

40. Понятие и общая характеристика земель лесного фонда.

41. Понятие и общая характеристика земель водного фонда.

42. Понятие и общая характеристика земель запаса.

 

 

Земля как объект природы, хозяйствования (пользования), собственности. Влияние этого

Триединства на правовое регулирование земельных отношений.

Земля определяется как территория, т.е. пространственный предел осуществления государственной власти или власти, осуществляемой в границах административных территориальных образований. Регулирование данных отношений осуществляется в рамках административного права. Земля – объект природы, объект хозяйственной деятельности и объект собственности. Это требует иного подхода к правильному регулированию складывающихся в этой связи отношений.

Объекты хозяйственного пользования - земля является основным средством производства. Объект для строительства. Земля как объект пользования для гражданско-правовых сделок. Земля основное средство производства в сельском и лесном хозяйстве и является пространственным базисом для различных жилых объектов.

Свойства земли:

1. незаменимость; 2. пространственная ограниченность – глобальный аспект (2/3 вода, 1/3 суша) и так же для отдельного человека; 3. плодородие (вся продукция) 4. естественное происхождение, нахождение в естественной экологической системе

Функции земли:

1. Экологическая; 2. экономическая – главное средство производства, пространственно-операционный базис; 3. социальная – п. 1 ст. 9 К. РФ – основа жизни и деятельности человека, проживающего на соответствующей терр-рии; 4. политическая – объект борьбы полит. партий, групп населения, связанных с собственностью на землю.

Земельные отношения представляют собой комплекс имущественных и управленческих отношений. При регулировании земельных отношений применяется принцип разграничения действия норм гражданского, земельного и административного законодательства. Земельные имущественные отношения регулируются нормами гражданского и земельного права. Нормы гражданского права применяются к родственным земельным отношениям кроме случаев, когда земельное законодательство устанавливает ограничение использования земельных участков. Когда земля выступает как объект властных полномочий, для регулирования земельных отношений применяются методы административного права (властные предписания).

 

Земельная реформа в РФ. Общая характеристика.

Это комплекс эк., организационных, соц-полит. Мер, которые были направлены на преобразование ЗП строя на основании создания многообразия форм собственности и использования земель и включ. ЗУ в систему рыночных отношений.

Выдел. 2 периода ЗР:

1) Поэтапное изменение действ. Законод-ва с 90г 20века; 2) принятие З.К. и введение в действие гл. 17 ГК

В 90х годах в рамках экономической реформы началась земельная. Приняты: закон о собственности, о земельной реформе, о крестьянском фермерском хозяйстве.

Указ президента от 27.12.91 г «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР». Указ от 27.10.93 г «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России».

· Передача имущества с/х предприятиям и использование земли работниками этих предприятий;

· Изменение организационно-правовых форм этих предприятий;

· В основном реформа касалась земель с/х назначения.

Положительные моменты реформы

Ликвидация монополии государства на землю (11,8 млн колхозников стали собственниками этих долей),Земля вовлечена в гражданский оборот (стала объектом купли-продажи, аренды),Расширение числа субъективных прав на землю, появляются новые правовые институты на землю, Установление платы за пользование землей (закон №91), Усиление экологической направленности земельного законодательства (охрана земли), Усиление ответственности землепользователей

Отрицательные моменты реформы

Основной упор на частную собственность. Не было создано механизма рационального использования земли. Отсутствие эффективных рыночных рычагов привело к снижению количества земли и уменьшению обрабатываемых земель. Выведение сельхоз угодий было зафиксировано в более чем 60 субъектах РФ и за 10 лет из с/х оборота было выведено свыше 29 млн га земли или 25% всех посевных площадей

 

Понятие, становление и развитие земельного права. Система земельного права как

Отрасли права.

Земельное право занимает самостоятельное место в общей системе права, поскольку оно направлено на регулирование конкретного по своей сущности вида общественных отношений - земельных отношений. Земельное право как отрасль, имеющая свою систему, состоит из Общей и Особенной части.

Результаты аграрных реформ XIX-начала XX вв.:

Реформа 19 февр 1861 – отменила крепост зависимость, установила право крестьян на земельный надел и порядок осуществления выкупных платежей на него, использование зем уч ограничивалось обязательствами перед помещиками – бывшими собственниками.

Аграрная реформа 1906 г. – несколько расширились права крестьян на землю(отмена выкупных платежей указом от 1905г), столыпинская реформа была направлена на переход от права общей соб-ти на землю среди крестьянства к праву личной соб-ти главы крестьянского хоз-ва и к хуторскому землевладению.

Советский период. Современный период.

1. Досоветский период – с 1917 – 1936

2. Советский – 1936-1968

3. Современный – 1968 – по настоящее время

Декрет ВЦиК о земле. Отмена частной собственности на землю, запрет гражданско-правовых сделок, отмена деления земель на категории. Земля - всенародное достояние, переходила в собственность тем, кто ее обрабатывает.

Декрет ВЦиК о социализации земель. Вся земля и другие природные ресурсы обращалась во всенародное достояние. Партия эсеров отстаивала социализацию земель.

Первый кодифицированный акт – ЗК от 1922 года. В нем закреплялась государственная собственность на землю, земли РСФСР – земля рабочих крестьян. Аренда земли сроком не более 6 лет и обработка земли должна была быть собственным трудом.

Конституция от 1924 года, в дальнейшем от 1936 года.

Особенное место в земельном законодательстве занимал аграрный вопрос, т.е. по поводу земель с/х назначения, последующие развитие колхозных форм собственности земель.

С 1936-1968 Дальнейшие развитие колхозов, ограничение личного подсобного хозяйствования. 13.12.68 Верховный совет принимает основы земельного законодательства. В советских республиках были приняты земельные кодексы. Кодекс 1970 г. Земля – общая собственность. Деление земель на категории. Бессрочное право для колхозов. Положение об охране земель, о государственном контроле, кадастре, о землеустройстве и т.д.

С 1968 по настоящее время Отмена ограничения размера земельных участков под личное подсобное хозяйство. Охрана земель как средства производства. Кодекс 1970-1991 гг. Из земельного права выделились: горное, водное, лесное право. Основы законодательства СССР и союзных республик. Пожизненное наследственное владение. Введение аренды земли, платность. Проект нового земельного кодекса в 1994 году. В 2001 принят новый ЗК.

Отраслями права.

Земельное право занимает самостоятельное место в общей системе права, поскольку оно направлено на регулирование конкретного вида общественных отношений, т. е. земельных отношений. Оно имеет свой предмет и свои методы правового регулирования этих отношений.

Соотношение земельного права с конституционным правом.

ст. 9 Конституции РФ: земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Велико значение ст. 35 Конституции РФ, предусматривающей принцип охраны права частной собственности, и ст. 36, закрепившей право граждан и их объединений иметь в частной собственности землю. Статья 72 (п. «к») Конституции РФ отнесла земельное законодательство к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, что имеет важное значение для развития всей структуры законодательства о земле.

Земельное право тесно связано с административным правом. Часто административно-правовые акты служат основанием возникновения, изменения или прекращения земельных отношений. Например, административно-правовые акты, касающиеся установления городской или поселковой черты, являются предпосылкой для отнесения соответствующих земель к категории земель населенных пунктов и изменения в связи с этим их правового режима. Вынесение решения о предоставлении земельного участка органом местной администрации — основание для приобретения права собственности на земельный участок, возникновения права пожизненного наследуемого владения или пользования участком земли.

Земельное право и гражданское право. Гражданское законодательство закрепляет принципы недопустимости вмешательства в частные дела, неограниченности находящегося в собственности имущества, свободы распоряжения собственностью. Часть 1 ст. 1 ГК предусматривает, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Гражданское право основано на обеспечении свободы имущественных прав субъектов, а земельное право — на обеспечении рационального использования и охраны земель как основы жизни и деятельности людей.

Соотношение земельного права с экологическим правом и природоресурсным законодательством. Эта взаимосвязь определяется единством природы, ролью и значением земли как одного из важнейших компонентов окружающей среды.

Связь норм земельного права с нормами природоресурсного права, включающего в себя горное, водное, лесное, фаунистическое право, заключается в том, что использование природных ресурсов невозможно без использования земли. Земля — пространственный базис для эксплуатации всех природных ресурсов. Рациональное использование природных ресурсов должно осуществляться с учетом их взаимосвязи, влияния друг на друга. В законодательстве о природных ресурсах предусматриваются специальные нормы, учитывающие взаимосвязь природных ресурсов, решаются вопросы предотвращения неблагоприятных экологических последствий влияния использования одних природных ресурсов на другие.

ФКЗ

Законы и кодексы

Земельный кодекс принят в 2001 году. Его принятие направлено на решение 2х задач:

ü приспособить земельные отношения к рыночной экономике

ü создание условий для развития всех форм собственности на земельные участки

Кодекс состоит из 18 глав, 103 статей. Общая и особенная часть (с 14 главы особенная).

В ст. 1 сформулированы основные принципы ЗК, закреплен приоритет земельного законодательства над гражданским при регулировании земельных отношений.

П.3 ст 3 ЗК общие имущественные отношения регулируются ГК, если иное не предусмотрено земельным законодательством. Концепции 2011-2012 развитие на основании указа президента РФ от 18 июля 2008 года № 1108 «О совершенствовании ГК РФ». В концепции затрагиваются природоохранные, природоресурсные проблемы и предлагаются пути совершенствования или модернизации земельного, водного, лесного кодексов.

Особенности: частная собственность, доступность, объектом мб только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет). См. ст. 27

Единство земли и всех находящихся на ней строений. Собственник здания и собственник земельного участка должны совпадать.

Земельный кодекс расширил круг арендаторов (передача 3м лицам, в аренду, субарендаторам)

Отрицательные моменты ЗК: не учел законодательную практику прошлых лет, нет преамбулы, нет задач, является рамочным.

Закон о крестьянском фермерском хозяйстве, о землеустройстве, о государственном кадастре и недвижимости, о личном подсобном хозяйстве.

Указы президента должны соответствовать КРФ и ФЗ. Постановления правительства. Постановления и распоряжения, акты министерств занимаются нормами правового регулирования (приказы, разъяснения, методические указания). Министерство экономического развития, министерство с/х. ФЗ об общих принципах МС. Правила землепользования и застройки. ОМС определяет предельный размер участков для личного подсобного хозяйства. Акт выбора земельного участка.

ФЗ от 27.07.2010 №210 об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

От 1.07.2011 №169 о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ.

Неофициальные источники права: решения судебных инстанций в форме постановлений.

Залог земельных участков.

Нормативной базой ипотеки является § 3 главы 23 ГК РФ и ФЗ N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" от 16 июля 1998 г.

Согласно п. 1 ст. 1 Закона об ипотеке, по договору о залоге недвижимого имущества (договору об ипотеке) одна сторона - залогодержатель, имеет право получить удовлетворение своих денежных требований к должнику по обязательству из стоимости заложенного недвижимого имущества другой стороны - залогодателя. При этом имущество, на которое установлена ипотека, остается у залогодателя в его владении и пользовании.

Предметом ипотеки может быть любой земельный участок, который принадлежит залогодателю на праве собственности (п. 1 ст. 6 Закона об ипотеке), за исключением земельных участков, указанных в ст. 63 Закона об ипотеке, которая запрещает залог земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также участков, размеры которых меньше установленных минимальных предельных размеров.

Ипотека здания или сооружения допускается только с одновременной ипотекой по тому же договору земельного участка, на котором находится это здание или сооружение, либо части этого участка, функционально обеспечивающей закладываемый объект, либо принадлежащего залогодателю права аренды этого участка или его соответствующей части.

Возникновение ипотеки возможно на основании договора и на основании закона. К разряду существенных условий договора ипотеки отнесены предмет залога и его оценка, размер и срок исполнения основного обязательства, обеспечиваемого залогом, указание на то, у кого находится заложенное имущество. Договор ипотеки должен быть заключен в письменной форме, нотариально удостоверен и зарегистрирован в регистрационной палате.

Возникновение ипотеки на основании закона возможно при купле-продаже земельного участка в рассрочку или в кредит, если право собственности переходит с момента заключения сделки. Как правило, в случае купли-продажи в рассрочку или кредит право собственности переходит к покупателю с момента внесения последнего платежа. Ипотека же возникает при переходе права собственности к покупателю с момента государственной регистрации, при этом продавец до получения последнего платежа обладает правом залога на предмет сделки - земельный участок.

. К обстоятельствам, влекущим обращение взыскания на заложенное имущество, отнесены: неисполнение или ненадлежащее исполнение должником обеспеченного залогом обязательства по обстоятельствам, за которые он отвечает, в частности неуплата или несвоевременная уплата суммы долга полностью или в части, если договором не предусмотрено иное.

Особо определяется предмет ипотеки земельных участков, предназначенных для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства. В этом случае предметом залога по договору об ипотеке могут быть земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена. Данные земельные участки передаются в обеспечение возврата кредита, предоставленного кредитной организацией на обустройство данных земельных участков посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры.

Решения об ипотеке земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, принимаются ОМС. Решения об ипотеке земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, принимаются ОГВ S РФ или ОМС, наделенными полномочиями на распоряжение указанными земельными участками в соответствии с законодательством РФ.

Права пользования землей

Право пользования в объективном смысле - это совокупность норм, закрепляющих порядок и условия пользования землей, а также права и обяз-ти землепользователей в целях рационального использования и охраны земель; это совокупность прав и обяз-ей конкретных пользователей.

В субъективном – совокупность прав и обязанностей конкретных пользователей.

Субъекты: граждане, юр лица, Объекты: зем уч

Виды землепользования:

-по целевому назначению: для ведения сх; размещения промышл объектов; для ведения крест (ферм) хоз-ва)

-по содержанию: общее (все граждане могут использовать этот участок для прохода, проезда),специальное (для определенных целей)

-по сроку: срочное (1; 5; 49 лет), бессрочное

-по субъекту: землепользование физ лиц, юр. лиц

Принципы:

-возникновение прав на землю по основаниям предусмотренным законом

-недопущение владением землей без ее использования

-устойчивость землепользования

-равенство всех прав и обязанностей (ст. 40-42)

-оптимальное сочетание частных и общественных интересов

-сочетание землепользования с другими видами пользования

Содержание права: владение, пользование

Титулы: – постоянное (бессрочное) пользование (ст. 20 ЗК)– пожизненное наследуемое владение (ст. 21 ЗК)– аренда (ст. 22 ЗК)- сервитут, в т.ч. частный (ст. 23 ЗК)– безвозмездное срочное пользование (ст.24 ЗК)

Пользование может прекратиться, если лицо продаст землю, обменяет или подарит ее; непосредственное пользование может временно прерваться, если лицо сдаст землю в аренду или предоставит ее кому-либо в пользование безвозмездно. Пользование может прекратиться также в том случае, если собственник не сможет погасить долг ипотечному учреждению и заложенная собственником земля будет продана "с молотка" в принудительном порядке для погашения его долга.

 

 

Аренда земли.

Аренда является срочным правом пользования землей, возникающим на основании договора. Правом сдачи земельного участка в аренду обладают все собственники земельных участков. Гражданский и Земельный кодексы устанавливают общие требования к аренде земельных участков, однако в основном арендные отношения регулируются договором аренды.

Аренда - это предоставление какого-либо имущества, в данном случае земельного участка, во временное пользование за определенную плату на основе договора аренды.

Основными признаками аренды земель являются:

- срочность (действует определенный период времени, определяемый в договоре);

-платность, т.е. возмездность арендных отношений, проявляющаяся в арендной плате, выплачиваемой арендатором арендодателю;

- возвратность, т.е. по истечении срока аренды арендованное имущество - земля - подлежит возврату арендодателю.

Действующим федеральным земельным законодательством сроки договора аренды не установлены.

Договор аренды составляется в письменной форме, за исключением краткосрочной аренды на срок до одного года, который может быть заключен в устной форме и не подлежит государственной регистрации.

По истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор имеет преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка.

Размер арендной платы определяется договором аренды.

В соответствии с законодательством земельные участки в Российской Федерации могут предоставляться гражданам, юридическим лицам, иностранным гражданам, иностранным юридическим лицам, лицам без гражданства и иностранным государствам.

Арендатор земельного участка вправе передать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу, в том числе отдать арендные права земельного участка в залог без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. Арендатор земельного участка имеет право передать арендованный земельный участок в субаренду.

В договоре должны быть четко указаны местоположение земельного участка, его целевое назначение, границы, кадастровый номер и другие признаки, позволяющие точно установить и идентифицировать соответствующий земельный участок. Эти сведения являются существенными условиями договора, поэтому при их отсутствии договор считается недействительным.

Сдача земельного участка в аренду не прекращает и не отменяет прав третьих лиц на него (права залога, права сервитута, преимущественных прав перед другими лицами т.п.).

Статья 46 ЗК РФ предусматривает основания прекращения аренды земельного участка.

Аренда земельного участка может быть прекращена по инициативе арендодателя в случае:

-использовании земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель;

- использовании земельного участка, которое приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки;

-изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд;

- реквизиции земельного участка и иных случаях.

Договор аренды земельного участка прекращается:- по соглашению сторон;- по решению суда;- по истечении срока аренды при наличии письменного заявления арендодателя.Прекращение аренды земельного участка не допускается в период полевых сельскохозяйственных работ.

Плата за землю.

Один из основных принципов земельного законодательства – платность использования земли (ст 1 ЗК): любое использование земли осуществляется за плату, кроме случаев, предусмотренных законом.

Статья 65. Платность использования земли

1. Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

2. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.

Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка.

4. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков.

5. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Установление и порядок платежей за землю регулируются следующими нормативными правовыми актами: Налоговый кодекс РФ (глава 31 "Земельный налог"), Гражданский кодекс РФ (глава 34 "Аренда), Закон РФ "О плате за землю" в части, не противоречащей Налоговому кодексу РФ.

Цели введения платы за землю:

-стимулирование рационального использования земли;

-охрана и освоение земель, которые еще не используются;

-повышение плодородия почв;

-выравнивание соц.-эк. условий хозяйствования на землях различного качества;

-развитие инфраструктуры в насел. пунктах.

Земельный кодекс в статье 65 закрепил две формы платы за землю: Зем. Налог; Арендная плата;.

Земельный налог – форма ежегодных платежей за пользование землей, начисляемый на пользователей (кр. арендаторов), владельцев и соб-ков по ставкам.

Ставка зем. налога – норма взимания зем. налога с единицы зем уч-ка. Размер зем. налога не зависит от рез-та исп-ия ЗУ. Зем. налог дифференцируется: -По республикам, краям, областям; -По категориям земель.

Арендная плата – форма текущих платежей за пользование землёй. В 1991 году был принят закон РФ «о плате за землю», в котором был установлен третий вид платы – нормативная цена земли. Нормированная цена земли – стоимость зем. уч-ка определенного кач-ва и местоположения. Она используется при выкупе зем. уч-ка; при передачи земли в соб-ть; при получении кредита под залог земли.

Принцип платности землепользования на практике зачастую нарушается. Так, наиболее частыми судебными спорами в данной области являются:

1) споры, связанные с нарушением сроков и порядка внесения арендной платы по договорам аренды земельных участков;

2) пользование земельным участком без оформления соответствующих документов, что приводит к неосновательному обогащению пользователя;

3) споры, связанные с неуплатой земельного налога в порядке и в сроки, которые установлены законодательством.

И охраны земель.

Управление земельными ресурсами – это исполнительно-распорядительная деятельность ОГВ и ОМС, направленная на решение 3х задач: рациональное использование и охрана земельных ресурсов, реализация права собственности на земельные участки (ч/з административные акты, т.е. предоставление), защита прав граждан и юридических лиц на землю.

Основой управления явл-ся принцип гос. суверенитета. Управление земельным фондом характеризуется единством и дифференциацией. Единство – управление по поводу 1 объекта (земли), едины методы управления. Дифференциация – земельный участок предоставляется для различных целей. В зависимости от категории земель управление осуществляют различные органы исполнительной власти

Управление осуществляется на основе следующих принципов: 1. разделение властей: рассматривается исполнительная власть;2. разграничение предметов ведения между РФ и субъектами РФ;3. устойчивого развития – сбалансированное развитие экономики и экологии, чтобы экономические цели не причинили вреда землям и окр. среде в целом;4. научной обоснованности принимаемых управленческих решений в сфере управления земельным фондом.

Значение управления: 1. через управление обеспечивается разработка и реализация программ по использованию окружающих земель;2. через управление государство может регламентировать и контролировать обмен веществ между обществом и природой; 3. обеспечивается рациональное использование и охрана земель

Система управления в сфере землепользования включает в себя несколько уровней: федеральный, региональный, муниципальный, локальный.

Виды государственного управления: общие, специальные, отраслевые управления.

Управление земельными ресурсами осуществляется государственными органами прежде всего посредством правового регулирования земельных отношений, включая правотворческую и правоприменительную деятельность, а также посредством осуществления социально-экономических мер воздействия на формирование земельных отношений. Было бы, однако, неправильно полагать, что эта деятельность осуществляется исключительно органами государственной власти.

Функции ОГВ в сфере управления:

Функции – основные направления деятельности.

1.Ведение государственного земельного кадастра и осуществление государственного кадастрового учета

2.Государственно регламентируются права на земельные участки

3.Планирование, зонирование, использование земли (в первую очередь для земель населенных пунктов)

4.Разработка и принятие по использованию 5.Предоставление земельных участков, изъятие, резервирование

6.Мониторинг земель (составная часть экологического мониторинга). Система наблюдений за состоянием земель.

7.Землеустройство (ФЗ «О землеустройстве»)

Мониторинг земель.

Государственный мониторинг земель является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.

Задачами государственного мониторинга земель являются:

1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;

2) информационное обеспечение государственного земельного надзора за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;

3) обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным. Государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами.

 

Порядок осуществления государственного мониторинга земель установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2002 № 846 «Об утверждении положения об осуществлении государственного мониторинга земель».

В соответствии с пунктом 5.1.13 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» Росреестр осуществляет государственный мониторинг земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения).

Мониторинг включает в себя:

а) сбор информации о состоянии земель в Российской Федерации, ее обработку и хранение;

б) непрерывное наблюдение за использованием земель исходя из их целевого назначения и разрешенного использования;

в) анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов.

В зависимости от срока и периодичности проведения работ по сбору информации данные мониторинга земель делятся на:

1 базовые (данные о состоянии земель на момент начала ведения мониторинга);

2 периодические (данные о состоянии земель за определенный период);

3 оперативные (данные о состоянии земель на текущий момент).

Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, используются при подготовке государственного национального доклада о состоянии и использовании земель в Российской Федерации, ежегодно представляемого в Правительство РФ. Эти данные используются для информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан.

 

Подсобного хозяйства.

ФЗ о крест фермерском хозяйстве №74 от 2003г.

Ст.1 - Крестьянское (фермерское) хозяйство - объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хоз деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии; фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Ст.3 - право на создание фермерского хозяйства имеют дееспособные граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.

Ст.19 - основными видами деятельности фермерского хоз являются производство и переработка сх продукции, а также транспортировка (перевозка), хранение и реализация сх продукции собственного производства.

Ст.21 - Фермерское хозяйство прекращается:

1) в случае единогласного решения членов фермерского хозяйства о прекращении фермерского хозяйства;

2) в случае, если не осталось ни одного из членов фермерского хозяйства или их наследников, желающих продолжить деятельность фермерского хозяйства;

3) в случае несостоятельности (банкротства) фермерского хозяйства;

4) в случае создания на базе имущества фермерского хозяйства производственного кооператива или хозяйственного товарищества;

5) на основании решения суда.

Объектов.

Глава 17 ЗК.

Ст. 94 - К землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение.

Ст.95 - К землям особо охраняемых природных территорий относятся земли гос природных заповедников, в том числе биосферных, гос природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов, территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Да



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.184 с.)