Определение профессионального лоббизма. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение профессионального лоббизма.



Определение профессионального лоббизма.

используется строго для обозначения деятельности профессиональных посредников-лоббистов в отношениях между властью и организованными группами интересов.

 

Первые профессиональные лоббистские агентства.

1990 | Самой первой из западных компаний, предоставляющих услуги в области связей с органами государственной власти, и пришедших в Россию, стала The PBN Company. Это случилось в 1990 году. Но тогда компания еще не занималась предоставлением подобного рода услуг. История The PBN Сompany началась с освещения визита Михаила Горбачева в Сан-Франциско. После чего, зарегистрировав представительство в Москве, агентство заключило с американскими компаниями такие контракты, которые были бы почти не возможны в самих США, и через несколько лет открыло центральный офис в Вашингтоне и филиалы в большинстве стран СНГ. Заниматься непосредственно GR-консалтингом компания начала лишь во второй половине 90-х годов.

1999 | В 1999 году был открыт московский офис Mmd Public Relations. Компания, прежде всего, занимается коммуникационным менеджментом, предоставляя услуги по связям с органами государственной власти лишь в совокупности с другими услугами (GR используется как вспомогательный элемент).

2003 | Американская фирма Cassidy & Associates CIS появилась в России в 2003 году. Это единственная компания, которая позиционирует себя именно как «компания в области выстраивания отношений с органами власти».

2004 | В 2004 году была создана российская лоббистская компания «Кесарев Консалтинг». Ее основал политический консультант Евгений Рошков.

2006 | В 2006 году был создан Центр по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти – консалтинговая компания, оказывающая полный комплекс услуг по связям с органами государственной власти России и на зарубежных рынках.

Основные специализации в американском профессиональном лоббизме.

 

Основные характеристики американской

Модели профессионального лоббизма.

При помощи инструментов лоббизма США получают такой масштабный набор качественных решений для государственной политики, которые делают эту страну хозяином всех ключевых сценариев национального и международного развития. Американская модель регулирования лоббизма основана на идее посредничества, осуществляемой профессиональными лоббистами, шаги которых пристально контролируются государством. Лоббизм обоснован господствующим в американской политической культуре представлением, что в самом по себе стремлении групп интересов влиять на политический процесс нет ничего аморального, так как в демократическом государстве неизбежна конкуренция различных интересов. В этическом отношении лоббизм оправдывается за счет идеи, что разные группы борются не только за свои корыстные интересы, но и за свое особое понимание общего блага. Таким образом, в США лоббизм – это еще и форма финансирования конкуренции идей. Поэтому попытки лоббирования частных интересов вне связи с идеей общего блага постоянно приводят к неудачам с огромными репутационными и финансовыми издержками для лоббиста и его клиента. В США в настоящее время лоббизм весьма детально контролируется законодательством, чтобы предотвратить его превращение в коррупцию. Например, любое получение законодателями и должностными лицами денег, дорогостоящих подарков и других материальных благ от лоббистов и их клиентов расценивается как взятка и сурово карается. Интеллектуалы. Законодательство и политическая культура Америки делают почти нереальным продвижение специального интереса без разработки представления о том, как этот интерес связан с общественным благом.

 

5.Различия стилей профессионального лоббизма в США и Западной Европе. \

В США в силу исключительно благоприятных для лоббизма особенностей его развития он достиг уровня относительно самостоятельного политического института, представляющего собой мощный механизм влияния на процесс принятия решений органами государственной власти США по вопросам внутренней и внешней политики. Но прежде, чем стать влиятельным политическим институтом, закрепленным в различных правовых актах, лоббизм в США прошел долгую историю становления.

Самым ранним случаем иностранного лоббизма в США считается наем в XIX веке правительством России американского экс-сенатора за колоссальную сумму в 30 тыс. долл. для лоббирования покупки Аляски правительством США, что было успешно им выполнено.

Долгое время под лоббизмом в США понималось лоббирование, прежде всего, определенных внешнеполитических интересов, и именно этот смысл был вложен в закон 1938 года о регистрации иностранных агентов (ФАРА), обязывающий их регистрироваться и отчитываться в своей деятельности.

В 1946 году в США приняли специальный закон о регулировании лоббизма, в котором было установлено требование о необходимой регистрации всех профессиональных лоббистов. Рассмотрим ключевые нормы данного закона.

В политической жизни других западных стран лоббизм закрепился лишь в XX веке.

В ФРГ нет федерального закона о лоббизме, однако имеется целый ряд положений, регулирующих лоббистскую деятельность.

Если американский закон распространяется на юридических и физических лиц, то немецкое Положение - только на юридических. В соответствии с его условиями не требуется указывать получаемые и расходуемые денежные средства, так как при свободной регистрации нет оснований доверять таким данным.

В ФРГ также предусмотрен лоббизм в исполнительных органах власти. Участие в разработке законопроектов на уровне министерств закреплена Единым положением. Однако к минусам немецкой практики регулирования лоббизма можно отнести произвол немецких чиновников, участвующих в разработке законопроектов в министерствах, и отсутствие гласности на стадии обсуждения законопроектов в государственных органах.

 

Профессиональный лоббизм во Франции.

} Во Франции лоббистская деятельность долгое время была вне закона, поскольку считалось, что правительство должно отстаивать только общенациональные интересы. Многие французские республиканцы до сих пор полагают, что необходимо относиться с подозрением к требованиям "особых интересов", которые часто противопоставляются с "общими интересами" нации. Интерес к профессиональному лоббированию среди законодателей появляется только в начале 1980-х годов.

} Много различных групп, лоббирующих чьи-либо интересы, стремятся влиять на такие французские властные структуры как Правительство и французский Парламент ("Национальное собрание" и "Сенат").

Все больше французских предприятий пытается организовать свои собственные лобби, путем создания собственных отделов связей с общественностью.

} В последние годы, все больше увеличивается количество различных лобби, организованных группами граждан. Например, они представляют интересы граждан и выступают против генетически модифицированной продукции и незаконной деятельности в сфере программного обеспечения. контакты лоббистов и политиков осуществляются преимущественно «за кулисами»: аппарат управления дистанцируется от лоббистов, по крайней мере, не легализует своих связей с ними.

} Во Франции лоббистов традиционно называют экспертами, а технику лоббирования предпочитают выбирать и осуществлять самостоятельно

 

Роль ученых- консультантов в современном лоббизме.

Технологии лоббирования

Особенности российских аналитических центров.

Политический маркетинг как технология лоббистской деятельности.

Особенности негативной политической рекламы в лоббистских кампаниях.

Наиболее известные российские агентства профессионального лоббизма.

Лоббизм и коррупция: сходство и различие.

ПРАВОВЫЕ СПОСОБЫ ЛОББИЗМА В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ

Трансформация лоббистской деятельности в эпоху «управляемой демократии»

Определение профессионального лоббизма.

используется строго для обозначения деятельности профессиональных посредников-лоббистов в отношениях между властью и организованными группами интересов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.94 (0.008 с.)