Темы дипломных, курсовых работ и докладов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Темы дипломных, курсовых работ и докладов



 

1. Аграрная реформа в Российской Федерации (цели, задачи,
организационно-правовое обеспечение).

2. Наука аграрного права в реализации задач аграрной реформы в России.

3. Развитие аграрного законодательства: федеральный и региональный
аспекты российской правовой доктрины.

4. Аграрное право как отрасль права в правовой системе Российской Федерации.

5. Принципы аграрного права.

6. Источники аграрного права.

7. Аграрные правоотношения (понятие, виды, структура, правосубъектность).

8. Государственное регулирование и поддержка сельского хозяйства в Российской Федерации.

9. Основные принципы государственного регулирования сельского хозяйства в Российской Федерации.

10. Организационно-правовые формы сельскохозяйственных организаций (предприятий).

11. Правовое обеспечение развития крестьянского (фермерского) хозяйства в Российской Федерации.

12. Проблемы правового регулирования социального развития села.

13. Сельскохозяйственная кооперация в России (история, перспективы).

14. Правовое положение звеньев, обслуживающих основное сельскохозяйственное производство.

15. Государственное управление сельским хозяйством в России.

16. Федеральные государственные инспекции (понятие, правовое положение).

17. Правовое регулирование личного подсобного хозяйства.

18. Правовое регулирование организации закупок сельскохозяйственной продукции.

19. Особенности внутрихозяйственного управления сельскохозяйственными предприятиями и организациями.

20. Правовой режим имущества сельскохозяйственных предприятий и
предпринимателей.

21. Правовое регулирование охраны труда в сельском хозяйстве.

22. Правовое регулирование трудовых отношений и распределения доходов в сельскохозяйственных кооперативах, предприятиях и организациях.

23. Правовая защита сельскохозяйственных предприятий и предпринимателей.

24. Аграрное государство зарубежных стран (понятие, структура, содержание, источники).

25. Правовой опыт и проблемы аграрной реформы в зарубежных странах.

26. Соотношение аграрного права с другими отраслями права Российской Федерации. Проблемы самостоятельности отрасли аграрного права.

27. Особенности и проблемы систематизации источников аграрного права.

28. Значение судебной и арбитражной практики в регулировании аграрных отношений.

29. Единство и взаимосвязь аграрных правоотношений с гражданскими, земельными, административными, экологическими и другими правоотношениями.

30. Аграрное предпринимательство (понятие, субъекты, формы предпринимательской деятельности).

31. Гарантии прав граждан на ведение крестьянского (фермерского) хозяйства.

32. Виды, системы и формы оплаты труда работников сельского хозяйства.

33. Договоры в сфере реализации и переработки сельскохозяйственной продукции.

34. Прокурорский надзор за исполнением аграрного законодательства.

35. Судебная защита прав крестьян, арендаторов, колхозников и других сельскохозяйственных товаропроизводителей.

36. Разрешение хозяйственных споров сельскохозяйственных предприятий, организаций и предпринимателей (арбитражная практика).

37. Организация правовой защиты в аграрном секторе.

38. Проблемы юридической ответственности за нарушения аграрного законодательства.

39. Право сельскохозяйственной собственности в аграрном секторе зарубежных стран.

40. Организационно-правовые формы сельскохозяйственных предприятий в зарубежных странах.

41. Административно-правовая охрана имущества сельскохозяйственных предприятий.

42. Правовое регулирование продовольственного рынка.

43. Правовая основа арендных отношений в сельском хозяйстве.

44. Правовая охрана окружающей природной среды в сельском хозяйстве.

45. Приватизация в аграрном комплексе: организационно- правовые формы и ее особенности.

46. Положения, принципы и содержание предпринимательской деятельности в аграрном секторе экономики.

47. Правовые основы организации труда в сельском хозяйстве.

48. Правовые принципы распределения доходов в сельском хозяйстве.

49. Нотариальная защита прав и интересов сельскохозяйственных коммерческих организаций, предприятий и предпринимателей.

50. Правовые формы агропромышленной интеграции в зарубежных странах.

51. Проблемы правового регулирования смешанной экономики в сельском хозяйстве Российской Федерации.

52. Правовое регулирование внутрихозяйственных отношений в сельскохозяйственном производстве.

53. Продовольственная безопасность Российской Федерации: правовой аспект.

54. Сельскохозяйственная производственная кооперация. Правовой опыт.

Проблемы.

55. Развитие аграрно-правовой науки в России.

56. История развития и правового регулирования сельскохозяйственного производства в России.

57. Проблемы аграрного законодательства в Российской Федерации (федеральный и региональный аспекты).

58. Правовые проблемы государственного управления сельским хозяйством в условиях многообразия организационных форм хозяйствования.

59. Инвестиции в продовольственный комплекс: правовое регулирование.

60. Проблемы повышения роли государства в оптимизации ценовых отношений, налоговых и кредитно-денежных регуляторов.

61. Правовые проблемы и перспективы колхозов в ходе аграрной реформы в Российской Федерации.

62. Органы местного самоуправления и сельскохозяйственное производство.

63. Крестьянское (фермерское) хозяйство: правовой опыт, перспективы.

64. Личное подсобное хозяйство как важное звено сельскохозяйственного производства.

65. Проблемы страхования в сельском хозяйстве.

66. Правовое регулирование агросервисного обслуживания сельскохозяйственного производства.

67. Проблемы формирования рыночной инфраструктуры в сфере сбыта сельскохозяйственной продукции и закупок средств производства.

68. Земельные и аграрные реформы в Российской Федерации (правовые проблемы).

69. Проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственных предприятий различных организационно-правовых форм хозяйствования.

70. Научное обеспечение агропромышленного комплекса (правовые проблемы).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Для качественного и эффективного преподавания курса «Аграрное право» необходимо выполнять следующие рекомендации.

Общие методические рекомендации:

При подготовке к занятиям по каждой теме необходимо изучить соответствующий нормативный материал, рекомендуемую литературу, складывающуюся судебную практику, решить письменно предусмотренные упражнения и задачи.

Необходимыми элементами подготовительной работы преподавателя к семинарскому занятию должны быть тщательное изучение темы занятия, просмотр имеющихся текстов или тезисов лекций; определение методических приемов, которые целесообразнее всего использовать при проведении семинарского занятия с учетом имеющихся материалов; подготовка заданий к практическому занятию (практические ситуации, задачи); анализ монографии, научных статей, нормативных актов, по теме практического занятия. Кроме того, для подготовки к семинарским занятиям следует тщательно ознакомиться с рабочей программой с тем, чтобы получить представление о курсе в целом, тематическом содержании, круге вопросов по каждой теме, последовательности и формах изучения учебного материала применительно к конкретной теме.

Частные методические рекомендации.

Начиная с первого занятия ориентировать студента на знание нормативно-правовых актов, указанных в списке рекомендуемой литературы. Предупредить студентов о том, что в рамках курса по указанным нормативным актам будут проводится контрольные работы, тестирование. Цель: добиться уже в первых семинарских занятиях знания нормативно-правового регулирования аграрных общественных отношений.

Каждый студент в течение семестра должен выступить с докладом. Рекомендуемый перечень докладов имеется в плане семинарских занятий. Вместе с тем, студент может выбрать иную тему для доклада, предварительно согласовав ее с преподавателем.

При решении задач допускается использование студентами уголовно-процессуального кодекса, других нормативно-правовых актов, постановлений и определений высших судебных органов РФ.

Ориентировать студентов на изучение судебной практики с помощью справочных систем «Консультант плюс», «Гарант», использованием журналов (бюллетеней).

В ходе обсуждения наиболее интересных, актуальных вопросов необходимо привлечь к участию как можно большее количество студентов. Предлагается проведение таких обсуждений в форме диспутов, круглого стола. Одной из форм может являться обсуждение группой доклада одного из студентов, с высказыванием своего мнения, с вопросами не только к докладчику, но и к другим студентам.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Общие положения

При изучении дисциплины «Аграрное право» трудности в усвоении знаний могут возникнуть в связи с большим разнообразием аграрных правоотношений. Аграрное право является молодой формирующейся отраслью права. Аграрное право по содержанию, закономерностям развития формиру­ется на базе основополагающих политических решений государства, заин­тересованного в комплексном правовом регулировании аграрных отноше­ний. Аграрные отношения, являющиеся предметом аграрного права, складываются на основе частной, государственной и муниципальной собственности в частном, кооперативном, акционерном, го­сударственном, мелкотоварном секторах аграрной экономики.

Трудным в освоении материала может являться вопрос о предмете аграрного права, так как вопрос о предмете аграрного (сельскохозяйственного) права еще диску­тируется среди юристов-аграрников с момента развернувшейся в начале 70-х годов дискуссии о формировании этой новой комплексной отрасли права. Некоторые ученые в России вообще утверждают об отсутствии необходимости признания аграрного права как самостоятельной отрасли права. Данный вопрос обсуждался с учетом общей дискуссии о системе права, в ходе которой был затронут также вопрос о круге общественных отношений, регулируемых аграрным правом. Итогом дискуссии явилось признание:

во-первых, наряду с основными традиционными отраслями, сущест­вования в правовой системе комплексных отраслей права — такой об­щности правовых норм, которые реально объективировались в правовой системе и которые, не разрушая основной структуры права, существуют в виде вторичных правовых образований;

во-вторых, общественных отношений, складывающихся в сфере сельскохозяйственной деятельности, аграрно-правовыми;

в-третьих, существования в качестве предмета аграрного права ком­плекса аграрных отношений, объектом которых является преимущест­венно производственно-хозяйственная деятельность сельскохозяйствен­ных предприятий, организаций и объединений, а также индивидуальных предпринимателей.

Изучая вопрос о предмете аграрного права студентам необходимо уяснить многообразие видов общественных отношений в сельском хозяйстве, которые взятые в совокупности не могут быть отнесены к предмету ни одной из традиционных отраслей права, поэтому специфические общественные отношений в аграрной сфере экономики могут образовывать специфическую комплексную отрасль российского аграрного права. Различные виды общественных отношений в сельском хозяйстве не составляют органического единого отношения, тем не менее, они тесно взаимосвязаны друг с другом и могут рассматриваться в качестве целостного образования. Именно в этом состоит специфика аграрных отношений, как сложного комплекса различных видов общественных отношений в сельском хозяйстве. Данная концепция рассматривается в некоторых учебниках по аграрному праву при характеристике природы общественных отношений, складывающихся в сфере сельскохозяйственной деятельности, развивающихся в связи со становлением аграрного права как вторичной структуры в системе российского права.

Студентам, при изучении такой комплексной отрасли права как аграрное, необходимо уяснить, что аграрные правоотношения являются органическим комплексом земельных, имущественных, трудовых, организационно-управленческих отношений, основанных на частной, государственной, муниципальной собственности, складывающихся в сфере аграрного производства сельскохозяйственных товариществ и обществ, государственных и муниципальных предприятий, производственных и потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан.

Современное аграрное право охватывает различные сферы правового регулирования, складывающиеся как в процессе собственно сельскохозяйственного производства, так и в сфере переработки сельскохозяйственной продукции, материально-технического, информационного обеспечения аграрного производства, сбыта сельскохозяйственной продукции, защиты прав сельхозтоваропроизводителей.

Трудности при изучении аграрного права как отрасли права так же могут возникнуть в связи с отсутствием единого кодифицированного акта, что требует изучения значительного количества нормативно-правовых актов, регулирующие аграрные правоотношения. Важное место в системе источников аграрного права занимает судебная практика. В связи с этим студентам необходимо изучить значительный объем судебной практики.

Для лучшей ориентации в большом количестве нормативно-правовых актах, документах судебной практики, студентам необходимо обратиться к перечню рекомендуемой литературы, списку нормативно-правовых актов, сформированным для подготовки к каждой теме в настоящем учебно-методическом комплексе.

Еще одной проблемой при изучении дисциплины «Аграрное право» является то, что аграрное право, как формирующаяся отрасль права, подвержено частым изменениям. В связи с этим студентам необходимо учитывать, что в учебниках и учебных пособиях не всегда содержится актуальная информация, касающаяся действия нормативно-правовых актов. В процессе самостоятельной работы студентов, при подготовке к семинарским занятиям, к зачету и экзамену, а так же при написании рефератов, подготовке научных докладов, при работе над дипломными работами студентам необходимо уточнять действие изучаемого нормативно-правового акта во времени. Информацию о действующей редакции нормативно-правового акта можно получить с помощью Справочно-правовой системы «Консультант Плюс» либо другой инормационно-правовой базы, оперативно обновляющейся, что позволяет отслеживать действие нормативных актов во времени.

При изучении и анализе правотворческой деятельности государства на различных исторических этапах в сфере аграрных правоотношений студентам будет предложено к изучению недействующие редакции нормативных актов, отмененных либо утративших силу. На необходимость изучения таких документов преподаватель специально обращает внимание студентов на лекционных и семинарских занятиях.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ И ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

Настоящие указания предназначены для студентов юридических специальностей, приступивших к изучению курса «Аграрное право». Одной из форм изучения этого учебного курса является самостоятельная работа, на выполнение которой рабочими программами выделен значительный объем часов. Целью учебно-методического комплекса является оказание помощи студентам в самостоятельном изучении важнейших вопросов курса, облегчение поиска нормативного материала и юридической литературы, необходимых для решения задач и подготовки студентов к практическим и семинарским занятиям. Учебно-методический комплекс также содержит задачи, которые рекомендуется решить для лучшего освоения темы, и ряд заданий по некоторым темам курса.

Цель семинарских и практических занятий, проводимых по дисциплине «Аграрное право» — углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами на лекциях и в процессе самостоятельного изучения учебного материала, а также совершенствование практических навыков применения аграрного законодательства. Эти занятия служат не только трибуной для дискуссий, обмена мнениями и анализа допускаемых на практике ошибок, правонарушений, но и средством постановки, рассмотрения и решения проблемных ситуаций. Семинарские и практические занятия позволяют также контролировать усвоение студентами учебного материала.

Успеху проведения семинарских и практических занятий по аграрному праву способствует тщательная предварительная подготовка к ним студентов.

Необходимо в первую очередь ознакомиться с заданием к семинарскому или практическому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем законодательных и иных актов, литературных источников, рекомендуемых для изучения.

Изучение каждой темы должно начинаться с уяснения основных понятий и проблемных вопросов. Для этого рекомендуется внимательно прочитать и усвоить лекционный материал, ознакомиться с соответствующей учебной литературой, найти и изучить дополнительно научные статьи и монографии, рекомендованные по теме. Усвоив прочитанное, необходимо просмотреть содержание рекомендованных к этой теме нормативных актов.

Дальнейшая форма самостоятельной работы студента зависит от того, какой вид занятия - теоретический семинар или практическое занятие -проводится по соответствующей теме дисциплины.

Теоретические семинары представляют собой занятия, на которых обсуждаются содержащиеся в литературе взгляды и концепции по наиболее актуальным проблемам российского права, относящиеся к теме семинара. Для этого на основе изучения литературных источников, правовых материалов и практики студент должен быть готов высказать собственные суждения по обсуждаемым вопросам.

Готовясь к семинарскому занятию, студент должен не только ознакомиться с рекомендованной литературой, но и составить краткие конспекты тех работ, которые он прочитал. На каждый вопрос темы необходимо также составить краткий ответ, который может быть использован в выступлении на занятии.

Теоретические семинары чаще проводятся в форме докладов. В зависимости от лимита времени преподаватель определяет 4-6 докладчиков, которых предстоит выслушать на семинаре. Подготовка докладчика должна быть более основательной: она предполагает углубленное изучение литературы и составление текста выступления. Доклад необходимо строить по плану, с распределением материала по небольшим вопросам. По возникающим в связи с подготовкой вопросам рекомендуется обращаться за консультацией к

преподавателю. Он даст необходимый совет по вопросам подбора литературы, разработки плана доклада и по другим вопросам.

Выступление докладчика должно начинаться с объявления темы доклада и сообщения слушателям вопросов, которые он намерен освятить, т.е. плана доклада. Целесообразно сказать, какие литературные источники и законы использованы автором. Все это позволит слушателям лучше воспринимать содержание излагаемого материала. После этого докладчик последовательно раскрывает каждый вопрос своего доклада со ссылкой на прочитанные им источники, высказывая попутно свое мнение, если оно у него сложилось. После рассмотрения каждого вопроса желательно сделать краткое заключение, подытожить сказанное. По окончанию выступления докладчик отвечает на вопросы группы и преподавателя.

К семинару должны быть готовы не только докладчики, но и другие студенты группы, так как любому из них преподаватель вправе задать вопрос по обсуждаемой теме.

В случаях возникновения сомнений в правильности ответов можно посоветоваться со студентами или обратиться за консультацией к преподавателю. По просьбе студентов и инициативе преподавателя могут проводиться групповые консультации.

При подготовке к занятиям студенты могут пользоваться техническими средствами обучения и в первую очередь компьютерами и дидактическими материалами (схемами, слайдами, диафильмами, видеофильмами и др.), которыми располагает вуз. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы.

Занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех студентов. Поэтому студенты имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать альтернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения законодательства по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не исключает стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю.

В отличие от теоретических семинаров, практические занятия предназначены в первую очередь для того, чтобы научить студентов понимать смысл закона и применять нормы права к конкретным жизненным ситуациям. Такие ситуации излагаются в задачах, большинство которых взяты из реальной практики деятельности аграрных формирований.

При ответах на вопросы и решении задач необходимо внимательно прочитать их текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой на соответствующую правовую норму. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводится аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов.

Решение задачи представляется в письменном виде и проверяется преподавателем, ведущим практические занятия. Все содержащиеся в решении выводы должны быть мотивированны, теоретически обоснованны, содержать ссылку на конкретные нормы закона или иного правового акта.

Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, упражнения и задачи, выполненные во время подготовки к ним, тексты нормативных актов, литературные источники, а также акты реагирования на нарушения экологического законодательства, вынесенные контролирующими и надзорными органами, решения судов и другие документы. Как за устные, так и за письменные ответы студентам выставляются оценки по пятибалльной системе.

Обсуждение каждого вопроса, упражнения, задачи (ситуации) обычно заканчиваются кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты, проявившиеся в ходе занятия. Одновременно преподаватель дает студентам задание к следующему семинарскому или практическому занятию.

Поскольку аграрное право является комплексной отраслью российского права, изучение правового положения аграрных формирований, правового режима их имущества, договорных отношений в сельском хозяйстве и других тем аграрного права следует начать с изучения состояния правового регулирования аналогичных вопросов в рамках базовых отраслей (конституционного, гражданского, трудового и других отраслей права).

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АГРАРНОЕ ПРАВО»

1. Назначение выпускной квалификационной работы и требования к ее содержанию

Дипломная работа является выпускной квалификационной работой студентов, обучающихся по основным образовательным программам специалиста и бакалавра. Она представляет собой логически завершенное теоретическое или экспериментальное исследование одной из актуальных тем в области юриспруденции, в которой выпускник демонстрирует уровень владения необходимыми теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, позволяющими ему самостоятельно решать профессиональные задачи.

Выпускная квалификационная работа юриста показывает уровень освоения выпускником методов научного анализа сложных социальных явлений, умение делать теоретические обобщения и практические выводы, обоснованные предложения и рекомендации по совершенствованию правового регулирования общественных отношений в изучаемой области.

Выпускная квалификационная работа должна:

носить творческий характер с использованием актуальных статистических данных и действующих нормативных правовых актов;

отвечать требованиям логичного и четкого изложения материала, доказательности и достоверности фактов;

отражать умения студента пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, способности работать с нормативно-правовыми актами;

быть правильно оформлена (четкая структура, завершенность, правильное оформление библиографических ссылок, списка литературы и нормативно-правовых актов, аккуратность исполнения) в соответствии с требованиями, предъявляемыми к работам, направляемым в печать.

Выпускная квалификационная работа должна быть написана единолично, содержать совокупность научных выводов и аргументированных положений, выносимых на защиту. Автор несет ответственность за достоверность данных, представленных в дипломной работе, обязан давать ссылки на автора и источник, откуда им заимствуются материалы или отдельные результаты. В случае использования чужого материала без ссылки на автора или источник заимствования дипломная работа к защите не допускается, а допущенная подлежит неудовлетворительной оценке.

Оптимальный объем квалификационной работы специалиста — 2-2,5 печатных листа (50-60 страниц машинописного текста), бакалавра — 1,5-2 печатных листа (40-50 страниц машинописного текста).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.102.124 (0.055 с.)