Определение темперамента методом самооценки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение темперамента методом самооценки



ЦЕЛЬ: Выяснить преобладающий тип темперамента у изучаемого школьника.

ОБОРУДОВАНИЕ: 1. «паспорт темперамента»

2.ручка

ХОД РАБОТЫ. Ученику дают паспорт темперамента и сообщают следующую инструкцию: «При заполнении «паспорта» отметьте знаком «плюс» те качества, которые, на Ваш взгляд, Вам свойственны. При этом учитывайте только поведение, которое является для Вас обычным, повседневным, постоянным».

ПАСПОРТ ТЕМПЕРАМЕНТА

ЕСЛИ ВЫ:

1. неусидчивы, суетлив,.

2. невыдержанны, вспыльчивы

3. нетерпеливы

4. резки и прямолинейны в отношениях с людьми

5. решительны и инициативны

6. упрямы

7. находчивы в споре

8. работаете рывками

9. склонны к риску

10. незлопамятны и необидчивы

11. обладаете быстрой, страстной, со сбивчивыми интонациями, речью

12. неуравновешенны и склонны к горячности

13. агрессивный забияка

14. нетерпимы к недостаткам

15. обладаете выразительной мимикой

16. способны быстро действовать и решать

17. неустанно стремитесь к новому

18. обладаете резкими, порывистыми движениями

19. настойчивы в достижении поставленной цели

20. склонны к резким сменам настроения,—ТО ВЫ ХОЛЕРИК

ЕСЛИ ВЫ:

1. веселы и жизнерадостны

2. энергичны и деловиты

3. часто не доводите начатое дело до конца

4. склонны переоценивать себя

5. способны быстро схватывать новое

6. неустойчивы в интересах и склонностях

7. легко переживаете неудачи и неприятности

8. легко приспосабливаетесь к разным обстоятельствам

9. с увлечением беретесь за любое новое дело

10. быстро остываете, если дело перестает Вас интересовать

11. быстро включаетесь в новую работу, и быстро переключаетесь с одной работы на другую

12. тяготитесь единообразием, будничной, кропотливой работой

13. общительны и отзывчивы, не чувствуете скованности с новыми для вас людьми

14. выносливы и работоспособны

15. обладаете громкой, быстрой речью, сопровождающейся живыми жестами, выразительной мимикой

16. сохраняете самообладание неожиданной сложной обстановке.

17. обладаете всегда бодрым настроением

18. быстро засыпаете и пробуждаетесь

19. часто не собраны, проявляете поспешность в решениях

20. склонны иногда, как бы скользить по поверхности, отвлекаться— ТО ВЫ САНГВИНИК

ЕСЛИ ВЫ:

1. спокойны и хладнокровны

2. последовательны и обстоятельны в делах

3. осторожны и рассудительны

4. умеете ждать

5. молчаливы и не любите попусту болтать

6. обладаете спокойной, размеренной речью, с остановками, без резко выраженных эмоций, жестикуляции и мимики

7. сдержанны и терпеливы

8. доводите начатое дело до конца

9. не растрачиваете попусту сил

10. строго придерживаетесь выработанного распорядка жизни, системы в работе

11. легко сдерживаете порывы

12. мало восприимчивы к одобрению и порицанию

13. незлобивы, проявляете снисходительное отношение к колкостям в свой адрес

14. постоянны в своих отношениях и интересах

15. медленно включаетесь в работу и переключаетесь с одного дела на другое

16. ровны в отношениях со всеми

17. любите аккуратность и порядок во всем

18. с трудом приспосабливаетесь к новой обстановке

19. обладаете выдержкой

20. инертны, малоподвижны, вялы — ТО ВЫ ФЛЕГМАТИК

ЕСЛИ ВЫ:

1. стеснительны и застенчивы

2. теряетесь в новой обстановке

3. затрудняетесь установить контакт с незнакомыми людьми

4. не верите в свои силы

5. легко переносите одиночество

6. чувствуете подавленность и растерянность при неудачах -

7. склонны «уходить в себя»

8. быстро утомляетесь

9. обладаете слабой, тихой речью, иногда снижающейся до шепота

10. невольно приспосабливаетесь к характеру собеседника

11. впечатлительны до слезливости

12. чрезвычайно восприимчивы к одобрению и порицанию

13. предъявляете высокие требования к себе и окружающим -

14. склонны к подозрительности, мнительности

15. болезненно чувствительны и легко ранимы

16. чрезмерно обидчивы

17. скрытны, необщительны, не делитесь ни с кем своими мыслями

18. малоактивны и робки

19. безропотно покорны

20. стремитесь вызвать сочувствие и помощь окружающих — ТО ВЫ МЕЛАНХОЛИК

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

1. Подсчитываются следующие показатели:

А — общее число «плюсов» по всем типам

Ax — число «плюсов» в паспорте холерика

Ac — число «плюсов» в паспорте сангвиника

Аф — число «плюсов» в паспорте флегматика

Ам — число «плюсов» в паспорте меланхолика

2. Эти показатели подставляются в формулу:

где, Фт — формула темперамента

Х — холерический темперамент

С — сангвинический темперамент

Ф — флегматический темперамент

М — меланхолический темперамент

Как правило, чистые темпераменты встречаются редко, поэтому обычно у одного человека в различной степени представлены разные типы темперамента.

При 40% и выше – тип темперамента является доминирующим

30% – 39% – качества данного темперамента выражены ярко

20% – 29% – качества выражены средне

10% — 19% — качества выражены в малой степени

3. Делаем вывод о преобладающем (их) типе(ах) темперамента школьника.

МЕТОДИКА «МОТИВЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ЦЕЛЬ: Выявить мотивы учебной деятельности школьника методом анкетирования.

ОБОРУДОВАНИЕ: анкета, карандаш.

ХОД РАБОТЫ: Учитель сообщает ученику следующую инструкцию: «Внимательно прочитайте анкету и подчеркните те пункты, которые соответствуют Вашим стремлениям и желаниям. Анкету можно дополнить». Ученик получает анкету.

АНКЕТА

1. Учусь потому, что на уроках (по такому-то предмету) интересно.

2. Учусь потому что заставляют родители;

3. Учусь для того, чтобы подготовиться к будущей профессии;

4. Учусь потому, что хочу получать хорошие отметки.

5. Учусь потому, что в наше время учатся все, незнайкой быть нельзя.

6. Учусь потому, что хочу завоевать авторитет среди товарищей по учебе.

7. Учусь потому, что нравится узнавать новое.

8. Учусь потому, что нравится учитель (по такому-то предмету).

9. Учусь потому, что хочу избежать плохих отметок и неприятностей.

10. Учусь потому, что хочу больше знать.

11. Учусь потому, что люблю мыслить, думать, соображать.

12. Учусь потому, что хочу быть первым учеником.

13. ___________________________________________

ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

Проведите классификацию мотивов. Например, приведенные мотивы можно разделить на следующие группы:

а) широкие социальные мотивы: №.№ 3, 5.

б) мотивация благополучия 4

в) престижная мотивация №№ 6, 12

г) мотивация избегания.№№ 2, 9.

д) мотивация содержанием №№ 7,10

е) мотивация процессом №№ 11, 1.

ж) узкие социальные мотивы № 8

ВЫВОД: Выделите ведущие Мотивы учебной деятельности Школьника, приведите их качественный анализ:

а) богатство и разнообразие Мотивов,

б) социальная ценность мотивов,

в) присутствие в структуре мотивации познавательных интересов (мотивы группы «д» и «е»).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 484; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.014 с.)