Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность готовности ребенка к школе. ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Готовность к школе – важный итог развития ребенка в период дошкольного детства и значимый показатель эффективности воспитания и обучения дошкольника в доу и семье. Готовность к школе является результатом образовательной работы с детьми, осуществляемой семьей и детского сада на протяжении всего дошкольного возраста. Достижение высокого уровня готовности к школьному обучению – условие успешной учебы и эмоционального благополучия первоклассника. Поступление в школу – новый этап в жизни каждого ребенка. Происходит смена ВД, свободная игровая сменяется учебной. Ребёнок осваивает новую социальную роль ученика и все связанные с новым социальным положением требования и обязанности. Мера личной ответственности школьника за свои действия и поступки становится по сравнению с дошкольником намного выше. Изменяются отношения ребенка со взрослыми, родителями, учителем. Социальные ожидания и оценки взрослых напрямую связываются с успешностью школьного обучения. Вхождение в новые условия сопряжено с высокими физическими, умственными и эмоциональными нагрузками, которые испытывает каждый первоклассник. Неуспешный школьный старт нарушает гармонию морфофункционального и личностного развития ребёнка и часто переживается ребёнком как «школьный стресс» / «адаптационная болезнь». 58) Виды и содержание школьной готовности. Готовность к школе – многогранное понятие. Выделяют три взаимосвязанных компонента: 1) физиологический – раскрывает готовность к школе с позиции созревания организма и физической формы будущего школьника; характеризует потенциал ребёнка к систематическому обучению в школе и возможности справиться с учебной нагрузкой без ущерба для здоровья; 2) психологический – связан с понятием психологической готовности, которая хар-ет особенности психич.развития (мотивация, воля, познават., коммуникативное развитие и др.) с позиции благоприятной адаптации и успешности решения задач учебной деятельности, общения;
3) социально-личностный – хар-ет уровень личностного развития дошкольника с позиции его стремления к новой социальной роли ученика, социальной уверенности, способности построить свои отношения с окружающими в соответствии с культурными нормами; показатель элементарной социальной зрелости.
В современной дошкольной педагогике наблюдается стремление к целостному рассмотрению готовности к школе как новообразованию личностного развития дошкольника, вступающего в ситуацию школьного обучения. В этом смысле личностная готовность проявляется как взаимосвязь ряда компонентов:
Объединяющим началом всех компонентов личностной готовности выступает развивающееся самосознание, основанное на понимании и эмоциональном переживании ребенком своего взросления, растущей самостоятельности и стремлении к новой социально одобряемой жизенной позиции школьника.
59) Условия правильной подготовки ребенка к школе. Подготовка к школе в детском саду – это содержательный, индивидуально ориентированный процесс, который решает задачи становления основных компонентов школьной готовности. Процесс подготовки к школе прежде всего в создании для каждого дошкольника условий наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. Недопустимо ограничивать подготовку к школе только интеллектуальной стороной. В ДОУ подготовка осуществляется на протяжении всего дошкольного детства и завершается в старшем дошкольном возрасте. Подготовка направлена на: стимуляцию познавательной активности, коммуникативных умений, формирование детской самостоятельности, инициативы, воображения и творчества, укрепление физического и психического здоровья, а также развития стремления к школе, к новой социальной роли ученика. Необходимо сформировать у старших школьников образ школы как образ Желаемого будущего. Для этого используются: экскурсии в школу, встречи с учителем и школьниками, песни о школе, музыкальные и литературные произведения, игры на школьную тему, рассказы воспитателя о школьных годах, совместные со школьниками праздники. Целесообразно: выделить в группе учебную зону. Задача воспитателя: обеспечить условия для развития у старших дошкольников широкой самостоятельности, интереса к познанию и творчеству, гуманных чувств, ценностных ориентаций, стремления к школе, к новой социальной роли. Условие формирования готовности к школе - развивающее педагогическое взаимодействие воспитателя с детьми. Единица развивающего пед.взаимодействия в подготовке к школе – проблемная образовательная ситуация, которая разрешается ребенком в вариативном сотрудничестве с воспитателем. При этом позиция воспитателя динамично меняется от активного содействия до роли советчика и заинтересованного наблюдателя. Воспитатель создает творческие ситуации в игровой, познавательной, театральной, художественно-изобразительной деятельности, в общении со сверстниками и в труде, поддерживает творческие инициативы. Многие образовательные и воспитательные задачи решаются в рамках совместных проектов. Воспитатель всегда показывает пример своим поведением. Воспитатель ставит перед детьми всё усложняющиеся задачи. Особое внимание уделяется охране и укреплению физического и психического здоровья, развитию двигательной деятельности и активности, воспитание гигиенической культуры, приобщение к ценностям ЗОЖ.. Необходим постоянный контроль поз и осанки, использование ОРУ, профилактика плоскостопия и отклонений в осанке. Игровая деятельность имеет развивающее значение. Специальная готовность к школе включается в общее содержание образовательного процесса. С этой целью используютс игровые формы обучения, рабочие тетради, логические блоки, предметные и графические модели, печатные буквы, трафареты (для обследования пальцами), кубики со слогами, подписанные картинки, настольно-печатные игры, тетради, ручки. Развитие мелкой моторики - пальчиковая гимнастика, графические упражнеиния (штриховка, обведение трафаретов, рисование \ копирование узоров, рукоделие, силуэтное вырезание ножницами. Развивающие игры: ребусы, головоломки, конструкторы, модели. Для исследовательской активности: магниты, лупы, весы, мензурки, фонарики, микроскопы и т.п. Для расширения кругозора: энциклопедии, альбомы. Процесс формирования школьной готовности предполагает систематическое отслеживание хода развития детей в образовательном процессе (диагностика). Взаимодействие дет.сада и семьи: единое понимание сущности готовности к школе, содержания, форм и методов подготовки. В целом процесс подготовки строится на основе «открывающейся прспективы»
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1701; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.70.255 (0.006 с.) |