Организация (предприятие) с точки зрения аналитика. Истоки формирования ИС организации. Информационное обследование предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация (предприятие) с точки зрения аналитика. Истоки формирования ИС организации. Информационное обследование предприятия



Организация (предприятие) с точки зрения аналитика. Истоки формирования ИС организации. Информационное обследование предприятия

Информационная система нужна организации для того, чтобы обеспечивать
информационно-коммуникационную поддержку ее основной и вспомогательнойдеятельности.

Любая организация существует в некоторой внешней среде. Эта же организация порождает свою внутреннюю среду.

В соответствии с источником возникновения информации по отношению к организации имеется внутренняя и внешняя информация, составляющая в целом информационные ресурсы этой организации.

Информационные системы позволяют решать множество задач управления фирмой, но прежде всего это учет, анализ и принятие решений.

Однако подавляющее большинство решений принимается в условиях дефицита информации.

В качестве причин его возникновения можно рассматривать:

внутренне обусловленные факторы (например, организационная структура и культура компании, качество источников данных, способы их обработки и представления);

внешне обусловленные факторы (например, развитие потребностей рынка, конкурентная ситуация, технологии).

Внутренние факторы обычно возникают вследствие недочетов, допущенных при проектировании организации (распределение ответственности между различными уровнями управления и функциональными подразделениями)

Дефицит информации — один из характерных симптомов, указывающих на необходимость реструктурирования организации и реинжиниринга ее бизнес-процессов.

Минимизировать воздействие внешних факторов намного сложнее.
В этом случае на первое место выходит проблема цены информации.

Если проблемы внутри компании требуют решения практически в любом случае, независимо от затрат, то изменения внешней среды отходят на второй план.

Однако полностью обойтись без внешних вспомогательных источников информации невозможно.

Информацию можно классифицировать по следующим критериям:

соответствие организационным функциям (например, маркетинговая, финансовая);

характер данных (качественные или количественные);

соответствие управленческому уровню (оперативная или стратегическая);

объект информации.

Компаниям необходима информация, которая решающим образом могла бы повлиять на процесс управления и сам бизнес.

При ее отсутствии процесс управления невозможен. Ктакого рода информации относятся сведения о ценах на рынках и про­мышленных стандартах в странах, где компания ведет свой бизнес.

Особое место занимает информация неэкономического характера, например о внутриполитических шагах правительства, влияющих на бизнес

Однако этих так называемых сырых данных для принятия решения мало, требуется еще их соответствующая интерпретация, т.е. создание и корректировка модели поведения компании и ее окружающей среды в соответствии с данными сведениями.

Приобретение дополнительной информации приводит, как правило, к существенным затратам. Причем заранее очень редко бывает известно, насколько прибыль, полученная от использования этой информации, покроет и перекроет затраты, связанные с ее получением.

Цели информационного обследования компании:

• формулировка и описание функций каждого подразделения компании, а также решаемые ими задачи;

• описание технологии работы "как есть" каждого из подразделений компании и понимание, что необходимо автоматизировать и в какой последовательности;

• исходя из миссии и направлений деятельности компании, описание технологии работы "как надо" каждого из подразделений и связанных с ними информационных потоков;

• отображение технологии "как надо" на структуру компании,

• определение ее функционального состава и количества рабочих мест в каждом структурном подразделении компании, а также описание функций, которые выполняются (автоматизируются) на каждом рабочем месте;

• описание основных путей и алгоритмы прохождения входящих, внутренних и исходящих документов, а также технологии их обработки.

Результатом обследования являются:

модель деятельности компании,

модель ее информационной инфраструктуры.

На основе этих моделей разрабатываются:

• проект корпоративной информационной системы,

• требования к программно-аппаратным средствам,

• спецификации на разработку прикладного программного обеспечения.

Базовые технологии информационных систем:

технологии баз данных,

технологии текстового поиска,

Web –технологии.

Выбор какой-либо из них для реализации конкретной системы в существенной степени определяет ее организацию и функциональные возможности

Интеграция информационных технологий стала характерной чертой разработок современных информационных систем.

Общая характеристика информационных систем, понятие «динамической модели» предметной области

Информационная система — взаимосвязанная совокуп­ность средств, методов и персонала, используемых для хра­нения, обработки и выдачи информации в интересах дости­жения поставленной цели».

Информационные системы могут быть классифицированы по множеству признаков в зависимости от потребностей их изучения. Классифицируем информационные системы:

  • по характеру использования информации,
  • по характеру обрабатываемых данных,
  • по признаку структурированности задач,
  • по функциональному признаку,
  • по уровням управления.

Формируя общий взгляд на ИС об информационной системе, мы будем ее рассматривать в качестве средства поддержки динамической информационной модели реальности.

Главное, ради чего создаются информационные системы, – моделирование реальности средствами системы.

Хотя в системах разных типов используются различные подходы к моделированию, именно поддержка информационной модели реальности составляет главное предназначение любой информационной системы.

Автоматизированной информационной системой называется комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства и информационные ресурсы, а также системный персонал и обеспечивающий поддержку динамической информационной модели некоторой части реального мира для удовлетворения информационных потребностей пользователей.

Часть реального мира, которая моделируется информационной системой, называется ее предметной областью.

Под динамической моделью здесь понимается изменяемость модели во времени. Это «живая», действующая модель, в которой отображаются изменения, происходящие в предметной области. Такая система должна обладать памятью, позволяющей ей сохранять не только сведения о текущем состоянии предметной области, но и в некоторых случаях предысторию.

Поскольку модель предметной области, поддерживаемая информационной системой, материализуется в форме организованных необходимым образом информационных ресурсов, она называется информационной моделью.

Автоматизированная информационная система не всегда функционирует самостоятельно. Она может входить в качестве компонента (подсистемы) в более сложную систему, такую, например, как система управления торговой компанией, САПР или система управления производством.

Структурированные модели

Модели такого рода основаны на выяв­лении регулярной структуры предметной области.

Для конструирова­ния таких моделей нужно типизировать сущности предметной области, относя к одному типу сущности с одинаковым набором свойств.

Анало­гичным образом типизируются связи между сущностями. Связи определяются на множествах типов сущностей и могут иметь различную арность. Например, связи могут быть бинарными или n-арными.

Представление предметной области, сконструированное с помощью рассматриваемого подхода, также называется структурированным.

Одной из разновидностей рассматриваемого подхода к моделирова­нию предметной области является объектный (или объектно-ориенти­рованный) подход, который дает возможность моделировать не только структуру предметной области, но и поведение экземпляров сущностей, относящихся к каждому определенному типу. С этой целью определение каждого типа сущностей включает определения допустимых на его эк­земплярах операций (или методов).

При использовании структурированных моделей представление пред­метной области имеет два уровня.

Представление более высокого уровня абстракции — это модель предметной области, отображающая ее свойства, инвариантные во времени. Эта модель представляется в терминах типов сущностей предметной области и типов связей между ними. Такую модель называют интенсионалом предметной об­ласти.

Второй, более конкретный уровень, моделирует состояние пред­метной области в зависимости от времени. Модель этого уровня пред­ставляется в терминах конкретных экземпляров сущностей и связей определенных типов между ними. Эту модель называют экстенсионалом предметной области.

На структурированных моделях предметной области с регулярной структурой основаны системы баз данных. В этом случае интенсионал предметной области называют схемой базы данных. Естественно назы­вать информационные ресурсы систем баз данных структурирован­ными данными.

Разновидности ИС

Информационные системы могут быть классифицированы по множеству признаков в зависимости от потребностей их изучения:

по характеру использования информации,

по характеру обрабатываемых данных,

по признаку структурированности задач,

по функциональному признаку

по уровням управления

По характеру использования информации информационные системы можно разделить на:

информационно-поисковые

информационно-решающие системы.

Информационно-поисковые системы производят ввод, систематизацию, хранение, выдачу информации по запросу пользователя без сложных преобразований данных(информационно-поисковая система в библиотеке, в железнодорожных и авиа кассах продажи билетов)

Информационно-решающие системы осуществляют все операции переработки информации по определенному алгоритму.

Среди них можно провести классификацию по степени воздействия выработанной результатной информации на процесс принятия решений и выделить два класса:

управляющие

советующие

Управляющие информационные системы вырабатывают информацию, на основании которой человек принимает решение (система бухгалтерского учета)

Советующие информационные системы вырабатывают информацию, которая принимается человеком к сведению и не превращается немедленно в серию конкретных действий.

По характеру обрабатываемых данных выделяют:

информационно-справочные системы (ИСС)

системы обработки данных (СОД).

ИСС выполняют поиск информации без ее обработки.

АИСОД осуществляют как поиск, так и обработку информации.

Уникальность.

Проекты - мероприятия в известной степени неповторимые и однократные.

Под управлением проектом подразумевается деятельность, направленная на реализацию проекта с максимально возможной эффективностью при заданных ограничениях по времени, денежным средствам (и ресурсам), а также качеству конечных результатов проекта (документированных, например, в техническом задании).

Для того, чтобы справиться с ограничениями по времени используются методы построения и контроля календарных графиков работ.

Для управления денежными ограничениями используются методы формирования финансового плана (бюджета) проекта и, по мере выполнения работ, соблюдение бюджета отслеживается, с тем, чтобы не дать затратам выйти из под контроля.

Для выполнения работ требуется их ресурсное обеспечение и существуют специальные методы управления человеческими и материальными ресурсами (например, матрица ответственности, диаграммы загрузки ресурсов).

Руководители проектов отвечают за три аспекта реализации проекта: сроки, расходы и качество результата.

11. Основные понятия и определения проектного менеджмента

Работа в плане проекта представляет некоторую деятельность, необходимую для достижения конкретных результатов (конечных продуктов нижнего уровня). Момент окончания работы означает факт получения конечного продукта (результата работы). Работа является базовым понятием и предоставляет основу для организации данных в системах управления проектами.

На практике для ссылки на детальный уровень работ часто используется термин задача.

Веха - событие или дата в ходе осуществления проекта. Веха используется для отображения состояния завершенности тех или иных работ,

Последовательность вех, определенных менеджером, часто называется план по вехам. Даты достижения соответствующих вех образуют календарный план по вехам.

Важным отличием вех от работ является то, что они не имеют длительности. Из-за этого свойства их часто называют событиями.

Комплекс взаимосвязей между работами часто также называют логической структурой проекта, поскольку он определяет последовательность выполнения работ.

Сетевая диаграмма (сеть, граф сети, PERT диаграмма) - графическое отображение работ проекта и их взаимосвязей. В планировании и управлении проектами под термином сеть понимается полный комплекс работ и вех проекта с установленными между ними зависимостями.

Сетевые диаграммы отображают сетевую модель в графическом виде как множество вершин, соответствующих работам, связанных линиями, представляющими взаимосвязи между работами.

Этот граф, называемый сетью типа вершина-работа или диаграммой предшествования, является наиболее распространенным представлением сети на сегодняшний день.

Сеть типа вершина-событие -работа представляется в виде линии между двумя событиями (узлами графа), которые в свою очередь отображают начало и конец данной работы. PERT-диаграммы являются примерами этого типа диаграмм.

Временной резерв или запас времени - это разность между самым ранним возможным сроком завершения работы и самым поздним допустимым временем ее выполнения.

Работы, лежащий на критическом пути, имеют временной резерв, равный нулю. Диаграмма Гантта- горизонтальная линейная диаграмма, на которой задачи проекта представляются протяженными во времени отрезками, характеризующимися датами начала и окончания, задержками и возможно другими временными параметрами.

Структура Разбиения Работ - иерархическая структура последовательной декомпозиции задач проекта на подзадачи. Структура разбиения работ (СРР) является изначальным инструментом для организации работ, обеспечивающим разделение общего объема работ по проекту в соответствии со структурой их выполнения в организации.

Структурная Схема Организации (ССО) имеет формат подобный формату СРР. Каждому элементу нижнего уровня в СРР должны соответствовать один или несколько элементов из ССО. Таким образом, ССО является средством определения ответственных за выполнение работ в сложных организациях и обеспечивает основу для разработки структуры системы отчетности.

Назначение и выравнивание ресурсов.

Назначение ресурсов состоит в определении потребности каждой работы в различных типах ресурсов. Методики выравнивания ресурсов представляют собой как правило, программно-реализованные эвристические алгоритмы планирования при ограниченных ресурсах.

Ресурсное календарное планирование - планирование сроков начала работ при ограниченных наличных ресурсах. Проверка ресурсной реализуемости календарного плана требует сопоставления функций наличия и потребности в ресурсах проекта в целом.

Сдвигая некритические работы вплоть до их поздних сроков начала (окончания), можно видоизменить ресурсный профиль, обеспечивая оптимальное использование ресурсов.

Анализ реализуемости проекта - понятие реализуемости имеет ряд своих разновидностей: логическая реализуемость (учет логических ограничений на возможный порядок выполнения работ во времени); временной анализ (расчет и анализ временных характеристик работ: ранняя/поздняя дата начала/окончания работы, полный, свободный временной резерв и другие); физическая (ресурсная) реализуемость (учет ограниченности наличных или доступных ресурсов в каждый момент времени вьполнения проекта); финансовая реализуемость (обеспечение положительного баланса денежных средств как особого вида ресурса).

Исходный план - план выполнения работ проекта, содержащий исходные сведения об основных временных и стоимостных параметрах работ, который принят к исполнению.

Процессы проекта

Проект состоит из процессов. Процесс - это совокупность действий, приносящая результат. Процессы проекта обычно выполняются людьми и распадаются на две основные группы:

Процессы Управления Проектами - касающиеся организации и описания работ проекта (которые будут подробно описаны далее);

Процессы, ориентированные на продукт - касающиеся спецификации и производства продукта. Эти процессы определяются жизненным циклом проекта и зависят от области приложения.

Группы процессов

Процессы управления проектами могут быть разбиты на шесть основных групп, реализующих различные функции управления:

процессы инициации - принятие решения о начале выполнения проекта;

процессы планирования - определение целей и критериев успеха проекта и разработка рабочих схем их достижения;

процессы исполнения - координация людей и других ресурсов для выполнения плана;

процессы анализа - определение соответствия плана и исполнения проекта

поставленным целям и критериям успеха и принятие решений о необходимости применения корректирующих воздействий;

процессы управления - определение необходимых корректирующих воздействий, их согласование, утверждение и применение;

промессы завершения - формализация выполнения проекта и подведение его к упорядоченному финалу.

Наложение групп процессов в фазе.

Процессы управления проектами связаны своими результатами - результат выполнения одного становится исходной информацией для другого; имеются взаимосвязи групп процессов различных фаз проекта. Например, закрытие одной фазы может являться входом для инициации следующей фазы

В реальном проекте фазы могут не только предшествовать друг другу, но и накладываться.

Жизненный цикл проекта.

Любой проект проходит через определенные фазы в своем развитии У каждого проекта можно выделить начальную (прединвестиционную) стадию, стадию реализации проекта и стадию завершения работ по проекту.

Понятие жизненного цикла проекта является одним из важнейших для менеджера, т.к. именно текущая стадия определяет задачи и виды деятельности менеджера, используемые методики и инструментальные средства.

Наиболее традиционным является разбиение проекта на четыре крупных этапа: формулирование проекта, планирование, осуществление и завершение.

Формулирование проекта подразумевает функцию выбора проекта. Проекты инициируются в силу возникновения потребностей, которые нужно удовлетворить.

Для сравнительного анализа проектов на данном этапе применяются методы проектного анализа, включающие в себя финансовый, экономический, коммерческий, организационный, экологический, анализ рисков и другие виды анализа проекта.

Планирование. В самом начале жизненного цикла проекта обычно разрабатывается неофициальный предварительный план - грубое представление о том, что потребуется выполнить в случае реализации проекта.

Решение о выборе проекта в значительной степени основывается на оценках предварительного плана. Формальное и детальное планирование проекта начинается после принятия решения о его реализации. Определяются ключевые точки (вехи) проекта, формулируются задачи (работы) и их взаимная зависимость.

Осуществление. После утверждения формального плана на менеджера ложиться задача по его реализации. По мере осуществления проекта руководители обязаны постоянно контролировать ход работ.

Контроль заключается в сборе фактических данных о ходе работ и сравнении их с плановыми.

Завершение.. Проект заканчивается когда достигнуты поставленные перед ним цели.

13.Система знаний по управлению проектами. Основные и вспомогательные процессы планирования проектов.

В настоящее время делаются попытки систематизации предметной области по управлению проектами (Веб-ресурс Американского общества развития проектного менедж­мента (ASAPM))

Всевозможные источ­ники знаний сгруппированы здесь в соответствии с тем взглядом на проектный менеджмент, который они представляют. На этом сайте будут в конечном итоге четыре таких взгляда: общественный (соци­альный), организационный, проектный и личностный.

Другая группировка систематизирована по рассмотренным процессам проекта.

Еще один способ рассмотрения процессов управления проектами разделяет всю профессиональную область УП на так называемые об­ласти знаний (knowledgeareas). Восемь основных областей знаний в У П в общем виде выстраиваются вокруг тройного ограничения проек­та, т. е. вокруг областей управления содержанием, временем и стоимостью проекта примерно следующим образом (рис. 11).

Рис. 11. Области знаний по УП

Иными словами, если баланс содержания, времени и стоимости проекта гарантирует нам максимально гибко организованные процес­сы управления, направленные прежде всего на удовлетворение всех заинтересованных сторон проекта, то другие области рассматриваются в сво­ем роде как поддерживающие:

* управление рисками проекта — в основном качественный анализ наиболее значимых непредвиденных событий, которые могут оказать влияние на одну или несколько сторон тройного ограни­чения;

* управление качеством в понимании проектного менеджмента позволяет более подробно охарактеризовать требования к содер­жанию.(другими словами, направлено в основном на обеспече­ние качества продукта и процессов проекта);

* управление поставками и контрактами позволяет нам иметь дело с той частью содержания проекта, которая выполняется за пределами организации (субподряд, или аутсорсинг);

* управление коммуникациями в общем виде подразумевает работу с информацией — обеспечение адекватного удовлетворения всех коммуникационных потребностей заинтересованных сторон про­екта, включая проектную отчетность;

* наконец, процессы управления человеческими ресурсами в своем роде пронизывают все остальные области деятельности проект­ного менеджера, являясь одновременно и основой, и объектом использования всех инструментов УП.

Итак, процессы управления предназначаются для определения, согласования и внесения необходимых изменений в план проекта. Такие процессы управления часто называются управлением изменениями и инициируются процессами анализа.

К основным процессам управления, встречающимся практически в каждом проекте, относятся:

общее управление изменениями - определение, согласование, утверждение и принятие к исполнению корректирующих воздействий и координация изменений по всему проекту.

управление ресурсами - внесение изменений в состав и назначения ресурсов на работы проекта;

управление целями - корректировка целей проекта по результатам процессов анализа;

управление качеством - разработка мероприятий по устранению причин неудовлетворительного исполнения.

Среди вспомогательных процессов управления отметим:

управление рисками - реагирование на события и изменение рисков в процессе исполнения проекта;

управление контрактами - координация работы (суб)подрядчиков, корректировка контрактов, разрешение конфликтов.

Замечание

Ход выполнения проекта важно отображать не только на календарном плане, во и на сетевом графике. Объясняется это тем, что календарный план позволяет лишь оценить своевременность выполнения работ, но влияние задержки на другие ра­боты наиболее четко прослеживается на сетевом графике.

Если в результате контроля было выявлено отклонение реального состоя­ния дел от исходного плана, то в некоторых случаях это может потребовать разработки нового плана для оставшейся части проекта. Чтобы сделать это с наименьшими издержками, целесообразно придерживаться следующей мето­дики.

1. Приписать нулевые значения продолжительности завершенным работам.

2. Для частично выполненных работ установить продолжительности, соответ­ствующие их незавершенному объему.

3. Внести в сетевой график структурные изменения с целью исключения тех ра­бот, от выполнения которых следует отказаться, а также добавить работы, не предусмотренные ранее.. Произвести повторный расчет критического пути, после чего выполнить еще раз календарное планирование проекта.

Несмотря на то что с математической точки зрения расчет параметров кален­дарного плана не очень сложен, при большом числе входящих в проект работ и используемых ресурсов выбор наиболее подходящего варианта вручную потре­бовал бы значительных затрат времени и сил. Именно поэтому метод PERT-CPM практически с первых дней своего существования был ориентирован на реализа­цию с помощью вычислительных средств.

Стоимость срочной программы

Рассмотрим возможность сокращения продолжительности проекта. На практике этого иногда можно достигнуть за счет использования дополнительных ресурсов, например рабочей силы или внеурочного времени, и отсюда вытекают дополнительные расходы. Такие расходы называются стоимостью срочной программы, а процесс сокращения продолжительности называется авралом.

Рассмотрим следующий пример.

Далее в таблице приведена нормальная и авральная продолжительность каждого действия, а также соответствующие расходы. (Обратите внимание, что расходы — это общие расходы по каждому действию, а не расходы за неделю.)

Во-первых, нарисуем сетевой график этих действий при условии нормальной продолжительности (см. рис. 1, где также указано самое раннее и позднее время событий)

 

Рис. 1. Сетевой график с «нормальной» продолжительностью

Из графика видно, что:

• Общая продолжительность проекта составляет
30 недель.

• Критический путь есть А, Д, Ж

 

 

График Ганта по этим действиям приведен на рис. 2.

А теперь рассмотрим задачу сокращения продолжительности этого проекта. Так, если мы хотим завершить проект за 28 недель, то как можно это сделать с минимальными дополнительными затратами?

 

Рассмотрим стоимость ускорения каждого из этих действий. Например, действие А можно завершить не за 10 недель при стоимости 1200 ф. ст., а за 8 при стоимости 1700 ф. ст.

Итак, сокращение продолжительности на 2 недели влечет за собой дополнительные расходы в 500 ф. ст. Отсюда следует, что если взглянуть на эту задачу упрощенно, то можно сделать вывод о том, что сокращение сроков действия А на одну неделю обойдется в 250 ф. ст.

На практике же стоимость срочной программы может и не находиться в прямой пропорции с общим периодом сокращения.

 

Далее в таблице показаны затраты по сокращению сроков каждого из действий.

В последней колонке дана стоимость сокращения продолжительности действия на одну неделю, которая рассчитана как результат деления увеличения стоимости на количество сокращаемых недель.

 

Для того чтобы сократить общую продолжительность проекта, необходимо сократить продолжительность одного или более критических действий.

Сокращение продолжительности не критических действий не окажет влияния на общую продолжительность проекта.

Из таблицы видно, что дешевле всего сократить продолжительность действия Д. Итак, мы принимаем решение сократить продолжительность действия Д до 7 недель при дополнительных расходах в 150 ф. ст.

По этим новым данным составляем новый сетевой график (см. рис. 3). Из графика видно, что продолжительность проекта сокращена до 29 недель

Рис. 3. Сетевой график при сокращенной продолжительности действия Д

Обратите внимание, что действия В и Е также становятся критическими.

Рис. 4. Сетевой график с последующими изменениями продолжительности. Обратите внимание, что сокращение продолжительности на одну неделю необходимо проводить одномоментно, так как сокращение продолжительности какого-либо одного действия может привести к тому, что другие действия станут критическими.

Планирование потребностей в материалах (MRP - MaterialsRequirementsPlanning)

Цель этого модуля – спланировать поставку всех комплектующих таким образом, чтобы исключить простои производства и вместе с тем минимизировать запасы на складе.

Планирование потребности в материалах использует в качестве входных данных следующие данные:

1. Описание состояния материалов (Inventorystatusfile)

В этом файле отражается максимально полная информация обо всех типах сырья, используемых для производства конечного продукта.

2. Программапроизводства (Master production scheduling)

Программа производства представляет собой оптимизированный график распределения времени, необходимого для производства партии готовой продукции за планируемый период.

3. Перечень составляющих конечного продукта (Billsofmaterialfile)

Результатами работы MRP-модуля являются следующие элементы:

1. Планзаказов (Planned order schedule)

План заказов определяет, какое количество каждого материала должно быть заказано в рассматриваемый период в течение срока планирования.

2. Изменениякпланузаказов (Changes in planned orders)

Этот важный элемент системы призван отображать все корректировки, принятые по отношению к первоначально спланированным заказам.

Планирование потребностей в производственных мощностях (CRP)

Для осуществления намеченной производственной программы важно, чтобы имеющиеся в наличии производственные мощности были в состоянии обработать то количество сырья и материалов, которое предполагает составленный модулем MRP план заказов и изготовить из них в конечном итоге требуемый объем продукции. Таким образом очевидно, что план MRP является основным входным элементом модуля планирования потребностей в производственных мощностях. Вторым важным элементом является технологическая схема обработки конечного готового изделия. Эта схема является таблицей, аналогичной инвентарному списку, только здесь указываются этапы обработки и их длительность.

В качестве производственной единицы может выступать как станок, так и инструмент или отдельный рабочий.Результатом работы CRP-модуля является план потребности в производственных мощностях (Capacityrequirementsplan). Этот план показывает, какое количество часов должна отработать каждая производственная единица, чтобы обработать необходимое количество материалов.

План потребности в производственных мощностях по производственной единице №1

Номер материала Номер заказа на производство Количество 01.06.2006 02.06.2006 03.06.2006 04.06.2006
             
             
Суммарное количество часов        

 

MRP-система также включает в себя:

· Контроль выполнения производственного плана. Контрольные отчеты по производительности и потреблению (Input/Outputreports)

· Списки операций (Dispatchlists) содержат последовательности и длительности выполнения операций в течение указанного рабочего дня для каждой из имеющихся в подразделении производственных единиц.

Единица работы. Действие

Связи

Все связи в IDEF3 являются однонаправленными. Диаграммы IDEF3 обычно организовываются слева направо таким образом, что стрелки заканчиваются на левой стороне блоков, а начинаются на правой.

Соединения

Завершение одного действия может инициировать начало выполнения сразу нескольких других действий, или, наоборот, определенное действие может требовать завершения нескольких других действий для начала своего выполнения. Соединения разбивают или соединяют внутренние потоки и используются для описания ветвления процесса.

Разворачивающие соединения используются для разбиения потока. Завершение одного действия вызывает начало выполнения нескольких других.

Сворачивающие соединения объединяют потоки. Завершение одного или нескольких действий вызывает начало выполнения только одного другого действия.

Используют три типа соединений

Все соединения на диаграммах должны быть парными. Это означает, что любое разворачивающее соединение имеет парное себе сворачивающее.

Указатели

Это специальные символы, которые ссылаются на другие разделы описания процесса. Они выносятся на диаграмму для привлечения внимания читателя к каким-либо важным аспектам модели.

Указатель изображается на диаграмме в виде прямоугольника, похожего на изображение действия. Имя указателя обычно включает его

тип (например, ОБЪЕКТ, UOB и т.п.) и идентификатор. На рис. 1.17 показан указатель типа ОБЪЕКТ

.

На рис. 1.18 показан пример отображения важного с точки зрения модели отношения между действием и объектом.

Подготовка данных к анализу при информационном моделировании



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.127 с.)