Вопрос №36. Стратегический бюджет. Этапы разработки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос №36. Стратегический бюджет. Этапы разработки.



Стратегический бюджет решает задачу распределения и использования ресурсов.

Этапы разработки СБ.:

I. Прогноз объема реализации:

a) Определяются объемные реализации продукции на соответствующих рынках на каждый год

b) Определение цены на продукцию по каждому рынку

c) Производится расчет общего объема реализации для каждого рынка и года

II. Прогноз издержек:

a) Осуществляется в соответствии с их структурой, т.е. отдельно по постоянным и переменным затратами соответствии с действующими на предприятии нормативами, ценовой политикой, конъюнктурой рынка.

b) При прогнозировании постоянных затрат рассматриваются затраты на содержание производственных площадей (аренда, амортизация, единовременные затраты по оборудованию)

c) Прогноз суммарных издержек

III. Прогнозирование прибыли: прогнозируется упрощенно методом % от продаж

Этот метод позволяет определить %-ые соотношения, от объема реализации у каждого элемента, характерного для текущей деятельности.

%-ые соотношения рассчитываются на основе ретроспективного анализа и на основе прогнозирования прибыли, на основе заключения экспертов.

IV. Прогнозирование во внешнем финансировании: осуществляется исходя из потребностей инвестиций в основной и оборотный капитал и величины внутренних источников финансирования (прибыль, аренда, амортизация, долговременные займы, дотации)

V. Формирование СБ.

Вопрос №37. Система показателей стратегической эффективности.

Показатели СБ являются важными критериями оценки эффективности или неэффективности выбранной стратегии.

Показатели стратегической эффективности  
Внешняя
Внутренняя
Динамика экономических целей: прибыль, объем продаж, объемы инвестиций, темпы роста реальных активов.
Динамика групповых целей: Уровень дивидендов, уровень з/п, кол-во рабочих мест.
Динамика спроса на рынке: величина спроса, уровень удовлетворения спроса, доля рынка,темпы роста рынка.

 

 


Вопрос № 38. Сущность, цели и разновидность бизнес-планов.

 

Бизнес-планом называется документ, содержащий экономическое обоснование развития предприятия, выпуска новой продукции или реализации других коммерческих идей. Бизнес-план сочетает в себе черты стратегических и текущих планов. Он составляется при создании предприятия или в переломные моменты его существования, например, при расширении масштабов деятельности, привлечении потенциальных инвесторов, эмиссии ценных бумаг и т.д. Горизонт планирования – от 1 года до 5 лет, как правило, бизнес-план разрабатывается с разбивкой по годам.

Существуют определенные виды бизнес-планов, которые составляются по особым правилам, с учетом конкретной цели, которая поставлена перед фирмой.

Разновидн бизнес-пл:

Бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта - изложение для потенциального партнера или инвестора результатов маркетингового исследования, обоснование стратегии освоения рынка, предполагаемых финансовых результатов.
Концепт бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта - основа для переговоров с потенциальными инвестором и партнером для выяснения степени их заинтересованности или возможной вовлеченности в проект.
Бизнес-план компании - изложение перспектив развития компании на предстоящий плановый период перед Советом директоров или собранием акционеров с указанием основных бюджетных наметок и хозяйственных показателей для обоснования объемов инвестиций или других ресурсов.
Бизнес-план структурного подразделения (центра финансовой ответственности) - изложение перед высшим руководством корпорации плана развития хозяйственной (операционной) деятельности подразделения для обоснования объемов и степени приоритетности централизованно выделяемых ресурсов или величины прироста оставляемой в распоряжении подразделения прибыли.
Бизнес-план (заявка на кредит) для получения на коммерческой основе заемных средств от организации-кредитора.
Бизнес-план (заявка на грант) для получения средств из государственного бюджета или благотворительных фондов на решение острых социально-политических проблем с обоснованием прямых и косвенных выгод для региона и общества в целом от выделения средств или ресурсов под данный проект.
Бизнес-план развития региона (страны) - обоснование перспектив социально-экономического развития региона и объемов финансирования, соответствующих программ для органов с бюджетными полномочиями.
Самое сложное в бизнес-планировании - это прогнозы. Их должны делать люди, которые реализуют результаты проектов, и от того, насколько правильно они это делают, зависит, правильно ли составлен бизнес-план.

Вопрос №39. Этапы разработки бизнес-планов.

Этапы разработки бизнес-плана:

1. Определение потребностей заказчика

2. Заключение договорных отношений

3. Проведение исследования рынка

4. Построение финансовой модели

5. Оценка эффективности инвестиционного проекта

6. Презентация проекта заказчику

7. Сдача проекта заказчику

Определение потребностей заказчика

Для того чтобы разрабатываемый бизнес-план в наибольшей степени соответствовал ожиданиям и потребностям заказчика, на первом этапе важно:

· максимально точно определить основные цели и задачи проекта,

· выявить состав участников проекта (инвесторы, кредиторы, государственные или муниципальные органы власти);

· уточнить исходные данные, необходимые для разработки концепции проекта.

 

Для передачи данной информации заказчик может:

· либо лично приехать к нам в офис (предварительно согласовав время),

· либо сообщить основные моменты по телефону.

 

Заключение договорных отношений

Результатом передачи информации и согласования основных моментов по проекту является формирование технического задания и заключение договорных отношений.

Проведение исследования рынка

После согласования поставленных задач, начинается этап сбора информации, необходимой для анализа рынка товара / услуги. Выявляются наиболее удачные маркетинговые ходы, самые востребованные концепции заведений на данном рынке, рекламная стратегия, которая будет использоваться.

Построение финансовой модели

После того, как исследование рынка завершено, начинается этап построения финансовой модели по проекту. На данном этапе схема работы заведения «переводится» в финансовые потоки. Определяются статьи первоначальных вложений, параметры поступлений, текущих затрат и пр.

Оценка эффективности инвестиционного проекта

По результатам предварительных подсчетов в концепцию проекта (при необходимости) вносятся корректировки, осуществляется подготовка форм финансовой отчетности будущего предприятия, таких как:

· отчет о прибылях и убытках,

· отчет о движении денежных средств,

· бухгалтерский баланс.

Данный этап завершается оценкой эффективности инвестиционного проекта, определением показателей эффективности будущего предприятия.

Презентация проекта заказчику

После проведения всех расчетов, осуществляется презентация бизнес-плана заказчику, либо (при невозможности подъехать лично) отправляется демонстрационная версия бизнес-плана по электронной почте (популярный вариант при работе с заказчиками из регионов). В соответствии с замечаниями заказчика в расчеты вносятся необходимые корректировки, после чего готовится окончательная версия бизнес-плана.

Сдача проекта заказчику

После того, как окончательная версия бизнес-плана сформирована, работа сдается заказчику:

· в печатном виде,

· в электронном виде (*.pdf, *.doc, *.xls).

Используемая в нашей компании методика оценки эффективности проекта позволяет заказчику при необходимости самостоятельно произвести изменения в финансовых расчетах и получить необходимые результаты

Вопрос № 40. Структура и содержание разделов стратегического бизнес-плана.

Примерная структура бизнес-плана.

Часть 1. Аналитическая записка

1. Введение:

- месторасположение объекта инвестиций;

- производственная схема;

- банковские реквизиты;

- отраслевая принадлежность;

- организационно-правовая форма и форма собственности.

2. Аннотация:

- цели проекта;

- обоснование его преимуществ;

- потребность в финансах;

- прогнозируемые общие финансовые результаты от реализации про производства и продаж, рентабельность, срок окупаемости инвестиций и др.).

3. Описание отрасли:

- анализ текущего состояния и перспектив развития производства продукции в отрасли;

- доля проекта в объемах отрасли по производству данного вида продукции; географическое положение отраслевого рынка;

- характеристика потенциальных клиентов, их возможности;

- общий объем продаж по отрасли и тенденция его изменения.

4. Сущность предлагаемого проекта:

- стадия развития проекта;

- сведения о патентах.

5. Оценка рынков сбыта и конкурентов:

- основные потребители продукции, характеристика рынков сбыта;

- стратегия сбыта, продвижения продукции на рынок;

- оценка конкурентов.

6. План маркетинга:

- маркетинговая среда реализации проекта, маркетинговые посредники;

- реклама, ее организация, примерный объем затрат.

7. План производства:

- основные требования к организации производственного процесса; технология, затраты на ее осуществление;

- производственная база, состав необходимого оборудования, его поставщики, условия поставки (аренда, покупка и т.п.), субподрядчики;

- материальные ресурсы, их поставщики, прогноз потребления и затрат на приобретение;

- рабочая сила, не связанная с управлением, потребность в ней, формы привлечения, оплаты и стимулирования, обучение;

- себестоимость (текущие издержки) производимой продукции (работ, услуг); экологическая безопасность проекта.

8. Организационный план:

- форма собственности, сведения о партнёрах, владельцах предприятия;

- организационная структура управления проектом – схема, состав подразделений и их функций, координация и взаимосвязь, распределение обязанностей;

- сведения об управленческом персонале – возраст, образование, владение акциями, права и обязанности;

- принципы отбора управленческих работников.

9. Оценка и предупреждение риска:

- слабые и сильные стороны проекта;

- риски, их вероятность и возможность ущерба от них, меры по предупреждению;

- экономическая безопасность проекта, программа страхования от рисков.

10. Финансовый план:

- план финансирования проекта (по времени, по стадиям, по источникам);

- анализ и оценка финансовой эффективности проекта (разработка прогнозных балансов, отчетов о прибыли и убытках, отчетов о движении денежных средств).

11. Выводы и предложения:

Часть 2. Графики, диаграммы и таблицы (результаты прогнозных расчетов с использованием программных продуктов).

Часть 3. Приложения:

- исходные экономические, технические и другие данные по производственному процессу и продукции;

- копии контрактов, лицензий и т.п.;

- прейскуранты поставщиков;

- экспертные заключения и оценки, сертификационная и другая документация, не являющаяся частью основного текста, но на которую есть ссылки в аналитической части бизнес – плана.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.134 (0.04 с.)