Работа С научной литературой по Отечественной истории 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа С научной литературой по Отечественной истории



4.1. Требования к написанию рецензии…………………………………………………

4.2. Список статей из научно-исторических журналов для рецензирования…….

4.3. Требования к написанию реферата…………………………………………………

4.4. Примерный перечень тем рефератов по Отечественной истории……………….

4.5. Список рекомендуемой литературы и источников по дисциплине………………

 

Раздел 5.

СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ЛИТЕРАТУРА

5.1. Периодизация истории России…………………………………………………………

5.2. Правители и руководители российского государства с древнейших времен….

5.3. Даты основных исторических событий………………………………………………

5.4. Основные понятия и термины (глоссарий)…………………………………………..


ВВЕДЕНИЕ

 

«Где нет тропы, нужно часто оглядываться назад, чтобы прямо идти вперед».

(В.О.Ключевский)

 

История человечества — это непрерывный процесс смены поколений, обществ, цивилизаций. Историческая наука — социальная память людей, своего рода хранитель «генетического кода» мировой цивилизации. Представления о минувшем образуют важнейшие составные части общественного сознания.

Дисциплина «Отечественная история» является частью мировой истории и обязательной в высших учебных заведениях России. По государственному образовательному стандарту (ГОС) она относится к гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам, обеспечивая логическую связь между специальными и гуманитарными науками в формировании целостного и системного знания о государстве, его прошлом и настоящем. В этом плане «Отечественная история» способствует формированию исторического мышления.

В средней школе и в вузе существуют разные подходы к исторической науке. В школе в основном занимаются изучением событий, дат, хронологии, накапливая сумму фактов. В результате этого у школьников должно сложиться последовательное представление о событиях прошлого. На первый план при выстраивании картины прошлого в школе выступают вопросы «что?» и «когда?»:

Что? Ф А К Т (СОБЫТИЕ)

 

Когда?

В вузе основное внимание уделяется оценке исторических событий, их значимости и актуальности с точки зрения цивилизационного подхода. Изучение дисциплины «Отечественная история» должно дать представление о месте и роли России в мировой истории на основе систематизации уже известных фактов, выявлении закономерностей исторического развития. Основным методом изучения истории здесь становится аналитический, при котором важным становится не вопросы «что?» и «когда?», а путь к этим вопросам:

 

Что? Ф А К Т (СОБЫТИЕ)

 

 

Как? Почему? В связи Могло ли

С чем? быть иначе?

 

Данное учебно-методическое пособие призвано помочь студентам не только в полном объеме подготовиться к семинарским занятиям и экзамену по Отечественной истории, но и овладеть историческим мышлением. В первом и втором разделах пособия представлены организационно-методическое обеспечение дисциплины, включая требования ГОС ВПО, структуру дисциплины и тематический план. В третий раздел пособия включены планы семинарских занятий и задания для самостоятельной работы. Четвертый раздел содержит требования к написанию рецензии научную статью по Отечественной истории. В пятый раздел включены справочные материалы, дающие возможность быстро найти нужную информации.

 

Раздел 1

ТРЕБОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВПО

ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ

СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ (П.4.ГОС)

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 040101 - «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА», 020803 - «БИОЭКОЛОГИЯ», 030302 – «КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.109 (0.007 с.)