Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация и процентное соотношение потребителей туристских услуг по уровню их дохода
Пятая группа - потребители дорогостоящих туров - по уровню потребительских услуг представляется стабильной. В динамике возможны незначительные колебания, связанные с различными социально- экономическими факторами. Предложение - это идеальная готовность и реальная возможность товаропроизводителя произвести и поставить на рынок определенное количество данного товара. Предложение при этом не тождественно производству и отличается от него количественно. Производство конкретного туристского маршрута, например число мест в гостинице, может быть больше, чем предложение на рынке, поскольку часть средств размещения предназначена для резервного фонда, местного потребления и т. д. Вместе с тем предложение турпродукта на внутреннем рынке страны может быть больше, чем объемы его производства в целом по стране, если речь идет и о въездных турах. Предложение не совпадает с производством туруслуг во времени и в пространстве. Производство по времени предшествует предложению, поскольку каждый турпродукт должен быть вначале произведен или разработан и только потом представлен на рынке. Региональные различия также вполне обусловлены, если туруслуги подготовлены к реализации на территории Золотого кольца России, а реализуются в виде путевок в Москве. Предложение туруслуг, как и спрос на них, зависит от многих факторов. К ним можно отнести: число продавцов − турагентств, уровень эффективности производства (обслуживание, внедрение инновационных процессов, состояние рекреационных ресурсов, цены на факторы производства, налогообложение, оценка будущих доходов и др.). Однако и в этом случае объем предложения у каждого туроператора зависит главным образом от цены. Между рыночной ценой туруслуг и тем их количеством, которое устроители желают предложить потребителям, существует прямая зависимость, характер которой выражен законом предложения. Суть закона предложения состоит в том, что объем предложения туруслуг увеличивается при повышении цены и уменьшается при ее снижении. Аналогичным образом определяется эластичность предложения по цене, которая характеризует степень изменения объема предложения в зависимости от изменения цены.
Закон спроса и предложения определяет поведение фирмы на туристском рынке. Теоретической основой производства и предложения туруслуг является оценка факторов производства. Создатели теории факторов производства (Жан Батист Сей и Фредерик Бастиа) выдвинули концепцию создания стоимости землей, трудом, капиталом. В соответствии с этим применительно к туризму доход каждого фактора, а именно: туристская рента, зарплата, процент на капитал - было принято считать пропорциональным производственному вкладу каждого фактора в создание совокупной стоимости турпродукта. В реальной жизни факторный доход в совокупном продукте может иметь предельный характер. Предельный доход по фактору земельных ресурсов может выражаться в стоимости рекреационных туров за вычетом арендной платы за землю и коммерческих расходов. Предельный доход по фактору капитала равен стоимости проживания за минусом капитальных и текущих затрат на содержание средств размещения и оборудования. Данные виды предельного дохода формализуются, каждый отдельно лишь в том случае, если все другие факторы производства остаются неизменными. Возможности адаптировать и быстро изменять доход на туристские услуги ограничены по следующим причинам: • производство турпродукта капиталоемко. Оно зависит от квалифицированного и опытного персонала; • производство туруслуг не может опережать спрос; • большие инвестиции капитала в единицу продукции (например, номер отеля, посадочное место в самолете и т. д.) демонстрируют тот факт, что затраты носят в основном фиксированный характер; • фиксированное месторасположение и ограниченные возможности конверсии также характеризуют неэластичность предложения. Таким образом, предложение зависит от цены и дохода, сезонности колебания, внешних, часто непредвиденных, факторов. Зависимость спроса и предложения от цены представлена графически на рис. 3.1. График спроса имеет вид нисходящей кривой, а график предложения - восходящей. Точка пересечения этих кривых соответствует уравновешивающей рыночной цене, в данном случае одного вида туристских услуг.
В экономической литературе такое равновесие называют частичным рыночным равновесием, а цену, при которой оно имеет место, - равновесной ценой. Следует различать два понятия - изменение объема предложения (спроса) и изменение самого предложения (спроса).
Рис. 3.1. Рыночное равновесие: Р - цена; Q – количество товара; D - кривая спроса; S - кривая предложения; Т- точка рыночного равновесия; РТ - равновесная цена; QT- количество товара, при котором достигается рыночное равновесие
В первом случае изменяется только цена, все другие факторы неизменны, и поэтому изменение объема предложения или спроса отражает «скольжение по кривой спроса». Во втором случае изменяется характер самого показателя, т. е. происходит сдвиг всей кривой предложения или спроса в правую или левую сторону. В заключение следует отметить, что в цене, как в фокусе, концентрируются интересы всех субъектов хозяйственной деятельности. И если отдельные виды туристской деятельности являются в настоящее время малоэффективными, то за счет ценового регулирования, перемещения ресурсов производства можно добиться и перераспределения доходов в нужное русло.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.009 с.) |