Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Ощущение и восприятие.
1. Простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при непосредственном воздействии материальных раздражителей на соответствующие рецепторы: 1) восприятие, 2) ощущение, 3) память, 4) внимание. 2. Специализированное органическое устройство, расположенное на поверхности тела или внутри него и предназначенное для восприятия различных по своей природе раздражителей (физических, химических, механических и т.д.), и их преобразование в нервный электрический импульс: 1) анализатор, 2) орган, 3) рефлекс, 4) рецептор. 3. Продолжительное, более или менее полное лишение человека сенсорных впечатлений: 1) сенсорная депривация 2) сенсорная адаптация, 3) сенсорное нарушение, 4) сенсорное привыкание.
4. Совокупность афферентных и эфферентных нервных структур, участвующих в восприятии, переработке и реагировании на раздражители: 1) анализатор, 2) орган, 3) рефлекс, 4) рецептор. 5. Изменение чувствительности органов чувств под влиянием действия раздражителя: 1) сенсорная изоляция, 2) сенсорная адаптация, 3) сенсорное нарушение, 4) сенсорное привыкание. 6. Минимальное различие между двумя раздражителями, вызывающее едва заметное различие ощущений: 1) верхний абсолютный порог чувствительности, 2) нижний абсолютный порог чувствительности, 3) разностный порог, 7. Максимальная сила раздражителя, при которой еще возникает адекватное действующему раздражителю ощущение: 1) верхний абсолютный порог чувствительности, 2) нижний абсолютный порог чувствительности, 3) разностный порог, 8. Отражение в сознании человека предметов или явлений в совокупности их свойств и частей при их непосредственном воздействии на органы чувств: 1) восприятие, 2) ощущение, 3) память, 4) внимание 9. Свойство воспринимать объекты и видеть их относительно постоянными по величине, форме и цвету в изменяющихся физических условиях восприятия: 1) точность восприятия, 2) осмысленность восприятия, 3) константность восприятия, 4) целостность восприятия. Тема 6. Психология памяти. 1. Процесс запоминания, сохранения, воспроизведения и последующего забывания информации: 1) память
2) внимание 3) ощущение 4) восприятие 2. Объем хранящейся информации в кратковременной памяти: 1) 7 2, 2) неограничен, 3) предел неизвестен, 4) в среднем 10. 3. Генетически первичной считается память: 1) двигательная, 2) образная, 3) эмоциональная, 4) вербальная. 4. К видам образной памяти из ниже перечисленных относятся: 1) зрительная; 2) эмоциональная; 3) словесно-логическая; 4) двигательная. 5. По отношению к остальным видам памяти у человека ведущей является память: 1) двигательная 2) словестно-логическая 3) образная 4) эмоциональная 6. Ультракратковременная память также называется: 1) рабочей 2) сенсорной 3) оперативной 4) моторной 7. Вид памяти, при котором прежде всего сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память: 1) наглядно – образная, 2) феноменальная, 3) эмоциональная, 4) словесно – логическая. Тема 7. Психология мышления. 1. Общие и существенные признаки, связи и отношения предметов и явлений отражает: 1) ощущение, 2) восприятие, 3) память, 4) мышление. 2. С мыслительной деятельностью, памятью, речью и осознанием положения тела в пространстве особенно тесно связаны такие зоны коры головного мозга, как: 1) сенсорные, 2) моторные, 3) ассоциативные, 4) гностические. 3. К основным видам мышления относятся: 1) анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация, классификация и категоризация; 2) наглядно-действенное; наглядно-образное; словесно-логическое; абстрактно-логическое; 3) понятия, суждения, умозаключения; 4) индукция и дедукция. Тема 8. Общение и речь. 1. Система неречевых символов, знаков, жестов, используемая представителями данной культуры для коммуникации: 1) невербальный язык 2) вербальный язык 3) письменная речь 4) устная речь 2. Вербальные и невербальные сообщения, которые человек намеренно посылает в ответ на сообщения другого: 1) обратная связь 2) общение 3) принятие 4) соглашение 3. Внутренняя речь представляет собой: 1) разговор, в котором участвует не менее двух собеседников; 2) речь, лишенную звукового оформления и протекающую с использованием языковых значений, но вне коммуникативной функции;
3) речь одного человека, в течение относительно длительного времени излагающего свои мысли; 4) систему используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации. 4. Риторика - это наука: 1) об ораторском искусстве; 2) о почерке с точки зрения отражения в нем индивидуально-психических особенностей пишущего; 3) о языке как объективной, исторически сложившейся системе кодов; 4) о детерминантных процессах речи и их восприятии структурами соответствующих языков. Тема 9. Деятельность.
1. To, ради чего совершается действие, является 1) мотивом 2) образом 3) потребностью 4) целью 2. 0предмеченная потребность переходит в новый «статус», а именно в: 1) предвосхищение 2) гомеостаз 3) цель 4) мотив 3.Нужда в чем-либо называется 1) мотивом Квазимотивом Потребностью Квазипотребностью 4.Способ выполнения действий называется 1) деятельностью 2) квазидействием 3) под действием 4) операцией 5. Потребность в исследовании незнакомых явлений называется: 1) коммуникационной 2) познавательной 3) поисковой 4) мотивационной
6. Вся совокупность действий, вызванных к жизни одним и тем же мотивом, составляет 1) деятельность 2) операцию 3) умение 4) навык 7. Представление о будущем желаемом результате и является 1) целью 2) значением 3) символом 4) знаком 8.Отношения результата деятельности к ее мотиву отражаются 1) эмоциями Значениями 3) целью 4) потребностями 9. Навык и умение - это примеры развитых тренировками 1) знаний 2) действий 3) вторичных автоматизмом 4) деятельностей 10. «Встреча» психологической потребности с объектом внешней среды, удовлетворяющим эту потребность, называется 1) зоной ближайшего развития 2) опредмечиванием 3) подражанием 4) кризисом
Тема 10. Воображение. 1. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется: 1) восприятием, 2) мышлением, 3) воображением, 4) вниманием 2. Согласно Дж. Гилфорду, творческое мышление нельзя назвать: 1) пластичным, 2) подвижным, 3) оригинальным, 4) репродуктивным 3. «Склеивание» различных, в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей называется: 1) гиперболизацией, 2) схематизацией, 3) типизацией, 4) агглютинацией. 4. Увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей предмета или их смещение известно как: 1) гиперболизация, 2) схематизация, 3) типизация, 4) агглютинация.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.021 с.) |