Эпилепсия. Основные симптомы. Нарушения личности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эпилепсия. Основные симптомы. Нарушения личности.



 

Определение: Эпилепсия – хроническое заболевание, характеризующееся наличием параксизмальных (судорожных) расстройств, эпизодически возникающих расстройств настроения и сознания. Часто приводит к снижению интеллекта и памяти + эпилептоидная психопатия, ригидность во всех психологических сферах.

 

Лечение и диагностика: Без снижения интеллекта и без выраженных расстройств, изменений личности, лечит заболевание неврапатолог-эпилептолог. Выраженные расстройства лечит психиатр. Психиатр купирует обострения и лечит основное заболевание. Психологи мало что могут сделать с человеком этого заболевания, могут только помочь ему адаптироваться в социуме. При диагностике у психолога – выявляется степень выраженности изменений памяти и другие психических процессов. Это необходимо для получения инвалидности и прочих социальных услуг.

 

Этиология (происхождение) эпилепсии не установлены. Имеется генетический фактор, а так же фактор экзогенный (что-то действующее извне на мозг в течении жизни – например травмы головы, инфекции), особенно сильно это действие в период беременности (для плода), в родах и раннем периоде жизни (неонатальный период).

Распространенность эпилепсии в популяции – 0,3-0,6%. Более половины случаев заболевания начинается до 15 лет.

 

Основные симптомы: Судорожный припадок. Частота припадков – от нескольких в день до 1 раза в год. Чаще всего внезапный, иногда за 1-2 дня или несколько часов бывают предвесники – Голованя боль, раздражительность, аура (термин). Виды ауры

1. галлюцинации - светящиеся предметы вокруг головы (нимбы) не существующих в данный момент рядом людей

2. двигательная аура – хочется куда-то бежать, критичность отсутсвует

3. сенситивная – повышенная восприимчивость к раздражениям в отношениях с окружающими.

Удобно, когда аура есть – тогда больной знает, что скоро будет припадок и может себя обезопасить. У каждого больного аура одна и та же, и время одно и то же.

Типы припадков:

· Судорожный – человек падает, теряет сознание, начинаются тонические судороги (выгибается дугой), потом клонические судороги (толчкообразные движения). Можно повернуть человека на бок и дать в зубы тупой предмет, чтобы не прокусил язык. Длительность припадка 3-4 минуты. Изо рта идет пена, т.к. скапливается слюна (глотать не может). Проблемы с дыханием вызывают кислородное голодание головного мозга, это может стать причиной сметри (если припадки частые). После припадка (расслабления) может быть непроизвольное моче- и капро- испускание, вялость и сонливость. Основной признак припадка – зрачки не реагируют на свет. В обоих припадках идет нарушение биоэлектических токов мозга.

· Безсудорожный – сумеречные расстройства сознания. Нарушено сознание, человек выполняет автоматические действия (сложные и короткие, см. тему сумеречных расстройств). В обоих припадках идет нарушение биоэлектрических токов мозга. Безсудорожный припадок может длится от нескольких секунд (абсанс) до нескольких дней. Некоторые больные не замечают абсансов. Сумеречные расстройства:

o Простые (больше вне сознания – сознание узко сконцентрировано, способны совершить действие на автомате, не контролируемо сознанием, эпилептический фурор). Деструктивные действия. Амбулаторный автоматизм (эпилептическая фуга) – больной начинает действия и не может прекратить.

o Сложные – очаг в височной области, больные могут совершать длительные действия в пространстве и времени, действия могут быть опасными, сомнамбулизм.

Виды эпилепсии (в данный момент считают что есть обе в каждой болезни):

1. Эпилептическая (Генуинная) болезнь, эпилепсия.

2. Симптоматическая интоксикация, например на фоне алкогольного отравления

Изменение личности:

  1. тугоподвижность (ригидность) – замедленны все процессы, застревают на деталях, не могут отделить главное от второстепенного
  2. дисфагии – склонность к злобно-тоскливому настроению (в отличие от депрессии – там не злобное). Из-за ригидности склонны к накапливанию аффекта и развязке по типу «последней капли». Аффективная вязкость и эксплазивность (взрывчатость) сочетаются и могут привести к тяжелым последствиям. Склонны к садизму, мстительности, подозрительности, агрессивности. С другой стороны очень угодливы, слащавы, уважают авторитеты. Слащавость выражается в уменьшительно-ласкательных суффиксах. При выраженных нарушениях личности способны на убийство.
  3. педантизм до карикатурности (из-за очень высокой детализации, обычные педанты из-за тревожности такие)
  4. в суждениях не зрелы, инфантильны, не способны к абстрактности, склонны сильно детализировать.
  5. часто бывают навязчиво религиозны (сами соблюдают все и другим это вбивают)

При диагностике об эпилепсии говорит:

  1. нарушена переключаемость внимания
  2. выраженная детальность и обстоятельственность предметов (в методиках исключение предметов), всегда все связывают с личным опытом, эгоцентричны
  3. все суждения и рисунки чрезвычайно обстоятельны
  4. словарный запас ограничен, в речи много повторов, много текста - мало содержания. Т.к. проблемы с абстракцией –не понимают юмор.

Клинический и психологический подходы к анализу психических нарушений.

 

Позитивный опыт ответа

 

Психологический подход - выявляет глубинные причины психических заболеваний (например, неправильное функционирование пси процессов, вызванное неправильным научением, ошибками обработки информации, внутренними конфликтами и т.д.). В этиологиях соответствует описаниям с точки зрения разных пси школ: пси-ан, бих, когн. и т.д.

Клинический подход - описательный (феноменологический подход), концентрируется на описании сочетаний симптомов. В этиологиях заболеваний объединяет биологические, генетические и т.д. подходы. ~ медицинский подход. (этого не говорил, но было в ответе: пси заболевания вызваны неправильным функционированием физиологических систем вследствие генетических дефектов или повреждений, полученных в онтогенезе).

Дальше выписал примеры для всех заболеваний, но Пушкина прервала и задала вопрос: Когда врач пишет "бред", что в таком случае изучает психолог. Ответ: структуру бреда, наличие системы, нарушение мыслительных процессов (нарушение операционального и личностного компонента мышления) - кстати этот доп. вопрос Пушкина задала именно про анализ пси. заболевания (а не его происхождение).

 

Из источников

 

ПОСКОЛЬКУ НЕ ПОНИМАЮ, ЧТО ПУШКИНА ИМЕЕТ В ВИДУ: может про сравнение психиатрического взгляда и патопсихологического, может про клинический и психометрический подходы, то просто отправляю, что у меня есть, а дальше проблема выбора каждого!!!! – будущим поколениям – спросить на консультации, что имеется в виду.

Вариант 1. Клинический и психометрический подходы

Клинический: Объектом клинического исследования является личность. Как считают Л. Хьелл, Д. Зиглер, ни одна из теорий личности не может считаться полной, если не позволяет создать на ее основе действенного метода психотерапии, т.е. метода клинического анализа и коррекции нарушений в функционировании личности. Клинические методы предназначены для воссоздания целостной картины личности или субъективного образа ситуации «изнутри» с точки зрения пациента.

 

В психологии клинический метод и стиль мышления является синонимом «понимающего», а антонимом к нему является дифференциально-психологический (психометрический) подход. Соответственно, для клинической методологии более подходит метод психодиагностического эксперимента и проективные методы, а для дифференциально-психологического – стандартизированные анкеты и личностные опросники. Главная черта клинического стиля мышления – приоритет индивидуального случая над статистикой.

Клинические и психометрические методы обслуживают различные диагностические задачи.

Психометрические: Психометрический тест как стандартизированная процедура должен соответствовать строгим требованиям валидности, достоверности и надежности. При этом валидность по А. Анастази – это прогностическая валидность: способность предсказывать будущее поведение на основе поведения в тестовой ситуации. Также применение психометрических процедур направлено на классификацию испытуемых по психологическим признакам. Целью такой классификации может быть, например, предсказание эффективности обучения. При этом, предсказание поведения или классификация возможны на основании единственного психологического свойства (интеллекта, тревожности).

Клинический диагноз: основан на синтезе совокупности признаков, представлении, что личность пациента – это уникальная целостность. Цель клинической психодиагностики – выявление причин и закономерностей наблюдаемых особенностей поведения или психических состояний. Основой для этого являются знание закономерностей формирования личности и собственный опыт психодиагностики и психокоррекции.

 

В каких случаях надо применять опросники, а в каких проективные методы? Если нужно рассортировать обследуемых по психологическим признакам (уровню тревожности, темпераменту, интеллекту), то применяется стандартизированная процедура и, как правило, такие исследования проводятся групповым методом. После этого возникает вопрос: что делать с выявленной группой риска, т.к. большинство стандартизированных процедур (искл. Тест Векслера, MMPI) не дают ответ о причинах состояния.

 

Причины повышенной тревожности каждого ребенка будут индивидуальны и потребуют сбора индивидуального и семейного анамнеза, сопоставления множества характеристик, проверки гипотез о причинах и следствиях и т.д. Тревожность – это лишь «вершина айсберга», причины которого кроются в личности ребенка. Для правильного подбора психокоррекции необходимо точное знание причин и закономерностей развития отклонений, для чего необходимо использование техник клинической психодиагностики, которые применяются только индивидуально.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.190.144 (0.008 с.)