Выбор темы квалификационной работы и назначение научного руководителя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор темы квалификационной работы и назначение научного руководителя.



Требования к выпускной квалификационной работе экономиста-математика

Требования к квалификационной работе, определяются государственными образовательным стандартом высшего профессионального образования «Математические методы в экономике»

Выпускная квалификационная работа экономиста-математика представляет собой законченную самостоятельную всестороннюю разработку теоретических или практических проблем экономико-математического направления, в которой содержатся выводы и рекомендации автора по исследуемой проблематике. Требования к составу, решаемым задачам и т.д., а также к оценке работы устанавливаются ВУЗом.

 

Требования к выпускной квалификационной работе специалиста

Стандарта организации МаГУ

Цель подготовки квалификационной работы – это сис­тематизация студентом-выпускником теоретических зна­ний и практических умений, полученных по профилирующим дисциплинам в соответствии с государствен­ным образовательным стандартом.

Основные темы квалификационных работ, как правило, определяются высшим учебным заведением (вузом). Однако студенту-выпускнику также предоставляется возможность выбирать «свою» актуальную тему квалификационной работы.

В процессе подготовки квалификационной работы каж­дому студенту-выпускнику назначаются научный руководитель (на­учный консультант).

Научным руководителем квалификационной работы студента-выпускника может быть как преподаватель выпускающей кафедры, так и другие преподаватели - из других вузов, а также практиче­ские работники (например, из органов государственной власти, компа­ний, фирм, банковских учреждений и др.), имеющие ученые степени кандидата или доктора наук и являющиеся специалистами в соответствующей области.

Заведующий выпускающей кафедры, а также заведующие других ка­федр и подразделений вуза могут оказывать методическую, консуль­тационную помощь студенту-выпускнику в период всего цикла под­готовки квалификационной работы.

К квалификационной работе студента-выпускника долж­ны предъявляться следующие общие требования:

• квалификационная работа должна носить научно-исследовательский характер;

• тема квалификационной работы должна быть ак­туальной, т.е. отражать исследуемую проблему в контексте значимости современных научных, экономических, социальных и политических проблем, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки;

• квалификационная работа должна отражать наличие умений студента-выпускника самостоятельно собирать, систематизировать практический и теоретический материал и анализировать сложившуюся ситуацию (тенденции) в сфере общественных отношений;

• тема квалификационной работы, цели и задачи должны быть тесно связаны с решением проблем исследования;

• работа должна отражать добросовестное использование студентом-выпускником авторских материалов;

• квалификационная работа должна иметь четкую структуру, завершенность, отвечать требованиям логичного, последовательного изложения материала, обоснованности сделанных выводов и предложений;

• положения, выводы и рекомендации квалификационной работы должны опираться на новейшие достижения науки и результаты практики;

Анализ теоретических положений, самостоятельные выводы и рекоменда­ции, достоверность цитируемых источников, обобщение результатов практики, - это обязательное условие квалификационной ра­боты студента-выпускника.

Квалификационная работа студента-выпускника, вы­полненная по завершению профессиональных образовательных про­грамм подготовки бакалавров, специалистов и магистров, подлежит обязательному рецензированию и защите в Государственной аттеста­ционной комиссии вуза (ГАК).

Выпускная квалификационная работа с рецензиями и отзывами хранится на выпускающей кафедре в течении 5 лет.

Квалификационная работа специалиста должна представлять собой относительно законченное теоретическое или опытно-экспериментальное исследование одной из актуальных научно-практических; содержать научный анализ действующего законодательства и научно-практиче­ской литературы, состояния практики; содержать самостоятельные научно обоснованные выводы и предложения. Научная новизна и прак­тическая значимость квалификационной работы специа­листа являются основными критериями качества исследования.

Квалификационная работа специалиста должна пред­ставлять собой разработку акту­альной проблемы и обяза­тельно включать в себя как теоретическую часть, в которой пока­заны знания основ теории по разрабатываемой проблеме, так и научно-практическую часть.

Оптимальный объем квалификационной работы спе­циалиста в соответствии с решением кафедры математических методов в экономике определяется в 35-45 страниц (без учета приложений).

Квалификационной работы

№ п/п Этап подготовки Рекомендуемый срок Последний срок (даты на выпускном курсе)
1. Выбор темы квалификационной работы 7 семестр до 1 ноября
2. Подбор и предварительное ознакомление с литературой по избранной теме Конец 7 семестра до 20 ноября
3. Составление первоначального плана квалификационной работы Начало 8 семестра до 1 декабря
4. Подбор материала, его анализ и обобщение Производственная практика 1 (начало 8 семестра); производственная практика 2 (начало 9 семестра), до 15 марта
5. Написание текста дипломной работы, представление первоначального варианта квалификационной работы научному руководителю Составление отчета по производственной практике 2 (октябрь 9 семестра) до 20 апреля
6. Доработка квалификационной работы в соответствии с замечаниями руководителя до 1 апреля (10 семестр),   до 1 мая
7. Доклад на студенческой конференции по теме квалификационной работы. Представление тезисов доклада, подготовка к печати научно-исследовательской работы[1] Апрель (10 семестр)  
8. Предзащита квалификационной работы на заседании выпускающей кафедры до 10 мая до 10 мая
9. Доработка квалификационной работы в соответствии с замечаниями, высказанными на предзащите, окончательное оформление до 15 мая до 15 мая
10. Получение отзыва научного руководителя, передача работы на рецензирование до 20 мая до 20 мая
11. Получение рецензии, передача завершенной работы, отзыва руководителя и рецензии на выпускающую кафедру до 25 мая до 25 мая
12. Подготовка к защите (подготовка доклада и раздаточного материала, разработка презентации т.п.)   до 1 июня
13. Защита квалификационной работы   начало июня

После завершения студентом-выпускником исследования научный руководитель обязательно дает письменный отзыв, в котором содер­жится характеристика текущей работы студента-выпускника над выбранной темой, а также рекомендация по допуску к защите, отмечается ее актуальность, научная новизна, практическая значимость, оце­ниваются достоверность и полнота полученных результатов.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

1. Составление плана квалификационной работы

План квалификационной работы представляет собой со­ставленный в определенном порядке наряду с введением и заключе­нием перечень глав и развернутый перечень (параграфов к каждой главе) вопросов.

Правильно составленный план служит основой в подготовке квалификационной работы студентом-выпускником; помогает ему систематизировать научно-методический, научно-практический материал, обеспечить последовательность его изложения.

Предварительный план квалификационной работы студент-выпускник составляет самостоятельно, а затем согласовывает и утверждает его с научным руководителем.

Согласно традиционной структуре квалификационная работа должна состоять из введения, двух-трех глав, заключения, списка литературы, приложений. В каждой главе, при необходимости, должно быть, как правило, 2-3 параграфа.

Студент-выпускник может по рекомендации выпускающей кафедры представить оглавление и дополнительное краткое содержание квалификационной работы на иностранном языке, которые оглашаются на защите и могут сопровождаться вопросами к студенту на этом же иностранном языке.

План квалификационной работы имеет динамичный характер. В процессе работы план может уточняться: расширяться отдельные главы и параграфы, вводиться новые параграфы с учетом собранного материала; другие параграфы, наоборот, могут сокращаться.

Все изменения в плане должны быть согласованы с научным руководителем, окончательный вариант плана квалификационной работы утверждается научным руководителем.

2. Подбор, анализ и обобщение законов и иных нормативных право­вых актов, литературных источников

Квалификационная работа выполняется студентом-выпускником на основе анализа научной и методической литературы, действующего законодательства, подзаконных и иных нормативных актов.

Необходимая литература по теме квалификационной работы подбирается студентом-выпускником при помощи предметных и алфавитных каталогов библиотек. Для этих целей могут быть использованы каталоги книг, указатели журнальных статей, специальные библиографические справочники, тематические сборники лите­ратуры, периодически выпускаемые отдельными издательствами, име­ющиеся в различных библиотеках.

При подготовке квалификационной работы исполь­зуются монографии, учебники, учебные пособия, справочники, а также статьи, материалы информационной сети Интернет, справочные системы и др.

Также могут быть использованы сборники научных трудов, сборники научных статей и материалы научно-практических конференций вузов, статьи в журналах и газетах.

После каждого цитирования обязательна ссылка на автора и источник – место издания, год издания, номер страницы.

Примерная структура квалификационной работы

Тема (наименование)

Содержание

Введение (обоснование выбора темы, степень разработанности, цель, задачи [2])

Глава 1. Наименование (может содержать: теоретическое обоснование состояния проблемы исследования)

Наименование.

Наименование.

Наименование.

……..

Глава 2.Наименование (может содержать: состояние проблемы в современной практике, тенденции)

Наименование.

Наименование.

2.3. Наименование.

……..

Глава 3. Наименование (может содержать: предложения, рекомендации, основы методики)

Наименование.

Наименование.

Наименование.

……..

Заключение (основные выводы, дальнейшие перспективы разработки проблемы)

Приложения

 

Оформление квалификационной работы студента-выпускника начинается с титульного листа (приложение 2).

После чего может быть приведена аннотация (как на русском, так и на иностранном языке), содержание (приложение 3), которое включа­ет перечисление частей работы, начиная с введения и заканчивая приложениями с указанием страниц. Содержание работы озаглавливается термином «Содержание» (не допускается «Оглавление»). Номер страниц на листах текста проставляются арабскими цифрами в середине верхнего поля страницы.

 

Изложение материала в квалификационной работе должно быть последовательным и логичным. Все главы должны быть связаны между собой. Следует обращать особое внимание на логичес­кие переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа — от вопроса к вопросу.

Изложение материала по данной проблеме должно быть конкрет­ным и прежде всего опираться на результаты производственной прак­тики, при этом важно не просто описание, а критический анализ имеющихся данных. При изложении в квалификационной работе спорных (противоречивых) решений необходимо приво­дить мнения различных ученых и практиков. Если в работе критичес­ки рассматривается точка зрения кого-то из них, его мысль следует излагать без сокращений, т.е. приводить цитаты. Обязательным, при наличии различных подходов к решению изучаемой проблемы, явля­ется сравнение идей, содержащихся в работах различных авторов. Только после это­го следует обосновывать свое мнение по спорному вопросу или согла­шаться с одной из уже имеющихся точек зрения, выдвигая в каждом из случаев соответствующие аргументы. Каждое утверждение необходимо либо снабжать ссылками на источники, откуда это утверждение было взято, либо, если это самостоятельно сделанное утверждение, его обосновать.

Наиболее часто встречающиеся ошибки;

1. Казенный стиль (штампы), неудобный для восприятия.

2. Отсутствие собственных оценок, мыслей, предположений.

3. Отсутствие ссылок на исследования ученых и практиков и дру­гие цитируемые источники.

4. Отсутствие аргументированных выводов, обоснованности пред­ложений.

5. Несоответствие содержания и формы, т.е. несовпадение основно­го текста и выводов, как по главам, так и в целом по работе.

Текст квалификационной работы должен быть напи­сан на одной стороне стандартного листа. Написанный текст необходимо тщательно проверить, т.е. вычитать.

6. Примерное содержание глав квалификационной работы

Введение

Во введении дается краткое обоснование выбора темы квалифика­ционной работы, обосновывается актуальность пробле­мы исследования, объект и предмет исследования, определяются цель и задачи, методы исследования. Кроме того, должна быть чет­ко определена теоретическая база исследования, т.е. перечислены все наиболее значимые авторы, проводившие научные или научно-практи­ческие исследования по данной проблеме; сформулировано и обоснова­но отношение студента-выпускника к их научным позициям. Далее следует показать научную новизну и практическую значимость работы. В конце Введения можно привести краткое содержание последую­щих глав квалификационной работы.

Актуальность

Обоснование актуальности темы исследования – одно из основных требований, предъявляемых к квалификационной рабо­те студента-выпускника. Актуальность может быть определена как значимость, важность, приоритетность среди других тем и событий, злободневность.

Для студента-выпускника выбор темы исследования начинается, прежде всего, с выбора наиболее интересующего его предмета из ранее изучен­ных, а также с учетом его интересов в дальнейшей профессиональной деятельности. Необходимо также обосновать не­достаточность ее разработанности в научных исследованиях, необходи­мость изучения проблемы в новых современных социально-экономи­ческих, политических, законодательных и иных условиях и т.д.

Объект и предмет исследования

Предмет исследования – это определенный эле­мент общественной жизни (реальности), который обладает очевидными границами либо относительной автономностью существования. Объект отражает проблемную ситуацию, рассматривает предмет (аспект) ис­следования во всех его взаимосвязях. Объект исследования всегда шире, чем его предмет. Если объект — это область деятельности, то предмет — это изуча­емый процесс в рамках объекта исследования.

Именно на предмет исследования направлено основное внимание студента-выпускника, именно предмет определяет тему квалифика­ционной работы. Для его исследования (предмета) фор­мулируются цель и задачи.

Цель исследования

Цель исследования – это мысленное предвосхищение (прогнозирова­ние) результата, определение оптимальных путей решения задач в усло­виях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки квалификационной работы студентом-выпускником.

Задачи исследования

Задачи исследования квалификационной работы оп­ределяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели.

Методы исследования

Метод исследования – это способ получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности.

Научная новизна

Определение научной новизны относится ко всему исследованию в целом.

Научная новизна в зависимости от характера и сущности исследова­ния может формулироваться по-разному. Так, для теоретических работ научная новизна определяется тем, что нового внесено в теорию и ме­тодику исследуемого предмета. Для работ практической направленности научная новизна определяется результатом, который был получен впер­вые, возможно подтвержден и обновлен или развивает и уточняет сло­жившиеся ранее научные представления и практические достижения.

Важнейшее значение в определении научной новизны исследова­ния при подготовке квалификационной работы имеет также прогнозирование результата (цели исследования).

Глава 1

Как правило, первая глава содержит описание проблемы, вводит в саму проблему, описывает состояние в теории исследования на эту тему, анализирует исторический опыт (исторические проблемы).

Глава 2

Традиционно во второй главе уже проводится подробный анализ предмета исследования, описываются его основные параметры и ха­рактеристики.

Глава 3

Это глава, где приводятся доказательства ранее выдвину­тых положений, и строится аргументация, приводятся расчеты, фор­мулируются выводы и предложения.

 

Заключение (или выводы и предложения)

В заключении дается краткий перечень наиболее значимых выводов и предложений, указание дальнейших перспектив работы над проблемой.

Приложение

В приложении могут содержаться конкретные практические наработки, иллюстрирующие материал основной части.

Оформление квалификационной работы

Общие требования к оформлению работы:

  • объем дипломной работы – 35–45 страниц компьютерного текста (без титульного листа, оглавления, библиографии и приложения) стандартного масштаба;
  • формат бумаги – А 4;
  • тип шрифта – Times New Roman;
  • размер шрифта – 14;
  • межстрочный интервал – полуторный;
  • поля: левое – 3 см, правое – 2 см, нижнее и верхнее – по 2 см каждое;
  • абзацный отступ – 1,25;
  • отступы до и после абзаца – 0 пт;
  • выравнивание основного текста– по ширине;
  • выравнивание заголовков и подзаголовков – по центру.

Название глав – прописные полужирные буквы (ЭКОНОМЕТРИКА), название пара-графа – полужирные обычные, название подзаголовков – полужирные курсивные обычные.

При оформлении приложений слово «Приложение» пишется без кавычек курсивом, 14 кегль. Например: Приложение 1, Приложение 2 и т.д. Если приложений несколько, то каждое приложение нумеруется, озаглавливается и слово приложение с указанием его порядкового номера пишется в верхнем правом углу страницы.

На титульном листе квалификационной работы ука­зывается наименование учредителя вуза, полное наименование вуза и выпускающей кафедры, специальность, фамилия и инициалы студента, тема квалификационной работы, ученое зва­ние, фамилия и инициалы научного руководителя.

Все страницы необходимо нумеровать, начиная с титульного листа (на титульном листе номер страницы не ставится). Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в сере­дине верхнего поля страницы.

Каждая глава, а также введение, заключение, список использованной литературы начинаются с новой страницы, а каждый новый параграф пишется на текущей странице.

Таблицы и рисунки должны иметь названия и порядковую нумерацию. Например, следует писать: «Таблица 1 «…», либо «Ри­сунок 3 «…». Нумерация таблиц и рисунков должна быть сквозной для всего текста квалификационной работы.

Порядковый номер таблицы проставляется в правом верхнем углу над ее названием. В каждой таблице следует указывать единицы измере­ния показателей, и период времени, к которому относятся данные. Если единица измерения в таблице является общей для всех числовых таб­личных данных, то ее приводят в заголовке таблицы после ее названия.

Порядковый номер рисунка и его название проставляются под ри­сунком. При построении графиков по осям координат откладываются соответствующие показатели, буквенные обозначения которых выно­сятся на концы координатных осей, фиксируемые стрелками. При не­обходимости вдоль координатных осей делаются поясняющие надписи.

Формулы приводятся сначала в буквенном выражении, затем дает­ся расшифровка входящих в них индексов, величин. Номер таблицы пишут в правом верхнем углу арабскими цифрами над ее заголовком.

При создании документа и цитировании источников текста, дан­ных, формул, рисунков следует вставлять сноски, куда поме­щаются ссылки на соответствующие издания.

После объединения всех компонентов глав следует проверить ну­мерацию страниц квалификационной работы.

Библиографический аппарат в квалификационной ра­боте – это выражение научной этики и культуры научного труда. Именно по нему члены Государственной аттестационной комиссии, присутствующие на защите квалификационной работы, могут судить о степени осведомленности студента-выпускника о со­стоянии проблемы в теории и практике. Все фамилии авторов, упомянутые в тексте, должны быть представлены в списке литературы. Также наряду с цитируемыми должны быть представлены все изученные (хотя и не цитируемые) работы, имеющие отношение к теме. Для квалификационной работы номинальный объем изученных источников и литературы – не менее 30.Оформление списка литературы можно найти в приложении 5.

Правила оформления библиографических ссылок

Библиографическая ссылка – совокупность библиографических сведений о цитируемом, рас­сматриваемом или упоминаемом в тексте ра­боты том или ином документе (его состав­ной части или группе документов), необходимых для его общей характеристики, идентифика­ции и поиска.

При оформлении таких ссылок допускаются некоторые отклоне­ния от общих правил библиографического описания источников.

При включении элементов описания в основной текст соблюдаются правила оформления текста, а не библиографического описания, в ча­стности, при употреблении кавычек (основное заглавие, заглавие сери­альных изданий пишут в кавычках), при расположении инициалов или имен (они предшествуют фамилиям авторов, а не следуют за ними).

Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изда­нию или иному источнику, то ссылку следует начинать словами «Цит. по:...», либо «Цит. по кн.:...», или «Цит. по ст.:...».

Когда текст, к которому относится ссылка, не цитируется, а лишь упоминается, то пользуются начальными словами «См.», «См. об этом».

Когда надо подчеркнуть, что источник, на который делается ссыл­ка, – лишь один из многих, где подтверждается, или высказывается, или иллюстрируется положение основного текста, то в таких случаях используют слова «См., например,...», «См., в частности,...».

Когда нужно показать, что ссылка представляет дополнительную литературу (информацию), указать следует «См. также:...».

По месту расположения относительно основного текста квалифи­кационной работы библиографические ссылки разделя­ются на:

• внутритекстовые, т.е. являются частью основного текста;

• подстрочные, т.е. вынесенные из текста в низ страницы.

Внутритекстовые ссылки используются, когда значительная часть ссылок вошла в основной текст квалификационной ра­боты неразрывно. Изъять ее из текста невозможно, не заменив этот текст другим. В этом случае в скобках указываются лишь выходные данные и номер страницы, на которой напечатано цитируемое место, или только выходные данные (если номер страницы указан в тексте), или только номер страницы (если ссылка повторная).

Подстрочные ссылки на источники используют в тексте квалифи­кационной работы, когда ссылки нужны по ходу чте­ния, а внутри текста их разместить невозможно или нежелательно, чтобы не усложнять чтение и не затруднять поиски при наведении справок.

В тех случаях, когда студент-выпускник приводит ссылки в конце каждой страницы своей работы в виде подстрочных ссылок, для связи их с текстом используются знаки сносок в виде звездочки или цифры. Если ссылок более четырех, то использовать звездочки нецелесооб­разно. Знак сноски следует располагать в том месте текста, где по смыслу заканчивается мысль автора.

При повторных ссылках полное описание источника дается только при первой сноске. В последующих сносках вместо заглавия приводят условное обозначение, например: «Указ. соч....». Если несколько ссы­лок на один и тот же источник приводятся на одной странице книги или статьи, то в сносках проставляют слова «Там же» и номер страни­цы, на которую делается ссылка.

Существует несколько способов связи основного текста квалифи­кационной работы с описанием источника. Чаще всего для этой цели служит порядковый номер источника, указанного в библиографическом списке, в основном тексте этот номер берется в квадратные скобки. При указании в основном тексте на страницу ис­точника последняя также заключается в квадратную или круглую скоб­ку. Например: [11, с. 35], что означает: 11-й источник, 35-я страница.

Первичная подстрочная ссылка включает в себя все обязательные элементы описания книги. Даже если часть элементов (фамилия авто­ра, например) содержится в основном тексте, их рекомендуется по­вторять в ссылке. При этом знак сноски ставится после цитаты, если поясняющий текст предшествует цитате или включен в ее середину.

За содержание квалификационной работы, правильность приведенных дан­ных несет ответственность студент-выпускник. Квалификационная работа им под­писывается. Подпись и дата ставятся на последней странице содержа­тельной части (т.е. после Заключения и Списка литературы).

Подготовка квалификационной работы к защите

Законченная квалификационная работа подписыва­ется студентом-выпускником и представляется научному руководите­лю. После просмотра и одобрения квалификационной работы руководитель подписывает работу и вместе со своим письмен­ным отзывом представ­ляет рецензенту. Рецензентом может быть любой преподаватель кафедры или специалист сторонней организации, имеющей отношение к теме квалификационной работы. Рецензент обсуждает возникшие вопросы с дипломантом, указывает на недостатки и спорные моменты работы, подписывает работу и вместе со своим письмен­ным отзывом представ­ляет в аттестационную комиссию кафедры.

Перед защитой квалификационной работы в ГАК выпускающая кафедра проводит предварительную защиту всех квали­фикационных работ кафедры на заседа­нии комиссии из числа преподавателей кафедры.

Предварительная защита проводится не позднее, чем за месяц до защиты в ГАК. За­мечания и дополнения к квалификационной работе, высказанные на предзащите, обяза­тельно учитыва­ются студентом-выпускником до представления работы в ГАК.

Квалификационная работа с отзывом вы­пускающей кафедры, отзывом научного руководителя и рецензента на­правляется в ГАК для защиты. По желанию студента-дипломника в ГАК могут быть представлены материалы, характеризующие научную и прак­тическую ценность выполненной квалификационной ра­боты, например, документы (отзывы, справки), указывающие на прак­тическое использование предложений, печатные статьи по теме работы и другие материалы. Представленные материалы могут содействовать рас­кры­тию научной и практической значимости квалификационной работы.

Подготовив квалификационную работу к защите, студент-выпускник готовит выступ­ление (доклад), наглядную инфор­мацию – схемы, таблицы, графики и другой иллюстратив­ный мате­риал – для использования во время защиты в ГАК. Могут быть под­готовлены спе­циальные материалы для раздачи членам ГАК. Обычно защита работы проводится в форме презентации, которая должна быть подготовлена выпускником и обсуждена с руководителем работы.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

Оформление списка источников и литературы

Библиографический аппарат квалификационной ра­боты представляется библиографическим списком и библиографиче­скими ссылками, которые оформляются в соответствии с требования­ми ГОСТ 7.1–2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Рассмотрим вначале оформление библиографического списка, ко­торый в квалификационных работах обычно следует оза­главливать как «Список использованной литературы».

Библиографическое описание можно условно разделить на две час­ти: первоисточники (или нормативные правовые акты) и научная, научно-методическая литература.

Например:

Стандарты

ГОСТ 7.1-84. Библиографическое описание документа. Общие требования и пра­вила составления. – Взамен ГОСТ 7.1-76; введ. 01.01.86. – М.: Изд-во стандартов, 1984. – 77 с.

Книга одного автора

Моска­ленко, А.Т. Методологические проблемы современной науки / А.Т. Моска­ленко. – М.: Политиздат, 1979. – 295 с.

Рузавин, Г.И. Научная теория: Логико-методол. анализ / Г.И. Рузавин – М.: Мысль, 1978. – 237 с.

Книги двух, трех авторов

Бурлачук Л.Ф. Психология жизненных ситуаций / Л.Ф. Бурлачук, Е. Ю. Коржова. – М.: Рос. пед. агентство, 1998. – 263 с.

Госс B.C. Категории современной нау­ки: Становление и развитие. / B.C. Госс, Э.П. Семенюк, А.Д. Урсул – М.: Мысль, 1984. – 268 с.

Учебники, учебные пособия

Бадмаев Б.Ц. Психология: как ее изучать: учебное пособие для студентов вузов / Б.Ц. Бадмаев. – М.: Учеб. лит., 1997. – 253 с.

Хрестоматия по древнерусской литературе: Пособие для вузов / сост.: М.Е. Федорова, Т.А. Сумникова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 1986. – 215 с.

Статья из журнала и газеты

Егорова-Гантман, Е. И. Портрет делового человека / Е. Егорова-Гантман, И. И. Минтусов // Проблемы теории и практики управления. – 1992. – № 6. – С. 14-15.

Сафронов, Г.П. Итоги, задачи и перспективы развития книжной тор­говли / Г.П. Сафронов // Книжная торговля. Опыт, проблемы, исслед. – 1981. – Вып. 8. – С. 3-17.

Райцын Н. В окопах торговых войн / Н. Райцын // Деловой мир. – 1993. – 7 окт. С. 2.

Интернет-источник

Описание Интернет-источника производится в соответствии с ГОСТ 7.82–2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов.

Описание строится по следующей схеме:

 
 
1 [ ] = 3: 4 / 5. 6, 7.– 8.– 9; 10: 11, 12. – 13. – 14.  

 


Основное заглавие

Основное заглавие является главным заглавием электронного ресурса и воспроизводится в том виде, в каком оно приведено в источнике информации.

Существует несколько видов основного заглавия:

1) тематическое заглавие – состоит только из термина, обозначающего вид документа или жанр произведения. Например:

Электронный рубрикатор

История математики

Промышленные каталоги

Юридический справочник для всех

Графика и живопись

2) именное заглавие – состоит из имени лица, наименования организации (полного или сокращенного). Например:

Александр и Наполеон

Большая советская энциклопедия

Материалы юнеско

3) заглавие, состоящее из набора инициалов, цифр или иных символов. Например:

БД ГОСТ

Секреты Exel

Microsoft NSDN library

4) заглавие, состоящее их двух равноправных заглавий связанных союзом «или». Например:

Золотой ключик, или Приключения Буратино

5) заглавие, состоящее из нескольких предложений. Например:

Математика. Основные понятия.

Третий Рим. Борьба за престол

Компьютеры и комплектующие. Оргтехника. Средства связи.

Общее обозначение материала

Его приводят сразу после основного заглавия в квадратных скобках. Например:

Математика для студентов [Электронный ресурс]

Параллельное заглавие

Это эквивалент основного заглавия на иностранном языке. Оно указывается, если помещено в первоисточнике. Каждому параллельному заглавию предшествует знак равенства. Например:

Императорские дворцово-парковые ансамбли Санкт-петербурга [Электронный ресурс] = The Imperial palace and park ensembles of St. Petersburg = Les Pares et imperiaux de St.-Petersburg

Обозначение вида ресурса

Включает обобщенную характеристику содержащихся в нём материалов. Например:

. – Электрон. текстовые дан.

. – Электрон. граф. дан.

. – Электрон. журн.

. – Электрон. поисковая прогр.

Если даны обозначения ресурсов двух видов, второму предшествует союз «и». Например:

. – Электрон. граф. дан. и прогр.

9 – место издания

Это город или иное место, связанное с именем издателя. При наличии нескольких мест издания приводят название, указанное в источнике первым и добавляют сокращение «и др.» в квадратных скобках.

. – Иркутск [и др.]

10 – последующее место издания

Отделяется от предыдущего точкой с запятой. Например:

. – Ярославль; Владимир

. – М.; СПб.

Если сведений о месте издания нет в документе, но оно известно, его приводят в квадратных скобках. Предполагаемое место издания приводят со знаком вопроса.

. – [Новосибирск]

. – [Курск?]

. – [Украина]

. – [Франция?]

Если невозможно установить место издания, то пишут следующее:

. – [Б. м.]

Режим доступа

Состоит из фразы «Режим доступа» и Интернет-ссылки. Например:

. – Режим доступа: http://www.exponenta.ru/educat/class/courses/student/ma/examples.asp#6.

Требования к выпускной квалификационной работе экономиста-математика

Требования к квалификационной работе, определяются государственными образовательным стандартом высшего профессионального образования «Математические методы в экономике»

Выпускная квалификационная работа экономиста-математика представляет собой законченную самостоятельную всестороннюю разработку теоретических или практических проблем экономико-математического направления, в которой содержатся выводы и рекомендации автора по исследуемой проблематике. Требования к составу, решаемым задачам и т.д., а также к оценке работы устанавливаются ВУЗом.

 

Требования к выпускной квалификационной работе специалиста

Стандарта организации МаГУ

Цель подготовки квалификационной работы – это сис­тематизация студентом-выпускником теоретических зна­ний и практических умений, полученных по профилирующим дисциплинам в соответствии с государствен­ным образовательным стандартом.

Основные темы квалификационных работ, как правило, определяются высшим учебным заведением (вузом). Однако студенту-выпускнику также предоставляется возможность выбирать «свою» актуальную тему квалификационной работы.

В процессе подготовки квалификационной работы каж­дому студенту-выпускнику назначаются научный руководитель (на­учный консультант).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.217 (0.141 с.)