Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт I. Поверка магнитоэлектрического микроамперметра
В ходе поверки необходимо сравнить показания поверяемого и образцового измерительного прибора, определить погрешности поверяемого измерительного прибора, а также соответствие его установленному классу точности. В результате поверки определяется основная погрешность прибора, т.е. погрешность при нормальных условиях эксплуатации (температура окружающей среды 20±5°С или другая температура, указанная на шкале прибора, нормальное положение прибора, отсутствие внешних магнитных и электрических полей и т.д.). При работе прибора в условиях, отличающихся от нормальных, появляются дополнительные погрешности (от влияния изменений температуры, внешних магнитных полей, наклона прибора и т.д.). ГОСТ нормирует не только основные, но и дополнительные погрешности приборов. При поверке приборов экспериментально определяется абсолютная погрешность прибора ΔА – разность между показанием прибора АX и действительным значением измеряемой величины А0, которая обычно определяется по образцовому прибору: ΔA=AX – A0. Относительная погрешность прибора δ определяется в процентах как отношение абсолютной погрешности ΔA к действительному значению измеряемой величины А0: . Точность прибора характеризуется величиной приведенной погрешности g, которая представляет собой выраженное в процентах отношение абсолютной погрешности ΔA к нормирующему значению AN: . Нормирующее значение для приборов с нулевой отметкой на краю шкалы принимается равным пределу шкалы прибора Am. По степени точности измерительные приборы делятся на 8 классов: 0,05; 0,1; 0,2; 0,5; 1,0; 1,5; 2,5; 4,0. Класс точности прибора gm определяет наибольшую допустимую основную приведенную погрешность прибора. Класс точности характеризует точность прибора, но не является непосредственным показателем точности измерений, проводимых с помощью этого прибора. Из выражений для относительной и приведенной погрешностей можно получить соотношение , (2.2) которое свидетельствует о том, что величина относительной погрешности, характеризующая точность измерений, определяется не только классом точности прибора, но и тем, в какой части шкалы производится измерение. Вследствие наличия трения в опорах приборов, механического гистерезиса пружин, растяжек и других причин в показаниях приборов наблюдается вариация – разность показаний прибора в одной и той же точке диапазона измерений при плавном подходе «справа» и подходе «слева» к этой точке. Вариация выражается в процентах от верхнего предела измерения. Для большинства приборов наибольшая вариация показаний не должна превышать основную погрешность.
В лабораторной работе поверяются приборы низкого класса точности: 1,5; 2,5; 4,0 методом сличения, который заключается в том, что одна и та же величина тока измеряется одновременно поверяемым и образцовым прибором. Поверка производится на оцифрованных отметках шкалы дважды, первая – при увеличении тока от нуля до наибольшего значения, вторая – при уменьшении тока от наибольшего значения до нуля. Это позволяет выявить вариацию показаний поверяемого прибора. Образцовые приборы должны иметь допустимую погрешность, которая в 5 раз меньше, чем у поверяемых. В данной работе в качестве образцового используется универсальный цифровой вольтметр В7–27, который может применяться для измерения постоянного и переменного напряжений, сопротивления, постоянного тока, температуры. Порядок выполнения опыта 1 Собрать схему поверки магнитоэлектрического микроамперметра, изображенную на рис.2.2.
Здесь μA – поверяемый микроамперметр; A0 – образцовый цифровой прибор В7–27, который нужно включить по схеме измерения постоянного тока, для чего к входным гнездам I и 0 подсоединить измерительные провода с однополюсными вилками. В качестве сопротивления RM используется магазин сопротивлений, в качестве R1 –переменный резистор, укрепленный на макете. 2 По образцовому прибору В7–27 установить предел постоянного тока 100 мкА. 3 Подключить шнур питания цифрового прибора к сети 220В. Установить тумблер "Сеть" прибора в верхнее положение, при этом должны высветиться цифры индикаторного табло. 4 Установить максимальные сопротивления на магазине и резисторе R1. 5 Проверить, находится ли стрелка поверяемого прибора на нуле шкалы. В случае необходимости корректором установить стрелку на нулевую отметку.
6 Включить источник питания макета (после проверки схемы руководителем), для чего тумблер питания перевести в положение – "ВКЛ". 7 Установить ток, равный верхнему пределу измерения поверяемого прибора, для чего уменьшить сопротивление магазина Rм и резистора R1. Уменьшать сопротивление магазина следует, начиная со "старших" декад, при этом "младшие" декады должны быть введены. Увеличение сопротивления магазина следует производить с обратной последовательностью, начиная с младших декад. Прогреть схему в течение 10–15 мин. 8 Для проведения поверки прибора увеличить сопротивление цепи, стрелку микроамперметра перевести в начало шкалы. Затем, плавно увеличивая ток, устанавливать стрелку поверяемого прибора поочередно, на каждой цифровой отметке и записывать показания образцового прибора. После того как стрелка пройдет всю шкалу, дать небольшую перегрузку, чтобы она дошла до упора, и затем, плавно уменьшая ток, вновь останавливать ее на каждой цифровой отметке и записывать показания образцового прибора. Во всех случаях не допускать перехода стрелки через намеченную отметку. В случае, если стрелка пройдет намеченную отметку, опыт повторить снова. Результаты поверки записать в табл. 2.1. 9 После проверки преподавателем результатов эксперимента отключить питание макета и образцового прибора. 10 Вычислить абсолютную, приведенную погрешность, а также вариацию поверяемого прибора и сделать заключение о соответствии поверяемого прибора указанному на нем классу точности. В случае несоответствия указать, к какому классу следует отнести прибор по величине основной погрешности и вариации показаний. Результаты расчета записать в табл. 2.1. Таблица 2.I
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.007 с.) |