Каковы основные функции руководителя? В чем их суть и значение? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каковы основные функции руководителя? В чем их суть и значение?



 

Функция - это специализированный вид деятельности, требующий определенных знаний, умений, навыков (опыта). Это система мер воздействия руководителя на подчиненных.

Управленческие функции определяются характером деятельности руководителей, обусловленных особенностями стоящих перед коллективами задач.

К общим функциям, которые связаны с деятельностью любого руководителя, можно отнести функции администратора, организатора, технического специалиста, общественного деятеля, воспитателя. В деятельности руководителя эти функции реализуются в столь плотной взаимосвязи, что не всегда различима их самостоятельность. В роли администратора руководитель использует свои полномочия для обеспечения работы коллектива в соответствии с действующими нормативными актами и предпринимает меры к тому, чтобы не допускать обезличивания в выполнении работы.

Выполняя функции организатора, руководитель создает условия, необходимые для совместного труда, для целенаправленной работы подчиненных, занятых в процессах управления и производства. Среди функций организатора следует выделить такие функции как планирование, прогнозирование, координация и взаимодействие, контроль, организация труда, принятие решений и другие функции управления.

Руководитель призван грамотно ставить задачи, компетентно анализировать и эффективно контролировать ход их реализации, проводить квалифицированный инструктаж подчиненных.

Воспитательная функция руководителя - это его повседневная трудовая деятельность, которая способствует раскрытию и умножению потенциала коллектива. Воспитывать - это значит убеждать, активно воздействовать на сознание и чувства человека.

 

В чем сущность конфликта? Каковы составляющие конфликтной ситуации?

Конфликт - это столкновение, проблема, противоречие, неопределенность, неразрешенность. Главную роль в возникновении конфликтов играют так называемые конфликте гены, что обозначает «способствующие конфликту». Конфликтогены - слова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликту. Для того, чтобы конфликт произошел, должна сложиться конфликтная ситуация и действия со стороны оппонентов, направленные на овладение объектом. Такие действия называют инцидентом.

В каждом конфликте выделяются такие составляющие, как предмет конфликта, его участники, условия протекания, мотивы сторон, их цели и позиции. Предмет конфликта - это то противоречие, ради разрешения которого стороны вступили в противоборство; проблема, которая служит основой конфликта. Участниками конфликта называются все лица (частные, официальные, юридические), имеющие отношение к конфликту, его развитию и разрешению.

Условия протекания конфликта. Помимо характеристик участников, конфликт зависит от внешнего контекста, в котором он возникает и развивается.

Мотивы сторон - побудительные причины, поводы к вступлению в конфликт. Цели сторон - то, чего добиваются конфликтующие субъекты, предмет стремления оппонентов. Различают стратегические и тактические цели. Позиции участников конфликта - это отношение оппонентов к конфликтной ситуации, проявляющееся в поведении и поступках. Исследователи выделяют три основных периода развертывания конфликта: предконфликтный, открытый и послеконфликтный.


 

19. Какие предпосылки возникновения конфликта вы можете назвать?

 

Организационно-управленческие причины конфликтов связаны с созданием и функционированием организаций, коллективов, групп.

• Структурно-организационные причины. Несоответствие структуры организации решаемым задачам

• Функционально-организационные причины. Не отлажены функциональные связи организации с внешней средой, между структурными элементами организации, между отдельными работниками.

• Личностно-функционалъные причины. Неполное соответствие работника по профессиональным, нравственным и другим качествам требованиям занимаемой должности.

• Ситуативно-управленческие причины. Ошибки, допускаемые руководителями и подчиненными в процессе решения управленческих и других задач.

Социально-психологические причины конфликтов обусловлены непосредственным взаимодействием людей, включением их в социальные группы.

• Потери и искажение информации в процессе межличностной и групповой коммуникации.

• Несбалансированное ролевое взаимодействие людей. Партнер А считает себя старшим, а партнера Б - младшим; партнер Б, в свою очередь, старшим считает себя, а партнера А - младшим.

• Разный подход к оценке одних и тех же сложных событий. Партнеры по взаимодействию нередко подходят к проблеме с разных сторон. Люди болезненно относятся к точкам зрения, которые отличаются от их собственной.

 

Какие типы конфликтов вы знаете?

 

Существуют четыре основных типа конфликта:

• внутриличностный конфликт

• межличностный конфликт

• конфликт между личностью и группой

• межгрупповой конфликт

 

Один и тот же конфликт может быть деструктивным в одном отношении и конструктивным в другом, играть негативную роль на одном этапе развития, в одних конкретных обстоятельствах и позитивную — на другом этапе, в другой конкретной ситуации.

 

21. Какие стратеги поведения в конфликтной ситуации вы знаете?

 

Наиболее распространены четыре варианта управления конфликтной ситуацией: предотвращение, подавление, отсрочка, разрешение.

1. Стратегия предотвращения конфликта:

Применяется по отношению к конфликтам в необратимо деструктивной фазе и к беспредметным конфликтам:

• Целенаправленно и последовательно сократить количество конфликтующих.

• Разработать систему правил, норм, предписаний, упорядочивающих взаимоотношения между потенциально конфликтными друг к другу людьми.

• Создавать и непрерывно поддерживать условия, которые затрудняют или препятствуют непосредственному взаимодействию между потенциально конфликтными по отношению друг к другу людьми.

2. Стратегия отсрочки.

Это временные меры, помогающие лишь ослабить конфликт с тем, чтобы позже, когда созреют условия, добиться его разрешения:

Уход - физический или ментальный уход от конфликта, определяемый тем, что каждая из сторон мало заинтересована в его результатах; данная ситуация нередко завершается взаимным проигрышем.

Смягчение - попытка изменить свои требования в соответствии с интересами другой стороны, обычно в ущерб себе, что детерминирует результат «проигрыш - выигрыш».

Силовой подход - ставка на агрессивное давление без учета интересов оппонента. Наиболее вероятен результат «выигрыш - проигрыш».

Компромисс - поиск золотой середины или желание отказаться от ряда требований в обмен на определенные уступки другой стороны. Результаты неочевидны.

Конфронтация - анализ основных причин конфликта, совместный поиск взаимоприемлемогорешения. Результаты - «выигрыш - выигрыш».

 

Как подготовиться к проведению деловых переговоров?

 

Подготовка к переговорам предусматривает: решение организационных аспектов; подготовку содержательной части переговоров.

Организационная работа подразумевает отбор лиц (отдельных либо делегаций), которым доверится осуществление переговоров.

Нужно определить место, время встречи, составить программу переговоров, уточнить регламент работы, подготовить помещение, оборудовать рабочие места, дать поручения сотрудникам, обслуживающим переговоры и т.д. Организационная часть также подразумевает создание комфортно-деловых условий.

Необходимо выяснить, что является существенно важным для партнера по переговорам, каковы его ценностные ориентиры, жизненные цели. Собирая информацию, целесообразно поинтересоваться прошлым оппонента., навес ч справки и его предыдущих успехах и неудачах, личных вкусах и т.д.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.009 с.)