Основные дренажные положения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные дренажные положения



Режим дозирования:

§ В одно и тоже время (через 1 час после еды и за 2 часа до сна), по 15-20 мин

§ Регулярно 1 и/или 2 раза в день

§ В процессе занятий упражнения выполняются по 3 раза, чередуясь друг с другом (на 1 занятие приходится не более 3-х различных положений)

§ В лечебный комплекс каждое новое упражнение вводится постепенно, не более 1-го нового положения, обучаясь 5-6 дней.

1. "БАНАН" Ребенок лежит на спине. Руки вытянуты вверх и направлены в одну сторону (влево или вправо). Туловище максимально изогнуто. Ноги вытянуты прямр и направлены в туже сторону, что и руки.

2. "ВИНТ" Голова и верхняя часть туловища прижаты к полу, касаясь его лопатками. Руки вытянуты вверх. Нижняя часть туловища повернута набок в одну сторону (влево или вправо). Нижняя нога вытянута. Верхняя нога максимально согнута в колене.

3. "КОБРА" Ребенок ложится на живот. Ноги вытянуты. Руки тянутся назад до ягодиц. Затем, голова и верхняя часть туловища поднимаются вверх.

4. "УЗЕЛ" Положение сидя. Правая нога согнута в колене, направлена влево и помещена за левой коленкой.Верхняя часть туловища повернута вправо. Правая рука, в виде упора, позади ягодиц, как можно дальше влево. Кончики пальцев направлены назад. Локоть левой руки прижат к правой коленке. Затем в другую сторону.

5. "КУВЫРОК" Из положения сидя вращаться на спине назад, до тех пор, пока колени не коснутся ушей. Руки поддерживают ягодицы.

6. "ГОРКА" Ребенок сидит на пятках. Руки назад, как упор. Варианты упражнения:
-кончики пальцев направлены назад. Грудь приподнять вверх.
-из положения «сидя на пятках» медленно двигаться вперед с вытянутыми руками. Ягодицы позади коленей.

7. "ЖИРАФ" Стоя на коленях, левая рука вытянута вверх. Туловище поворачивается вправо вслед за правой рукой,которая должна коснуться левой пятки. Затем, в другую сторону.

8. "ПТИЧКА" В положении лежа на животе верхнюю частьтулови-ща и голову приподнять. Одна рука вытянута вперед. Другая рука сжимает стопу противоположной стороны.

Для маленьких детей (от 2-х до 5-ти лет) удобно использовать упражнения: "банан", "винт", "кувырок", "горка", "жираф", "птичка".

Для более старших детей, подростков и взрослых: "кобра", "узел", "винт", "рыбка", "птичка", "кувырок".

При снижении толерантности к нагрузкам, например, во время ОРЗ, полезны упражнения, требующие наименьшего напряжения мышц: "винт", "кувырок", "горка", "банан".

КЛОПФМАССАЖ

Форма ладони в виде «лодочки»

Время работы в каждой точке обычно в среднем составляет 1 минуту (иногда до 2 минут), последовательно постепенно проходя все 8 точек. В среднем вся процедура клопфмассажа должна занимать 10-15 минут. Если у пациента имеется один или несколько проблемных участков легкого, где наиболее сконцентрирована мокрота, то можно задержаться в этой точке подольше. Поколачивать можно по обнаженной грудной клетке или пациент может быть одет в футболку. Следует избегать застежек, пуговиц и молний.

Критерии правильного проведения клопфмассажа:

Субъективные критерии –

§ Отсутствие болевых и других отрицательных ощущений у пациента

§ Ощущение у пациента приятного воздействия на его грудную клетку

§ Появление глубокого, спокойного дыхания

Объективные критерии

§ Появление эффективного откашливания мокроты

§ Легкое покраснение кожи грудной клетки

Противопоказания к клопфмассажу:

§ Пневмоторакс

§ Выраженная эмфизема грудной клетки

§ Легочное сердце

§ Преимущественно кишечная форма муковисцидоза

§ Период ремиссии заболевания с отсутствием мокроты

§ Отрицательная реакция пациента на проведение метода

ФЛАТТЕР-ТЕРАПИЯ

Показания к применению флаттера

а. Хронические и острые заболевания легких

б. Наличие мокроты

в. Бронхоспазм

г. Коллапс бронхов

д. Ателектаз

е. Мукостаз, особенно выраженный на периферии

ж. Неукротимый кашель

з. Тренировка дыхательной мускулатуры

Противопоказания:

§ Легочное кровотечение

§ Кровохарканье, в т.ч. прожилки крови в мокроте

§ Выраженная эмфизема

§ Пневмоторакс

§ Большие полости в легком

§ Резко негативное отношение к флаттеру

Дополнительные рекомендации:

§ Работать с флаттером можно в положении лежа, расположив его под правильным углом

§ Из горизонтального положения флаттера, поднимая его вверх можно увеличить давление при выдохе – повышая дренажный эффект

§ После каждого дыхательного цикла – отдых со спокойным диафрагмальным дыханием

§ Подавить преждевременный кашель можно покашливая во флаттер

§ Обучение можно начинать с самого раннего возраста (с 2 лет), в зависимости от интеллекта

§ У маленьких детей флаттер используют как игровой элемент

Частые ошибки

§ Неправильная посадка

§ При чрезмерно форсированном выдохе или при дыхании более 5 минут наступает утомление, усталость, говокружение, тошнота

§ Вибрируют щеки

§ Негоризонтальное положение флаттера, поднятие вверх без учета нагрузки

§ Неправильное положение флаттера во рту

Режим занятий: непрерывных дыхательных циклов – 5-10 или 10-15 или 20-25, время одного занятия с флаттером от 3-5 минут. В день можно проводить 1-3 занятия.

БАТУТ КАК ЛЕЧЕБНЫЙ СНАРЯД

Батут небольших размеров может быть использован в кабинетах лечебной физкультуры и дома не только как спортивный снаряд, но и как терапевтическое средство при муковисцидозе и других хронических заболеваниях легких.

Цель назначения:

§ Форсирование дыхания

§ Усиление мобилизации бронхиального секрета

§ Повышение переносимости физической нагрузки

§ Совершенствование координации движений, воспитание чувства радости от движения

§ Тренировка дыхательной мускулатуры

§ Исправление осанки

Батут служит прекрасным дополнением к ингаляционной терапии и позволяет лучше эвакуировать разжиженную после ингаляции мокроту из бронхиального дерева.

До начала занятий этим пациентам проводится исследование функции сердечно-сосудистой системы (измерение пульса в покое и после физической нагрузки, артериального давления, измерение насыщения крови кислородом), чтобы назначить продолжительность и степень интенсивности упражнений. Батут может применяться у взрослых и у детей уже с 2-3 лет, в зависимости от уровня развития ребенка и его способности координировать движения.

Необходимо обратить внимание:

§ Чтобы занятия проводились не раньше чем через 1 час после еды

§ Помещение для занятий должно быть хорошо проветрено

§ Чтобы была исключена возможность травм и ушибов (убрать лишнюю мебель)

В ходе занятий следить за:

§ Осанкой

§ Соответствием дыхания и движений

§ Появлением симптомов перегрузки (появление одышки, цианоза губ)

После занятий:

§ Отдых в одной из облегчающих дыхание позиций

Для повышения мотивации пациентов, им можно посоветовать кроме прыжков на месте подпрыгивать разводя ноги врозь и выполняя хлопки руками над головой, или прыжки с ноги на ногу, прыжки в высоту и т.д. будет еще интереснее заниматься под ритмичную музыку.

РЕР – СИСТЕМА

РЕР – (positive expiratory pressur) – это означает дыхание с положительным давлением на выдохе. Техника дыхания с РЕР – это техника дыхания с преодолением сопротивления и повышением внутрибронхиального давления в фазе выдоха.

Дыхание с помощью РЕР системы помогает –

§ Удерживать дыхательные пути открытыми в фазе выдоха (предотвращение бронхиального коллапса)

§ Увеличить глубину дыхательных движений (увеличение калибра бронхов)

§ Мобилизации бронхиального секрета

§ Открытие участков легких с недостаточной аэрацией (ателектазов)

§ Уменьшить вздутие легких

§ Увеличить поток воздуха в конце фазы выдоха

Показания:

§ Склонность к бронхиальному коллапсу

§ Склонность к вздутию легких

§ Гиперреактивность бронхов

§ Наличие участков легких с пониженной аэрацией



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 575; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.172 (0.015 с.)