Непараметрические методы (в математической статистике) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Непараметрические методы (в математической статистике)



методы непосредственой оценки теоретического распределения вероятностей, когда заранее не известно, к какому семейству принадлежит данное распределение вероятностей. До недавнего времени в психологии применялись главным образом параметрические методы, когда исследователи исходили из предположения нормального распределения исследуемых вероятностных процессов, явлений.

Непосредственное знание

знание, получаемое путем прямого усмотрения, аппроксимально без помощи доказательства. Н.з. иногда называют интуицией.

Непроизвольное внимание

один из видов внимания, заключающийся в отражении предмета, явления без волевого усилия. В этом случае безусловноили условнорефлекторно внимание привлекается самим предметом, его новизной, необычностью, большой значимостью его для данного человека.

Нервная система

(от греч. neuron – нерв и systema – целое составленное из частей) – совокупность нервных образований у животных и человека, с помощью которых осуществляется восприятие действующих на организм раздражителей, обработка возникающих при этом импульсов возбуждения, формирование ответных реакций. Н.с. обеспечивает функционирование организма как единого целого. Н.с. включает центральную, периферическую и вегетативную.

Неспособность

полное несоответствие психических возможностей личности данному виду деятельности. Н. в одном виде деятельности личности может соседствовать с развитыми способностями в других видах деятельности.

неустойчивый тип акцентуации личности (характера)

тип акцентуации, выражающийся в склонности поддаваться влиянию окружающих, к постоянным поискам новых впечатлений, компаний, межличностных отношений, контактов, которые носят в большинстве случаев поверхностный характер.

Никтофобия

иррациональный, необьяснимый страх ночи, темноты.

Нонконформизм

(от лат. non – не, conformis – подобный, своеобразный) – черта личности, характеризующаяся стремлением к несогласию с мнением других во что бы то ни стало; то же, что негативизм; антоним конформизма.

Нормальное распределение

одно из важнейших и наиболее распространенных распределений вероятностей, для которого характерна симметричная кривая распределения (см.: распределение вероятностей).

Нормативное поведение

деятельность, поведение в полном соответствии с социальными нормами.

Нормы социальные

совокупность кодифицированных и неформальных требований, предьявляемых той или иной социальной группой или всем обществом к своим членам. Н.с. выражают интересы класса, социальных, профессиональных и т.д. групп. Они могут быть универсальными, то есть обязательными для всех членов группы и частными, локальными.

Ностальгия

психическое состояние тоски о родине, вызванное в большинстве случаев затруднениями в адаптации к новой социальной среде.

Нравы

эмоционально окрашенные привычки, традиции, обычаи, проявляющиеся в поведении того или иного народа, социальной или социально-психической общности.

Нужда

одна из форм потребностей, дефицит чего-либо для нормальной жизнедеятельности личности или социальной общности.

Нус

(от греч. nus – мысль, разум, ум) – в античной философии обобщенное обозначение разума, мыслительных закономерностей, царящих в космосе и человеке.

Обморок

приступ слабости, головокружения, потемнения в глазах с последующей частичной утратой сознания (полная потеря сознания для о. не характерна), обусловленный кратковременным малокровием головного мозга. О. может быть следствием ранения и воздействия сильного стрессора.

Обобщение

форма отражения общих признаков и свойств явлений действительности в сознании человека. Простейшие о. заключаются в обьединении, группировании обьектов на основе случайного признака. Более сложным является комплексное о., при котором группа обьектов обьединяется в единое целое по разным основаниям. Наиболее сложно такое о., где четко дифференцируются видовые и родовые признаки и обьект включается в систему понятий.

Образ

форма отражения обьекта, явления в сознании, субьективная картина мира или его фрагментов, включающая самого субьекта, строящаяся в соответствии с пространственно-временными и причино-следственными закономерностями и зависящая от системы значений, которыми оперирует субьект. На чувственной ступени познания основой возникновения образа являются ощущение, восприятие, представление; на уровне логического мышления – понятие, суждение, умозаключение. Возникающий в сознании образ зависит от всех психических явлений – воли, эмоций, установок, мотивов и т.д.

Образ я-профессионала

система многообразных знаний субъекта профессиональной деятельности о себе, имеющих разную степень осознанности, дифференцированности, обобщенности. Выступает генетически исходной формой для профессиональной "Я-концепции".

Образное мышление

вид мышления, связанный с оперированием образами и сочетающий в себе чувственные и логические компоненты. О.м. нередко бывает связано с интуицией, с воображением.

Образно-концептуальная модель

система представлений оператора о реальном и прогнозируемом состоянии обьекта деятельности и зрготической системы, о целях и способах реализации своей деятельности.

образование

процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний и познавательных умений, навыков, формирования на их основе мировоззрения и других качеств личности.

Обратная афферентация

процесс коррекции поведения на основе получаемой мозгом информации извне о результатах протекающей деятельности. Термин введен П.К.Анохиным как уточнение термина "сенсорная коррекция", предложенного Н.А.Бернштейном.

Обсессивно-компульсивный невроз

(от лат. obsessio – осада, охватывание) – форма невроза, близкая к неврозам навязчивых состояний, психостеническим психопатиям, эндогенным психозам.

Обучаемость

индивидуальная способность, выражающиеся в скорости и качестве усвоения человеком определенных знаний, навыков, умений в процессе обучения.

Обучение

целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащегося, в ходе которого осуществляется образование человека. Обучение в психологии рассматривается как совместная деятельность учителя и учащихся, обеспечивающая усвоение знаний и овладение способами добывания знаний (учебной деятельностью) обучающимися. Учение понимается как активная деятельность обучающегося по усвоению новых знаний и овладению способами приобретения знаний.

Обучение

процесс систематической, организованной, целенаправленной передачи знаний, навыков, умений социального опыта от обучающего к обучаемому.

Общая психология

отрасль психологической науки, предметом исследования которой являются общие закономерности, тенденции, особенности развития психики в филои онтогенезе, а также теоретические методы и принципы психологии, ее основные понятия и категориальный строй.

Общение

одна из универсальных форм активности личности (наряду с познанием, трудом, игрой), проявляющаяся в установлении и развитии контактов между людьми, в формировании межличностных отношений и порождаемая потребностями в совместной деятельности.

Общение фатическое

(от лат. fatuus – глупый) – бессодержательное общение ради самого процесса общения; сложный процесс установления и развития контактов между людьми, заключающийся в обмене информацией, позициями, психическими состояниями, эмоциональными переживаниями партнеров по общению.

Общественная психика

"нижняя" сфера общественного сознания, связанная с непосредственным отражением общественного бытия. В о.п. проявляется в первую очередь психика класса, нации. Основными ее видами являются: политическая, нравственная, правовая, религиозная психика и др. О.п. может проявляться в форме мнений, традиций, обычаев, настроений, отношений между социальными группами и классами и др.

Общественная психология

комплекс теоретических взглядов, имеющих тенденцию к обьединению в самостоятельную науку, изучающуя общественную психику, то есть психику наций, классов, социальных групп и других социальных общностей. Социальная психология в большей степени имеет тенденцию к изучению психических закономерностей формирования и развития малых групп, личности в малых группах, социальных общностях, то есть психические явления, возникающие при непосредственном контакте людей. Окончательная дифференциация предмета о.п. и социальной психологии пока не произошла.

Общественное мнение

совокупное оценочное суждение, выражающее отношение коллектива, социальной общности (или их значительной части) к различным событиям и явлениям окружающей действительности, затрагивающим общие интересы.

Общественное сознание

духованя жизнь общества, проявляющаяся в соответствии с современными философскими взглядами в единстве научно-теоретического уровня, ядром которого является идеология, и уровня обыденного сознания, ядром которого является общественная психика. По своему содержанию о.с. есть не что иное как отражение общественного бытия. По своей структуре о.с. включает в себя философское, политическое, экономическое, нравственное, эстетическое, правовое, религиозное сознание, в каждом из которых есть как элементы идеологии, так и элементы общественной психики. Психология как наука относится к научной форме общественного сознания.

Общительность

черта характера личности, выражающая потребность и способность человека к общению, контактам с другими людьми, установлению с ними взаимопонимания. Для общительного человека характерны легкость контактов, способность и умение не теряться в ситуациях общения, стремление к инициативе, к лидерству в группе.

Общность

группа людей реально существующая, эмпирически фиксируемая по определенному, как правило существенному признаку, отличающаяся относительной целостностью и выступающая как самостоятельный субьект социального действия, деятельности, поведения. Примеры социальных общностей – класс, нация, народность, территориальная общность людей, коллектив и т.д.

Обычаи

устойчивые формы поведения, свойственные для определенных этнических, территориальных общностей, по своей психической природе близкие к привычкам.

Обьект

(от лат. objicio – бросаю вперед, противопоставляю) – элемент действительности, на который направлена активность субьекта в его предметно-практической и познавательной деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.016 с.)