Реализация информационных продуктов и направления развития информационного рынка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реализация информационных продуктов и направления развития информационного рынка




Поставщиками информационных продуктов и услуг могут быть:
- Центры, где создаются и хранятся базы данных, а также производится постоянное накопление и редактирование в них информации;
- Центры, распределяющие информацию на основе разных баз данных;
- Службы телекоммуникации и передачи данных;
- Специальные службы, куда стекается информация по конкретной сфере деятельности для её анализа, обобщения, прогнозирования, например консалтинговые фирмы, банки, биржи;
- Коммерческие фирмы;
- Информационные брокеры.
Развитие рыночных отношений привело к разрушению традиционных и появлению новых видов предпринимательской деятельности, от состояния и перспектив развития которых зависит формирование научного и производственно-технического потенциала любого предприятия. Прежде всего это относится к деятельности фирм, занятых в области информационных технологий и информационного бизнеса, предпринимательской деятельности (частной, кооперативной, государственной), связанной с разработкой и распространением информационных технологий.
Одним из немаловажных факторов, повлиявших на внедрение информационных технологий, тало появление информации, которая вскоре приобрела статус бизнес-информации.
В большинстве случаев пользователи заинтересованы в получении реальных данных о производителях, ценах, спросе на отдельные товары и т.д. Информация такого рода необходима данный конкретный момент и в большинстве случаев быстро устаревает. В связи с этим появляется необходимость в актуализированных средствах, позволяющих обеспечить решение проблем в сжатые сроки.

Направления развития информационного рынка.

Есть 3 главных составляющих информационного общества:

1)формирование российской, коммуникационной инфраструктуры, ее основы, телекоммуникационных систем и сетей;

2)развитее средств вычислительной техники, программного обеспечения, информационных компьютерных технологий;

3) развитие информатизации

Задачи реализации предпосылок:

1)разработка технических и потребительских требований к информационно-телекоммуникационных технологиям: будут осуществлены координация и экспертиза проектов, входных в программные информации;

2)развитее комплексов, услуг для массового потребления в различных областях экономики, соц.сферы, организации управления и т.д.;

3) всемирная поддержка развития русскоязычной части Интернета.

 

Нормативно – правовое обеспечение деятельности рынка информационных продуктов

Правовое обеспечение – совокупность правовых норм, регламентирующих создание, юридический статус и эксплуатацию инф. сис-м. Регламентируется порядок получения, преобразования и использования инф. Состав правового обеспечения: законы, указы, постановления гос. органов власти, приказы, инструкции и др., нормативные док-ты министерств, ведомств, организаций местн. власти.

1. закон об информатизации и защите инф-ии,

2. з-н РФ о правовой охране программ для ЭВМ и БД,

3. «Патентный з-н»,

4. з-н о правовой охране технологий интегральных микросхем,

5. з-н РФ о конкуренции и ограничении монополистической деят-ти,

6. з-н о средствах массовой информации,

7. з-н о гос. Тайне,

8. уголовный кодекс РФ,

9. з-н об обязательном экземпляре док-тов,

10. з-н о связи

Авторские права на произведения состоят в следующем:

1) право на имя - в произведении должно присутствовать имя автора;

2) право на изменения - только автор может вносить изменения в произведение;

3) имущественные права - автор является собствеником создан­ного произведения.

Автором считается лицо, творческим трудом которого создано произведение. Автор имеет права требовать указания своей фамилии на всех экземплярах (копиях) своего произведения. В соответствии с законом об авторских правах только автор может вносить измене­ния при модификации произведения.

Защита прав собственности на произведение фиксируется знаком © (copyright - права на копирование) с указанием фамилии или псев­донима автора. Включение в произведение копирайта (знака ©) означает, что никто не имеет права копировать произведения без заключения письменного договора с его автором (авторами).

Согласно международному праву на электронные книги, учебни­ки, базы данных и программы для ЭВМ распространяются те же авторские права, как и на обычные литературные произведения.

Использование программ, баз данных, электронных книг и учеб­ников в коммерческих целях возможно только при заключении договоров с владельцами авторских прав. Нарушители авторских прав обязаны возмещать ущерб издателям и авторам произведений.

 

Определите понятие интеллектуальной собственности и ее экономическую значимость

Интеллектуальная собственность - результаты и продукты творчес­кого интеллектуального труда.

В принципе, интеллектуальная собственность означает не что иное, как права, которые являются результатом интеллектуальной деятельности в промышленной, научно-технической и других областях, которые закреплены законом за их владельцами.

Интеллектуальная собственность окружает нас повсюду. Любой произведенный товар или предоставленная услуга, являются результатом цепочки больших или малых нововведений, инноваций, дизайнерских разработок или усовершенствований, которые придают товарам их современный вид и характеристики.

Таким образом, результаты многогранной творческой активности человека становятся правами интеллектуальной собственности и, как следствие эффективно реализуемыми инновациями, только после получения ими правовой охраны в рамках законодательства страны по интеллектуальной собственности.

 

Использование интеллектуальной собственности и защита ее обществом, его управленческими структурами в условиях рынка

Большая часть результатов интеллектуальной деятельности человека, такие как изобретения, полезные модели, являясь практической реализацией идей и знаний, играют важнейшую роль в развитии инновационной деятельности. Промышленные образцы определяют скорее эстетический вид товаров, повышая, таким образом, его коммерческую стоимость.

Товарные знаки и фирменные наименования используются для индивидуализации предприятий, улучшают маркетинговые качества товаров, формируют репутацию производителя и повышают коммерческую ценность товаров.

Авторское право, представляет авторам литературных, научных и художественных произведений права на использование (издание, исполнение, показ и т.д.) их произведений.

Авторское право никак не зависит от ценности произведения и не требует какой-либо специальной регистрации.

Иными словами, если у Вас есть охранные документы, подтверждающие наличие прав интеллектуальной собственности (патенты, свидетельства), выданные специально уполномоченным на то государственным органом страны это означает, что у Вас есть исключительное право на использование данной собственности, а государство, в лице правоохранительных органов, берет на себя функцию ее защиты.

Также см. ответ на вопрос 2.7.

 

Исследования в области формирования информационного общества

Государственная политика информатизации - в РФ - комплекс политических, правовых, экономических, социально-культурных и организационных мероприятий, направленный на установление общегосударственных приоритетов развития информационной среды общества и создания условий перехода России к информационному обществу.

Информатизация - в РФ - комплекс мер, направленных на обеспечение оперативного доступа к информационным ресурсам.

Информатизация - организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.

Предпосылки движения к информационному обществу:

1. формирование рос. Информационно-коммуникационой инфраструктуры, и ее основы телекоммуникац. сетей и систем,

2. развитие средств вычислительной техники, программного обеспечения, инф. и компьютерных технологий,

3. развитие информатизации.

Задачи реализации:

1. разработка технических и потребительских требований и инф.-коммуникац. Технологиям, координация и экспертиза проектов, входящих в программу информатизации,

2. развитие комплексов услуг для массового потребления в различных областях: эк., соц. Сфере, органах управления и т. д.

3. развитие русскоязычного сегмента Интернет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.156 (0.007 с.)