Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место оценки машин и оборудования в общей системе оценки имущественного комплекса предприятия
В отличие от объектов недвижимости машины и оборудование не связаны жестко с землей, они могут быть перемещены в другое место, могут отдельно располагаться и быть функционально независимыми, а могут образовывать целые технологические комплексы. Машины и оборудование, называемые также активной частью основных фондов, составляют технологическую основу любого предприятия, являясь существенной частью его имущественного комплекса. Цели и мотивы оценки машин и оборудования могут быть сведены к трем различным непересекающимся классам или целевым установкам: 1) Независимая от других видов имущества оценка машин и оборудования. Как правило, это оценка по отдельным инвентарным единицам. Например, при определении рыночной стоимости отдельных видов машин и оборудования с целью их купли-продажи, сдачи в аренду, лизинг, в залог и т.п. 2) Оценка машин и оборудования как один из этапов оценки (переоценки) основных фондов. 3) Оценка машин и оборудования как один из этапов оценки предприятия в целом. В отличие от первого случая, во втором и третьем речь идет о полной оценке всей совокупности машин и оборудования рассматриваемого предприятия. На средних и особенно крупных предприятиях, парк машин и оборудования которых исчисляется сотнями и тысячами единиц, такая оценка очень трудоемка, в силу чего без применения современных компьютерных технологий ее проведение малоэффективно, а подчас и просто не возможно. Во втором и третьем случаях возникает также проблема разграничения машин и оборудования как объектов оценки, с одной стороны, и зданий и сооружений, с другой. Необходимость такого разграничения вызывается различием технологии и методов оценки стоимости этих элементов основных фондов, методов оценки их износа и обесценения. 36. Особенности машин и оборудования как объектов оценки: 1) не связано с жесткой землей; 2) не может перемещено в др.место без причинения физич-кого ущерба как самим себе, так и той недвижимости который они были временно присоединены; 3) могут функционировать самостоятельно и образовывать технологические комплексы; 4)для них нет обобщенных показателей; 5)они редко восстанавливаются;6) расчет износа имеет более важн.значение;7)нужно учитывать систему ремонта и снабжения зап.частями;8) цены могут быть занижены в целях завоевания рынка сбыта;9) в цены заложены большие расходы на маркетинг, что затрудняет оценку объектов аналогов;10) в оценке нужно учитывать стадию жизненного цикла;11) оц.затрат затрудняет уд.вес импортные оборудования, которое трудно сопоставлять с отечественным;12) разные типы, размеры, производители, продавцы и т.д.
37. Виды износа транспортных средств и оборудования: 1) физический - относительная потеря стоимости или АТС из-за изменения тех.состояния в процессе эксплуатации приводимого к ухудшению физ-х и экплуат. характеристик;2) функциональный- это потеря стоимости в результате применения нов. технологий и материалов при производстве аналог-х объектов(н-р: ЖК телевизор);3) экономический-относительная потеря стоимости из-за снижения внешних по отношению факторов оц(спрос,мода, эксплуат.рас-ды). В зависимости от тех-х воз-тей различают устраняемый и не устраняемый. Физ.износустран-сяремонтом,функц-ый =модернизацией,экон- большинстве случаев не устран.
38. Методы определения физического износа транспортных средств и оборудования. Физ.износ представляет собой естественный процесс. Ухудшение хар-к МиО под воздействием трения,коррозии, кач-ва обслуживания. Вел-на физ.износа зависит от: 1)степени загрузки объекта, кач-ва объекта;2) степень защиты объекта от внеш. среды; 3) классиф. обслуживания персонала. Виды физ.износа:1) механ-ий износ – изменение точности на сопряжённой поверхности; 2) абразивный- появление царапин на сопряжённой поверхности;3) усталостный – ведет к появлению трещин взломов деталей; 4) заедание- появление в прилипании на сопрягаемых поверхностей; 5) коррозийный- окисление изнашиваемой поверхности.
39. Методы определения морального износа транспортных средств и оборудования. Моральный износ - относительная потеря стоимости транспортного средства из-за снижения его полезности для осведомленного покупателя под влиянием факторов, к которым относятся достижения научно - технического прогресса в автомобилестроении, ограничения, накладываемые государственным регулированием на производство, импорт, товарные рынки и эксплуатацию транспортных средств, окончание производства транспортных средств, прекращение производства запасных частей к ним и т.д. Расчет значения первого фактора, учитывающего на дату оценки снятие транспортного средства с производства, проводится с использованием следующих параметров:срок, прошедший с даты снятия транспортного средства с производства до даты оценки, лет.Значение фактора морального износа, учитывающего прекращение выпуска запасных частей к транспортному средству, равно = 20%.Значение фактора морального износа, учитывающего попадание ранее (додатыоценки) транспортного средства в дорожно-транспортное происшествие, равно = 5%.Значение фактора морального износа, учитывающего количество владельцев транспортного средства (более 3 владельцев по данным регистрационных документов), равно = 20%.
Оценка машин и оборудования доходным подходом. Оценка машин и оборудования доходным подходом производится путем прогнозирования совокупности будущих доходов, которые потенциально могут быть генерированы в результате использования объектов машин и оборудования, с последующим приведением доходов к текущей стоимости по ставке дисконта (т.е. требуемой инвесторами ставки дохода на инвестиции), выбранной с учетом риска инвестирования (метод дисконтированного денежного потока) либо с последующей прямой конвертацией стабилизированного дохода (за отдельно взятый год) в текущую стоимость, т.е. делением величины этого дохода на соответствующий общий коэффициент капитализации (метод прямой капитализации). Поскольку доход создается всем производственным комплексом, то вначале оценка машин и оборудования доходным подходом рассчитывает доход от функционирования всей производственной системы.
Общие положения затратного подхода в оценке машин и оборудования. Затратный подход представляет собой совокупность методов оценки стоимости объекта, основанных на определении затрат, необходимых для воспроизводства либо замещения объекта оценки, с учетом износа. При затратном подходе в качестве меры стоимости принимается сумма затрат на создание и последующую продажу объекта, т.е. его себестоимость. Этапы определения стоимости затратного подхода: 1)определение стоимости АТС. 2)определение скорректированной стоимости новой АТС 3)определение износа 4)определение остаточной стоимости Процедура затратного подхода начинается с того, что собирается и анализируется информация о внутреннем строении объекта, его структуре и составе основных элементов. При этом одной технической характеристики недостаточно, требуются подробное описание конструкции, чертежи общего вида и спецификации. Проводится также тщательный осмотр объекта. Прежде всего, в конструкции объекта выделяют стандартные узлы и элементы, для которых можно подыскать аналоги на рынке и которые, следовательно, могут быть оценены методом прямого сравнения или каким-либо другим методом сравнительного подхода. В затратном подходе присутствуют достоинства к которым относятся: универсальность(применимы для любой единицы оборудования и транспортного средства), детализация расчета по отдельным единицам машин и оборудования, результаты расчетов стоимости поддаются обоснованию, если достаточно информации, так и недостатки: в процессе формирования стоимости в большей мере отражает интересы производителя или продавца, расчеты стоимости воспроизводства затратным подходом из-за их детализированности оказываются весьма трудоемкими, информация из сферы производства может быть не всегда надежной. При использовании оценщиком затратного подхода, ему необходимо учитывать плюсы и минусы подхода при согласовании результатов, полученных разными подходами (доходным и сравнительным), и выведение окончательного результата оценки.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.128.22 (0.008 с.) |