Этапы решения задач на компьютере 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы решения задач на компьютере



 

1. Перечислите основные виды моделей: 1) материальные, 2) футу-ристические; 3) идеальные; 4) неидеальные; 5) позитивные.

1) 1,2;

2) 1,3;

3) 1,3,4;

4) 1,3,5.

Ответ: 2.

 

2. Материальные модели делятся на:

1) физические, аналитические;

2) идеальные, неидеальные;

3) физические, аналоговые;

4) аналитические, идеальные.

Ответ: 3.

3. К видам моделей не относят:

1) вербальные;

2) математические;

3) информационные;

4) футуристические.

Ответ: 4.

 

4. Укажите правильную последовательность решения задач на ЭВМ: 1) постановка задачи; 2) математическое моделирование; 3) расчеты; 4) алгоритмизация; 5) программирование; 6) анализ результатов.

1) 1,3,2,4,5,6;

2) 1,2,3,4,5,6;

3) 1,2,4,5,3,6;

4) 1,3,2,5,4,6.

Ответ: 3.

 

5. Модель, использующая последовательность предложений на формализованных диалектах естественного языка, – это:

1) информационная модель;

2) вербальная модель;

3) футуристическая модель;

4) математическая модель.

Ответ: 2.

 

6. Широкий класс знаковых моделей (основанных на формальных языках над конечными алфавитами), широко использующих те или иные математические методы, – это:

1) математическая модель;

2) алгебраическая модель;

3) тригонометрическая модель;

4) логическая модель.

Ответ: 1.

 

7. Класс знаковых моделей, описывающих информационные процессы (возникновение, передачу, преобразование и использование информации) в системах самой разнообразной природы, – это:

1) алгоритмическая модель;

2) математическая модель;

3) информационная модель;

4) вербальная модель.

Ответ: 3.

8. Представление предмета реального мира с помощью некоторого набора его характеристик, существенных для решения данной задачи, – это:

1) объект;

2) предмет;

3) идентификатор;

4) экземпляр.

Ответ: 4.

 

9. Обозначение, наименование объекта – это:

1) элементарная процедура информационного моделирования;

2) главная процедура информационного моделирования;

3) второстепенная процедура информационного моделирования;

4) сложная процедура информационного моделирования.

Ответ: 1.

 

10. Категориями объекта не являются:

1) реальные объекты;

2) роли;

3) события;

4) элементы.

Ответ: 4.

 

11. Категориями объекта не являются:

1) роли;

2) аннотация;

3) взаимодействия;

4) спецификация.

Ответ: 2.

 

12. Абстракция физически существующих предметов – это:

1) физический объект;

2) реальный объект;

3) физический предмет;

4) реальный предмет.

Ответ: 2.

 

13. Абстракция цели или назначения человека, части оборудования или учреждения (организации) – это:

1) роль;

2) событие;

3) взаимодействие;

4) объекты-спецификации.

Ответ: 1.

14. Абстракция чего-то случившегося, например, поступление заявления от абитуриента в приемную комиссию – это:

1) роль;

2) событие;

3) взаимодействие;

4) объекты-спецификации.

Ответ: 2.

 

 

15. Объекты, получаемые из отношений между другими объектами, – это:

1) роль;

2) событие;

3) взаимодействие;

4) объекты-спецификации.

Ответ: 3.

 

 

Эволюция и классификация языков программирования.

Основные понятия языков программирования

 

 

1. Мысль о предварительной записи порядка действий машины для последующей автоматической реализации вычислений была высказана в 20-х годах XIX века:

1) Чарльзом Бэббиджем;

2) Жозефом Мари-Жаккаром;

3) Огастой Адой Лавлейс;

4) Джоном Моучли.

Ответ: 1.

 

 

2. Записывать программы на перфокарты для управления ткацким станком придумал:

1) Чарльз Бэббидж;

2) Жозеф Мари-Жаккар;

3) Огаста Ада Лавлейс;

4) Джон Моучли.

Ответ: 2.

3. Как звали первого программиста в мире, человека, придумав-шего одну из важнейших конструкций любого языка програм-мирования – цикл?

1) Чарльз Бэббидж;

2) Жозеф Мари-Жаккар;

3) Огаста Ада Лавлейс;

4) Джон Моучли.

Ответ: 3.

 

4. Как звали сотрудника Пенсильванского университета, придумавшего систему кодирования машинных команд с помощью специальных символов?

1) Чарльз Бэббидж;

2) Жозеф Мари-Жаккар;

3) Огаста Ада Лавлейс;

4) Джон Моучли.

Ответ: 4.

 

5. Выберите концепции, придуманные Грейс Мюррей Хоппер и её командой: 1) подпрограмма; 2) сборка; 3) отладка.

1) 2;

2) 1,2;

3) 1,3;

4) 3.

Ответ: 3.

 

6. С чем было связано прерывание работы одной из первых ЭВМ – «Марк-1» и появление термина «отладка» (debuging)?

1) с отключением электричества;

2) с неисправностью одного из реле, контакты которого были заблокированы мотыльком;

3) с механическим повреждением одного из выключателей;

4) с неисправностью реле из-за сильного износа.

Ответ: 2.

 

7. Назовите имя человека, создавшего первый в мире компилятор и присвоившего именно этот термин процессу обработки исходного кода программы, так как он аналогичен подбору материала в обычной библиотеке:

1) Грейс Мюррей Хоппер;

2) Жозеф Мари-Жаккар;

3) Огаста Ада Лавлейс;

4) Джон Моучли.

Ответ: 1.

8. Академик Сергей Петрович Ершов создал первый в СССР транслятор, сыгравший важную роль в становлении в нашей стране школьной информатики. Он назывался:

1) Альфа;

2) Амега;

3) Сигма;

4) Бета.

Ответ: 1

 

9. Наибольшей популярностью в среде Unix-систем пользуется язык:

1) Perl;

2) Pascal;

3) C;

4) Java.

Ответ: 3.

 

10. Перечислите основные методологии непроцедурного программирования: 1) объектно-ориентированный подход; 2) декла-ративное программирование; 3) структурное программирование; 4) «черный ящик».

1) 2,4;

2) 3,4;

3) 1,3,4;

4) 1,2,4.

Ответ: 4.

 

11. Декларативными языками программирования являются:

1) Lisp, Prolog;

2) Lisp, Pascal;

3) С, Pascal;

4) Prolog, PHP.

Ответ: 1.

 

12. Концепция декларативного языка формулируется следующим образом

1) указываются исходные информационные структуры, взаимосвя-зи между ними и то, какими свойствами должен обладать результат;

2) для решения задачи создается объект;

3) для решения задачи создается алгоритм;

4) для решения задачи необходимо использовать информационные структуры, результаты и связи между ними.

Ответ: 1.

 

13. Для разработки несложных динамических сайтов используется язык:

1) PHP;

2) Ada;

3) Prolog;

4) Pascal.

Ответ: 1.

 

14. Формальный язык, созданный специально для общения человека с компьютером, – это:

1) операционная система;

2) интегрированная среда программирования;

3) язык программирования;

4) компилятор.

Ответ: 3.

 

15. Что подразумевает некоторую синтаксическую конструкцию и определяемые ею свойства программных объектов или процесса обработки данных?

1) алфавит;

2) синтаксис;

3) семантика;

4) понятие.

Ответ: 4.

 

 


Структуры и типы данных языка программирования

 

1. Какой из перечисленных типов данных не является простым?

1) Real;

2) Boolean;

3) Byte;

4) String.

Ответ: 4.

2. Объявление типов переменных следует после служебного слова:

1) Begin;

2) Var;

3) Const;

4) Program.

Ответ: 2.

 

3. Целочисленный тип Integer может принимать значения:

1) от -32768 до 32767;

2) от -128 до 127;

3) от -65535 до 65535;

4) от -2147483648 до 2147483647.

Ответ: 1.

 

 

4. Типы данных, вводимые пользователем, описываются после служебного слова:

1) Type;

2) Var;

3) Const;

4) Label.

Ответ: 1.

 

 

5. Тип Longint является:

1) строковым;

2) вещественным;

3) целочисленным;

4) булевым.

Ответ: 3.

 

 

6. К составным типам данных не относятся:

1) множества;

2) массивы;

3) метки;

4) строки.

Ответ: 3.

7. Количество символов переменной типа String не более:

1) 1024;

2) 8;

3) 255;

4) 256.

Ответ: 3.

 

8. Параметром цикла с заданным числом повторений является переменная типа:

1) Char;

2) Integer;

3) Single;

4) Real.

Ответ: 2.

 

9. Выберите правильное описание двумерного массива переменных вещественного типа:

1) A: array (1..10, 1..10) real;

2) A: array [1..10, 1..10] of real;

3) A: array (1..10, 1..10) of real;

4) A: array [1..10, 1..10] real.

Ответ: 2.

 

10. В языке Pascal под множеством понимается:

1) ограниченный неупорядоченный набор различных элементов одинакового типа;

2) последовательность, состоящая из фиксированного числа полей;

3) ограниченная совокупность элементов различного типа;

4) неограниченный упорядоченный набор элементов одинакового типа.

Ответ: 1.

 

11. Для описания данных, значения которых не изменяются в результате выполнения программы, используется служебное слово:

1) Type;

2) Var;

3) Const.

Ответ: 3.

12. Для переменных типа Boolean не применима операция:

1) And;

2) Mod;

3) Or;

4) Not.

Ответ: 2.

 

13. Функция Ord(A) применятся для переменных типа:

1) Real;

2) Boolean;

3) Integer;

4) Char.

Ответ: 4.

 

14. Результатом выполнения данного выражения

G:=(Random (10)-5)/2

будет переменная G типа:

1) Byte;

2) Real;

3) Integer;

4) Longint.

Ответ: 2.

 

15. Оператор Div используется для данных типа:

1) Real;

2) Boolean;

3) Integer;

4) Char.

Ответ: 3.

 

 

Локальные и глобальные сети ЭВМ. Методы защиты

Информации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.11.34 (0.042 с.)