Разработка успешной стратегии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка успешной стратегии



Первый магазин Лаудеры открыли в Нью-Йорке в 1944 году. Они купили бывший ресторан на Манхеттене и перестроили здание в небольшую фабрику. Днем Эсте Лаудер продавала те товары, которые они вместе делали по ночам.

Когда Эсте и Джо Лаудер начинали свое дело, мало кто слышал об их продукте за пределами Нью-Йорка. Одно из самых ранних и самых важных решений принятых Лаудерами касалось продвижения и распространения их товаров. Эсте была уверена, что выбор мест, где будет продаваться ее продукт, окажет значительное влияние как на будущее бренда, так и компании в целом. Она сразу исключила аптеки, супермаркеты и дешевые магазинчики как противоречащие престижу имиджа, который она начала создавать своим продуктам. К слову, даже если бы они и хотели начать продажи в мелких магазинах, Лаудеры не могли бы позволить себе нанять большое количество работников, необходимых для обслуживания таких заказов.

Эсте также решила не ограничиваться лишь салонами красоты и специализированными магазинами косметики, поскольку хотела видеть в рядах своих клиентов женщин, которые не имели большого опыта в использовании косметики. Она верно рассудила, что большинство женщин хотели бы научиться самостоятельно пользоваться косметикой, а не прибегать к услугам дорогих салонов. Посему она решила не повторять ранние стратегии продаж Элизабет Арден (Elizabeth Arden), Хелены Рубинштайн (Helena Rubinstein) и других производителей, которые распространяли свои продукты через собственные фирменные салоны.

Эсте решила сконцентрировать свои усилия на главных магазинах розничной торговли. В разработанной Лаудерами стратегии было несколько ключевых моментов. Во-первых, они хотели продавать свои продукты большому количеству клиентов из среднего и высшего класса — женщинам, которые имели достаточно средств для покупки дорогих продуктов, ассоциировавшихся с утонченностью и элегантностью. Они также надеялись разместить свои товары в оживленных торговых точках — местах, где покупатели могли легко решиться на немедленную «импульсивную» покупку. Это означало, что обстановка подобных мест продажи должна была быть красивой, эксклюзивной и комфортабельной для покупательниц. Торговые центры и универсамы были более привлекательны для женщин, совершавших обыденные еженедельные вояжи в магазин, аптеку или химчистку. Лаудеры надеялись использовать чувства новшества и привлекательной обстановки, которые ассоциировались у большинства женщин с недавно возникшими в ту пору торговыми центрами и универсамами для демонстрации своих продуктов и стимулирования импульсивных покупок.

В конце 40х годов универсамы обзавелись еще одним важным преимуществом. Большинство из них позволяли своим клиентов покупать в кредит. Многие из них, как Marshall Field’s, к примеру, выдавали своим постоянным покупателям магазинную карточку для покупки в кредит (store charge card). Эти карточки и другие возможности покупки косметики в кредит были особенно привлекательны для Эсте Лаудер. В салонах красоты или аптеках покупатели должны были немедленно расплачиваться за покупки наличными деньгами. Это, как считала предпринимательница, мешало клиенту совершить спонтанную покупку. В конце 40х годов американские банки не практиковали выдачу иных займов и кредитов кроме как на покупку жилья. Не было еще универсальных банковских кредитных карт, таких как MasterCard, Visa, American Express или Diners Club. Именно поэтому Эсте направила свои усилия на небольшое количество престижных универсамов, которые продавали товары в кредит. К ним относились Saks Fifth Avenue, Neiman-Marcus и Bloomingdale’s.

Она не была особенно заинтересована в универсамах для среднего класса, которые конкурировали друг с другом главным образом за счет понижения цен. Ее стремление работать с магазинами, известными своими высококачественными дорогими товарами, возможно, исходило из двигавшего ею жгучего желания самой занять высокое социальное положение. Подобный интерес к таким торговым точкам был также стратегическим. Эсте чувствовала, что ее молодой бренд больше выиграет от ассоциаций с престижными торговыми заведениями.

Прорыв

Как эта молодая, малоизвестная компания без большого рекламного бюджета смогла прорваться в определенные престижные магазины и соответственно использовать их марку для построения собственного бренда? Начиная с середины 40х годов, Эсте посещала бесчисленное множество менеджеров по закупкам крупных магазинов. Она была решительной и талантливой деловой женщиной, чьи методы и коммерческая смекалка могут быть продемонстрированы на примере магазина Saks Fifth Avenue. Менеджер по закупкам косметики этого магазина в 40х годах Роберт Фиск (Robert Fiske) вначале ясно выразил свою полную не заинтересованность в продуктах Лаудер. В то время в этом магазине уже успешно продавались несколько известных брендов, одним из которых в то время был Charles of the Ritz. Когда Эсте сказала Фиску, что клиенты Saks хотят покупать ее продукты, он ответил, что он и его продавцы не видят никаких доказательств этому. «В отсутствие выраженного спроса на ваш продукт, мы не заинтересованы в его распространении», сообщил он.

Эсте задалась целью доказать ему обратное и сообщила, что продемонстрирует Фиску интерес покупателей Saks к ее продуктам на благотворительном ланче, где она выступала с речью. На церемонию, которая состоялась в отеле Waldorf-Astoria, она презентовала гостям 80 подарочных наборов, в которые были включены помады. В отличие от большинства помад в то время, эти помады были выполнены в металлических контейнерах. Гости заметили необычную упаковку, а также ее цвет и текстуру. После окончания ланча, как вспоминает Фиск, «через Парк-Авеню и 50ю улицу в Saks выстроилась очередь людей, которые, один за другим, спрашивали эти помады. Это убедило нас, продолжает он, что на продукт Лаудер будет спрос». Saks сделал первый заказ косметики на общую сумму в 800 долларов.

Эсте Лаудер сама придумала и лично открыла стойку своей компании в Saks Fifth Avenue. Она задумала сделать каждую торговую точку своего брэнда «маленьким, сияющим островом», который бы нашептывал женщинам-покупательницам мысли об элегантности и удовольствии. Ее фирменный голубой цвет был повсюду. Она тщательно выбрала освещение и расположение зеркал, чтобы они льстили, а не раздражали женщин. Установка и содержание косметического прилавка в универсаме была дорогим удовольствием, но еще дороже обходились найм и обучение торговых представителей, покупка рекламных площадей, создание витрин и организация регулярных рекламных кампаний. В обмен на покупку определенного набора косметической продукции и выделения места для торговли, универсамы и торговые центры обычно ожидали от производителей покрытия всех этих расходов за свой счет.

В течение следующего десятилетия Эсте пересекала территорию Соединенных Штатов бесчисленное количество раз, проводя время в разговорах с менеджерами по закупкам различных крупных магазинов. Она пригласила на работу опытного торгового агента Элизабет Паттерсон (Elizabeth Patterson) и работала вместе с ней над открытием новых торговых точек, обучением торговых агентов и наглядной демонстрацией макияжа женщинам в магазинах. Такой ритм работы сутками напролет часто был изнуряющим, а расставание с семьей — очень болезненным для Эсте. «Был такой год, — вспоминал Ленард Лаудер (Leonard Lauder), когда я не видел маму двадцать пять недель».

Становление бизнеса

Построение собственного бизнеса было для Эсте идефиксом. «Меня было невозможно остановить — настолько сильна была моя вера в то, что я продавала», — рассказывала она о своих неделях, проведенных в дороге. К началу 50х годов Estee Lauder Cosmetics распространяла свои продукты в сетях магазинов Saks, Neiman Marcus, Bonwit Teller и других повсеместно известных торговых сетях. Компания также уделяла большое внимание продажам в магазинах, которые пользовались популярностью в периферийных регионах страны, таких как I. Magnin в Калифорнии, Himmelhoch’s в Детройте и Sakowitz в Хьюстоне. Эсте быстро разработала общую последовательность работ в каждом магазине. Первым делом она наблюдала за движениями покупателей в каждой новой торговой точке. Например, «однажды она стояла в дверях Saks Fifth Avenue целую неделю и смотрела на входящих женщин. Девять из десяти сразу же направляли взгляд в правую сторону. Не влево. Не прямо перед собой. Именно вправо». Затем Эсте пыталась получить наилучшее место в отделе розничной торговли косметикой. Это означало, что ее задачей было стараться разместить стойку Lauder поблизости входа с правой стороны для того, чтобы покупательницы сразу же обратили на нее внимание.

Она трудилась неделю в каждом магазине, в котором впервые представлялась ее линия продуктов. Подавляющую часть этого времени она проводила работая за прилавком. Такая работа включала в себя наблюдение за торговыми представителями, корректировки расположения товаров, и в особенности — общение и взаимодействие с потенциальными покупательницами. «Я предлагала сделать макияж каждой женщине, которая остановилась у прилавка, чтобы посмотреть на продукцию, — вспоминает Лаудер. — Я хотела показать ей, что трехминутный макияж может изменить ее жизнь». Она также старалась всячески популяризовать свой бренд за пределами отдела с косметикой. Она знакомилась с клерками, продававшими платья, шляпки и туфли, в надежде увеличить вероятность того, что продавцы порекомендуют ее продукты покупателям. Она давала каждой продавщице образец макияжа или крема.

Обычно, для привлечения женщин в магазин, продавец работал с рекламными агентами. На заре своего существования, косметическая фирма Эсте не могла позволить себе большую рекламную кампанию в средствах массовой информации. Вместо этого Эсте и управляющие магазином рассылали приглашения местным покупателям. К примеру, когда Лаудер начала продавать свои продукты в Saks, все клиенты этого магазина, у которых был открыт там кредит, получили маленькую белую открытку с золотым тиснением, на которой было написано: «Saks Fifth Avenue с гордостью представляет косметическую линию Estee Lauder. Спрашивайте в косметическом отделе».

Представляя свой бренд в Neiman Marcus, она сказала техасским слушателям в радио-интервью: «Начните (новый) год с новым лицом». Эта фраза оказалась настолько успешной, что сама Эсте Лаудер и ее дистрибуторы использовали ее как слоган на протяжении десятилетий в ежегодной предновогодней рекламной кампании. К концу 50х годов бренд Estee Lauder был уже знакомым именем для покупателей универсамов и торговых центров. По словам Роберта Фиска, «компания становилась доминирующим фактором на косметическом рынке». «Линия Лаудер, — добавил он, — была третьим по счету косметическим брендом, уступая лишь Helena Rubinstein и Elizabeth Arden». Тысячи женщин приняли очарование бренда Estee Lauder — его сочетание явных продуктов и неявных ассоциаций с элегантностью и исследованиями потребителей. Эсте вышла на путь строительства одной из лидирующих американских косметических компаний.

В 1965 году она вступила в ожесточенную борьбу с Чарльзом Ревлоном (Charles Revlon). Лаудер обвинила Ревлона в плагиате, заявив, что половина составов его продукции списана с ее разработок. Леонард предложил вызвать Чарльза на дуэль, но Эсте остановила его: «Сейчас Чарльз — мой друг. Он не принимает меня всерьез, считая меня просто привлекательной блондинкой. Но когда я выпущу на рынок новую продукцию, способную конкурировать с ним, он будет обескуражен. Но пока мы к такой битве не готовы».

Однажды она вошла в парфюмерный отдел знаменитого парижского «Лафайета», вынула из сумочки большой флакон с новыми духами и грохнула его об пол. Через несколько секунд по парфюмерному отделу начал распространяться удивительный аромат, а нарушительница порядка отчетливо произнесла: «Это мои новые духи Youth Dew, а меня зовут Эсте Лаудер. Вы никогда не слышали моего имени?» До этого этого имени в Европе действительно никто не слышал, но после этой рекламной акции продажи стали расти астрономически.

Растрата бизнеса

Одна из самых выдающихся маркетинговых стратегий Эсте Лаудер заключалась в бесплатной раздаче продуктов компании. Еще с того времени, когда Эсте работала в салоне красоты и предлагала его клиенткам образец своего крема в вощеной бумаге, она твердо верила, что распространение образцов продукции было «самым честным способом ведения дел». Эсте упорно повторяла, что результат применения такой стратегии будет более значительным, чем обычная мотивация женщин к покупке ее продуктов. Она говорила, что это побудит покупателей рассказывать другим о бренде Estee Lauder поскольку видела воочию, насколько сильным фактором оказывались личные рекомендации покупательниц друг другу в упрочнении ее репутации в салонах красоты Манхеттена.

Принятие решения о начале широкого бесплатного распространения продуктов компании наталкивалось на проблему маленького рекламного бюджета молодой фирмы. К началу 50х годов Эсте и Джо Лаудеры выделили 50.000 долларов из прибыли компании на рекламу и начали переговоры с различными рекламными агентствами. Их резко осадили назад. Представитель рекламного агентства BBDO, которое в то время проводило рекламные кампании таких брендов как Revlon, Campbell’s Soup, и Lucky Strike сказал Лаудерам, что 50 тысяч долларов — это смехотворно малая сумма для финансирования эффективной рекламной кампании. Тогда Эсте и Джо решили потратить все деньги на изготовление образцов продукции. Они полагали, что подобная инвестиция может оказаться более прибыльной, чем традиционная рекламная кампания. Чета надеялась, что распространение образцов их продукции создаст личный и опосредованный контакт с потребителями. Они решились заказать огромное количество косметики расфасованной в небольших упаковках: помады, тени, крем и пудру. Они также напечатали приглашения потенциальным покупателям, где сообщалось, что в определенном магазине их ждал подарок у стойки с продуктами Estee Lauder. Большинство образцов были розданы возможным покупателям, владельцам кредитных счетов в больших универсамах и торговых центрах, а также женщинам, которые ранее покупали продукты компании.

В начале 50х годов бесплатное распространение образцов косметической продукции было совершенно новым делом. Некоторые руководители косметических компаний в открытую смеялись над усилиями деловой женщины. «Ничего у нее не получится, — открыто заявлял управляющий Charles of the Ritz, наблюдая за Лаудер, раздающей образцы своих продуктов в Lord & Taylor. — Она совершает растрату в собственном бизнесе». Однако эта стратегия продаж имела ошеломительный успех. Женщины подходили к стойке Эсте Лаудер чтобы получить бесплатный образец, узнавали больше о продуктах ее бренда и покупали то, что им было нужно. Новаторство Лаудер в распространении бесплатных образцов и более поздняя стратегия продаж, основанная на приложении подарка к каждой покупке, которую также впервые реализовала Лаудер, создали возможности для поощрения импульсивных покупок и упрочили лояльность клиентов к бренду. «Люди стремились получить бесплатный образец, — объяснял Ленард Лаудер, — он им нравился, и они покупали его снова». Конкуренты начали копировать смелую идею. К концу 60х годов, большинство косметических фирм регулярно использовали стратегию подарка с покупкой для увеличения числа клиентов, а сама практика остается до сих пор важным маркетинговым инструментом для продвижения косметических товаров.

Формула успеха

В своей книге Лаудер предостерегает начинающих предпринимательниц от ожидания легких побед:

«Величайшим из всех мифов является тот, который обещает формулу мгновенного успеха. Я взвалила на себя непосильную ношу. Была постоянная работа, пристальное внимание к мелочам, недосыпание, боли в сердце».

У создательницы косметической империи была своя формула успеха или свод правил ведения процветающего бизнеса:

  1. Главное — правильно выбрать место.
  2. Не пишите гневных писем.
  3. Не жалейте овса для лошадей.
  4. Всегда сохраняйте свой имидж.
  5. Следите за конкурентами.
  6. Разделяй и властвуй.
  7. Учитесь говорить «нет».
  8. Доверяйте своему внутреннему голосу.
  9. Закон жесток, но это закон.
  10. Признавайте свои ошибки.
  11. Записывайте все.
  12. Нанимайте лучших специалистов.
  13. Преодолевайте препятствия.
  14. Предоставляйте кредиты всегда, когда это возможно.
  15. Хорошо обучайте продавцов.

Совет Эсте Лаудер по уходу за внешностью:

«Главное для каждой женщины — это установить порядок или режим ухода за кожей и неуклонно ему подчиняться. Этот порядок не должен быть сложным: всего несколько минут утром и вечером. Прежде всего, женщина должна обращать внимание на содержание кожи в абсолютной чистоте и обеспечивать ее питательными веществами. Под этим я имею в виду использование высокопитательных кремов и увлажняющих составов, которые предупреждают высыхание кожи, как днем, так и ночью. Коже нужен постоянный приток влаги, и добиться этого совсем не трудно».

По поводу макияжа Эсте Лаудер дает совет не слишком усердствовать в нанесении косметики:

«Всегда избегайте крайностей. Не нужно пытаться обязательно выделиться из толпы. Это не только неприятно, но и является проявлением дурного вкуса. И, наконец, следите за новинками в области косметики. Ничто так не старит женщину, как скучная губная помада, толстый слой крема под пудру и пудра, напоминающая муку».

Ленард Лаудер, генеральный директор компании, которую основала его мать, говорит, что она всегда думала о «взращении хорошего маленького дела». Можно сказать, что у нее это получилось. «Хорошее маленькое дело» продает сейчас продукты в 118 странах мира, а объем продаж равняется 3,6 миллиардам долларов. Стоимость доли семьи Лаудер оценивается в более чем 6 миллиардов долларов.

Вначале этого пути, не было домов в Нью-Йорке, Палм Бич или на юге Франции. В одно время у них был лишь один человек, отвечавший на все телефонные звонки. Он вынужден был изменять голос для того, чтобы представляться поочередно отделом продаж и бухгалтерией.

На вопрос об одном слове, ярче всего характеризующем его мать, Ленард ответил: «Амбиция». После 40 лет ведения дел, Эсте Лаудер по-прежнему посещает открытие каждого нового отдела или магазина компании, путешествуя даже в Москву и другие восточноевропейские города. Каждую субботу она направлялась в стильный район Манхэттена Сохо в магазин Origins, принадлежащий ее внуку, и говорила «Позволь мне научить тебя как нужно продавать». Ее нос способен распознать около 3.600 различных запахов.

Эсте Лаудер скончалась в субботу, 24 апреля 2004 года, в своем доме в Нью-Йорке.

Сейчас мировая штаб-квартира Estee Lauder Cos. находится на 40м этаже здания Дженерал Моторс на Манхэттене. Здесь мир очень Большого Бизнеса сочетается с миром Эсте Лаудер — собранный, утонченный, офис мечты каждой деловой женщины. Estee Lauder Cosmetics сегодня является «родительской» компанией более 17 брендов.

В статье использованы материалы книг «Estee Lauder: Self Definition and the Modern Cosmetics Market», edited by Philip Scranton и бестселлера «Estee Lauder: A Success Story»; case-study авторства Nancy F. Koehn и статьи Grace Mirabella для журнала Time.

Источник: www.elitarium.ru

Главная • Раздел журнала: Истории успеха

Он пережил свою смерть на 50 лет В 40 лет Лайнусу Полингу поставили диагноз, равносильный смертельному приговору. Он не смирился. Начал следовать строгой диете и ежедневно принимал витамины. Через 12 лет Лайнус Полинг победил свою болезнь. И прожил до...93 лет. Вначале прозвище Лайнуса Полинга "Человек Витамин С" звучало просто как насмешка. Понадобились годы, чтобы люди научились произносить его с уважением. За свою долгую яркую жизнь Полинг написал сотни научных работ, получил две Нобелевские премии, доказал огромную значимость витаминов, вылечив себя и протянув руку помощи миллионам людей во всем мире.

"Я не имел намерения серьезно заниматься витаминами. Меня только интересовало мое здоровье и то,
чем витамины могут помочь мне".
Лайнус Полинг

С раннего возраста Лайнус Полинг прекрасно знал, что генетически вовсе не предрасположен к долголетию. Его отец умер в возрасте 34 лет, мать прожила всего 45 лет.

В сорокалетнем возрасте Лайнусу Полингу был поставлен диагноз: болезнь Брайтона. Тогда это серьезное заболевание почек было равносильно смертному приговору, с которым Полинг не желал согласиться.

Он начал следовать строгой диете: исключил соль и мясные белки и ежедневно принимал много витаминов. Через 12 лет Лайнус Полинг победил свою болезнь. После этого он фактически пережил собственную смерть более чем на полвека! Именно тогда ученый убедился в возможности справиться с болезнями и немощной старостью без помощи лекарств.

"Я убежден, что вы сможете продлить благополучную часть вашей жизни на 25 и даже на 35 лет,
если в молодости или в среднем возрасте начнете принимать нужное количество витаминов...
Удлинится именно та часть жизни, когда человек счастлив".
Лайнус Полинг

Человеческий организм не может самостоятельно синтезировать витамин C (в отличие от всех остальных млекопитающих), поэтому мы должны постоянно получать его извне. В синтезе с другими витаминами и микроэлементами он участвует почти во всех процессах жизнедеятельности: отвечает за свертываемость крови, уровень гемоглобина, крепость зубов и костной ткани, состояние кожных покровов и волос. С помощью витаминов вырабатывается энергия для каждой мышцы, в том числе и сердечной.

Однако для того чтобы сегодня огромная значимость витаминов стала прописной истиной, Лайнусу Полингу пришлось изрядно потрудиться - раз и выслушивать насмешки - два.

"Я считаю, что витамины - важный элемент питания и что оптимальная суточная норма
потребления витамина С и других витаминов, необходимая для наилучшего
состояния здоровья, много больше обычно рекомендуемых теперь норм".
Лайнус Полинг

Все началось с обычной аскорбинки. Свои первые эксперименты Полинг провел над собой и своими студентами-добровольцами. Позже ученый подробно описал их в книге "Витамин С и обычная простуда".

Итоги экспериментов Полинга заключались в том, что увеличение дневной дозы приема витамина С до 6 и даже 12 г (тогда это считалось немыслимым!) резко повышает сопротивляемость организма простуде и вирусным инфекциям. Результаты опытов Полинга были настолько поразительны и очевидны, что заставили о себе заговорить. Сам он, кстати, почти 30 лет ежедневно принимал по 18 г витамина С.

"Витамин С быстро переводится в другие вещества (продукты метаболизма витамина С),
продукты окисления, и было показано, что эти продукты окисления для борьбы с раком
нужны даже больше, чем сам витамин С".
Лайнус Полинг

Что касается насмешек и непонимания, то противников Полинга больше всего шокировала величина рекомендуемой дозы витамина С. "Как же так! - восклицали они, - это же кислота! Хоть и аскорбиновая. Она будет раздражать слизистую оболочку желудка и кишечника!". Подобные мнения можно услышать даже сейчас, несмотря на то, что:

многочисленными исследованиями однозначно доказано: аскорбиновую кислоту можно принимать в любом количестве без малейшего вреда для здоровья (не путать с витаминами химического синтеза, которые приносят человеку 90% вреда).

И все-таки нападать на Полинга было непросто. Во-первых, он был человеком, достаточно известным и уважаемым в медицине и в биохимии. Во-вторых, он в любой момент своей жизни оставался настоящим ученым. На вопросы оппонентов с тайным язвительным подтекстом: "Верите ли вы в прогресс традиционных методов лечения рака?", Полинг невозмутимо отвечал: "Безусловно!". А затем кротко, но убежденно добавлял: "Но я считаю, что окончательный успех будет достигнут при помощи витаминов, а не лекарств".

"Мне приятно думать, что теперь я узнал, по крайней мере, главные ответы на вопрос "Что такое жизнь?".
Лайнус Полинг

Лайнус Полинг умер в 1994 г на своем ранчо в Калифорнии, в возрасте 93-х лет, сохраняя до последней минуты ясный ум. В этом мире после него остались: громадное научное наследие, дети, которые продолжают его дело, а также 15 внуков и 19 правнуков.

Великий ученый считал, что XXI век - станет веком витаминов. У человечества просто не будет другого выхода, чтобы скомпенсировать негативные последствия развития цивилизации: обеднение почвы, загрязнение окружающей среды, уменьшение в пищевом рационе натуральных компонентов и снижение в них питательных веществ. Кроме того, полагал Полинг, только с помощью витаминов можно высвободить скрытые резервы человеческого организма, чтобы продлить жизнь и сохранить активность, силы и здравый ум вплоть до глубокой старости.

Источник: www.gloryon.com

Она раздела женщин всего мира. И сделала это элегантно! Она сняла с женщин все лишнее, подстригла им волосы, а на ночь оставила на знаменитой Мэрилин Монро всего 5 капель своих духов... Когда 20-летняя девчушка за скудную плату весело распевала во французском кафе "Ротонда" песенку "Ко-ко-ри-ко", она и знать не знала, что скоро навсегда перевернет мир женской моды, а, став богатой и знаменитой, откажется от брака с герцогом Вестминстерским, заявив: "Зачем? Герцогинь Вестминстерских много, а Коко Шанель - одна на весь мир". Коко Шанель сняла с женщин корсет, так как считала, что он "старит" тело и не дает развиваться мускулам. Она подстригла прекрасной половине человечества волосы и доказала, что в черном цвете "чувствуешь себя элегантной".

По поводу стрижки волос даже бытует такая легенда: Шанель подстригла волосы всем дамам мира, потому что вынуждена была сделать это сама. Якобы в доме мадемуазель взорвалась газовая колонка и опалила ей волосы. В то время Шанель опаздывала на премьеру в "Гранд-Опера". Она взяла ножницы и коротко подстриглась. В тот вечер публика в театре, забыв про сцену, смотрела только на Коко. На следующий день подстриглись все модницы Парижа.

Ее стиль

"Истинная элегантность предполагает беспрепятственную свободу движения".

Шанель не просто создала свой стиль в моде, она создала неведомый доселе образ женщины - самостоятельной, восхитительной в своей независимости, обольстительной и шикарной. Она стала признанной королевой элегантности и вкуса. Ее кредо было - простота. Коко любила повторять: "Элегантна - потому что элегантна, новое платье тут ни при чем. Можно быть элегантной в юбке и в хорошо подобранной фуфайке".

Гениальная идея Шанель была в том, чтобы английскую мужскую моду, которой грезил мир накануне Первой Мировой войны 1914 г., переделать в женскую. Она проявляла настоящие чудеса фантазии, превращая в нечто обворожительное и женственное все, что находила в мужском гардеробе: жакеты, свитера игроков в поло, блузы с галстуками. В 1919 г. Шанель открыла свой Дом моды на рю Камбон, 25 - адрес, известный сегодня всему миру.

Коко не боялась экспериментов, появлялась в обществе в брюках и коротко стригла волосы, вызывая негодование, восторг и подражание. Рубаху с брюками галифе она надевала не только на конные прогулки, но и каждый день. С легкостью, немыслимой для того времени, Коко в качестве платья для коктейлей использовала грубый мужской свитер, который украшала множеством длинных жемчужных бус.

В 1947 г. Дом моды "Шанель" выпустил стеганые кожаные сумочки на золотой цепочке, которые до сих пор считаются классикой и стоят баснословных денег в фирменных бутиках Шанель, разбросанных по всему миру.

Все, за что бралась мадемуазель Коко, получалось на славу. Секрет же невероятного успеха марки объяснялся тем, что с самого начала Дом моды "Шанель" продавал дамам не только туалеты, но и... искусство жить. Смысл работы бесподобной Коко состоял в том, чтобы элегантно и со вкусом одеть не только светскую "львицу", но и обычную женщину. Сверкание камней на простом платье, роскошь и аскетизм стали особенностью ее стиля.

Ее духи

"Духи для женщины, которые пахнут, как женщина".

Легкие, манящие, женственные духи стали логичным дополнением к простому, но смелому стилю Коко Шанель. "Chanel №5"… Такое название не было случайным. Шанель считала цифру 5 счастливой, приносящей удачу. По легенде, она выбрала из 20 парфюмерных пробирок, которые ей предложил парфюмер Эрнест Бо, пятую и для букета добавила в нее немного ландыша.

С юных лет Коко была убеждена, что на настроение влияют запахи. Раньше в духах преобладал запах одного цветка - розы, фиалки, жасмина, сирени, резеды… В "Chanel №5" благоухал аромат весеннего цветущего сада, омытого благодатным дождем. Кстати, сама Шанель пользовалась своими духами только в городе, на природе она предпочитала натуральные ароматы. Так советовала и окружающим.

Особое место в имидже духов "Chanel №5" занял флакон. Его лаконичный, "мужской" дизайн для современников стал настоящим новаторством. Женские духи тогда выпускались в более сложном, романтичном стиле. Прямоугольный контур и удлиненная срезанная прозрачная крышка без декоративных элементов выражали современную философию свободы и функциональности. Сейчас флакон "Chanel №5" выставлен в Музее Современного искусства в Нью-Йорке.

Духи "Chanel №5" были запущены 5 мая 1921 г., и с тех пор остаются самыми продаваемыми в мире. В 1954 г. Мэрилин Монро на вопрос журналиста о том, в чем она обычно отправляется спать, ответила: "Несколько капель "Chanel № 5"…". И о духах Шанель заговорили как о могущественном любовном эликсире!

Ее образ жизни

"Главное для женщины - постоянно работать. Только работа дает бодрость духа, а дух, в свою очередь, заботится об участи тела".

Работоспособность "царицы моды" была уникальна. Свою последнюю коллекцию Шанель создала в 74 года! Она, элегантно "раздевшая" прекрасную половину мира, говорила: "Главное в женщине - не одежда, а милые манеры, рассудительность и строгий режим дня".

Шанель объясняла свое активное долголетие тем, что никогда не вела ночной богемной жизни. Она часто повторяла: "После бессонной ночи не создашь ничего путного днем. Нельзя позволять себе обжорство и алкоголь, которые разрушают тело, и все же надеяться иметь тело, которое функционирует с минимальным разрушением. Свеча, которая горит с двух концов, может, конечно, распространять ярчайший свет, но темнота, которая последует потом, будет долгой".

Рацион Шанель был простой и состоял в основном из овощей, фруктов и рыбы, спала она не менее 7-8 часов при открытых окнах. Вставала рано, не позднее 7 часов утра. Коко Шанель считала, что женщина должна быть женственна и спортивна и никогда "не дурманить себя пустыми разговорами". Она должна знать, зачем и куда ей надо идти, какова цель каждого жеста и взгляда. Надо сохранять собственную неповторимость: в движениях, мыслях, поступках. Уметь противостоять даже требованиям моды.

Шанель могла быть обворожительной и великодушной, "вариться" в самой гуще светской жизни и грустить в одиночестве, но больше всего на свете она любила работать. И среди своих подчиненных даже слыла настоящим "деспотом"! Она могла отхлестать по щекам нерадивую портниху и вконец замучить своих помощниц многочасовыми примерками, добиваясь идеального впечатления от модели. Была беспощадно остра на язык и прославилась своими афоризмами, полными юмора и жизненной философии.

Когда-то, узнав о кончине своего близкого друга-поэта, Коко Шанель произнесла: "Кстати, он не умер. Вы ведь знаете, поэты не умирают". Эти слова по праву можно сказать и о ней. Коко Шанель ушла из жизни в 87 лет. После нее остались платья, костюмы, стрижки, духи… А главное, продолжает жить ее бесподобный стиль свободной, элегантной женщины, которая открыта миру и в то же время верна своим вкусам. "Мода выходит из моды, - говорила Коко Шанель, - стиль - никогда". А в ее стиле есть что-то от Вечности…

Источник: www.gloryon.com

Гаечный ключ к успеху Когда вы ругаете своих непослушных чад за то, что они решили проверить внутренности фотоаппарата или магнитофона, вспомните про старину Генри Форда. В детстве он до винтика разбирал заводные игрушки, а, став взрослым человеком, построил самое большое индустриальное производство начала 20 века и заработал на нем 36 миллиардов долларов. Генри Форд любил говорить, что ключик к его успеху и богатству "не золотой, а гаечный". Однако лучшим бизнесменом XX века журнал "Fortune" назвал этого человека не только потому, что он открыл первое крупнейшее автомобильное предприятие. В историю США, да и, пожалуй, всего мира Генри Форд вошел как отец-основатель бизнеса для человека.

Этот величайший предприниматель продал 15 с половиной миллионов автомобилей "Форд-Т", а конвейер сделал делом привычным и необходимым для любой промышленности. И добился он всего этого, думая, прежде всего, о людях, с которыми работал и для которых работал. На своем предприятии Форд увеличил зарплату в два раза и сократил рабочий день до 8 часов. А для своих клиентов Форд организовал неслыханную по тем временам услугу - автосервис. "Кто приобрел наш автомобиль, имел в моих глазах право на постоянное пользование им. Поэтому, если случалась поломка, нашей обязанностью было позаботиться о том, чтобы экипаж как можно скорее был опять пригоден к употреблению". Этот принцип услуги был решающим для успеха Форда.

"Переложить трудную, суровую работу фермера с человеческих плеч на сталь и железо".

Свою историю успеха, "голливудскую сагу", Генри Форд начал в 12 лет. Однажды он увидел экипаж с мотором - локомобиль (нечто вроде сегодняшнего трактора). Телега без лошади произвела на смышленого мальчика сильное впечатление. С этого дня Генри целыми днями пытался сконструировать движущийся механизм. Его игрушками стали инструменты, а карманы были набиты винтами и гайками. В 15 лет Генри чинил сломанные часы соседям и из всякого хлама собирал простейшие механизмы.

В 16 лет он научился управлять локомобилями и устроился экспертом по их сборке и починке. Эти машины весили несколько тонн и были так дороги, что только богатый фермер мог их приобрести. Форд решил заменить этих неповоротливых исполинов более легкими и дешевыми паровыми тележками: "Переложить трудную, суровую работу фермера с человеческих плеч на сталь и железо - всегда было главным предметом моего честолюбия".

Но это был не массовый продукт. Люди проявляли больший интерес к машине, на которой они могли бы ездить по дорогам. С тех пор делом всей жизни для Форда стало создание таких автомобилей. Бизнесмен остался верен своей мечте даже тогда, когда ему предложили пост директора "Детройтской электрической компании" с условием, что он бросит свою автомобильную блажь. Форд отказался от поста. На деньги приятелей он основал "Детройтскую автомобильную компанию" и стал ее главным инженером. Но и здесь Генри ждало разочарование - коллеги не разделяли его убеждений: главным для них были деньги. В 1902 г. Форд оставляет и эту компанию, запирается в одноэтажном сарае и строит, строит, строит и усовершенствует автомобили. Уже через год одно из детищ Форда выигрывает чемпионат Америки по гонкам. И спустя неделю учреждается компания "Форд мотор".

"Каждый ребенок может управлять "Фордом".

С самого начала Форд конструировал не автомобиль для богатых, а автомобиль для всех. И однажды такой автомобиль был создан… Характерной особенностью "Форда-Т" являлась простота. Реклама гласила: "Каждый ребенок может управлять "Фордом".



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.83.185 (0.097 с.)