Русская церковь: духовный лидер нации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Русская церковь: духовный лидер нации



ИЛИ ОПОРА РЕЖИМА?

 

К.Душенов: Марк Николаевич, Вы знаете, что я сам не являюсь сторонником Путина и никогда не был сторонником Ельцина или Горбачева, но, тем не менее, в данной ситуации выступлю как бы от лица их почитателей.

Они могут сказать Вам так: позвольте, но именно Горбачёв снял с Церкви то тяжкое бремя, которое тяготело над ней на протяжении всей Советской эпохи. Так же как Сталин в 43-м году встретился с тремя митрополитами, после чего на какое то время гонения прекратились, Горбачёв тоже в 88-м году, перед празднованием тысячелетия Крещения Руси, пригласил к себе патриарха Пимена, представителей Священного Синода - и эта встреча стала отправной точкой для нынешнего церковного возрождения.

Разве не Ельцин дал зелёный цвет возвращению в массовом порядке храмов, церквей? Разве не за последние 10 лет, которые, конечно, были ужасны в экономическом плане, были ужасны в геополитическом плане - Церковь сумела подняться из руин и из гонимой, полуживой организации превратилась в мощную структуру с двадцатью тысячами приходов, которые имеют возможность окормлять миллионы верующих? И разве не Владимир Владимирович Путин сейчас - во всяком случае внешне - предпринимает все усилия для того, чтобы оформить своего рода новую симфонию между Церковью и государством? Он ведь впервые после революции - последним был государь-император Николай II - в торжественной обстановке, в Кремле наградил большую группу православных клириков и иерархов государственными наградами?

Н. Пономарева: Я, как директор православной школы народного искусства, могу лишь засвидетельствовать, что если бы не изменения последнего десятилетия, то нашей школы просто не было бы - это вещь очевидная. Я не сильна в политике, но во всяком случае могу по своему опыту сказать, что молодёжь меняется не только в худшую сторону. Во всяком случае те дети, которые учатся в нашей школе, они воспитаны уже в лоне православной культурной традиции, в православных семьях. И уважение к действующей власти есть часть этой традиции…

К. Душенов: Скажите, за последние 5-7 лет Вам лично стало легче работать? И в какую сторону меняется общее состояние детей?

Н. Пономарева: Вы знаете, работать стало не то, что легче, а работать стало просто возможно, потому что раньше такой возможности вообще не было и быть не могло. А сейчас все педагоги, которые собраны в нашей школе, имеют возможность возрастать духовно, имеют возможность составлять и реализовывать такие программы обучения и воспитания детей, которые, конечно, в другое время мы реализовать никак бы не могли. Впрочем, это не значит, что у нас вовсе нет проблем. Так, например, мы никак не можем добиться возвращения нашей школе исторического здания, построенного специально для нее еще в 1915 году по особому распоряжению государя императора Николая II, хотя вот уже шесть лет это здание пустует и разрушается. В соответствии с духом времени его хотят выставить на конкурс, то есть продать подороже, вместо того, чтобы передать детям, его настоящим хозяевам.

Что же касается самих детей, то если сравнивать с нашим детством, с нашей юностью, то можно уверенно сказать, что это, конечно, совершенно другие дети. Им не пришлось переживать тот коренной мировоззренческий перелом, который пережили большинство из нас, пришедших к вере уже в зрелом возрасте. Они, возможно, не знают тонкостей современной общественно-политической проблематики, но они с детства знают, что начало премудрости есть страх Божий. Вообще православный школьный организм очень своеобразен и, конечно, не похож на то, к чему мы привыкли по собственному опыту. В первую очередь потому, что дети, учащиеся там, живут в рамках тысячелетней духовной Традиции, к которой они сами принадлежат, которую они продолжают своей собственной учебой и всей жизнью.

М.Любомудров: У правителей, которые нами правили последний период - очень дальновидные, умные и опытные советники. Это изощренные политические кукловоды. Они ясно понимают, что если нынешняя государственная власть противопоставит себя Церкви с ее колоссальным нравственным авторитетом, то она вскоре повторит печальную судьбу советской номенклатуры. А если, наоборот, им удастся сделать Церковь своим союзником, то их способность манипулировать народным сознанием многократно возрастет. Поэтому, конечно, правительство заинтересовано в том, чтобы Церковь стала на те коллаборационистские, извините, позиции, на которых она сегодня стоит.

Что же касается меня, то на мой взгляд, совершенно ясно, что в стране оккупационный режим, в стране проводится русофобская и, по сути своей, антиправославная политика. Давайте задумаемся, как бы повели себя в ситуации нынешней смуты наши великие предки, знаменитые русские угодники Божии: священномученик патриарх Гермоген, преподобный Сергий Радонежский, праведный Иоанн Кронштатский и другие.

Стал бы, скажем, в нынешних условиях преподобный Иосиф Волоцкий, знаменитый борец с ересью жидовствующих, посылать - как это делает наш нынешний патриарх Алексий II - поздравительные телеграммы Горбачёву, Ельцину и Путину? Стал бы благоверный князь Александр Невский награждать церковными орденами после бойни «черного октября» 93-го года ее главных участников во главе с Лужковым? Я, честно говоря, отказываюсь понимать, какую цель пытается таким образом достигнуть наше церковное руководство, в чьих интересах проводится такая церковная политика?

О. Алексий: Напомню Вам, Марк Николаевич, что у нас был не только патриарх Гермоген, был ещё и святитель-исповедник патриарх Тихон, который в сложнейших условиях вёл борьбу с богоборческой властью, но при этом его политика была значительно более компромиссной - исходя из конкретной исторической ситуации. Сложность проблем, которые сегодня присутствуют в отношениях власти светской и церковной, несоизмерима с теми проблемами, которые приходилось решать иерархам в 17 веке.

К.Душенов: Что - нынешние проблемы сложнее?

О.Алексий: Конечно, сложнее!

К.Душенов: А мне, честно говоря, кажется, что всегда - и тогда, и сейчас - перед православной совестью стояла одна и та же проблема: сказать правду, исповедать свою приверженность Истине и умереть за неё, если потребуется, или - пойти на поводу у лукавых оправданий "церковной пользы", "христианского смирения" и в результате поставить под вопрос и нравственный авторитет Церкви и даже саму чистоту нашей спасительной веры. Церковь, как известно, утверждается на крови мучеников, а не на бумажках церковных дипломатов с различного рода подписями и печатями.

О.Алексий: Сие есть бесспорный факт, только я не понимаю, какое это имеет отношение к современной ситуации. Сегодня для того, чтобы сказать правду, не требуется проливать мученическую кровь. И патриарх Алексий II, кстати, эту правду открыто говорит. Разве не сказал он на прошлогоднем епархиальном собрании в Москве, что против нашего народа ведется война на уничтожение, что Запад проводит политику растления русской молодежи, что наши духовные и национальные ценности подвергаются осознанной и целенаправленной травле?

М.Любомудров: Более того, он даже сказал, что Церковь борется с этим тихим геноцидом в одиночку, а для успеха необходимо организовать всенародное, общенациональное сопротивление. Но за помощью при том Святейший обратился почему-то… к Путину, который на протяжении долгих лет, будучи то помощником Собчака в Питере, то директором ФСБ в Москве, был одним из главных архитекторов того самого курса ельцинских «реформ», который и довел нашу страну, наш народ до такого жалкого состояния. Ну, где же логика, простите меня?

К.Душенов: Мне лично представляется, что Русская Церковь болеет теми же болезнями, что и русский народ в целом. И тут нет ничего странного - Церковь едина со своим народом, она плоть от плоти и кровь от крови народной.

Ведь, согласитесь, в нашем обществе есть какая-то часть, которая добровольно приняла навязанные нам правила игры, приняла либерально-демократические «ценности», и сейчас весьма комфортно себя чувствует, несмотря на общую разруху, хаос и нищету. А есть значительная, огромная часть народа, которая не приемлет эти «ценности», не желает жить в той системе социальных и нравственных координат, которая навязывается нам извне, силами чуждыми и враждебными России.

Точно так же и в Церкви, есть и миряне, и священники, да и представители высшего священноначалия, которые успешно вписались в так называемую «новорусскую» (а по сути - антирусскую) среду. Они замечательно устроились. И ничего не хотят менять. Но есть и другая часть народа Божия, наиболее ярким представителем которой был блаженной памяти митрополит Иоанн - человек, который с церковной кафедры безбоязненно громил всех русофобов и христоненавистников, невзирая на чины и ранги. И одна из главных задач нынешних православных патриотов - сделать все, что от нас зависит, чтобы свести до минимума влияние «новорусского» духовенства и дать максимальный простор традиционному русскому православному благочестию.

 

ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.008 с.)